Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - 53 военный следственный отдел расследует в отношении вв мвд рф

53 военный следственный отдел расследует в отношении вв мвд рф

Оглавление:

Военная юстиция и подследственность уголовных дел.


Верховный суд на полпути к тому, чтобы поставить точку в вопросе толкования положений п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, определяющих подследственность уголовных дел.

Обстоятельства дела: В отношении двух военнослужащих по ч.2 ст.112 УК РФ военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону возбуждено и расследовано уголовное дело. Вместо дознания, как того требует закон, по делу произведено предварительное следствие, и в данный момент уголовное дело рассматривается по существу судом.

По мнению защиты, преступление, в котором обвиняются оба фигуранта, совершено ими во внеслужебное время, вне расположения воинской части, что в соответствии с законом исключало производство предварительного следствия следователями СКР. Позиции сторон: Позиция защиты: 1.Согласно требованиям п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями СКР по уголовным делам о преступлениях, совершенных должностными лицами СКР, органов ФСБ России, СВР России, ФСО России, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ,военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных п.

7 ч. 3 этой статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Указанные положения свидетельствует о том, что следователям СКР дела о преступлениях, совершенных указанными в этой норме должностными лицами и военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей и вне расположения части, соединения, учреждения, гарнизона, не подследственны.

2.В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ по уголовным делам, предусмотренным ст.112 УК РФ, производится дознание, что является определённой Уголовно-процессуальным законом РФ формой предварительного расследования. Настоящее уголовное дело возбуждено и расследовано по ст.112 УК РФ (квалифицированный состав), что означало производство в обязательном порядке по данному делу дознания, а не предварительного следствия.

Это же означает, что НАДЛЕЖАЩИМ субъектом доказывания по данному уголовному делу в соответствии с законом УПК РФ, являлся дознаватель органа внутренних дел МВД России.

Позиция обвинения: Уголовное дело расследовано военно-следственным отделом СК России по Архангельскому гарнизону законно, как и избранная ими форма предварительного расследования. При этом обвинение ссылается на положения подпункта 4.5 Приказа Председателя СК РФ Бастрыкина А.И.

от 15.01.2011 г. № 4

«Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов СК РФ»

(Далее Приказ), который, по мнению обвинения и суда, позволял следователям СКР расследовать все без исключения уголовные дела в отношении военнослужащих, несмотря на установленные УПК РФ ограничения, и во всех без исключения случаях дающим им право по всем категориям уголовных дел производить предварительное следствие. В связи с очевидным противоречием положений Приказа УПК РФ стороной защиты Приказ был оспорен в Верховном Суде РФ в порядке главы 24 ГПК РФ.

Дело рассматривал судья Жудро К.С. (военная коллегия ВС РФ) и 23.10.2013г. постановил решение, которым установлено, что военно-следственным отделам СК России подследственны все без исключения уголовные дела в отношении всех военнослужащих и по всем делам указанные следователи имеют право производить предварительное следствие.

По его мнению, именно в этом заключатся смысл положений п.

1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ! Стоит при этом заметить, что Приказ имеет две редакции, на что стороной защиты было обращено внимание председательствующего судьи, который лаконично пресёк: «Проехали!», и данный вопрос не был отражен в судебном решении. Судя по принятому судьей решению, теперь военные следователи имеют право расследовать уголовные дела в отношении всех военнослужащих и производить предварительное следствие по всем без исключения уголовным делам.

Судя по принятому судьей решению, теперь военные следователи имеют право расследовать уголовные дела в отношении всех военнослужащих и производить предварительное следствие по всем без исключения уголовным делам. Таким образом, указанным решением суда, по мнению защиты, упразднены ограничения правомочий военных следователей, предусмотренных п. 1 ч.3 ст.150 и п.п. «в» п.1 ч.

2 ст. 151 УПК РФ, как ненужные. Решение суда будет обжаловано после его получения в апелляционном порядке. P.S. Это решение судьи Жудро К.С.

касается всех субъектов, указанных в п.п.

«в» п.1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ, т.е. даже если преступление не связано со служебной деятельностью данных субъектов, то расследовать будут следователи СКР.

