Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как можно списать топливо на погрузчике без путевого листа

Как можно списать топливо на погрузчике без путевого листа

Как можно списать топливо на погрузчике без путевого листа

Оглавление:

Можно ли сделать списание ГСМ без путевого листа?


А можно ли списывать ГСМ без путевых листов? Минфин допускает (письмо от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354), что объем выполненной работы может быть подтвержден и другим способом. Например, данными системы ГЛОНАСС или иных подобных систем, которые позволяют достоверно установить путь, поделанный автомобилем.

Кроме того, не будет обязательным наличие путевого листа, если маршрут строго определен и не допускает отклонений.

Например, это может оказаться применимым к оценке расхода горючего для служебной развозки, изо дня в день доставляющей работников к месту работы и обратно по одному и тому же маршруту. Число таких поездок всегда находится под контролем. Соответственно, с учетом однозначной их протяженности и привязки к каждой из них объема топлива в фиксированном размере, рассчитанного по нормам, общий объем списания тоже будет обоснован.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в . Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Таким образом, определенные варианты, позволяющие не применять путевой лист для обоснования количества списываемого горючего все-таки есть, но их не так много.

И объясняться по ним с проверяющими придется наверняка. А вот в ситуации, когда путевой лист оформлен, лишних вопросов при проверках можно избежать.

О том, влияет ли объем расходуемых ГСМ на величину компенсации за использование сотрудником личного автотранспорта, читайте . *** ГСМ представляют собой разновидность товарно-материальных ценностей, к которым применяются обычные правила учета ТМЦ: их надлежит сначала оприходовать, а затем списать, обосновав объем списания.

Осложняет ведение учета топлива то, что оно, как правило, приобретается вне места дислокации владельца транспорта (юрлица или ИП), сразу поступая в бак работающего авто, и должно учитываться применительно к каждой единице авто. Обоснованным объем списания оказывается тогда, когда количество израсходованных ГСМ определено применительно к характеру выполненной авто работы по соответствующим этой работе нормам расхода топлива.

Нормы расхода разрабатываются владельцем самостоятельно или берутся из рекомендованных Минтрансом. А единственным документом, способным подтвердить объем сделанной авто работы, Минфин России считает путевой лист. И его оформление является предпочтительным несмотря на то, что в определенных случаях этот объем может быть подтвержден и иным способом.

Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?

Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!
Звонок бесплатный. Советуем прочитать 27 февраля 2021 0 27 февраля 2021 0 27 февраля 2021 0 Новости раздела 20 января 2021 0 18 января 2021 0 17 января 2021 0

Подписаться на рассылку Подписаться

Без путевого листа списать ГСМ не получится

А.

Петухов, аудитор Транспортные средства, как известно, требуют постоянных «бензиновых вложений». Чтобы обосновать такие расходы, нужно правильно оформить документы. Одним из них является путевой лист. Ежедневная канитель? Бланк путевого листа приведен в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

Ежедневная канитель? Бланк путевого листа приведен в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

№ 78. Здесь также сказано об ответственности за правильное оформление документа. Ее несет директор фирмы, а также сотрудники, которые отвечают за эксплуатацию автомобилей и участвуют в составлении путевого листа.

Для предпринимателей форма путевого листа утверждена приказом Минтранса России от 30 июня 2000 г. № 68. При оформлении документа нужно заполнить все реквизиты, указать порядковый номер, дату выдачи, поставить печать организации.

Кроме того, необходимо записать каждый пункт следования автомобиля (письмо Росстата от 3 февраля 2005 г.

№ ИУ-09-22/257). При проверке расчета налога на прибыль инспекторы часто обращают внимание на то, как фирма оформляет путевые листы.

На практике многие фирмы нарушают это правило и составляют путевые листы не каждый день, а, к примеру, за месяц.

Тем не менее у них есть шанс доказать в суде, что оформленные таким образом документы могут подтвердить расходы на приобретение ГСМ.

