Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - История создания пфр

История создания пфр

Формирование и распределение бюджета Пенсионного фонда РФ


Главным источником формирования бюджета ПФ представляется в общем смысле национальный доход, в частности — страховые взносы работающих граждан и работодателей. Последние выплачивают взносы ежемесячно с получением в кредитных организациях средств, предназначенных к выплате сотрудникам, в срок не позднее 15 числа каждого месяца.

Аналогичная схема действительна в отношении взносов, уплачиваемых работодателями с пенсионеров продолжающих трудовую деятельность. При этом страховые взносы начисляются на всех работников, включая внештатных, временных и сезонных, выполняющих разовые поручения и работающих по совместительству.

Кроме того, бюджет фонда формируется также за счёт страховых взносов крестьянских хозяйств, предпринимателей, семейных общин районов Севера, нотариусов, частных детективов и охранников, физических лиц, использующих наёмный труд.

Для каждой из категорий установлены особые процентные ставки. Так, для сельхозпроизводителей и общин Севера она равняется 15,8%, для детективов и нотариусов — 5,3%.

Организации, освобождённые от уплаты страховых взносов, вынесены в отдельный перечень.

К таковым относятся учреждения, трудоустраивающие инвалидов, общественные организации, целью которых является обеспечение всесторонней поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами. На текущий момент в рамках нынешней страховой системы работодатели перераспределяют в пользу Пенсионного фонда 20% заработной платы — данные сборы направляются на формирование трёх частей пенсионных накоплений: базовая, накопительная и страховая.

Базовая часть пенсионных накоплений является фиксированной, её размер варьируется в зависимости от категории гражданина-получателя и связанных с ней факторов.

Данная часть предназначена для обеспечения финансового минимума на страховой случай. В свою очередь накопительная пенсия формируется на основании доходов и страховых взносов, уплаченных гражданином. Аналогично величина страховой части определяется государством.

Суммарный бюджет Пенсионного фонда составляет порядка 30% госбюджета России.

Его структуру определяют центральные и региональные отделения, действующие на всей территории страны. В дальнейшем средства, поступившие в ПФ, направляются на цели, формат которых соответствует основным задачам и назначению данной структуры.

В частности, накопления идут на материальное и техническое обеспечение нынешней деятельности страховой компании, доставку пенсионных выплат, перевод накоплений в частный пенсионный фонд в случае, если таковой был избран получателем в качестве основного. В то же время в ведении фонда находятся и компенсации, предназначенные на организацию похорон умерших пенсионеров, на момент своей кончины не являвшихся трудоустроенными.

История ПФР Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.

Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов.

Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий.

Дальнейшим развитием этого процесса сталУказ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709

«О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»

.

Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.В 1997 году вступил в силу Федеральный закон

«Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования»

№ 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

, в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд.
В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд.

рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей. С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии едины й регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась. В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж.

Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года.

Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%. Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона. Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.

При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. В 2010 году Пенсионному фонду исполнилось 20 лет. К юбилею ПФР подошел в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР — повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Наша история

Более двадцати лет назад было принято решение о создании Пенсионного фонда Российской федерации. Оно было продиктовано необходимостью реформирования системы социального обслуживания граждан Российской Федерации и обусловлено изменениями политической и экономической модели государства.

С каждым годом количество полномочий, которыми Правительство наделяло Пенсионный фонд, росло, а это значит, что количество выполняемых задач увеличивалось.

Это требовало от работников ПФР умения ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и преломлять их в свете тех проблем, с которыми приходилось сталкиваться при проведении в жизнь пенсионной реформы: 1991г. – образование службы уполномоченных. Укомплектован штат – 109 чел.

Основная работа – сбор страховых взносов на финансирование пенсий.

1991 – 1992 гг. – создание банка данных по плательщикам страховых взносов 1994 г. — завершено комплектование службы уполномоченных в районах области. 1998 г. — в Отделении образуется отдел персонифицированного учета.

2001 г. — создание единой пенсионной службы.

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 06.12.2000 г.

№156

«О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий»

.

В области создается новая структура Отделения, в которую входит Отделение ПФР, 26 управлений и 14 отделов ПФР, а также Центр по выплате пенсий и пособий.

2001г. — разработана и внедрена концепция управления персоналом, состоящая из 9 блоков. Она решает все кадровые проблемы в системе, начиная от поиска, отбора и адаптации персонала, включая ежемесячную оценку деятельности сотрудников, формирование резерва кадров, периодическую аттестацию, управление мотивацией и др2002г. – реформа пенсионной системы.

Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется не стажем работника, а его заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

2003г. — в Отделении введена в эксплуатацию корпоративная сеть передачи данных (КСПД). КСПД – это телекоммуникационная сеть, объединяющая все структурные подразделения компании в единое информационное пространство. С ее помощью происходит передача данных, голоса, видеоконференцсвязь.

После внедрения КСПД Отделением ПФР по Кировской области разработана технология назначения пенсий в условиях удаленного доступа к информационным ресурсам персонифицированного учета, которая позволяет формировать выписку из индивидуального лицевого счета в районах области по каналам КСПД. 2003 г. — созданы информационные центры ПФР.