Интервью

Накануне празднования Дня сотрудника органов следствия Российской Федерации об истории военного следствия и особенностях работы военных следователей в интервью ТАСС рассказал заместитель председателя Следственного комитета РФ — руководитель Главного военного следственного управления генерал-полковник юстиции Александр Сорочкин.

— Александр Сергеевич, если заглянуть в историю нашего государства, то можно с полной уверенностью сказать, что у истоков сегодняшнего праздника стояли именно военные следственные органы. Вы с этим согласны? — Мы отмечаем этот праздник 25 июля, потому что в этот день в 1713 году Петр I подписал именной указ, которым учредил следственную канцелярию под руководством офицера лейб-гвардии Семеновского полка майора Михаила Ивановича Волконского. Фактически это был первый специализированный следственный орган в нашей стране.

На протяжении следующих двух лет были учреждены еще три следственные канцелярии во главе с гвардейскими офицерами Плещеевым И.Н., Чебышовым И.С. и Долгоруковым В.В. Сочтя опыт деятельности первых «майорских» канцелярий в целом успешным, Петр I решил образовать систему подобных органов следствия. Кстати сказать, историки склонны считать, что автором термина «майорские канцелярии» («маэорские канцелярии») является сам Петр I.

Очевидно, такое название они получили из-за того, что при формировании первых следственных органов их руководителями назначались в основном строевые офицеры гвардии. Так, из 39 руководителей названных канцелярий 37 были офицерами гвардии в звании от подпоручика до подполковника и лишь два руководителя — гражданскими лицами (дьяк и обер-секретарь). — Но почему именно с этой датой связывают зарождение органов предварительного следствия?

Ведь и до этого существовали суды, проводилось следствие. Что изменилось? — В результате судебной реформы, проводимой Петром I, было создано следственное ведомство, организационно и функционально независимое от иных органов государственной власти, а также произошло разделение уголовного процесса на две стадии: предварительное расследование и судебное разбирательство.

— То есть вневедомственные следственные органы существуют в России уже 306 лет?

— Точнее сказать, что эта идея впервые была реализована 306 лет назад. После смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы были упразднены. Однако это отнюдь не означает, что офицеров прекратили привлекать к выполнению данной работы.

Взять хотя бы общеизвестный факт о ссоре Пушкина и Дантеса. Узнав о дуэли, военный министр граф Александр Чернышев немедленно донес о случившемся Николаю I, а затем объявил командиру Отдельного гвардейского корпуса генерал-лейтенанту Карлу Бистрому, что царь повелел судить Дантеса, Пушкина и всех «прикосновенных к делу лиц» военным судом. Следователем по делу также был назначен военнослужащий — полковник кирасирской бригады Александр Галахов.

Первое заседание суда состоялось 3 февраля 1837 года в казармах полка на квартире флигель-адъютанта лейб-гвардии Конного полка полковника Бреверна, а закончилось 19 февраля того же года.

— Когда Россия вновь вернулась к петровской вневедомственной модели организации следствия?

— В 1993 году Верховный Совет России одобрил в первом чтении законопроект «О Следственном комитете Российской Федерации», однако роспуск данного органа не позволил его принять. Летом 2007 года были внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс и федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а также издан указ президента об учреждении Следственного комитета при прокуратуре РФ, которому с 7 сентября 2007 года передавались полномочия прокуратуры в части возбуждения и расследования уголовных дел.

Летом 2007 года были внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс и федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а также издан указ президента об учреждении Следственного комитета при прокуратуре РФ, которому с 7 сентября 2007 года передавались полномочия прокуратуры в части возбуждения и расследования уголовных дел. Второй этап реформирования предварительного следствия произошел 15 января 2011 года, когда был создан Следственный комитет РФ, не входящий ни в одну из ветвей государственной власти. Согласно действующему законодательству руководство его деятельностью осуществляет непосредственно президент Российской Федерации.

В соответствии с положением о Следственном комитете, утвержденным указом президента РФ от 14 января 2011 года №38, военные следственные органы являются составной частью Следственного комитета. — Что на сегодняшний день представляют собой военные следственные органы?