В качестве примера можно привести постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. по делу № А56-22408/03. Арбитры заявили, что путевой лист служит основанием для расчета зарплаты водителям, а также для учета перевозки грузов.

Поскольку затраты на приобретение ГСМ фирма подтвердила счетами-фактурами, счетами, платежными поручениями, чеками, судьи признали такие расходы обоснованными. Также на сторону предприятия встали арбитры Московского округа (постановление ФАС от 29 апреля 2003 г.

по делу № КА-А41/ 2435-03). Однако если фирма вообще не составляет путевые листы, то обосновать расходы на бензин будет достаточно сложно.

Так, одна питерская фирма проиграла судебное разбирательство (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2002 г.

по делу № А56-8533/02). В ходе проверки контролеры выяснили, что организация неправильно оформила путевые листы, а часть вообще уничтожила. Инспекторы сочли затраты на покупку ГСМ неподтвержденными. Арбитры согласились с таким мнением.

Кроме того, они заявили, что путевые листы относятся к первичным документам и должны храниться не менее пяти лет.

Этот срок установлен пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нормы Минтранса Существуют нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Они утверждены Минтрансом 29 апреля 2003 года № Р3112194-0366-03. Должна ли организация применять эти нормы при расчете налога на прибыль?

В Налоговом кодексе такого требования нет. Следовательно, фирма не обязана использовать именно эти лимиты.

Кроме того, данные нормы утверждены для автотранспортных предприятий. Как пояснили столичные налоговики, их применяют для расчета зарплаты водителей, а также для планирования расходов на покупку ГСМ (письма УМНС по г. Москве от 23 сентября 2002 г.

№ 26-12/44873 и от 5 февраля 2003 г. № 26-12/ 7430). В большинстве случаев фирме целесообразно установить собственные нормы. Для этого следует сделать контрольные замеры топлива, результаты оформить актом.

Установленные нормативы нужно утвердить приказом директора. Если разногласия с контролерами по поводу использования собственных норм все же возникли, то вам стоит обратиться в суд. Как показывает практика, арбитры встают на сторону предприятий.

В качестве примеров можно привести постановления Федеральных арбитражных судов Уральского (от 10 июня 2002 г. по делу № Ф09-1180/ 02-АК) и Северо-Западного (от 5 марта 2002 г. по делу № А56-23095/01) округов. Вычет по НДС Еще одним проблемным моментом является возмещение НДС при покупке горюче-смазочных материалов за наличный расчет на АЗС.

Вычет по НДС Еще одним проблемным моментом является возмещение НДС при покупке горюче-смазочных материалов за наличный расчет на АЗС.

Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса, для зачета налога необходим счет-фактура.

Обычно водитель на руки получает только чек. Следовательно, возместить НДС нельзя, даже несмотря на то, что в чеке сумма налога может быть выделена отдельной строкой.

Такое мнение высказали, в частности, столичные налоговые инспекторы (письмо УМНС по г.

Москве от 16 октября 2001 г. № 02-11/ 47100). В этом же доку- менте контролеры пояснили, что НДС можно учесть в стоимости ГСМ.

Чтобы воспользоваться вычетом и избежать споров с проверяющими, фирме целесообразно оплачивать ГСМ через расчетный счет. В этом случае поставщик выпишет счет-фактуру.

Кроме того, сумма налога будет выделена в платежном поручении. Еще один плюс такого варианта расчетов – возможность получения скидки.

Практика показывает, что поставщики нередко снижают стоимость топлива при безналичной оплате.

внимание Путевой лист составляют на один день.

На более длительный срок его выдают, только когда водитель выполняет задание в течение более одной смены (письмо Росстата от 3 февраля 2005 г.

№ ИУ-09-22/257). Материал предоставлен журналом . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку.

У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту.

Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке.

Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Списание ГСМ без путевых листов

Расходы на ГСМ также можно подтвердить и без оформления путевых листов.

