Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Характеристика на опекаемого ребёнка

Характеристика на опекаемого ребёнка

Характеристика на опекаемого ребёнка

Обязательные подпункты


Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  1. место учебы, класс;
  2. дата рождения, место жительства.
  3. ФИО ребенка;

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  1. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  2. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  3. дата поступления ребенка в школу;
  4. мотивация школьника к учебе.
  5. уровень здоровья и физической активности;
  6. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: +7 (499) 288-73-46; 8 (800) 600-36-19 Это быстро и бесплатно!

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер.

Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи.

Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

Автор статьиЮрист по гражданскому, семейному, жилищному, наследственному праву.Рейтинг автораНаписано статей349 Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями Оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Начальной школы

Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей.

В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем.

В связи с этим в ней отражается:

  1. состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
  2. в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
  3. имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
  4. легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
  5. взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
  6. описывается уровень самостоятельности;
  7. насколько учащийся работоспособен;
  8. с желанием ли он выполняет задания учителя;
  9. как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.

Характеристика на опекаемого ребенка

Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе. Рекомендуем к прочтению:

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет.

На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.

Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину.

Со стороны учителей требует постоянного внимания.Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.СКлавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушкиДля полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.Кл. руководительДиректорБойко Оксана Ивановна Характеристика обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03.

09. 2004 года рождения. Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.

До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок».

С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна.

Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед. В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века».

С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно.

Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.

В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные.

Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать.

Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт. Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме.
Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме.

У него имеются все необходимые школьные принадлежности. Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе.

Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.

Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Начальная школа

Ученики первого, второго и третьего класса относятся к ученикам начальной школы. При составлении характеристики на ученика начальной школы необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.В начальной школе дети только осваивают навыки правописания, чтения и счета, а также другие базовые навыки.

С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, в характеристике должны быть раскрыты следующие моменты:

  • Легко ли усваивает новый материал.
  • Атмосфера в семье.
  • Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  • Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  • Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  • Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  • Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  • Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  • Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  • Работоспособность малыша.
  • Насколько малыш самостоятелен.
  • Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  1. А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.
  2. В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  3. Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  4. Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  5. При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  6. Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Полное наименование учебного учреждения Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом Телефон, e-mail

  1. ФИО ребенка, ________года рождения
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА
  3. Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  4. Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  5. обучающегося № «__» класса
  6. Имя ребенка обучается в наименование учебного учреждения
  7. с первого класса (с 20___ г.)
  8. наименование учебного учреждения

Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо. Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания.

Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома. Имя ребенка трудолюбив, принимает участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников.

По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье неустойчивые.

Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое. __________________

  • обучающегося № «__» класса
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • Подпись
  • Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Телефон
  • Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
  • Телефон, e-mail
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО
  • Расшифровка подписи
  • Фамилия, инициалы
  • должность
  • Исполнитель:
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Полное наименование учебного учреждения
  • (социальный педагог, классный руководитель)

Имя ребенка обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.).

В 3-м классе в связи с семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно».

По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе.

В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива.

На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок.

Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

  1. Телефон, e-mail
  2. обучающейся № «__» класса
  3. (социальный педагог, классный руководитель)
  4. должность
  5. Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  6. Подпись
  7. Фамилия, инициалы
  8. Полное наименование учебного учреждения
  9. ХАРАКТЕРИСТИКА
  10. ФИО
  11. наименование учебного учреждения
  12. Исполнитель:
  13. Расшифровка подписи
  14. Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
  15. ФИО ребенка, ________года рождения
  16. Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  17. Телефон

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно».

По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена. По характеру имя ребенка доброжелательна, активна.

Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет. Девочка воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка с мамой хорошие.
Взаимоотношения имя ребенка с мамой хорошие. Для полноценной жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия.

Ребенок обеспечен всем необходимым. __________________

  • Телефон, e-mail
  • Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • обучающегося № «__» класса
  • Исполнитель:
  • Расшифровка подписи
  • (социальный педагог, классный руководитель)
  • должность
  • Полное наименование учебного учреждения
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
  • Телефон
  • Фамилия, инициалы
  • Подпись
  • ФИО
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • наименование учебного учреждения
  • Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___г.р.

На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения удовлетворительная.