— Структура включает в себя Главное военное следственное управление Следственного комитета, которое входит в состав центрального аппарата СК РФ, и военные следственные управления окружного звена: военные следственные управления СК по Западному, Центральному, Восточному и Южному военным округам, дислоцированные в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Ростове-на-Дону; военные следственные управления СК по Балтийскому, Северному, Тихоокеанскому и Черноморскому флотам — в Калининграде, Североморске, Владивостоке и Севастополе; военные следственные управления СК по Ракетным войскам стратегического назначения, поселок Власиха Московской области и по городу Москве. В подчинении десяти управлений окружного звена находится 138 военных следственных отделов гарнизонного звена, шесть из которых располагаются за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами дислоцированы российские воинские формирования.

— Что изменилось за последние годы в деятельности военных следственных органов? — Пожалуй, за 12 лет самое значительное изменение в нашей структуре произошло после того, как Крым воссоединился с Россией и нам оперативно удалось создать на его территории военные следственные органы. Вторым стало изменение с 1 января 2017 года порядка функционирования российской военной юстиции.

Внешне ничего не поменялось: прокурорский надзор осуществляют военные прокуроры, предварительное следствие — военные следователи.

Но на самом деле преобразования произошли значительные. Ранее должности военных следователей, замещаемые сотрудниками Следственного комитета, содержались за счет численности Минобороны, внутренних войск МВД, МЧС и ФСБ, которые обеспечивали нас всем необходимым: от помещений, автотранспорта, связи и криминалистической техники до денежного довольствия. С 1 января 2017 года военные следователи проходят военную службу в военных следственных органах и находятся на полном обеспечении Следственного комитета.

— Военные следователи расследуют уголовные дела не только в отношении военнослужащих Вооруженных сил, к их подследственности относятся и другие силовые структуры. Каково общее состояние преступности в них? — В соответствии с действующим законодательством военные следственные органы осуществляют полномочия в сфере уголовного судопроизводства в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В первом полугодии 2020 года к нам поступили 17 тыс. сообщений о преступлениях. Мы зарегистрировали свыше 5,3 тыс.

преступлений, что почти на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. — Назовите, пожалуйста, доминирующие виды противоправных деяний?

— В первом полугодии 2020 года больше всего учтено преступлений против собственности — 1781, к их числу относятся мошенничество, кража, присвоение или растрата, грабежи, вымогательство и разбой. Второе место занимают преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — 1267, которые включают в себя превышение должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог, халатность, получение или дачу взятки. Следующими в этом списке стоят преступления против военной службы — 973.

Это прежде всего нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, порядка пребывания на военной службе, несения специальных видов военной службы, а также сбережения военного имущества.

— Контрактники дисциплинированнее срочников?

— К сожалению, нет. — Что можете сказать об уровне преступности среди офицеров? — Он снижается. В 2011 году за офицерским корпусом было зарегистрировано 3245 противоправных деяний, а в 2018 году — только 2528 (снижение на 22%). В первом полугодии 2020 года за офицерами учтено на 7,2% меньше преступлений, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В первом полугодии 2020 года за офицерами учтено на 7,2% меньше преступлений, чем в аналогичном периоде прошлого года. — В последние годы в России увеличилось число крупных военных учений, идет активное обновление военной техники. Возросло ли в этой связи количество ДТП или иных нарушений, связанных с эксплуатацией военной техники?

— Если сравнивать этот показатель за большой промежуток времени, то можно увидеть его снижение. К примеру, в 2011 году военные следственные органы зарегистрировали 54 преступления, связанных с нарушением правил вождения или эксплуатации машин, правил полетов или подготовки к ним, а также правил кораблевождения. В 2018 году были учтены 48 таких преступлений, за первое полугодие 2020 года — 21.

Думаю, данные показатели прежде всего говорят о возросшем уровне владения военной техникой наших военнослужащих. — Как обстоят дела с коррупционными преступлениями? — В 2011–2018 годах в военные следственные органы поступило свыше 28,5 тыс.