Обосновать затраты на ГСМ можно будет на основании документов, позволяющих достоверно определить пройденный транспортным средством путь. Например, актом, заполненным на основании данных приборов учета и контроля за перемещением автотранспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или других систем ().

Ведь система навигации может достоверно определить пройденный автомобилем путь. После принятия решения о применении в транспортных средствах систем электронного контроля (то при списании ГСМ без путевых листов) нужно будет издать соответствующий приказ, закрепив в нем новый способ учета ГСМ с помощью системы слежения ГЛОНАСС.

В то время не стоит забывать о том, что фактический расход топлива зависит также от времени работы двигателя автомобиля (прогревание двигателя, работы двигателя на холостом ходу, нахождение «в пробке»). Поэтому списание ГСМ должно производиться согласно нормам, установленным внутренним приказом компании с точки зрения экономической обоснованности затрат ().

Поэтому списание ГСМ должно производиться согласно нормам, установленным внутренним приказом компании с точки зрения экономической обоснованности затрат (). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Можно ли списать бензин без путевого листа

Данное правило распространено на транспортное средство, которое находится в исправном состоянии с полным комплектом оборудованных в него приборов, включая спидометр.

При его отсутствии из создавшегося положения можно выйти, утвердив норму расхода ГСМ на рабочий день или поставив километраж приблизительно пройденному расстоянию с дальнейшим осуществлением вычисления по нормативам.

Как рассчитывается списание ГСМ на арендованный автомобиль

Приведём пример со следующими условиями:

  1. автомобиль ГАЗ-24-10;
  2. пробег – 287 км.
  3. норма потребления топлива -13 л/100 км;
  4. регион эксплуатации находится на высоте 300-800 метров. Поправочный коэффициент – 5%;

Сначала вычисляем рабочую норму: РН = 13× (1+.0,05) = 13,65л/100 км Затем умножаем РН на пробег (ПР). В итоге получаем: С = РН×ПР= 13,65×287 /100= 39,7 л То есть на таких условиях списанию (буква С в формуле) подлежит 39,7 литров бензина.

Порядок

Предприятию следует оприходовать ГСМ отдельным документом на основе приходного ордера — «поступление материалов».

В большинстве случаев оно списывает горюче-смазочные материалы один раз в месяц. Процедуру осуществляет бухгалтерия, вернее материальный бухгалтер, ведущий учет материальных ресурсов.

В его обязанности входит ведение первичных материалов:

  1. составление журнал с унифицированной формой 0310003 регистрации приходных и расходных ордеров по кассе, если ГСМ закупается по талонам;
  2. принятие авансового отчета, выборка и сверка содержащихся в нем данных;
  3. заполнение ведомости движения ГСМ, содержащей его поступление и использование;
  4. получение путевых листов, обработка заключенных в нем сведений и их занесение в вышеуказанную ведомость;
  5. обработка сведений, содержащихся в приказах руководства об утверждении лимита на пробег автотранспортного средства, о нормах потребления горюче-смазочных материалов и размере надбавок к ним, зимнем и летнем периодах эксплуатации автотранспорта, направлениях в командировки.

ГСМ списываются на основании вышеперечисленных актов материальным бухгалтером и специально сформированной для производства процедуры комиссией в составе трех и более человек. Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ. Как происходит списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях, описывается в статье: списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях.

Нормы списания ГСМ рассматриваются в статье: нормы списания ГСМ.

Какой документ подтверждает списание бензина

Важно! Основным подтверждением того, что топливо расходуется по целевому назначению является сведения из электронной системы контроля, а также путевые листы.

Они должны содержать информацию, согласно которой будет понятно количество израсходованного топлива, а также его назначение.Для того, чтобы расходы на ГСМ можно было включить в налогооблагаемую базу, потребуется подтверждение расходов на их покупку, оформленное должным образом.Если покупка производится за наличный расчет, то это подтверждается кассовым чеком с АЗС. Если бензин закупается по специальным талонам, то в качестве подтверждающего документа выступают корешки (Читайте также статью ⇒ ).