Управления и Отделы заключили соглашения с предприятиями, организациями и администрациями сельских округов по созданию на их территории информационных центров. Уже в 2004 году они стали функционировать во всех районах области, сейчас их насчитывается более 500.

2005г. – создание в территориальных органах ПФР клиентских служб (на сегодняшний день они созданы в 21 управлении ПФР). 2005г. — на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. 2006г. — Отделением ПФР разработана и предложена страхователям Кировской области более прогрессивная технология представления индивидуальных сведений с ЭЦП по каналам электронной связи (через Интернет с ЭЦП «Верба-О»). Технология является бесконтактной, что позволяет страхователю представлять отчётность в ПФР со своего рабочего места.

2007г. – реализация положений Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

. По состоянию на 01.12.2010 территориальными органами ПФР в Кировской области государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдан 23 816 гражданам.

С 2009 года — предоставление указанных мер государственной поддержки. 2007г. — осуществление выплат правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. С 2008г. — функция по организации и контролю за использованием средств ПФР, выделенных на софинансирование социальных программ Кировской области, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

2010г. – начала действовать мобильная клиентская служба.

1 января 2010г. – вступил в действие 213-ФЗ, в соответствие с которым проведена валоризация пенсионных прав граждан (99,6% получателей трудовых пенсий). 1 января 2010г. – вступил в действие 212-ФЗ, в соответствии с которым ПФР является администратором по учету и контролю за поступлением платежей.

2000 – 2010гг. – реализация социальных программ. Дополнительно к основной деятельности с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. Объёмы выполнения работ, суммы выделяемых средств определяются областной программой, которая утверждается губернатором Кировской области и финансируется из средств ПФР.

Так, например, Пенсионный фонд с 2000 года направляет средства на укрепление материально-технической базы домов-интернатов, с 2004 года – комплексных центров социального обслуживания населения. В области насчитывается 15 домов-интернатов, в которых проживает 4130 человек, 11 приютов и 48 комплексных центров социального обслуживания населения, в которых имеется 313 отделений. В 2007 году ОПФР участвовало в реализации новой составляющей социальной программы.

Речь идёт о помощи пенсионерам в газификации их домовладений. На реализацию данного проекта Пенсионным фондом РФ Кировской области выделено 4214,56 тыс. руб. 2010г. — Отделением Пенсионного фонда РФ по Кировской области осуществляется реализация Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, предусматривающего доведение общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера до прожиточного минимума, определенного в Кировской области, путем установления федеральной социальной доплаты к пенсии.

По состоянию на 01.02.2012 федеральную социальную доплату к пенсии получают 28943 пенсионера, проживающие на территории Кировской области.

Сегодня Отделение ПФР и подведомственные территориальные учреждения — это высокотехничные организации, оснащенные современным оборудованием, имеющие возможность выполнять те поручения, которые возложены государством, главное из которых — забота о старшем поколении.

Нет ни одной семьи, ни одного человека, которые в течение всей своей жизни так или иначе не были бы связаны с деятельностью ПФР, начиная от регистрации в системе персонифицированного учета, сдачей отчетности, до назначения пенсии.

Функции Пенсионного фонда

К основным функциям следует отнести:

  1. выплата пенсий и пособий застрахованным гражданам;
  2. администрирование системы персонифицированного учета;
  3. участие в программе государственного софинансирования пенсий. На данный момент действие ее приостановлено.
  4. установление права на материнский капитал, а также контроль расходования данных средств на целевые нужды;
  5. формирование бюджета фонда за счет сбора страховых взносов;

Справка! ПФР исполняет функции надзорного органа при осуществлении контроля перечисления страховых взносов организациями.

Электронная библиотека

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации.Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред.

от 28 12.2013 года)[14] еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии.

Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.Источник: http://zakon52.ru/istoriya-razvitiya-pensionnogo-fonda-rf-podrobno/

История возникновения и развития пенсионного страхования

Содержание: Пенсионное страхование на сегодняшний день играет не маловажную роль в формировании будущих пенсий и обеспечение финансовой стабильности населения РФ в будущих периодах.

Поэтому важно совершенствовать пенсионную систему, а для этого необходимо знать все ее проблемы и слабые места.

Страхование играет важную первостепенную социальную роль — обеспечивая защиту личных и имущественных интересов физических и юридических лиц, посредством формирования и управления страховым фондом. Страховые компании принимают на себя обязательства в форме аннуитетов, на которые их клиенты могут претендовать в связи с покрытием будущих непредвиденных расходов.
Страховые компании принимают на себя обязательства в форме аннуитетов, на которые их клиенты могут претендовать в связи с покрытием будущих непредвиденных расходов.

К таким продуктам, в частности и относятся пенсионное страхование и страхование жизни. Пенсионное страхование, выполняя свою работу, обеспечивает население выплатами в виде пенсий при достижении пенсионного возраста или по инвалидности.