сообщений о преступлениях коррупционной направленности. По результатам их рассмотрения возбуждено почти 14 тыс. уголовных дел. Размер ущерба, причиненного данной категорией преступлений, превышает 20 млрд рублей. При этом отмечу, что наша работа по возмещению ущерба постоянно совершенствуется. Во взаимодействии с органами военной прокуратуры и департаментом военной контрразведки ФСБ мы проводим комплекс мероприятий, направленных на выявление похищенного, наложение ареста на имущество обвиняемых, а также иных лиц, если оно приобретено на средства, полученные от преступной деятельности.

Во взаимодействии с органами военной прокуратуры и департаментом военной контрразведки ФСБ мы проводим комплекс мероприятий, направленных на выявление похищенного, наложение ареста на имущество обвиняемых, а также иных лиц, если оно приобретено на средства, полученные от преступной деятельности. Благодаря принятым мерам возмещено свыше 8 млрд рублей. Для этого организован розыск похищенного на самой ранней стадии расследования, причем не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Не так давно, например, прокуратура Швейцарии уведомила российскую сторону об удовлетворении запроса об оказании правовой помощи и наложении ареста на 460 тыс. швейцарских франков, что эквивалентно 30 млн рублей, находящихся на счетах в банках данной страны, принадлежащих бывшему генеральному директору ОАО «Славянка» и учредителю ЗАО «Безопасность и связь» Александру Елькину, проходящему в качестве обвиняемого по уголовному делу, находящемуся производстве Главного военного следственного управления Следственного комитета.

Проведенный анализ показывает, что число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности в последнее время растет. Так, в 2018 году учтено на 4,4% больше преступлений данной категории, чем годом ранее. В первом полугодии текущего года этот показатель вырос на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

— Приведите, пожалуйста, примеры таких уголовных дел. — В производстве следователей Главного военного следственного управления Следственного комитета находится уголовное дело в отношении членов организованной преступной группы в составе бывшего генерального директора ОАО «Оборонэнергосбыт» Александра Змихновского, его бывшего заместителя Евгения Юдинского и бывшего директора департамента по реализации электроэнергии этого же общества Игоря Быкова. Совместно с бывшим генеральным директором ОАО «Оборонэнерго» Михаилом Фоминым, его бывшим заместителем Максимом Воронковым и бывшим начальником отдела этого же общества Иваном Лошкаревым, бывшими генеральным директором ООО «Энергобаланс-Регион» Александром Ионовым и генеральным директором ООО «Техносоюз» Робертом Хакимовым, а также бывшим генеральным директором ОАО «28 электрическая сеть» Петром Коником в 2010–2013 годах похитили в общей сложности более 2,9 млрд рублей.

В ходе предварительного следствия у участников данной организованной группы изъяты денежные средства, а также наложен арест на их имущество общей стоимостью около 300 млн рублей. Еще до возбуждения уголовного дела Змихновский и Хакимов скрылись.

В настоящее время предварительное следствие в отношении них приостановлено, а они объявлены в международный розыск. Установлено, что указанные лица находятся на территории Великобритании и Соединенных Штатов Америки, куда направлены запросы об их выдаче для уголовного преследования. В связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве уголовные дела в отношении Петра Коника и Евгения Юдинского выделены в отдельное производство и направлены в суд.

В связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве уголовные дела в отношении Петра Коника и Евгения Юдинского выделены в отдельное производство и направлены в суд. Решением Таганского районного суда Москвы Коник признан виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере.

Установлено, что в 2010–2011 годах возглавляемая им организация получала денежные средства за потребленную Минобороны России электроэнергию.

Несмотря на то что штатные сотрудники ОАО «28 электрическая сеть» сами выполняли обязанности по снятию показаний приборов учета, расположенных на всей территории РФ, и последующему оформлению отчетных документов, Коник заключил с пятью фирмами договоры на оказание аналогичных услуг.

В соответствии с данными документами на счета коммерческих организаций за два года он перечислил свыше 1 млрд 422 млн рублей, которые в полном объеме были похищены. Суд назначил Конику наказание в виде лишения свободы на срок пять лет и штрафа в размере 500 тысяч рублей.

Иск о взыскании с осужденного причиненного ущерба суд постановил рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.