Как списывать топливо путевыми листами

При составлении акта надлежит указать, какие путевые листы были рассмотрены. Законы не обязывают фиксировать в этих документах расход топлива, но в числе необходимых реквизитов есть данные спидометра ТС.

Используя эту информацию и нормы расхода ГСМ для конкретного автомобиля, можно вычислить расход бензина. Обращение к нормам Минтранса не потребуется, если в путевые листы заносятся данные о выданном и израсходованном горючем. В данном случае расчеты на порядок проще.

Это следует учитывать при разработке формы путевых листов для предприятия. Документы для скачивания (бесплатно)

В каких случаях путевой лист не нужен

Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд.

Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла.

В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива). Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки».

Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию.

Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем. Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  • Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.
  • При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.

Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Основной документ, подтверждающий объем списания

Наиболее часто для обоснования объема выполненной работы используется такой документ, как путевой лист, оформляемый на каждую единицу автотранспорта. Автотранспортные предприятия оформляют его, как правило, ежедневно.

Существует несколько типовых форм путевого листа, утвержденных Госкомстатом РФ (постановление от 28.11.1997 № 78), которые также различаются в зависимости от вида авто (легковой, грузовой, автомобили специального назначения, автобусы).

Порядок заполнения и обязательных реквизитов путевых листов утвержден приказом Минтранса от 18.09.2008 №152.

Но допускается разработка форм таких документов самостоятельно и оформление на несколько дней сразу или даже на месяц (письмо Минфина России от 30.11.2012 № 03-03-07/51).

Самостоятельно разработанный бланк путевого листа обязательно должен содержать реквизиты, утв в приказе Минтранса №152. Данный нормативный акт недавно был обновлен.

Подробнее про изменения мы рассказывали . В части применения для обоснования объема списываемых ГСМ все варианты путевых листов объединяет несколько моментов. Каждый из них:

  1. указывает на фактически выполненный объем работы с разделением его по специфике (пробег без загрузки, с грузом, с работающим оборудованием, время работы спецоборудования при стоянке, вес груза, число ездок, количество и вес прицепов).
  2. отражает остатки горючего при выезде и возвращении, а также объемы залитого в бак за период действия путевого листа горючего;
  3. содержит указание на вид используемого топлива;
  4. оформляется на определенное авто;
  5. описывает выполняемое им задание;

Все указанные данные достаточны для того, чтобы, применяя утвержденные нормы расхода, рассчитать количество необходимого для осуществления этой работы топлива, а также сравнить полученные расчетные данные с фактически израсходованным количеством горючего.

Поэтому именно этот документ финансовое ведомство считает наиболее подходящим для обоснования выбывающего из учета объема ГСМ и указывает, что его отсутствие приводит к возникновению у физлица, использующего служебный транспорт без путевого листа, облагаемого НДФЛ дохода (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-04-05/28243).

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица.

Это:

  1. компенсация понесённых расходов.
  2. учёт по лимитам;

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов. В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму.

Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту. Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании .

Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля. Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Как списать расходы на автомобиль

ВажноСначала рассмотрим приобретение ГСМ сотрудником за наличный расчет. В этом случае первой операцией является выдача денежных средств в подотчет.ВниманиеДля этого используется документ «Расходно-кассовый ордер», который находится на вкладке «Касса» в 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 2.0.

И на вкладке «Банк и касса» в новой редакции 3.0. В РКО необходимо выбрать вид операции «Выдача подотчетному лицу», указать организацию, получателя и сумму.В редакции 3.0 это выглядит следующим образом.

Нюансы

Каких-либо особенностей списания в этих случаях нет, особенно, если речь идет о служебном транспорте, т.к. количество израсходованных ГСМ здесь всегда одинаковое.

Тоже самое касается и транспорта, где установленные специальные системы, высчитывающие накатанный километраж, на основании которого по нормативу или по факту можно высчитать объем израсходованного топлива.