Главная задача пенсионного страхования — сохранить от обесценивания и увеличить размеры пенсионных накоплений его вкладчиков.

Современная модель российского пенсионного страхования сложилась в результате реформирования системы государственного пенсионного обеспечения, которая направлена на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы РФ. Развитие государственного пенсионного страхования и обеспечения на территории современной России в целом шло в соответствии с мировым опытом.

В древнейшие времена пенсий удостаивались самые важные члены общества — воины, потому что они стояли на страже княжеских владений. Как указывают летописи, князья и воеводы славянских дружин заботились об обеспечении своих особо преданных воинов в случае их ранения, а также по достижении старости.

Конечно, пенсиями это не называлось, скорее это была милость правящей особы к своим подданным.

Было положено начало социальным гарантиям для отставных воинов.

Постепенно забота о раненых и престарелых воинах ставится на регулярную основу. Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года.

Таким образом, Морской устав 1720 г. стал первым российским пенсионным законом, заложившим законодательные основы пенсионных выплат в России, а первыми российскими пенсионерами стали офицеры флота. Порядок и размер пенсионного пособия устанавливался в соответствии с офицерским чином. При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр.

При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр.

pension — «платеж») [9]. В 1758 г.

по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска.

Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры. Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в результате масштабной реформы пенсионного законодательства при императоре Николае I. В 1827 г. был принят первый в истории России пенсионный устав, который назывался

«Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим»

.

Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд, главной функцией которого стала выплата пенсий и пособий.

Можно сказать, что после этого в России сложилась полноценная пенсионная система. По Уставу 1827 г. право на пенсию получал каждый чиновник, «беспорочно прослуживший определенное число лет», а после смерти чиновника — его семья. Также кроме офицеров право на пенсию получили простые военные, прослужившие 25 лет.

Все гражданские чиновники, прослужившие не менее 25 лет, получали право на пенсию в размере 50% оклада, а при выслуге 35 лет — 100% оклада. При определении размера пенсии учитывались разряд чиновника согласно «Табели о рангах», место, занимаемое им в ведомстве, стаж работы.

Размер пенсионных выплат для чиновников двух высших классов устанавливался по высочайшему благоусмотрению (лично самодержцем).

Главным основанием для выплаты пенсии являлась «беспорочная», т.е.

безукоризненная служба. Пенсионного возраста, или возрастного ценза, как такового не было, необходима была только выслуга лет.

Человеку, «удаленному от должности» за проступок, стаж начинали считать заново, если он мог снова куда-то устроиться служить. В последующие годы «Устав.» был дополнен новыми положениями и стал называться «Общий Устав о пенсиях».

Выдержав несколько редакций, «николаевский устав о пенсиях» сохранял основные положения вплоть до начала XX в. Таким образом, к середине XIX в. пенсионное обеспечение распространялось в основном на государственных служащих и военных, т.е.

незначительную часть населения.

Пенсия стала признаваться как право человека, посвятившего свою жизнь службе государству. После социалистической революции 1917 г.

руководством страны во главу угла были поставлены вопросы социальной политики.

В российском пенсионном обеспечении стали происходить радикальные преобразования. Со сменой политического режима в России в области пенсионного обеспечения был взят курс на то, чтобы сделать пенсионные выплаты массовыми, а не признаком исключительности и привилегированности.

Постепенно (в целом на это ушло почти 50 лет) эти идеи удалось воплотить в жизнь, что сделало сложившуюся пенсионную систему важнейшим достижением советской эпохи. В 1932 г. закон установил самый низкий в мире возраст выхода на пенсию: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С тех пор и вплоть до недавнего времени пенсионный возраст в России ни разу не менялся и оставался одним из самых низких в мире.

На втором этапе (1956-1991 гг.) пенсионная система в Советском Союзе окончательно сформировалась, началось ее процветание. После распада СССР пенсионные выплаты по старости сохранили свою преемственность, но система организации управления финансами пенсионного обеспечения претерпела значительные изменения. В декабре 1990 года для управления финансами пенсионного обеспечения был образован Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Вновь образованный орган управления финансами пенсионного назначения Российской Федерации представлял собой самостоятельный внебюджетный орган, который аккумулировал денежные средства, поступающие для выплаты пенсий. Поступающие в ПФР средства не входят в государственный бюджет и не должны расходоваться на другие цели, кроме выплат пенсий.

В пенсионной системе России на протяжении нескольких последних лет, происходит ряд событий и изменений, которые касаются всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров, а также российских работодателей. Пенсионная система — сложный социальный механизм, становление и развитие которого в каждой стране зависит от культурных, исторических, экономических и многих иных факторов. Из-за недостаточного пенсионного обеспечения для здоровой жизнедеятельности граждан, пенсионный фонд России в 2002 году проводит реформу пенсионного обеспечения по оптимизации поступающих средств и увеличению пенсионного обеспечения.

В связи с данной реформой происходит выделение страховой и накопительной части пенсии. В перспективе развития пенсионного обеспечения наблюдается тенденция увлечения доли накопительной пенсии.