Никулинский районный суд Москвы признал Юдинского виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок три года и права занимать определенные должности в течение двух лет. Иск о взыскании с него причиненного ущерба в размере 448 млн рублей будет рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства. В настоящее время уголовное дело в отношении Быкова, Воронкова, Ионова, Лошкарева и Фомина рассматривает по существу Таганский районный суд Москвы.

Объем только одного этого дела составляет 370 томов.

Кроме того, в производстве следователей Главного военного следственного управления Следственного комитета находилось уголовное дело в отношении бывшего директора ФГУП «Кавказский военно-строительный отдел» ФСБ России полковника запаса Сергея Совероткина, который путем необоснованного авансирования и дополнительного финансирования подрядных организаций по договорам на строительство многоквартирных жилых домов в Сочи причинил государству ущерб в размере около 100 млн рублей. Северо-Кавказским окружным военным судом Совероткин осужден к четырем годам лишения свободы с лишением воинского звания и государственных наград. Военным следственным управлением СК по городу Москве расследовалось уголовное дело в отношении бывшего заместителя главнокомандующего ВВ МВД России по финансово-экономической работе — начальника финансового управления Главного командования ВВ МВД России генерал-лейтенанта запаса Вячеслава Варчука, который получил взятку в размере 10 млн рублей за совершение действий, входящих в его служебные полномочия, связанных с положительным решением вопроса о выделении управлению связи и автоматизированному управлению войсками Главного штаба Главного командования внутренних войск МВД дополнительных объемов финансирования.

В настоящее время Варчук осужден к лишению свободы на шесть лет и штрафу в размере 20 млн рублей, а также лишен воинского звания «генерал-лейтенант». К сожалению, таких примеров немало.

— В последние годы корабли ВМФ России постоянно несут боевую службу в Средиземном море, Аденском заливе Индийского океана, у берегов Сирии. Участвуют ли в этих походах военные следователи?

— Безусловно. Приведу несколько примеров. 5 мая 2010 года танкер «Московский университет» следовал в Китай с грузом сырой нефти (86 тыс. тонн). Судно шло под флагом Либерии, однако его собственником являлась российская компания ОАО «Новошип» (Новороссийск).

На расстоянии около 350 морских миль восточнее Аденского залива Индийского океана к судну приблизились три малоразмерные быстроходные лодки. Угрожая применением оружия, вооруженные люди поднялись на борт танкера.

Не имея возможности противостоять захвату судна, экипаж в составе 23 человек (все — граждане России) укрылся в одном из отсеков. Пираты, не обладая навыками управления кораблем такого типа, повредили судовое оборудование и заняли выжидательную позицию.

Военным следователем, находившимся на борту большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», патрулировавшего этот участок Индийского океана, по данному факту составлен рапорт об обнаружении в действиях нападавших признаков преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное организованной группой).

На следующий день морские пехотинцы Тихоокеанского флота, находившиеся на борту БПК «Маршал Шапошников», провели успешную операцию, в ходе которой захватили десять пиратов, один из них был ранен, один пират при оказании сопротивления во время штурма убит.

Экипаж танкера и военнослужащие не пострадали.

По окончании активной фазы операции по освобождению заложников военный следователь произвел осмотр места происшествия, а также выполнил другие неотложные следственные и процессуальные действия. В дальнейшем российские военные моряки неоднократно сталкивались с морскими пиратами. Иногда такие встречи приводили к неожиданным результатам.

Так, во время досмотра одного из пиратских судов были обнаружены и освобождены из плена несколько десятков граждан Пакистана и Иордании.

В соответствии с нормами международного права при первой возможности все они были переданы местным властям.

Военные следователи также принимают активное участие в расследовании аварий военной техники, которые происходят не только в пунктах временного базирования кораблей, но и в открытом море.

Весной 2017 года в международных водах произошло столкновение сухогруза Youzarsif H с кораблем Черноморского флота «Лиман», в результате которого последний затонул в 40 километрах северо-западнее входа в пролив Босфор. Через несколько дней к месту затопления для участия в операции по поиску и поднятию военного оборудования прибыли спасательное судно «Эпрон» и килекторное судно КИЛ-158. На борту КИЛ-158 находились два военных следователя, которые произвели осмотр места происшествия, а также выполнили другие неотложные следственные и процессуальные действия.