Не всегда ответственно относится к учебному труду, но всегда переживает за оценки. Домашнее задание выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география, математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя ребенка физически здоров, практически не пропускает уроки – никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью. Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно полезном труде в школе. В общении со сверстниками приветливый, доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей.

Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.
__________________

  1. Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА
  3. ФИО
  4. наименование учебного учреждения
  5. должность
  6. (социальный педагог, классный руководитель)
  7. Подпись
  8. Исполнитель:
  9. Расшифровка подписи
  10. ФИО ребенка, ________года рождения
  11. Телефон
  12. Фамилия, инициалы
  13. обучающегося № «__» класса
  14. Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).

Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.

За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом. Имя ребенка любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура.

Особый интерес он проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе.

На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия не пропускает. Имя ребенка занимается общественной работой, участвует в конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях. Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над обучением, поведением, внешним видом ребенка.

Родительские собрания посещает систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

  • Подпись
  • (социальный педагог, классный руководитель)
  • Телефон, e-mail
  • Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
  • Полное наименование учебного учреждения
  • ФИО
  • __________________
  • ХАРАКТЕРИСТИКА
  • обучающейся № «__» класса
  • Фамилия, инициалы
  • Телефон
  • Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
  • Исполнитель:
  • Директор школы:
  • наименование учебного учреждения
  • ФИО ребенка, ________года рождения
  • должность
  • Расшифровка подписи
  • Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года) по настоящее время.

За время обучения в пятом классе девочка показала слабые способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам имеет на «2» и «3». Занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет.

Домашние задания выполняет, но не всегда в полном объёме. По некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география) имеются неудовлетворительные результаты.

Имя ребенка принимает активное участие в жизни класса, стремится участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях. По характеру девочка добрая, скромная.

На замечания учителей реагирует уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные. Воспитывается в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна, г.р.

Обстановка в семье благополучная. __________________

  1. должность
  2. Фамилия, инициалы
  3. Расшифровка подписи
  4. (социальный педагог, классный руководитель)
  5. ФИО
  6. Телефон
  7. Подпись
  8. Исполнитель:

Источник: https://infourok.ru/obrazec-harakteristiki-na-opekaemogo-obuchayuschegosya-iz-opita-raboti-socialnogo-pedagoga-3820770.html Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Характеристика на опекаемого ребенка.

ХАРАКТЕРИСТИКА опекаемого несовершеннолетнегокласс 7 «б»Характеризуемый период: 2017-2018 учебный годЦель написания характеристики: профилактика вторичного сиротства.История обучения ребенка: поступила в школу в 2011 г., в возрасте 6 лет. Адаптация в 1 и 5 классах прошла успешно. В классе обучается 6 лет. Класс обучения не меняла.Характеристика учебной деятельности:Проявляет интерес к учебе.

Ей интересно познавать новое.

ученица учится на «отлично». Характерен гуманитарный склад ума.

Всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении материала учителем.

Особенно ей нравятся уроки иностранного языка, биологии, литературы, обществознания. Ответственно и добросовестно относится к поручениям, учебе.Самоконтроль развит хорошо, что проявляется системе выполнения домашних заданий, неприятии незнания. Занимается всегда в полную силу. В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам.
В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам. Ответственно опекает товарищей по парте, никогда не отказывает им в помощи.

Основные учебные навыки сформированы. Умеет аргументировать свою точку зрения.

Хорошо развита речь и память.

В 2017 году принимает участие в постановке школьных спектаклей. В течение обучения в 7 классе активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах международного уровня — «Гелиантус», ВОШ по предметам. Стала призером муниципального этапа олимпиады по биологии.Характеристика личностных особенностей ребенка.

Общительна, пользуется авторитетом среди одноклассников. В коллективе является лидером. С одноклассниками отношения ровные.

По темпераменту – сангвиник, характер спокойный. Способна сопереживать, независимо от ситуации проявляет лучшие качества. К старшим относится с должным уважением.

На замечания учителей реагирует всегда адекватно. К положительным качествам можно отнести доброту, целеустремленность, ответственность, тактичность, вежливость.Не курит, алкоголь и наркотики не употребляет. Тенденции к противоправному общественному поведению отсутствуют.

Приводов в милицию не было. На учете в ИДН не состоит.Роль опекуна и его семьи в жизни ребенкаОпекун оказывает положительное влияние. Она заинтересована в достижении ею успехов в учебе и внеурочной деятельности. девочка продолжает заниматься бальными танцами в клубе спортивного танца «Фиеста».