Одно из наиболее значительных изменений реформы 2002 года — появление накопительной части пенсии. То есть появляется возможность произведения отчислений страховых взносов не только на страховую, но и накопительную часть пенсионного обеспечения. Таким образом, система пенсионного обеспечения из распределительной была преобразована в распорядительно-накопительную систему.

Структура пенсионной системы Российской Федерации представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Пенсионная система РФ Направление по внедрению и развитию института накопительной пенсии является особенно перспективными в связи с актуальными вопросами о достаточности и справедливости пенсионного обеспечения. Данный институт уже широко известен в Европе, в частности, применяется в Великобритании.

Накопительная пенсия представляет собой вид средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов, а также результата от их инвестирования. В соответствии с нормами пенсионного обеспечения гражданин имеет право проводить распределение уплачиваемых страховых взносов в размере 6% на накопительную пенсию и 16% на страховую.

Выделение накопительного пенсионного обеспечения имеет ряд преимуществ. Во-первых, гражданин имеет право распоряжаться и инвестировать накопительную пенсию либо в управляющую компанию ПФР, либо в негосударственный пенсионный фонд под более выгодный процент.

Следовательно, возможно извлечение дополнительной прибыли.

Во-вторых, отчисления, производимые на накопительную пенсию, не подлежат изъятию в пользу выплаты пенсионного обеспечения настоящим пенсионерам, как в случае с отчислениями на страховую часть пенсии, следовательно, обеспечивается стабильность и сохранность таких накоплений. В-третьих, накопительная пенсия подлежит наследованию в случае, если гражданин ни разу не получал выплаты из накопительной части. Однако, из-за нехватки средств для выплаты пенсионного обеспечения, настоящим пенсионерам с 2014 года была заморожена возможность отчисления средств на накопительную пенсию.

В связи с этим все страховые отчисления в ПФР происходят на страховую часть пенсии. Данное ограничение вызвано сложной демографической ситуацией (уменьшение работающего населения и увеличение количества пенсионеров).

Более того, количество граждан, воспользовавшихся правом отчисления части страховых взносов на накопительную пенсию, неуклонно растет, что также ведет к сокращению средств в бюджете ПФР для выплаты пенсионного обеспечения действующим пенсионерам.

Но не стоит забывать, что данная мера носит временный характер.

Выделение накопительной пенсии является следствием структурного изменения системы пенсионного обеспечения. Государство стремится к обеспечению независимости формирования бюджета ПФР от государственного финансирования и, следовательно, обеспечению стабильного функционирования пенсионной системы в целом.

Подобное преобразование стало возможным благодаря реализации новой концепции, в результате которой основная часть пенсии гражданина будет формироваться за счет отчислений на накопительную пенсию. Иными словами, на размер пенсии будет влиять не стаж или размер заработной платы, а количество производимых человеком взносов. Лицо будет персонально нести ответственность за размер своей будущей пенсии — чем больше отчислит и накопит в молодости, тем больше получит в старости.

Таким образом, пенсионное обеспечение населения становится менее зависимым от демографической ситуации и других кризисных ситуаций в обществе. Повышение пенсионного возраста, а также другие изменения в Законодательстве РФ затрагивает большую часть населения.

Однако существует ряд категорий, для которых прежние правила останутся действительными, невзирая на нововведения в системе.

Похожие статьи:

История ПФР

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.

Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов.

Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий.

Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709

«О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»

. Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.В 1997 году вступил в силу федеральный закон

«Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования»

№ 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

, в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ.

В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал.

Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года.

В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий.

Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года.

Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата.

Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.

При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.В 2010 году Пенсионному фонду исполнится 20 лет.

К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.Одно из дальнейших направлений работы ПФР — повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным.

С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Пенсионная система России в царское время

Практика наделения своих воинов появилась еще в древние времена. В старинных летописях можно встретить сведения о наделении князьями и воеводами своих подданных, участвовавших в военных походах или охраняющих владения князя, пожизненным денежным довольствием или земельным наделом.Со временем такая практика становилась все более популярной, и стала распространяться не только на военных, но и на государственных служащих.С развитием промышленного производства, строительством многочисленных заводов и железных дорог, многочисленными увечьями рабочих при строительстве, появилась и необходимость уплаты пособий. Во второй половине 19 века был принят закон, обязывающий владельцев частных заводов и частных железных дорог формировать отчисления из заработной платы рабочих, и за счет этих денег, в случае получения увечья или профессионального заболевания, выплачивать пособия.

С приходом советской власти все накопленные деньги были национализированы в бюджет молодой социалистической республики, “в общий котел”.

22 декабря 2013 11:49

22 декабря – день основания Пенсионного фонда Российской Федерации. Он был образован в 1990 году, когда пенсионную систему страны потребовалось реформировать в соответствии с новыми социальными и экономическими условиями. От советских времен ей достался ряд нерешенных вопросов и обязательств перед гражданами, а перестраивающаяся экономика требовала новых подходов к вопросам пенсионного обеспечения.В первый год работы бюджет Фонда по доходам не превышал 100 млн рублей.

Со временем к обязанностям ПФР добавлялись новые функции, выводившие сферу его ответственности за рамки исключительно пенсионного обеспечения.В 1997 году в эксплуатацию была введена система персонифицированного учета пенсионных прав граждан. С тех пор все этапы трудовой деятельности, включая периоды стажа и суммы пенсионных взносов, фиксировались на индивидуальном счете, который ПФР открывал каждому работающему человеку. Система персучета позволила сократить время и в целом упростить процедуру установления пенсии, что на практике снизило нагрузку на специалистов ПФР и, самое главное, избавило клиентов Фонда от сбора дополнительных документов, например, в случаях утраты сведений трудовой книжки.В 2002 году с введением в систему обязательного пенсионного страхования накопительного элемента – части пенсии, средства которой направлялись не на выплаты действующим пенсионерам, а сохранялись на счетах работающих граждан, – все обязанности по учету, обслуживанию и формированию пенсионных накоплений были возложены на ПФР.В 2005 году деятельность Фонда была расширена в сторону социального обеспечения, и к выплатам пенсий добавились несколько видов ежемесячных социальных выплат, которые назначались отдельным категориям граждан.В 2007 и 2008 годах ПФР стал администратором двух государственных социальных программ – материнского капитала и софинансирования пенсий.

С 2008 года отмечается резкое увеличение бюджета ПФР по доходам и расходам.

Такое же резкое по сравнению с прошлыми годами увеличение отмечено и в отношении расходов на выплату пенсий.С 2010 года Пенсионный фонд принял на себя функцию администрирования страховых взносов работодателей, а также функцию по выплате федеральной социальной доплаты пенсионерам. С этого момента отмечается самое высокое поступление страховых взносов в ПФР, а в 2011 году этот показатель достиг максимума за все время существования Фонда.В 2012 году ПФР осуществил первые выплаты обладателям накопительной части пенсии. На сегодняшний день их получили 3 млн пенсионеров, среди которых есть и участники Программы государственного софинансирования пенсий.Сегодня ПФР участвует в реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России.

Ключевыми направлениями на ближайшие годы станут: проведение мероприятий по реализации новой пенсионной формулы, совершенствование накопительного компонента, трансформация института досрочных пенсий.

История создания, развития Пенсионного фонда России

Стр 1 из 9 Пенсионное страхование зародилось в начале двадцатого века. Стоит отметить, что в России это произошло гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран.

Вначале только высшие слои населения могли позволить себе пользоваться услугами пенсионного страхования, однако, после революции 1917 года все изменилось, оно опять фактически было отменено. Это было тяжелое время, которое определило необходимость внедрения принципиально новой Пенсионной системы, которая была бы основана на конституционных правах.

Введена она была в 1927 году и предусматривала не только обеспечение старости, но и прочие различные формы социального обеспечения и страхования: • Медицинского страхования • Санаторно-курортного лечения • Содержание и обслуживание пенсионеров и нетрудоспособных граждан Такая пенсионная система не имела признаков государственной пенсионной системы страхования, однако при всех своих недостатках обладала рядом существенных преимуществ.

В частности, с её помощью минимальный прожиточный уровень обеспечивался в отношении всех категорий граждан. В 1956 году в целях покрытия резко возросших расходов на компенсацию пенсий впервые в истории страны из бюджета была предоставлена дотация.

Это стало ответом на закон, расширявший перечень лиц-претендентов на получении пенсии, а также двукратно увеличивший её размер для отдельных лиц. Начиная с 1965 года право на получение пенсий по достижении определённого возраста или иным причинам было закреплено за колхозниками, спустя четыре года была введена единая система социального страхования.

С увеличением количества пенсионеров поступления из пенсионного в страховой фонд возрастали. Сами отчисления при этом представляли собой ежемесячные выплаты, размер которых традиционно соответствовал заработной плате.

Примечательно, что пенсии инвалидам выплачивались из бюджета дружественных республик, из союзного фонда. Особый порядок выплат существовал в отношении военнослужащих, особенно офицерского состава: он регламентировался Советом Министров. алогично отличались — по размерам и условиям — пенсии и работников научных учреждений.

Помимо прочего, такие сотрудники вполне могли претендовать в то же время на получение пенсий на общих основаниях. Между тем разрыв между доходной и расходной частями пенсионного бюджета увеличивался, и в 1982 году в качестве контрмеры взносы на социальное страхование были повышены.

Это позволило временно выровнять соотношение, однако к 1989 году проблемы, копившиеся в недрах пенсионной системы годами, дали знать о себе с новой силой. Их решение неизбежно предполагало проведения серии радикальных реформ, направленных главным образом на укрепление страховых принципов и окончательную интеграцию Пенсионного фонда в финансово-бюджетную систему государства. В 1990 году в России был принят первый закон, выделяющий пенсионную страховую систему в качестве автономного образования и регламентирующий ключевые принципы её функционирования.

