Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что такое татал по асаго

Что такое татал по асаго

Как рассчитать тоталь по осаго


Для юристов Антистраховщика дело не новое, сотни довольных клиентов, получивших с нашей помощью полное страховое возмещение, тому в подтверждение. При пересчете реального размера восстановительных работ, мы пришли к выводу, что автомобиль нашего клиента, в результате ДТП, конструктивно погиб (ТОТАЛ). Что такое конструктивная гибель по ОСАГО.

Все просто! Если размер восстановительных работ без износа равен или превышает стоимость автомобиля до ДТП, то автомобиль считается конструктивно погибшим. Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример: Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные: 1) Машина возраст- 6 лет Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля адресуются страхователю, а по ОСАГО – пострадавшей стороне.Признание тотала в большинстве случаев выгодно для страховщиков, так как это позволяет уменьшить размер страховых компенсаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 777-08-62 (доб.

101). Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.

Тем более, если сохраняется возможность его восстановить. Порядок действий Для получения страхового возмещения при тотале необходимо действовать в такой последовательности:

    Регистрация происшествия. Подача документов в страховую. Оценка ущерба. Предложение страховой по размеру компенсации.

Если есть подозрения, что оценщик слишком переусердствовал, чтобы угодить СК, следует провести независимую экспертизу.

Если ее результаты значительно расходятся с теми, которые получены при экспертизе, назначенной по инициативе страховщика, подавайте иск в суд.

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране.
В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране.

И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение. Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать.

Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

  1. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  2. Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  3. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  4. «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  5. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  6. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%.

Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  • Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО.

Это заключение я предоставила страховой компании виновника на первой встрече с ними.

Персональный блог Зато очень много вопросов вызывают годные остатки.

Инфо Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.

Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями.

При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости.

Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии.

Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается. Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.
  2. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать.

Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Автомобиль при этом остается у страхователя.

По ОСАГО

Выплата страховых возмещений по ОСАГО имеет установленный размер, согласно пп. б статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО», где размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей.

Расчет происходит в зависимости от уплаченной страхователем суммы при оформлении полиса.

Размер которой зависит от следующих моментов:

  1. Размер возмещений не зависит от амортизации автомобиля. Некоторые компании специально производят удержания из страховой премии, ссылаясь на то, что клиент желает обогатиться за их счет. Возмещение должно проходить с установленными в договоре правилами.
  2. тип транспортного средства, его категория;
  3. коэффициент выбранного страхового тарифа, который зависит от региона и населенного пункта, где оформлялся полис;

Если сумма, озвученная страховой, не удовлетворяет клиента, то он имеет право на оспаривание.

Для этого:

  • Заказать эксперта для оценки исправных остатков ТС.
  • Если выявят несоответствия со страховой, подать иск или постараться урегулировать вопрос подачи досудебной претензии.
  • Провести экспертизу транспорта в организации, что не сотрудничает со страховой.

Выгоднее для клиента забрать полную сумму компенсации без оставления исправных деталей.

Выплату можно получить двумя способами:

  1. переводом на расчетный счет клиента.
  2. в кассе компании;

Понятие гибели автомобиля у страховщиков

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора. Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Зачастую СК выгодно установление полного уничтожения автомобиля.

Таким способом компания пытается сократить свои финансовые потери на восстановительных работах.При попытке получить выгоду за счёт владельца ТС консультанты могут повести себя следующим образом:

  1. умышленное увеличение результатов оценки исправных частей;
  2. признание автомобиля тотальным без видимых причин;
  3. тотальная гибель автомобиля ОСАГО не предусматривает вычет из компенсации амортизационного износа.

Встречались случаи проведения недействительных торгов, где выставлялись годные остатки автомобиля.

Специально нанятые лица намеренно поднимали цены на работоспособные детали, тем самым увеличивая сумму вычета. В итоге владелец уничтоженного авто получал выплату, которая была гораздо меньше причитающейся.Для предотвращения подобных ситуаций нужно контролировать деятельность СК. В случае наличия подозрений относительно правильности произведённой оценки необходимо требовать проведения повторного осмотра посторонним экспертом.