Родительские собрания опекун посещает регулярно, в школу приходит по первой просьбе классного руководителя, учителей-предметников, администрации.

20.04.2018 г.Директор МКОУ «СОШ №Социальный педагог: Классный руководитель:

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

Образовательное учреждение: Фамилия, имя ребёнка: Фамилия, имя родителей (опекунов): В данной школе УЧЕНИК обучается с 1 по 4 класс (с 20… по 20… уч.

год). УЧЕНИКА воспитывают опекуны – РОДИТЕЛЬ № 1 и РОДИТЕЛЬ № 2. По характеру УЧЕНИК добрый, общительный, радушный, отзывчивый мальчик.

На контакт со взрослыми и детьми идёт легко. В общении разговорчив, внимателен, доброжелателен. В ходе общения стремится установить и сохранить позитивные отношения, но очень часто он бывает инициатором драк с детьми, не имея на то видимых причин.

В общении с детьми у УЧЕНИКА отмечается повышенная обидчивость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, драчливостью и конфликтностью.

УЧЕНИК часто высказывает мысль о несправедливости окружающих, что вызывает у него чувство обиды, даёт основание считать себя незаслуженно пострадавшим, проявлять агрессивность к одноклассникам. УЧЕНИКУ легко даётся учёба. Учится он легко и с интересом.

Обладает аналитическим умом. На уроках работоспособен, очень активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте и заняться посторонними делами. Часто во время урока бывает в роли «палочки-выручалочки».

Он много и с удовольствием читает. Речь грамотная, говорит чётко и внятно.

У УЧЕНИКА активный словарный запас.

РОДИТЕЛЬ № 1 много внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты.

При возникновении каких – либо проблем у ребёнка, РОДИТЕЛЬ № 1 незамедлительно реагирует и пытается найти методы решения данных проблем. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия.

В течение всех лет учёбы присутствует и принимает активное участие в родительских собраниях, участвует во всех классных и школьных мероприятиях. Также надо отметить, что во всём ей помогает её муж (РОДИТЕЛЬ № 2 – опекун УЧЕНИКА), который также интересуется успехами ребёнка, сотрудничает с учителем и РК класса, по мере возможности оказывает помощь по ремонту кабинета. РОДИТЕЛЬ № 1 всегда следит за внешним видом УЧЕНИКА, постоянно заботится о нём, но, к сожалению, УЧЕНИК не всегда бывает аккуратен в быту, не следит за своими вещами (вещи порой «валяются» на полу в раздевалке) и школьными принадлежностями, которые часто разбрасывает по классу или просто ломает.

Заботу и любовь к ребёнку РОДИТЕЛЬ № 1 сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу об УЧЕНИКЕ, она требует от него проявления трудолюбия и создаёт все условия для формирования у него умения трудиться.

РОДИТЕЛЬ № 1 и РОДИТЕЛЬ № 2 постоянно приобщают УЧЕНИКА к спорту (он посещал спортивные секции по футболу, хоккею, …), но, к сожалению, его «хватало ненадолго». УЧЕНИКУ постоянно что-то не нравилось и он переставал посещать спортивные секции.

Также опекуны пытались приобщить УЧЕНИКА и к миру искусств – он посещал музыкальную школу, но ему и там не понравилось, и он перестал её посещать.

Каждое лето, во время отпуска опекунов, семья выезжает на Чёрное море, чтобы УЧЕНИК смог полноценно отдохнуть.

Также УЧЕНИК постоянно отдыхал в санаториях, в детских лагерях, ездил по турпутёвке в Египет. Считаю, что опекуны добросовестно выполняли и выполняют свои родительские обязанности по отношению к УЧЕНИКУ. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Автор: Карташова Светлана Викторовна →

05.11.2015

0

30617

1947 Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице.

|

Содержание

Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной.

Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка.