Документ при этом категорически исключал возможность предоставления дотаций Пенсионному фонду, вполне однозначно стимулируя последний на поиск собственных источников финансирования. В тот же год, 22 декабря, был образован Пенсионный фонд как автономная финансово-кредитная структура. Понятие и функции Пенсионного фонда России ПФР (дата основания 22 декабря 1990г)- это один из трех внебюджетных фондов, обеспечивающих обязательное социальное страхование России, осуществляющие функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также координируют деятельность ПФР с Министерством труда и социальной зашиты РФ.

Направление деятельности ПФР: • назначение и выплаты пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению.

• персонифицированный учет пенсионных прав граждан.

• формирование пенсионных накоплений и выплата средств пенсионных накоплений.

• администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. • ведение программ материнского капитала софинансирования пенсионных накоплений. • назначение и реализация социальных выплат.

• софинансирование социальных программ субъектов РФ.

• информационно-разъяснительная работа.

Ключевые этапы истории Пенсионного фонда России 1990 — Создание Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления средствами пенсионной системы.

Изначально ключевая функция ПФР — сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий.

1995 — Создание системы персонифицированного учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина Персональные данные накапливаются и хранятся в ПФР в электронной форме с применением современных средств защиты информации.

Данные персонифицированного учета стали использоваться для назначения пенсий в 1998 году. К 2000 году работающее население страны было полностью охвачено персонифицированным учетом. 2000-2001 — создание Управлений ПФР в городах и районах Указом президента РФ № 1709 от 27.09.2000г

« О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ»

Пенсионному фонду передаются полномочия по выплате государственных пенсий.

В целях реализации данного Указа 1 августа 2001 года создано государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области, объединившее уполномоченных Отделения ПФР по Челябинской области и работников отдела пенсионного обеспечения населения Нязепетровского района.

2002 — Реформа пенсионной системы Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существующая распределительная система начисления пенсии была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в Пенсионный фонд.

В обязанности ПФР наряду с индивидуальным учетом сведений о гражданах, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, вошли назначение, перерасчет,индексация всех видов пенсии и обеспечение ее своевременной выплаты, управление и контроль за инвестированием пенсионных накоплений. 2005 — Новые функции: социальные выплаты На Пенсионный фонд возложены функции по начислению и выплате гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Со временем к ним прибавилась функция назначения и выплаты ДЕМО инвалидам и ветеранам ВОВ и их вдовам. 2007 — Новые функции : материнский капитал. Пенсионный фонд наделяется новой функцией- выдачей государственных сертификатов на материнский ( семейный) капитал и выплатой средств капитала.

2008 — Новые функции: Программа государственного софинансирования пенсии. В октябре 2008 года ПФР начал принимать заявления от граждан о вступлении в Программу. В 2009 году стартовал второй этап, в рамках которого участники приступили к платежам на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии.

2009- 2010 — Дальнейшее совершенствование пенсионной системы. С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

При этом функция администрирования (сбора) взносов в ПФР и ФОМС переданы от налоговых органов Пенсионному фонду. Международная практика развития пенсионного обеспечения Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования Лекция.

ИПУ регулируется ФЗ номер «об ИПУ в системе ОПС». ИПУ- это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица- это документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации ,допускающий обработку с помощью средств вычислительной техники в органах ПФР, содержащий сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы ПФР.

ИЛС состоит из двух частей:1.

Специальная часть ИЛС — составная часть ИЛС застрахованного лица в которой отдельно учитываются сведения о поступивших 2. Профессиональная часть ИЛС — это составная часть ИЛС застрахованного лица субъекта системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в которой отражаются сведения о суммах пенсионных взносов, уплаченных в соотвествии с договорами досрочного, негосударственного пенсионного обеспечения страхователям за застрахованное лицо за периоды его работы с вредными и тяжелыми условиями труда. Профессиональный стаж застрахованного лица- это суммарное продолжительность периода его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам оценки условий труда признаны вредными и опасными.

Правовую основу ИПУ составляют КРФ, ФЗ номер 27, ФЗ номер 212″О страховых взносах в ПФР, в ПСС, в ФОМС», МДРФ регулирующие отношения в данной сфере. Цели ИПУ:1. Создание условий для назначения страховой и накопительной пенсии в соотвествии с результатами труда каждого застрахованного лица; 2.

Обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке определяющий размер пенсии; 3. Создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства; 4.

Развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов ПФР; 5. Создание условий для контроля за уплаты страховых взносов застрахованными лицами; 6. Информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховой накопительной пенсии, определение тарифа страховых взносов ПФР; Принципы организации ИПУ:1.

Единство и федерального характера ОПС в РФ; 2.

Всеобщности обязательности уплаты страховых взносов ПФР; 3.

Доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем которыми располагает ПФР; 4. Соответствие сведений о суммах страховых взносов представляемых каждым страхователям в том числе лицом самостоятельно уплачивающим страховые взносы для ИПУ; 5.

Осуществление ИПУ в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица; 17. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Лекция. С 2002г в России действует система обязательного пенсионного страхования(ОПС).