Как списать топливо путевым листом

Как уже отмечалось выше, списание ГСМ производится специальным актом. При его составлении необходимо указать, какие именно путевые листы рассматривала комиссия.

В этих документах не должен быть зафиксирован именно расход топлива, путевой лист содержит данные спидометра транспортного средства. Имея такую информацию, а также нормы расхода определенным ТС топлива, можно будет рассчитать расход бензина.Если в путевых листах указываются сведения по выданному и израсходованному топливу, то обращаться к нормам Минтранса компании не придется.

Расходы в этом случае будут намного проще, поэтому самостоятельно разрабатывая бланк путевого листа, это следует учесть. Поделитесь статьей

(голосов: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиковПолезно знать Бухгалтерский учет трудовых книжек в 2021 году. Возникновение потребности ведения бухучета .

Основные нормы в документообороте.

Порядок ведения книги учетаНаши книги

Списание горюче-смазочных материалов по путевым листам

Путевой лист подтверждает целесообразность этих расходов, может он поличным делам столько накатал, а чеки не его , доказательства в документальной форме где? Ответить с цитированием Вверх ▲

  1. 26.10.2010, 11:19 #6 Поэтому лучше договор об аренде заключить возмдезный (на сумму затрат по бензину) либо увеличить зп директора на эту сумму. Короче бензин — это ОЧЕНЬ муторно, чур меня от такого «удовольствия» Ответить с цитированием Вверх ▲
  2. 26.10.2010, 11:43 #8 У нас ремонт оргтехники и заправка картриджей с выездом на место (в каждую точку по 2 раза ездим, а иногда и больше , по десятку точек в день бывает).
  3. 26.10.2010, 11:42 #7 А с какого дня начинать восстанавливать? Проверок пока не было, но вдруг? Учет не ведется с апреля 2007 года. Ответить с цитированием Вверх ▲

Налоговый учёт

В отношении порядка формирования расходов по путёвкам есть несколько нюансов.

Первый. Нужно определить вид расходов, в составе которых учитывается факт списания (материальные или прочие). П.п.5 п.1 ст.254 предусматривает их включение в материальные затраты. Условие – товарно-материальные ценности (топливо, масла, смазки, и другие специализированные материалы) должны использоваться для технологических нужд.

Другие первичные документы – передвижение транспорта, выполняющего непроизводственные задачи – входят в состав прочих расходов. Для тех предприятий, где перевозка грузов и пассажиров – основной вид деятельности, 100 % затрат ГСМ, списываемых в налоговый учёт по путёвкам водителей являются материальными.

Второй. Требуется ли нормировать расходы в налоговом учёте?

Законодатель прямо не говорит о том, что 100 % расходов может быть признано таковыми, основываясь лишь на их фактическом потреблении. Минфин в многочисленных письмах подтверждает, что количество топлива можно рассчитывать в соответствии с распоряжением №AM-23-р.

То есть, обосновывая затраты, количество которых определено математическим путём.

Итак, расход можно определять и по нормативному количеству, и по фактическим затратам. Следует помнить, что пунктом 6 вышеуказанного распоряжения установлено, что субъекты имеют право самостоятельно разрабатывать, утверждать локальными актами и корректировать нормы расхода. В кодексе нет прямых пояснений по этому поводу.

Если они установлены организацией самостоятельно, превышены и учтены как понесённые сверх нормы, налоговый орган вправе не считать их расходами отчётного периода.

Обязательное требование к путевому листу, как, впрочем, к любому документу, — его правильное оформление.

Можно выделить несколько моментов, где бухгалтеры ошибаются чаще всего. Например, нет единого правила, на какой срок оформлять путевой лист, и отсутствие такого правила вызывает много вопросов.

В письме от 03.02.06 № 03-03-04/2/23 Минфин России допускает еженедельное и даже ежемесячное составление документа, в случае если этот срок позволяет организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ. