Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Дтп в россии в 2020 году

Дтп в россии в 2020 году

Дтп в россии в 2020 году

В России за последние десять лет смертность на дорогах сократилась почти в два раза


Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре в студии радио «Комсомольская правда»Фото: Виктор ГУСЕЙНОВКаждый год, по данным ВОЗ, в авариях по всему миру гибнут 1,35 миллиона человек. В России, по статистике ГИБДД, в прошлом году произошло 168 тысяч ДТП, в которых скончались более 18 тысяч человек, еще 215 тысяч пострадали.

Стали ли за последние годы наши дороги безопасней? Об этом «КП» спросила президента экспертного центра «Движение без опасности», члена правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталью Агре. — Надо отдать должное той работе, которая ведется в нашей стране, — у нас каждый год идет значительное сокращение числа погибших в ДТП, — рассказала Наталья Агре.
— Надо отдать должное той работе, которая ведется в нашей стране, — у нас каждый год идет значительное сокращение числа погибших в ДТП, — рассказала Наталья Агре. – И такие тенденции демонстрирует только Россия.

В 2009 году в Москве на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения была поставлена цель сокращения количества погибших по всему миру в два раза. Если посмотреть на кривую смертности, то за прошедшее десятилетие количество погибших на дорогах мира фактически не изменилось.Более того, в США, например, за последние десять лет наблюдается рост погибших в авариях.

В Европе показатель смертности на дорогах либо остается неизменным, либо растет.

В отдельных, очень немногих европейских странах, он медленно снижается. Если говорить про Азию, то там тоже сохраняется крайне нехорошая тенденция, в Африке вообще все плохо.

На этом фоне можно говорить о том, что за последние десять лет мы, как и планировали, сократили смертность почти в два раза. Если в 2009 году в России было около 36 тысяч погибших в год, то в прошлом году в ДТП погибли чуть больше 18 тысяч человек. В этом году цифры показывают, что мы тоже идем на сокращение: на российских дорогах погибло на тысячу человек меньше, чем в 2018-м.Все усилия, которые в нашей стране прикладываются всеми ведомствами под руководством Госавтоинспекции , себя оправдывают, общая работа приносит хорошие плоды.
В этом году цифры показывают, что мы тоже идем на сокращение: на российских дорогах погибло на тысячу человек меньше, чем в 2018-м.Все усилия, которые в нашей стране прикладываются всеми ведомствами под руководством Госавтоинспекции , себя оправдывают, общая работа приносит хорошие плоды. Но сделать предстоит еще больше, ведь каждая человеческая смерть – это огромная трагедия для семьи.

Нужно и далее объединяться и вести эту работу, чтобы ни один человек на наших дорогах не погибал.Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» предусматривает, что к 2030 году смертность на дорогах в России будет сокращена практически до нуля. Главные задачи, которые ставит нацпроект, — приведение городских и региональных аватотрасс в нормативное состояние, снижение концентрации мест ДТП на 50%, внедрение лучших технологий и материалов, а также широкая информационная работа: каждый участник дорожного движения, будь то водитель или пешеход, должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.СПРАВКА «КП» Всемирный день памяти жертв ДТП отмечается по решению ООН с 2005 года. Каждый год в третье воскресенье октября люди по всему миру выражают соболезнования семьям, потерявшим близких в авариях.

Этот день также служит напоминанием о том, как важно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным на дорогах.

Эксплуатация автомобиля – сколько ДТП в России из-за неисправности техники?

Кроме несоблюдения правил дорожного движения, причиной аварии может стать и плохая погода, и плохая видимость, и непрошедшие техосмотр транспортные средства.

На середину 2018 года в ГИБДД было зарегистрировано 1918 случаев ДТП, в которых виновниками стали водители – обладатели машин с отсутствием талонов пройденного техосмотра. Напомним, что эксплуатация запрещается, если:

  1. Используются резина не по сезону.
  2. Не герметичны системы смазок и топлива.
  3. Требуется произвести замену деталей “ходовой” части.
  4. По системе проверок процент содержания отработанных газов больше норм безопасности.
  5. Есть существенные нарушения в работе двигателя.

В процессе работы двигателя система может выйти из строя. Это приведет к нагреву тормозных колодок, отказу работы двигателя, блокировке колес, утечке горюче-смазочных материалов.

Все это может стать причиной смерти в ДТП. Неправильная езда приводит к порче деталей, быстрому износу, неправильному конечному результату.

Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения, январь — февраль 2020

Наименование показателя № строки Российская Федерация ДТП ± % АППГ погибло ± % АППГ ранено ± % АППГ А Б 1 2 3 4 5 6 ДТП и пострадавшие в населенных пунктах 1 17297 4,1 1083 18,9 21451 2,7 —из них— в городах федерального значения 2 2400 16,2 85 7,6 2782 14,7 в столицах субъектов Российской Федерации 3 7280 -1,0 289 27,3 9249 -1,7 в городских округах 4 2506 -1,2 149 13,7 3130 -3,5 в административных центрах муниципальных районов 5 1808 9,8 122 14,0 2181 8,1 в иных городских поселениях 6 738 0,7 65 8,3 865 -1,4 в административных центрах сельских поселений 7 518 -1,0 55 -1,8 662 2,5 в иных сельских поселениях 8 2047 16,4 318 26,7 2582 13,4 ДТП и пострадавшие в городских поселениях с числом жителей, тыс.

чел. 9 14732 2,8 710 17,7 18207 1,4 —из них— 1 млн. и более 10 5188 7,9 180 19,2 6266 5,6 250-999,9 11 5480 -2,3 245 20,7 6985 -2,5 100-249,9 12 1463 1,0 89 25,4 1822 -1,7 50-99,9 13 1080 12,4 66 40,4 1320 10,4 49,9 и менее 14 1521 1,2 130 -0,8 1814 -0,4 ДТП и пострадавшие в других местах 15 5053 3,7 1317 9,8 7725 4,0 ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах общего пользования 16 21270 3,9 2352 14,3 28021 3,0 —из них— из них в границах населенных пунктов 17 16279 4,2 1050 21,1 20389 2,8 на дорогах федерального значения 18 2856 -3,2 764 3,7 4298 -2,8 —из них— из них в границах населенных пунктов 19 914 -4,1 144 -14,8 1270 -4,0 на дорогах регионального или межмуниципального значения 20 4163 9,8 872 17,5 6124 8,4 —из них— из них в границах населенных пунктов 21 1590 12,4 279 38,8 2110 6,7 на дорогах местного значения 22 14010 4,0 677 26,5 17318 3,0 —из них— из них в границах населенных пунктов 23 13769 3,9 627 26,2 17002 2,9 на частных автомобильных дорогах 24 13 -51,9 0 -100,0 16 -62,8 —из них— из них в границах населенных пунктов 25 6 -25,0 0 -100,0 7 -46,2 на платных автомобильных дорогах 26 71 -1,4 8 300,0 105 9,4 —из них— из них в границах населенных пунктов 27 12 -7,7 2 100,0 15 -6,3 ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах необщего пользования 28 95 46,2 17 54,5 150 44,2 ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах 29 35 -10,3 8 14,3 39 -32,8

Эксперты усомнились в достижении цели России по снижению смертности в ДТП

Чем ниже уровень дорожно-транспортной смертности, тем больше времени требуется для его дальнейшего снижения, поскольку прежние меры по безопасности дорожного движения в новых условиях уже не приводят к столь интенсивному снижению, отмечают Пьянкова и Фаттахов.

«Для его обеспечения требуются новые меры и инструменты, предполагающие более сложные и инфраструктурные, градостроительные решения и, что самое главное, изменение поведения людей»

, — говорится в статье экспертов ВШЭ.

Смертность на российских дорогах за период с 2014 по 2017 год существенно снизилась (с 18,8 до 13 погибших на 100 тыс. человек). Но такие темпы сокращения числа погибших на дорогах не уникальное явление, в некоторых странах оно происходило быстрее: в Японии за два года, а в Нидерландах за три года, указывают эксперты ВШЭ. Добиться сокращения смертности от ДТП в России помогло ужесточение законодательства для водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отмечают они.

Несмотря на значительное сокращение показателя (в 2018 году снижение смертности продолжилось), отрыв России от стран ЕС остается существенным, отмечают авторы статьи. По данным за 2017 год риск гибели в ДТП в Швеции ниже, чем в России, в 5 раз, в Германии — в 3,4 раза, в Великобритании — в 4,6 раза. Многократное отставание России обусловлено низкой дисциплиной водителей, сказывается низкое качество дорог, а также недостатки организации движения, говорится в правительственной «Стратегии безопасности дорожного движения».

Причинами высокой смертности на дорогах в России являются недостатки образования водителей и пешеходов, вождение в нетрезвом виде, использование телефонов за рулем, а также изъяны в правовом преследовании нарушителей, ранее спецпосланник генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт. В ответ на это глава Госавтоинспекции Михаил Черников, в свою очередь, , что Россию

«очень тяжело сравнивать с теми странами, которые имеют меньшую площадь и протяженность автодорог»

. По его словам, такие проблемы, как разговоры по телефону во время вождения и отвлечение на соцсети, существуют во всех европейских странах.

Согласно паспорту нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», правительство планирует:

  1. к концу 2020 года подготовить поправки в законодательство, усиливающие ответственность за наиболее опасные правонарушения в области дорожного движения;
  1. закупать ежегодно не менее 1,25 тыс. технических средств для контроля за безопасностью транспортных средств (всего 7,5 тыс. единиц к 2024 году);
  1. каждый год приобретать не менее 1,6 млн «экспресс-тестов» для проверки водителей на состояние опьянения (всего 9,4 млн к 2024 году);
  1. поставлять ежегодно 2085 приборов контроля за безопасностью автодорог в профильные подразделения;
  1. внедрить на 65 участках автодорог интеллектуальные системы, ориентированные на применение энергосберегающих технологий освещения;
  1. проводить тренинги в родильных домах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Общий бюджет нацпроекта до 2024 года составляет 4,8 трлн руб., из них на федеральный проект «Безопасность дорожного движения» планируется выделить 55,9 млрд руб.

Для того чтобы добиться снижения смертности в результате ДТП к 2024 году до четырех погибших на 100 тыс.

населения, политика правительства должна быть более продуманной и сконцентрированной на проблемных областях, пояснил РБК один из авторов статьи — Тимур Фаттахов. «Та политика, которая сейчас описана (в нацпроекте.

— РБК), достаточно размытая, болевые точки не расставлены», — отметил он. По его мнению, достижение целевых показателей нужно рассматривать с учетом регионального неравенства и различий между городами и сельской местностью, отметил он. Дело в том, что в России уже есть регионы, где целевой уровень дорожно-транспортной смертности практически достигнут.

Дело в том, что в России уже есть регионы, где целевой уровень дорожно-транспортной смертности практически достигнут.

Это Москва и Санкт-Петербург, где в 2018 году число погибших от ДТП граждан составило 3,7 и 4,3 на 100 тыс. населения соответственно. Но есть и такие регионы, где снижение показателя смертности от ДТП до запланированного значения, учитывая его существующий уровень в этих регионах (более 20 погибших в ДТП на 100 тыс.

человек), является трудновыполнимой задачей. Например, в Республике Калмыкия в 2018 году был зафиксирован один из самых высоких показателей смертности в стране — 30,1 погибшего на 100 тыс. населения, в Тыве — 28,6, в Ленинградской области — 24,1, в Забайкальском крае — 22,8.

Чем крупнее города, тем ниже уровень смертности, указывают авторы статьи.

Это верно как для большинства европейских стран, так и для России. В городах с численностью населения свыше 1 млн человек число погибших от ДТП в 2017 году составило 4,4 погибшего на 100 тыс.

населения. В городах с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. — уже 7,1, а в сельских поселениях — 6,8. По словам Фаттахова, нужно концентрироваться на снижении смертности среди водителей и пассажиров в возрасте от 15 до 44 лет и пешеходов старше 60 лет.

Именно эти категории участников дорожного движения являются основными группами риска.

«Если среди пешеходов снижение смертности кажется устойчивым трендом без видимых признаков стабилизации, то для водителей и пассажиров говорить об устойчивости снижения смертности можно пока с осторожностью»

, — отмечают демографы. Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Ответственность до изменений

Первая ответственность административная, за оставление места ДТП. 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Ответственность наступала вне зависимости виновен водитель или нет.

Вторая — гражданская — возмещение за нанесение вреда. 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Наступала и наступает вне зависимости от виновности в ДТП.

Такая ответственность должна быть застрахована по ОСАГО.

Третья — уголовная, за причинение тяжкого вреда здоровью. 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То есть за «пьяное ДТП» можно было получить макисимум — лишение свободы на два года. Для справки:

  1. Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. (из статьи 56 УК РФ)
  2. Арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. (из статьи 54 УК РФ)
  3. Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.(из статьи 54 УК РФ)

При оставлении места ДТП пьяным водителем ответственность была идентичной, как и у трезвого водителя, так как определить состояние опьянения у отсутствующего человека не предоставляется возможным.

Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей, январь 2020

Наименование показателя № строки Российская Федерация ДТП ± % АППГ погибло ± % АППГ ранено ± % АППГ А Б 1 2 3 4 5 6 ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет 1 1206 -3,4 29 -21,6 1359 -2,4 —из них— с детьми-пассажирами 2 713 -3,3 22 -31,3 857 -0,7 —в том числе— в возрасте до 12 лет 3 532 -7,5 20 -28,6 622 -5,5 при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности или удерживающих устройств) 4 67 -1,5 7 16,7 77 -2,5 с детьми-пешеходами 5 477 -5,2 7 40,0 485 -6,9 —в том числе— произошедшие на пешеходных переходах 6 255 -2,3 3 50,0 261 -5,4 с детьми-водителями механических транспортных средств 7 10 233,3 0 -100,0 10 233,3 —из них— в том числе мототранспорта 8 6 500,0 0 -100,0 6 500,0 —из них— из них мопедов и приравненных к ним ТС 9 4 300,0 0 -100,0 4 300,0 с детьми — велосипедистами 10 4 300,0 0 -100,0 4 300,0 по их собственной неосторожности 11 173 -10,4 3 стаб.

174 -9,8 —в том числе— с детьми пешеходами 12 151 -16,6 3 стаб. 152 -16,0 с детьми-водителями механических транспортных средств 13 10 400,0 0 -100,0 10 400,0 —из них— из них мототранспорта 14 6 100,0 0 -100,0 6 100,0 —в том числе— в том числе мопедов и приравненных к ним ТС 15 4 100,0 0 -100,0 4 100,0 с детьми-велосипедистами 16 2 100,0 0 -100,0 2 100,0 из-за нарушения ПДД водителями 17 1053 -3,3 26 -23,5 1203 -2,6 ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет 18 1550 -1,6 46 -8,0 1751 -0,7 —из них— из-за нарушения ПДД водителями 19 1362 -1,7 40 -9,1 1563 -0,9

Совет

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту.

Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.Замечания.

Попросите виновника в пункте 10 написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Это облегчит и ускорит процесс принятия решения страховщиком в вашу пользу.Обстоятельства ДТП. В пункте 11 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосеПодписи сторон.

Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосеПодписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 13, разделите копии извещения.

На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП.

А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.В летний период времени опасным является момент начала дождя.

На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном.

Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю.

Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге.

Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения. Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада).

Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.Будьте внимательны и осторожны на дорогах!Благодарю за внимание. Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 52 Рейтинг 4,44 Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации ОК вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. едет по городу на своем Солярисе.

Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет.

Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются.
Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются.

Занавес. Ну и что? 21.05.19545833 июня 2020Обложка — Dahl-Jensen, Jens PeterТэги

Что ждет автомобилистов России в 2020 году?

Российских автомобилистов ждут как минимум 7 серьезных изменений в области законодательства. ! Новые правила регистрации автомобилей Уже с 1 регистрация нового автомобиля в ГИБДД не нужна: номера и свидетельство о регистрации на машину начнут выдавать прямо в автосалоне.

Правда, для этого дилерам придется совершить немало телодвижений.

Во-первых, автосалон должен получить разрешение от МВД и войти в реестр специализированных организаций. Во-вторых, в штате дилера должен появиться специальный сотрудник, которому вменят в обязанность проверять автомобили, оформлять документы, контактировать с ГИБДД и получать регистрационные знаки для покупателей.

Естественно, услуга эта будет не бесплатной, но ФАС запретила устанавливать цены на нее выше 500 рублей. Детально регламент процедуры будет прописан в ряде приказов МВД и дополнительных постановлений, которые также заработают (по крайней мере, должны) с 1 января. В то же время источники издания в дилерской среде утверждают, что с нюансами регламента пока не знакомы, и схема вряд ли полноценно заработает с 1 января, так как для нее пока не готовы ни правовая, ни техническая базы.

Также с нового года вводится привязка региона номерного знака к месту регистрации автовладельца: даже оформляя автомобиль в другом регионе, покупатель сможет получить номерные знаки с кодом региона проживания. Правда, в этом случае придется печатать номера у частников, так как в ГИБДД их не выдадут.

Зато выдадут обратившемуся так называемый «государственный регистрационный номер» — сочетание букв и цифр, которое и должно будет красоваться на знаках. Кроме того, можно будет в течение года после продажи автомобиля резервировать его номера за собой.

А вот оформлять автомобили на несовершеннолетних запретят.