В система ОПС формируются пенсионные права гражданина основу которых составляет страховой стаж и суммы страховых взносов которую уплачивает за работника работодатель.

С 1 января 2015г пенсионные права на страховую пенсию на индивидуальном лицевом счете(ИЛС) учитываются в годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов(пенсионных баллов). Чтобы стать участником системы ОПС гражданину необходимо зарегистрироваться в системе персонифицированного учета пенсионных прав в ПФР.

Все это регулируется ФЗ номер 27 «Об индивидуальном персонифицированном учете в ОПС».

И получить страховое свидетельство государственного пенсионного со страховым номером индивидуального лицевого счета.

СНИЛС это идентификатор персональных данных в информационном обмене всех ведомств России.

В страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования указывают:1. Номер страхового индивидуального лицевого счета в системе ОПС; 2. ФИО; 3. Дата и место рождения; 4.

Дата регистрации в системе ОПС; Данные, которые фиксируется на ИЛС:1. Сведения о трудовом(страховом) стаже; 2.

Количество ИПК(индивидуальный пенсионный коэффициент); 3. Сведенья о местах работы гражданина; 4.

Сведенья о взносах уплачиваемых гражданином самостоятельно; 5.

Сведенья о суммах государственного софинансирования(если гражданин является участником программы государственного софинансирования пенсии); 6. Состояние ИЛС обновляется ежеквартально; СНИЛС — беззаявительный перерасчет пенсий работающих пенсионеров; С помощью данных СНИЛС назначается страховая и накопительная пенсии.

(ФЗ номер» о страховых пенсиях» и номер 424 «о накопительных пенсиях»); С помощью СНИЛСа формируется регистры граждан имеющих право на получение: 1.

Государственных и муниципальных услуг; 2. На получение социальных льгот; 3. СНИЛС является идентификатором гражданина в системе межведомственного взаимодействия; 4.

С его помощью государственные ведомства могут друг у друга самостоятельно запрашивать необходимые документы для оказания различных государственных услуг и предоставления социальных льгот; С помощью СНИЛС производится регистрация на сайте www.gosuslugi.ru где можно получить следующую информацию: 1. Бланки и информацию для получения российского и заграничного паспорта; 2. Информацию о социальной помощи; 3.

Выписку из ИЛС; 4. Информацию о налогах и штрафах ГИБДД; Как получить СНИЛС?:1.СНИЛС оформляет в ПФР первый работодатель при приеме на работе; 2. Самостоятельно подать заявление в ПФР; 3. СНИЛС для ребенка младше 14 лет может получить один из родителей или законный представителей по месту жительства.( представить следующие документы: заявление, паспорт, свидетельство о рождении ребенка); 4.

Если вам больше 14 лет вы можете получить СНИЛС самостоятельно в ПФР по месту жительства; 5. Если гражданин военнослужащий или сотрудники»силового» ведомства, получить СНИЛС можно в ПФР по месту жительства или по месту прохождения службы; 6.

Служащие в гарнизонах, отдаленных от территориальных органов ПФР могут получит СНИЛС через свою войсковую часть; СНИЛС можно получить через МФЦ по месту жительства. В случае утраты СНИЛСа:1. Если гражданин работает то ему необходимо обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата; 2. Для самозанятого населения(ИП, адвокат, нотариус, частные детективы) необходимо обратиться в ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователей с заявлением о восстановлении свидетельства; 3.

Для граждан временно неработающих необходимо подать заявление в ПФР по месту регистрации(в том числе временной) или фактического проживания; 4.

При смене фамилии также необходимо подать заявление в ПФР по месту регистрации или фактического проживания либо работодателю об обмене страхового свидетельства.

Министерство труда и социальной защиты РФ Основным федеральным органом исполнительной власти, про­водящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социального развития РФ. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и ре­шениями Правительства РФ и Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным по­становлением Правительства РФ от 23 апреля 1997 г.

Министерство труда и социального развития РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независи­мо от их организационно-правовой формы. В соответствии с задача­ми, поставленными перед министерством, оно строит свою работу по разным направлениям и осуществляет свои функции в следующих областях: решение комплексных проблем социального развития; по­вышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; социальное партнерство в трудовых отношениях; наро­донаселение; занятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная за­щита населения; социальное обслуживание населения; государствен­ная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защи­те населения; международное партнерство. Министерство труда и социального развития РФ возглавляет министр, которого назначает и освобождает от должности Прези­дент РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Пред­седатель Правительства РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития задач и осуществление им своих функций. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пос обий Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения по­собий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий. Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, пере­расчета пособий.

Прием документов ведется специалистами по на­значению пособий в приемные дни и осуществляется по участко­вой системе. Участки формируются по алфавиту.

У каждого спе­циалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.

При приеме специалист проверяет: 1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отче­ство во всех документах должны соответствовать данным паспорта).

В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку­ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке; 2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении); 3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие; 4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати). После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государст­венных пособий на детей.

Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявле­ние регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о пе­рерасчете государственных пособий на детей. Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фами­лия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обраще­ния, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета. Специалистами участка назначения пособий выборочно прове­ряются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначе­нии пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначе­ния и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим де­тей.

По итогам проверок составляются акты.

После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подпи­сывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату. Специалист по выплате после приема информации распечаты­вает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специа­листом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку. Для усиления контроля за назначением государственных посо­бий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по на­значению, главного специалиста по выплате.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Задачи и методы контроля В задачи контроля министерств, областных, краевых учрежде­ний социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.

Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений со­циальной защиты способствует успешному выполнению этими ор­ганами своих функций и соблюдению норм права.

Существует два вида контроля:проверка и ревизия. При про­веркеконтролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов, а при ревизии — преимущественно расходование денеж­ных средств и материальных ценностей. Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отри­цательных фактов, их причин и виновных лиц.

Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной за­шиты в совершенствовании работы.

Применяются различные методы контроля: -проверка правиль­ности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; — постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; — выезд ра­ботников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предпри­ятия) и заключения проверяющих; — вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; — проведение оперативных совещаний; ана­лиз работы по поступающей отчетности и информации; — обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это составляет важ­нейшую часть организаторской работы органов социальной зашиты. Подготовка к проверке (ревизии) Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам.

В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы.

Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.

Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (го­родского) управления социальной защиты проводится, как правилом по следующему плану: · организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов; · ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства; · законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета; · трудовое устройство и материально-бытовое обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий; · контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, вос­становительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транс­портных средств и протезно-ортопедических изделий; выяв­ление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направле­нии в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами. При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знако­мятся -с нормативными актами, регулирующими деятельность объ­екта, намеченного к проверке; с его кадрами; -с отчетными и опера­тивными данными, характеризующими его работу; -с учетом и хра­нением материальных ценностей; -с расходованием денежных средств; с документами и результатами других проверок.

Проверка (ревизия) назначается приказом.

В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ре­визии. На основании приказа оформляется служебная командиров­ка проверяющих.

Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состо­ят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее раз­работанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов; уточнения плана и составления графика провер­ки; привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных ра­ботников, актива из общественности; распределения работы между членами бригады. Пенсионное страхование зародилось в начале двадцатого века.

Стоит отметить, что в России это произошло гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. Вначале только высшие слои населения могли позволить себе пользоваться услугами пенсионного страхования, однако, после революции 1917 года все изменилось, оно опять фактически было отменено.

Это было тяжелое время, которое определило необходимость внедрения принципиально новой Пенсионной системы, которая была бы основана на конституционных правах. Введена она была в 1927 году и предусматривала не только обеспечение старости, но и прочие различные формы социального обеспечения и страхования: • Медицинского страхования • Санаторно-курортного лечения • Содержание и обслуживание пенсионеров и нетрудоспособных граждан Такая пенсионная система не имела признаков государственной пенсионной системы страхования, однако при всех своих недостатках обладала рядом существенных преимуществ.

В частности, с её помощью минимальный прожиточный уровень обеспечивался в отношении всех категорий граждан. В 1956 году в целях покрытия резко возросших расходов на компенсацию пенсий впервые в истории страны из бюджета была предоставлена дотация.

Это стало ответом на закон, расширявший перечень лиц-претендентов на получении пенсии, а также двукратно увеличивший её размер для отдельных лиц.

Начиная с 1965 года право на получение пенсий по достижении определённого возраста или иным причинам было закреплено за колхозниками, спустя четыре года была введена единая система социального страхования. С увеличением количества пенсионеров поступления из пенсионного в страховой фонд возрастали.

Сами отчисления при этом представляли собой ежемесячные выплаты, размер которых традиционно соответствовал заработной плате.

Примечательно, что пенсии инвалидам выплачивались из бюджета дружественных республик, из союзного фонда.

Особый порядок выплат существовал в отношении военнослужащих, особенно офицерского состава: он регламентировался Советом Министров. алогично отличались — по размерам и условиям — пенсии и работников научных учреждений. Помимо прочего, такие сотрудники вполне могли претендовать в то же время на получение пенсий на общих основаниях.

Между тем разрыв между доходной и расходной частями пенсионного бюджета увеличивался, и в 1982 году в качестве контрмеры взносы на социальное страхование были повышены.

Это позволило временно выровнять соотношение, однако к 1989 году проблемы, копившиеся в недрах пенсионной системы годами, дали знать о себе с новой силой.

Их решение неизбежно предполагало проведения серии радикальных реформ, направленных главным образом на укрепление страховых принципов и окончательную интеграцию Пенсионного фонда в финансово-бюджетную систему государства.

В 1990 году в России был принят первый закон, выделяющий пенсионную страховую систему в качестве автономного образования и регламентирующий ключевые принципы её функционирования.

Документ при этом категорически исключал возможность предоставления дотаций Пенсионному фонду, вполне однозначно стимулируя последний на поиск собственных источников финансирования. В тот же год, 22 декабря, был образован Пенсионный фонд как автономная финансово-кредитная структура. 1 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 4549; lektsia.com 2007 — 2020 год.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+