Во время боевых походов офицеры военных следственных органов проводят большую работу по профилактике правонарушений среди личного состава боевых кораблей. Это особенно важно, если учитывать повышенное морально-психологическое напряжение, которое экипаж испытывает во время длительного несения боевой службы в море. Об этом красноречиво свидетельствует незначительное количество уголовных дел, возбуждаемых в период выполнения кораблями задач боевой службы в море.

По состоянию на 25 июля 2020 года в 53 дальних походах кораблей ВМФ приняли участие 49 офицеров военных следственных органов (четыре офицера — дважды), которые провели в море в общей сложности 6425 суток, или 17 с половиной лет (при том, что Следственный комитет образован менее 12 лет назад). Вот и сегодняшний праздник два военных следователя встречают вдали от родных берегов. — В каком вузе готовят военных следователей?

— На протяжении многих лет базовым вузом пополнения кадрового состава военных следственных органов остается Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военный университет» Министерства обороны. Каждый год Военный университет осуществляет набор курсантов для обучения по военной специальности «Следственная работа». В июне 2020 года направление для дальнейшего прохождения военной службы в рядах военных следственных органов получили 43 выпускника университета.

Всего же с 2008 по 2020 год назначение к нам получили 523 выпускника.

— Александр Сергеевич, спасибо, что вы нашли время ответить на наши вопросы.

— Пользуясь случаем, хочу от себя лично поздравить сотрудников органов следствия Российской Федерации и членов их семей, ветеранов с профессиональным праздником и пожелать им крепкого здоровья на долгие годы, а также успехов в деле служения на благо нашей Родины! Беседовал Александр Шашков

Гидроциклы довезли генерала до суда

Газета «Коммерсантъ» от 24.12.2018, стр.

5 Как стало известно “Ъ”, Следственный комитет России (СКР) завершил расследование уголовного дела бывшего заместителя начальника тыла главного командования внутренних войск МВД России (ныне Росгвардия) генерал-лейтенанта Владимира Панова.

Он обвиняется в получении взятки в виде двух гидроциклов и катера от руководителя строительной фирмы за содействие в заключении госконтракта.

Генпрокуратура уже утвердила обвинительное заключение, материалы расследования направлены в суд. Генерал вины не признает. По данным источника “Ъ”, уголовное дело о получении взятки (ч.

6 ст. 290 УК РФ) в отношении бывшего начальника управления расквартирования и строительства—заместителя начальника тыла главного командования внутренних войск (ВВ) МВД (ныне Росгвардия) Владимира Панова, вероятно, будет рассматривать Ростовский гарнизонный военный суд.

Однако в суде “Ъ” сообщили, что это дело к ним пока не поступало. Согласно версии военного следственного управления (ВСУ) СКР по Южному военному округу, генерал-лейтенант Владимир Панов, занимая должность начальника управления расквартирования и строительства ВВ, в 2009 году получил от Руслана Метаева, владельца сочинской строительной фирмы «Спецдорстрой», взятку в виде двух гидроциклов и моторного катера общей стоимостью 2,6 млн руб.— за содействие в заключении госконтракта на строительство комплекса военного городка в/ч 3662 Адлеровского района Сочи. Из материалов дела следует, что гидроциклы и моторный катер были изъяты в Конаковском районе Тверской области, где расположены дома родственников генерала.

Владимир Панов в 2010 году расторгнул брак с супругой, в собственности которой находятся 11 земельных участков, три загородных строения, две квартиры в Москве, а также открыты счета в ПАО «Сбербанк» на 20,7 млн руб. По информации из открытых источников, в июне 2010 года военная прокуратура проверяла возможную причастность Владимира Панова к незаконной деятельности компании «Стройинвест-С» в Гудермесе (Чечня). Тогда были выявлены нарушения СНиП при строительстве и обустройстве военного городка 96-го полка ВВ МВД России (в/ч 6780).

В ходе проверки было установлено, что Владимир Панов отдал неправомерные указания подчиненным заключить контракты без размещения государственного заказа на общую сумму 17,7 млн руб.

