Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Автомобиль из белоруссии в россию

Автомобиль из белоруссии в россию

Автомобиль из белоруссии в россию

Растаможка: что это такое?


Для начала разберемся, что из себя представляет такое понятие, как растаможка. Под привычной слуху «растаможкой» скрывается таможенное оформление — процесс проведения товара, купленного за границей под режим российского таможенного законодательства.

Иными словами, растаможка — это законное оформление любых видов товаров, которые ввозятся на территорию РФ из других стран.

Привезти заграничный автомобиль в Россию и пройти растаможку — достаточно сложный и финансово затратный процесс.

Таможенные ставки

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2020 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля.

Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  1. Год выпуска транспортного средства.
  2. Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  3. Объем и мощность двигателя машины.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто.

Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС.

Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем.

Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Полезные советы

  1. В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  2. Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  3. Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.
  4. Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  5. Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.

Особенности ввоза авто из Беларуси

Среди водителей широко распространено мнение о том, что растаможить авто из Белоруссии намного проще, чем при ввозе из любой европейской страны. Это связывают с территориальной близостью и тем, что эта страна вместе с Россией и Казахстаном с 1.01.2015 входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Но вопрос, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, звучит не совсем корректно, так как процедуру таможенного ввоза никто не отменял. Произошло лишь частичное упрощение в сфере таможенного регулирования.Надо ли растаможивать авто из Белоруссии, зависит от того, когда был осуществлен его ввоз на территорию республики.

Можно ли ездить на нерастаможенной машине из Белоруссии в 2020 году?

Езда на нерастаможенной машине допустима, если автомобиль ввезли временно. Потребность в уплате налогов и сборов отсутствует и в случае, если имеют место быть обстоятельства, отражённые в приложении 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года

«Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

.

Во всех остальных случаях невыполнение растаможивания считается нарушением.

Штрафные санкции

Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность.

Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей.

За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного Кодекса Автомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене.

Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия. Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором.

Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.

Источник: https://pravodorog.ru/tamozhennoe-oformlenie/avto-iz-belorussii-b-u-cena-s-rastamozhkoj.html

Преимущества и недостатки покупки авто из Белоруссии

С введением единого с Россией таможенного пространства и требованиями к экостандарту ввозить авто из Белоруссии не так выгодно в плане экономии финансов, но сохранились и некоторые плюсы:

  1. если речь об иномарке, она скорее всего изготовлена на своей родине, а не на заводе в РФ, значит, качество сборки выше.
  2. в соседней республике больше транспорта в хорошем состоянии, меньше шансов купить то, на чем потом не удастся ездить;
  3. есть возможность приобрести машину такой комплектации, которая недоступна в России;

Авторынок Ждановичи г.

Минск Кроме того, в Беларуси не принято уменьшать реальный пробег автомашины, чего нельзя сказать о российских продавцах подержанного транспорта.

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам».
А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам».

Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики. Фото: iStock Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч.

Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет.

Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация.

То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти.

Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США).

На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом.
Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом.

Что же можно глянуть в Беларуси?Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI Volkswagen Golf Variant. Фото: Пресс-служба Volkswagen. Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.кмАвтомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь.

Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике».

Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI Skoda Octavia.

Фото: Пресс-служба Skoda. Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.кмВсе сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет.

Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi Renault Megane Estate. Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы.
Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные.

Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».В итоге, за 600-650 тыс.

рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала.

Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.Fiat 500L 1.4 Fiat 500 L.

Фото: Пресс-служба Fiat Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.кмАвтомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси.

Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором!

Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.Toyota Yaris III 1.0 MT Toyota Yaris.

Фото: Пресс-служба Toyota. Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.кмБез любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный.

Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос.

Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.Как привезти Фото: iStock Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного.

Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.Важно!

Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории.

Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам.

А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике.

С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза.

Ответ может занять не меньше месяца.Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте ). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной.

Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.Важно!

Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС.

По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года.

Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно.

А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.Каков итог?Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет.

Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Алгоритм покупки машины в РБ

Зная все эти моменты все же важно знать все этапы покупки машины, в зависимости от выбора удастся ответить на вопрос надо ли растамаживать машину, купленную в Белоруссии. Даже если процедура очистки все же нужна, то стоить это будет относительно недорого. Транспортное средство у соседей можно приобрести как б/у, так и новое даже в рассрочку.

Схема покупки:

  • Проанализировать цены на разных площадках, в том числе на интернет-порталах. Так как в соседнюю страну ехать не так и дорого и долго, то стоит отправиться на смотрины. Это поможет узнать значительно больше о техническом состоянии ТС.
  • В объявлениях могут указываться VIN-код или номер кузова, эти реквизиты полезно проверить перед покупкой. Это поможет удостовериться в том, что машина юридически чистая.
  • При встрече с хозяином машины требуется проверить все документы и осмотреть ее, стоит провести тест-драйв, уточнить все моменты касательно цены и варианта заключения сделки. После оформления сделки необходимо завизировать ее в ГАИ.
  • На следующем этапе передаются деньги.
  • Если поездка невозможна для предварительно личного осмотра, перед тем, как купить и растаможить машину из Белоруссии, важно созвониться с владельцем и уточнить интересующие детали. Если параметры и состояние подходят, то лучше договориться о встрече.
  • Транспортировка автомобиля, предварительно нужно подготовить указанный выше пакет документов.
  • На таможенном посту уже зная надо ли растаможивать авто из Белоруссии основной момент это получить ПТС. Время, которое может занять этот процесс – 1-30 дней, в зависимости от загруженности поста, полноты поданного пакета документов, достоверности представленной информации. Без паспорта транспортного средства ездить на машине не стоит это является нарушением правил дорожного движения и наказывается штрафом.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем.

Например, старый собственник заявит о краже.

Вы – не владелец, и машину заберут.После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.

Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы.

Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс.

рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.В России ездить на авто с белорусским учетом в 2020 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же. А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство.

Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент.

При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного.

Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму.

Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Как растаможить ТС

Рассматриваемая юридическая операция может показаться слишком сложной для неопытного в этом вопросе человека. Так что многие обращаются в особые дилерские организации, сотрудники которых выполняют посреднические услуги. Если проводить оформление документов самостоятельно, процедуру необходимо знать вплоть до мелких деталей.

  • На стоимость процедуры значительное влияние оказывает возраст авто: дороже обходятся новые и, наоборот, сильно подержанные машины (старше 7 лет).
  • осуществляется на основании местного законодательства с учетом соглашений и договоренностей в рамках ЕАЭС.
  • На границе с особым вниманием проверяется соответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-5 и отсутствие в базе угнанных ТС.

Если машина подпадает под упрощенный режим оформления в рамках союза ЕАЭС, в том, как растаможить авто из Белоруссии, не будет никаких трудностей. В противном случае придется собирать обширный пакет справок и различных свидетельств.

Какому стандарту должна соответствовать машина

Главным критерием для машины, которую требуется ввезти в РФ из РБ, является её экологический класс.

В 2018 году автомобили должны соответствовать экологическому стандарту Евро-5.

Если авто не подходит под требования данного стандарта, необходимо довести двигатель до соответствия, причём возможно это только для автомобилей не раньше 2004 года выпуска.

Важно отметить, что отметка о прохождении экологической экспертизы должна быть подтверждена в базе данных, иначе с оформлением могут возникнуть проблемы.

О соответствии Евро-5 можно не волноваться, если машина выпущена в США и ЕС после 2010 года, а также в Японии, Китае или Корее, начиная с 2013 года.

Без нужного экологического класса машина не сможет передвигаться по России без проблем с законом. Дело в том, что в Белоруссии нет как такового ПТС, необходимого в России, в РБ все функции выполняет свидетельство о регистрации ТС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+