! Вырастет утилизационный сбор Несмотря на продолжающееся падение российского автомобильного рынка, с начала 2020 года вырастет утилизационный сбор на новые импортные автомобили. Об этом говорится в соответствующем постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым. Согласно этому документу, ставки утилизационного сбора вырастут на 46,1% для автомобилей с объемом двигателя до одного литра и на 145% для машин с двигателем от 3,5 литра.

Утилизационный сбор на автомобили с двигателем от одного до двух литров — самый массовый сегмент в стране — повысится на 112,4%.

Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличится на 18,6%. Рынок отреагировал сразу: о росте цен на свои машины из-за утильсбора заявили сразу несколько производителей. При этом те, кто выпускает свои машины на территории России, теперь тоже под ударом.

Ранее государство компенсировало утильсбор за локализацию производства в нашей стране. Но теперь объем этих субсидий решено «привязать» не просто к самому факту выпуска машины в России, но и к степени самой локализации.

Если в 2020 году для получения половины всех выплат достаточно будет наличия подписанного специнвестконтракта, то в 2021-м уже 75% компенсаций будет зависеть от локализации, а в 2022-м — все 100%.

Число баллов, которые производителю нужно набрать для получения 100-процентной компенсации, тоже будет меняться (само собой, в большую сторону) — от 1,5 тысячи в 2021 году до 5,4 тысячи в 2028.

В проекте новой схемы уже прописаны значения для некоторых автомобилей: скажем, Lada Vesta с автоматической трансмиссией «оценена» в 3,3 тысячи баллов, тогда как Hyundai Solaris «потянул» всего на 1,4 тысячи. Недобрал баллов — недополучил компенсации.

А значит, недостачи переложат на покупателей, что может опять поднять цены. ! Новые правила водительских экзаменов В 2020 году начнет действовать постановление правительства, дающее старт масштабной реформе системы обучения начинающих водителей. Так, появится, к примеру, возможность учебной езды на магистралях с разрешенной скоростью свыше 60 км/ч, сейчас запрещенная.

Кроме того, получить право управления автобусом, троллейбусом или трамваем можно будет только с 20 лет (сейчас с 16-ти), а инспекторы ГИБДД смогут не возвращать водителю «права» после лишения, если у того есть долги по штрафам. Наконец, курсанта с полным правом не допустят до сдачи экзамена, если у его автошколы не было соответствующей лицензии (а осенью у ГИБДД появится возможность отменять результаты тестов, если курсант предъявил поддельные документы). В октябре реформа вступит в активную фазу: к тому времени должен быть опубликован регламент приема экзаменов.

Однако уже сейчас известно, что раздельных «площадки» и «города» не будет.

Постановление объединяет их в единый практический тест длительностью в полчаса, в начале которого экзаменатор проверит базовые навыки курсанта, а после отправит его по городскому маршруту. При этом предварительную проверку можно проводить и на площадке, и на незагруженных улицах: автошколы по-прежнему будут обязаны располагать специальными полигонами.

Что касается городского маршрута, то выбирать его будет сам экзаменатор по собственному усмотрению.

Этим исключается возможность для курсанта «накатать» заранее известные траектории.

Кроме того, результаты экзамена при отрицательной оценке теперь можно будет обжаловать (очевидно, механизм апелляции тоже пропишут в регламенте).

Наконец, постановлением уточняются сроки повторных экзаменов: «теорию» и «практику» можно будет пересдать не ранее, чем через неделю, а следующую попытку назначат только через месяц. ! Фотофиксация техосмотра Еще одно изменение, которое ждет нас в 2020 году — это фотофиксация процесса техосмотра, которая должна помешать торговле диагностическими картами, которые сейчас порой можно купить просто как приложение к полису ОСАГО.

Минтранс считает, что к фотографиям должны прилагаться еще и координаты места фотографирования, а также дата и время, в которые сделаны фото.

При этом место, где был сфотографирован автомобиль, не должно быть удалено от координат самого оператора ТО далее, чем на 150 метров (по всей видимости, это своего рода страховка от аппаратной погрешности). Всего же фотографий предлагается делать три — в начале, в процессе и по окончании техосмотра.

Первую необходимо будет сделать с задней стороны автомобиля, причем на ней должны просматриваться марка, модель, цвет и госномер машины. Второму фото предписано содержать изображение VIN-номера транспортного средства, а третью необходимо будет делать по завершении ТО, причем спереди и с теми же требованиями, которые предъявляются к первому фото. В единую автоматизированную информационную систему оператор ТО должен будет отправлять фотографии сразу после того, как будет завершен техосмотр — непосредственно в процессе оформления диагностической карты.