Генералу было вынесено предостережение о недопустимости данных действий.

Спустя полгода прокуратура проверяла информацию о вероятной причастности Владимира Панова к сокрытию факта хищения бюджетных средств на сумму 220 млн руб., выделенных на реконструкцию военного госпиталя Северо-Западного регионального командования ВВ МВД России, за счет ведения генподрядчиком строительства объекта без проектно-сметной документации.

В отношении подчиненных генерала было возбуждено восемь уголовных дел и 30 дел об административных правонарушениях. Пять человек были уволены, а десять привлечены к дисциплинарной ответственности. , генерал-лейтенант Владимир Панов на предварительном следствии отрицал, что арестованные гидроциклы и катер являются его собственностью, а адвокат обвиняемого утверждал, что уголовное дело возбуждено незаконно.

Отметим, что господин Панов не единственный генерал внутренних войск, попавший под уголовное преследование за последнее время. В Ростовском гарнизонном военном суде в отношении бывшего военного коменданта Чечни Леонида Кривоноса, контуженного во время покушения на президента республики Ахмата Кадырова, и его коллеги Андрея Головацкого, служившего в штабе Северо-Кавказского командования ВВ МВД.

В зависимости от роли каждого, им инкриминируются злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), получение взяток (ч.

5 ст. 290 УК РФ) и мошенничество (ч. 2, ч. 3 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, генерал-майор Головацкий при посредничестве генерал-лейтенанта Кривоноса, уже вышедшего в отставку, и капитана-посредника получал взятки от военнослужащих, желающих продлить контракты сверх возрастного предела или перейти на другое место службы.

А в июле этого года к шести годам колонии и 20 млн руб. штрафа Московский гарнизонный военный суд бывшего заместителя главкома внутренних войск МВД России по финансово-экономической работе генерал-лейтенанта Вячеслава Варчука. Кроме того, суд лишил подсудимого Варчука воинского звания, сохранив при этом госнаграды.

Суд счел доказанным, что генерал получил взятки на общую сумму 10 млн руб.

за выделение дополнительного финансирования в размере 250 млн руб. управлению связи внутренних войск.

Олег Горяев, Ростов-на-Дону

VIII. Делопроизводство

____________________________________________________________________ считаются пунктами 47-49 настоящей редакции — .____________________________________________________________________47.

Общее и секретное делопроизводство в ВСУ осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, Инструкцией по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, Наставлением по архивному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации и других нормативных правовых актов.48.

Номенклатура дел ВСУ утверждается ежегодно руководителем военного следственного управления.49.

ВСУ имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Следственного комитета.

Ответственность за их сохранность и правильное использование несет начальник отдела документационного обеспечения.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

53 военный следственный отдел расследует в отношении вв мвд рф для пенсионеров

Следственного комитета на военные следственные органы Следственного комитета.

Офицеры военных следственных органов Следственного комитета имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», обладают правами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В ходе проведения интернет-интервью планируется обсудить актуальные вопросы деятельности военных следственных органов Следственного комитета России в современных условиях, их место в системе следственных органов страны, перспективы совершенствования законодательной базы в сфере уголовного судопроизводства, рассказать о ходе расследования наиболее актуальных уголовных дел и пр.

Статья 151 УПК РФ определяет подследственность уголовных дел. Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 данной статьи по уголовным делам о преступлениях, совершённых должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершённых в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Правовой анализ данной законодательной нормы позволяет сделать вывод, что совершение преступлений в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, как признак подследственности уголовных дел, относится только к лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иное толкование закона подразумевало бы распространение этого критерия подследственности на других субъектов преступлений, перечисленных в подпункте «в» пункта 1 части 2 статьи 151 УПК РФ, которые не являются военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, и деятельность которых при нахождении в расположении воинских частей, соединений, учреждений и гарнизонов специально не регламентируется.

Такое толкование противоречит смыслу анализируемой процессуальной нормы.

Согласно и Федерального закона от 28 декабря 2010 г.