  1. с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).
  2. внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  3. со сверстниками,

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  1. честолюбие или скромность;
  2. упрямость или покладистость;
  3. застенчивость или смелость;
  4. основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  5. предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  6. удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  7. агрессивность или спокойность;
  8. высокая или низкая самооценка;
  9. мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  10. дружелюбность или замкнутость;
  11. близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.
  12. уважение или дерзость;
  13. усидчивость или беспокойность;
  14. лидерство или ведомость;
  15. внешкольные интересы;
  16. сдержанность или стихийность;
  17. влиятельность или мнительность;
  18. основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  19. “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  20. отзывчивость или безразличие;
  21. организаторские способности – сильные или слабые;
  22. предметы, вызывающие интерес,
  23. доверительные или враждебные отношения в семье;
  24. самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Составляя характеристику подопечного ребенка, помните, что от полноты, достоверности всесторонней подачи информации, содержащейся в ней, может зависеть многое (например, постановка ребенка на учет в контролирующих, медицинских, социальных органах, , принятие решения о месте проживания, , , отстранения и привлечения опекуна или попечителя к ответственности).

В каких случаях составляют

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки необходима в следующих случаях:

  1. когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.
  2. появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
  3. в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
  4. семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
  5. семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
  6. у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);

Характеристика может составляться сотрудниками детского сада по их собственной инициативе, если они видят, что воспитанник подвергается домашнему насилию или за ним не смотрят.Если у ребёнка есть указанные выше заболевания, то в этом случае приёмные родители (опекуны) могут:

  • Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).
  • Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.

Какой вариант выбрать – решать только родителям малыша.

К характеристике прикладывается письмо с изложением фактов, выводами психолога и просьбой обратить внимание на данную семью.

Оказать помощь дошкольнику. В этом случае справка от медицинской сестры и штатного психолога прикладываются обязательно.

Характеристика опекаемого ученика

Такого ещё не было!Рекомендуем к прочтению: Сколько платят за опекунство над ребенком в 2018 годуСкидка 70% на курсы повышения квалификацииКоличество мест со скидкой ограничено!Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта «Инфоурок»(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО «Инфоурок» 20 мая 2016 г. бессрочно).Васильева Данила АндреевичаДанил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие.

Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г.

Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.

Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником. Ровно занимается по всем предметам. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам.

Немного ленив, мог бы стать отличником.Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно.

Не стесняется выступать перед большой аудиторией.

Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.Школьный режим не нарушает.

Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме.

Пропуски занятий бывают только по уважительной причине.

Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой.

Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней.

Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.Данил активный мальчик, у него много друзей разного возраста. Он всегда готов помочь товарищу. Принимает участие во всех спортивных, интеллектуальных и творческих школьных мероприятиях, болеет за свой класс.Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе.Классный руководитель ___________.Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопкуНажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылкуЕсли скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».(Лицензия на осуществление образовательной деятельности№3715 от 13.11.2013).Васильева Данила АндреевичаДанил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.Источник: http://sudsistema.ru/category-7/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya-obrazets.php

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в опекунский совет

Образовательное учреждение: Класс: Фамилия, Имя ребенка: Год рождения: Фамилия, Имя родителя: Год рождения: Фамилия Имя бабушки: Мать с ребенком не проживает, нигде не работает, воспитанием дочери не занимается.

В течение последних 6 лет УЧЕНИЦА проживает с бабушкой – ФИО. ФИО полностью содержит внучку: платит за питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, оплачивает все культурно – массовые мероприятия.

Она много внимания уделяет ребенку в плане воспитания.

Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителем, постоянно интересуется ее успехами в учебе, помогает при выполнении домашних заданий (подбор научной и художественной литературы, написание рефератов т. д.). При возникновении каких – либо проблем у ребенка, незамедлительно реагирует, пытаясь найти методы решения данных проблем. ФИО посещает все родительские собрания, организует и активно участвует во всех классных и школьных мероприятиях.

УЧЕНИЦА всегда аккуратна, опрятна, так как ФИО всегда следит за ее внешним видом, постоянно заботится о ней.

Любовь к внучке бабушка сочетает с разумной требовательностью. Проявляя заботу об УЧЕНИЦЕ, она требует от нее проявления трудолюбия и создает все условия для формирования у нее умения трудиться. Атмосфера в семье дружеская, теплая, между ними близкие доверительные отношения.

Они очень бережно и уважительно относятся друг к другу.

Я уверена, что ФИО очень добрый, серьезный и добросовестный человек и ей можно доверить дальнейшее воспитание УЧЕНИЦЫ. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Карташова Светлана Викторовна →

05.11.2015

0

22165

2196 Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+