При получении результатов, разительно отличающихся от сведений, предоставленных СК, имеет смысл обратиться в суд.Для предотвращения подобных ситуаций нужно серьёзно подходить к выбору страховой организации. Стоит ознакомиться с реальными отзывами клиентов разных компаний.Действия представителя СК всегда направлены на защиту интересов своей компании.

Следует знать, что при лёгких или умеренных повреждениях результаты оценки озвучивают меньшую стоимость ремонта, чем есть на самом деле. В случае с гибелью автомобиля ситуация полностью противоположная предыдущей: данные оценки намеренно завышаются.

Законодательство позволяет владельцам ТС при возникновении разногласий со страховой фирмой отстаивать свои интересы в суде. Рейтинг автора1юрист, специалист по автомобильному правуНаписано статей и ответов232Помогла статья? Оцените её Загрузка. ПДД0 отзывов0 отзывов10 отзывов1 Автовед.com © 2018–2020 – все что вы хотели знать про автомобили с юридической точки зренияПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным. Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.
Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать. Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы.

Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают. С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки? Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас. Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример! Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.
Это лишь пример! Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто. Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты. Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно. Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег. На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая. Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке. Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. Об авторе: Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет.

Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Автомобиль считается тотально повреждённым при получении машиной значительных повреждений, при которых восстановление транспортного средства предполагает серьёзные материальные вложения. Целесообразно говорить об уничтожении, когда сумма ремонта авто равна или больше её рыночной стоимости, что было зафиксировано до свершения ДТП.

СК определяют процентное соотношение сумма ремонта/стоимости автомобиля, при достижении которого авто признаётся погибшим. Эта цифра варьируется в диапазоне 60-80% и устанавливается индивидуально в каждой СК. Стоит обратить внимание на нюансы, принимаемые во внимание при расчёте выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО:

  • Период действия страховки.
  • Стоимость годных деталей ТС.
  • Наличие ремонта по заключённому договору автострахования.

Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале.

Дело в том, что практически все фирмы рассчитывают степень износа авто, и вычитают получившееся значение из суммы к выплате.

В среднем, за каждый месяц эксплуатации автомобиля его стоимость уменьшается на 1%.

Несложно подсчитать, что к концу действия договора стоимость ТС снизится на 10-12%.

Если за время действия полиса машина подвергалась ремонту за счёт страховых средств, то его значение также удержится из итоговой компенсации. Расчёт компенсации по тоталу каско отличается от формулы, используемой в случае с ОСАГО.

При решении заключить договор добровольного страхования нужно узнать, производит ли конкретная компания уменьшение компенсационных выплат. Этот пункт способен сыграть решающую роль при назначении тотала. Зачастую СК выгодно установление полного уничтожения автомобиля.

Таким способом компания пытается сократить свои финансовые потери на восстановительных работах. При попытке получить выгоду за счёт владельца ТС консультанты могут повести себя следующим образом:

  1. тотальная гибель автомобиля ОСАГО не предусматривает вычет из компенсации амортизационного износа.
  2. признание автомобиля тотальным без видимых причин;
  3. умышленное увеличение результатов оценки исправных частей;

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.

Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора. Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Toyota Camry Агент 007 Чернее ночи › Бортжурнал › Реформа ОСАГО 2018: последние новости в Госдуме, изменения

Согласно проекту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Законопроект определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью.

Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды.

Конструктивная гибель автомобиля по полису КАСКО определяется самостоятельно каждой страховой компанией. Если этот вопрос недостаточно ясно отражен в договоре, то дело доходит до судебного разбирательства.

В этом случае при вынесении решения анализируется практика других страховщиков, а именно — проценты повреждений, относимых к тоталу.

С большой долей вероятности спорным вопросом по выплате КАСКО станет тотал в 50%.

Как получить выплату при полной гибели автомобиля

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

возмещение ОСАГО тотал Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный. Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО.

При наступлении страхового случая Чтобы защитить свою ответственность на дороге и обезопасить себя от рисков финансовых потерь при

○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

Согласно п. 4. 12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней. Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков.

Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  • Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  • Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  1. КЗ – коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  2. КОП – коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  3. n – количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
  4. Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑i=1NCi100
  5. «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  6. Ц – стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  7. где:
  8. Сi – процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  9. КВ – коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый.

Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант – изменения в формуле расчета их стоимости.

Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей.

Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты.

Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  1. регион проживания;
  2. средняя рыночная стоимость марки.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.

Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  • Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  • Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Когда признается «Тотал»

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.

Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО.

Самые распространенные случаи:

  1. Утопление автомобиля.
  2. Транспортное средство угнали;
  3. Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  1. Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  2. Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Условия признания полной гибели авто по ОСАГО

При страховании по КАСКО расчеты порога “тотального” страхового случая привязаны к рыночной стоимости авто.

В случае с ОСАГО, согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО”, полная гибель автомобиля устанавливается по одному из двух оснований:

  • объем ущерба, нанесенного авто, составляет более 60-85% от общей площади.
  • стоимость восстановительных работ, по оценке технического эксперта, равна либо превышает рыночную стоимость ТС на момент наступления страхового случая;

Существенными условиями при расчете для страховщика является рыночная стоимость автомобиля на момент происшествия и стоимость ремонтных работ с учетом и без учета износа. Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом.

Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель. Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих.

При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

Тотал кредитного авто

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем.

Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права.

Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме.

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Получить выплату.
  • Оценить полученный в аварии ущерб.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим.

Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом.

Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Для страховых компаний тотал автомобиля является выгодным по следующим причинам:

  • У страховщика появляется возможность отремонтировать «затоталенную» машину или продать годные остатки. А это может частично покрыть расходы.
  • Может возникнуть ситуация, когда годные остатки считаются дороже, чем есть на самом деле. Это уменьшает размер страховой выплаты.
  • После выплаты страхового возмещения договор между сторонами прекращается, при этом неиспользованная страховая премия не возвращается страхователю.

Если будет большая разница, то необходимо обратиться к страховщику с требованием пересчитать размер возмещения, используя заключение другого эксперта. В случае отказа принимать заключение экспертизы можно смело обращаться в суд. Как правило, если автомобиль был приобретен в кредит, между банком и заемщиком составляется договор залога.

То есть автомобиль находится в залоге, пока кредит не будет выплачен. Следовательно, при полной гибели автомобиля выгодоприобретателем по договору КАСКО будет банк. Этого можно избежать, если выплатить банку полную стоимость кредита.

Тогда выгодоприобретателем станет владелец автомобиля. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам : Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно! Если случился тотал по Каско, почему не выгодно оставлять себе годные остатки транспортного средства? Такой вопрос возникает у многих автолюбителей, чьей машине причинён большой ущерб. Все дело в том, что страховой компании намного выгоднее признать машину непригодной и выплатить своему клиенту всю сумму компенсации, чем оплачивать детали и ремонтные работы.

Не секрет, что средняя стоимость норма часа по ремонту составляет не менее 1000 рублей. Такие траты совершенно неприемлемы для страховой компании, в случае, если машина признана непригодной для эксплуатации. Именно поэтому страховым компаниям выгодно признавать полную гибель автомобиля.

Что касается годных остатков, то клиенту не выгодно оставлять их себе:

  • Получая годные остатки, страховая компания занижает сумму выплаты.
  • По причине того, что их в дальнейшем будет крайне сложно реализовать или практически невозможно. Получается, оставляя себе годные детали, вы уходите в минус.
  • Все детали необходимо где-то хранить.

Получается, владельцу транспортного средства намного выгоднее сразу получить компенсационную выплату и приобрести новое транспортное средство, чем тратить время и продавать годные остатки самостоятельно. Поскольку многие транспортные средства приобретаются в кредит, возникает вполне закономерный вопрос: как происходит по кредитным авто выплата по каско, если машина признана тоталом? При заключении автокредита банк обязывает не только приобретать бланк добровольной защиты, но и назначать финансовую компанию выгодоприобретателем на весь срок действия кредитного договора.

Это означает, что все выплаты от страховщика первым будет получать банк.

В случае признания тотала страховщик:

  1. направляет письменное соглашение в банк, в котором спрашивают, куда перечислять денежные средства;
  2. делает экспертизу и официальные документы, подтверждающие сумму убытка;
  3. получает официальный ответ и делает перевод компенсационной выплаты.

Если долг по кредиту меньше размера страховой выплаты, то компенсация делится между банком и страхователем.

В официальном ответе финансовая компания указывает счет заемщика и прописывает точную сумму задолженности по кредитному договору, в пределах которой является выгодоприобретателем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+