N 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» к следственным органам Следственного комитета относятся специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы. Приказа установлено, что юрисдикция специализированных следственных органов СК России определяется совокупностью правомочий по рассмотрению сообщений о преступлениях и расследованию преступлений от дельных видов в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации для следователей СК России, совершённых: на территории, не соответствующей административно-территориальному делению Российской Федерации (экстерриториальная подследственность); в отношении определённого круга лиц (подследственность по специальному субъекту преступления).

Приказа определена компетенция специализированных следственных органов СК России по территориям и специальным субъектам преступлений. , и Приказа соответственно предусматривают:

«Военным следственным органам СК России осуществлять рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся: преступления, совершенные военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы; преступления, совершенные лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения»

.

Следовательно, согласно совершение преступлений в связи с выполнением служебных обязанностей или на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения является условием отнесения уголовных дел к юрисдикции военных следственных органов только в отношении лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Что касается уголовных дел о преступлениях, совершённых военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, то их расследование отнесено Приказом к компетенции военных следственных органов вне зависимости от наличия причинной связи преступлений с выполнением этими лицами служебных обязанностей, а также от территории совершения преступлений. Такое определение компетенции военных следственных органов полностью соответствует буквальному содержанию и правовому смыслу подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 151 УПК РФ.

Иная трактовка заявителем данной законодательной нормы является ошибочной и не может служить основанием для признания оспариваемой части нормативного правового акта незаконной. Не противоречит Приказа и пункту 1 части 3 статьи 150 УПК РФ, согласно которому по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных УК РФ, производится дознание. В соответствии с УПК РФ дознание является одной из форм предварительного расследования.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 151 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных того же Кодекса, совершённых лицами, указанными в и «в» пункта 1 части второй статьи 151 УПК РФ, дознание производится следователями СК России. Таким образом, военные следственные органы в соответствии уголовно-процессуальным законодательством полномочны производить предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных УК РФ, совершённых военнослужащими, что фактически подтверждено Приказа.

Кроме того, в соответствии с УПК РФ они по письменному указанию прокурора вправе производить по этим уголовным делам предварительное следствие.

Проверка соблюдения следственными органами формы предварительного расследования и иных норм РФ по уголовному делу в отношении Попова А.Н. не входит в предмет рассмотрения данного гражданского дела.

Поскольку оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в удовлетворении его заявления следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь и ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Попова А.Н.

об оспаривании Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г.

N 4

«Об установлении юрисдикции специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации»

как полностью, так и в части , отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииК.С. Жудро

Поступление на службу в органы военного следствия

Георгий здравствуйте!

Вам отказано правомерно. Согласно Федерального закона №403- Статья 39. Кадры военных следственных органов Следственного комитета 1. На должности сотрудников военных следственных органов Следственного комитета назначаются граждане, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие воинское звание офицера и отвечающие требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона.

Согласно Приказа Следственного комитета РФ от 2 февраля 2017 г. № 19 II. Поступление граждан, не находящихся на военной службе, на военную службу по контракту в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации II. Поступление граждан, не находящихся на военной службе, на военную службу по контракту в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации 2.Гражданин, не находящийся на военной службе, имеющий воинское звание офицера запаса, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту в военные следственные органы на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в военный следственный отдел по объединению, соединению, гарнизону, другой военный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет), приравненный к следственному отделу и следственному отделению Следственного комитета по району, городу (далее — военный следственный отдел гарнизонного звена) либо в военное следственное управление Следственного комитета по военному округу, флоту, другое военное следственное управление Следственного комитета, приравненное к главному следственному управлению и следственному управлению Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (далее — военное следственное управление окружного звена) по месту жительства (месту воинского учета).

То есть в законе сказано точно — имеющий звание офицера, так как должность, на которую Вы претендуете, не может быть замещена военнослужащим в звании рядовой. И главное, Вы ссылаетесь на ст.21 Указа Президента №1237, но Вам отказали на основании статьи 1 пункта 4 Указа Президента №1237 — Военнослужащие, являющиеся сотрудниками военной прокуратуры, а также сотрудниками военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положениемс учетом особенностей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, в данном случае Приказа Следственного комитета РФ от 2 февраля 2017 г. № 19 и Федерального закона №403.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+