Хранить же в базе их предполагается в течение срока действия этой карты.

А вот фотографии, не соответствующие разработанному Минтрансом регламенту, могут стать причиной анулирования диагностической карты автомобиля.

Приказ Минтранса должен вступить в силу 8 июня следующего года, но до того момента ему предстоит пройти стадию публичного обсуждения и проверку в Министерстве Юстиции.

! Платная легализация ржавого VIN-номера С наступлением 2020 года водителям придется за свой счет легализовать свои автомобили, на которых VIN-номер сгнил от времени или поврежден. Процедура состоит из нескольких этапов и включает в себя опломбирование проблемной машины, криминалистическую экспертизу и нанесение специальной полицейской маркировки. Наносить ее смогут аккредитованные лаборатории либо заводы-изготовители, располагающие необходимым оборудованием, а сам дублирующий VIN предполагается «набивать» в легкодоступном для считывания месте.

Финальным этапом процесса станут внесение изменений в ПТС и выдача нового свидетельства о регистрации. Между тем, пока неизвестно, сколько будет стоить новая услуга, и в какой форме за нее придется платить: «отпустят» ли заинтересованные ведомства цены на маркировку в свободное плавание либо власти установят некий фиксированный тариф как в случае с изготовлением дубликатов регистрационных знаков.

! Электронный ПТС Осенью страна должна перейти на электронные ПТС: полный отказ от бумажных документов для новых машин должен состояться 1 ноября 2020 года. Тем самым власти просто продлили переходный период, дав возможность участникам процесса (производителям, дилерам, ГИБДД и тому подобное) еще раз отладить работу всей системы, выловить оставшихся «блох» или просто подготовиться к смене документооборота.

Те же автопроизводители, которые уже перешли на ЭПТС, так и продолжат их выдавать: до 1 ноября следующего года бумажные и электронные документы будут официально существовать параллельно.

По данным издания, на сегодня в нашей стране оформлено немногим более 57 тысяч электронных ПТС.

Интересно, что даже после наступления «дня Х» полного отказа от «бумаги», по сути, не произойдет: российские власти хотят оставить наиболее консервативным автовладельцам возможность получения бумажной копии электронного документа.

Однако у таможни и МВД с 1 ноября появится разрешение уничтожать излишек бланков ПТС. Электронный паспорт, как ожидается, обеспечит доступ к информации о техническом состоянии автомобиля с момента его схода с конвейера или ввоза на территорию Евразийского союза до утилизации — в документе, в частности, будут фиксироваться все отзывы. ! Новый режим работы дальнобойщиков С начала 2020 года начинают действовать поправки к ПДД, которые обязывают дальнобойщиков уделять время отдыху.

Так, ограничение состоит в запрете водителю находиться за рулем грузовика или автобуса разрешенной массой 3,5 тонн и более 9 часов в сутки. На первую стоянку для того, чтобы передохнуть, водитель должен встать не позднее, чем через 4,5 часа после старта, а отдыхать он будет не менее 45 минут.

Этот срок при необходимости можно дробить — скажем, не менее 15 минут на первом этапе и не менее 30 минут на последней стоянке. Однако и тут есть ряд послаблений со ссылкой на «особые ситуации».

К примеру, если водителю не попадается на трассе подходящее место для парковки и отдыха, поправками выделено ему на поиски 1 дополнительного часа (не чаще двух раз в рабочую неделю), в течение которого он должен двигаться «с соблюдением мер предосторожности».

Всего же норма суточного непрерывного отдыха дальнобойщика — не менее 11 часов. А за неделю в сумме за рулем можно ехать не более 56 часов, за две недели — не более 90 часов. За нарушение режимов сна и движения водители могут быть оштрафованы на 1,5-2 тысячи рублей, а отслеживать путевое расписание планируется с помощью тахографов, которые обязательны с 1 ноября 2020 года на всех автобусах и грузовиках, вне зависимости от формы собственности.

Впрочем, в процессе оснащения машин этим недешевым прибором приказ Минтранса №339 предусматривает поэтапность. До 1 февраля 2020 года тахограф надо поставить на автобусы полной массой более 5 тонн с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта — на старые старые грузовики массой более 12 тонн с неопределенным экологическим классом и т.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+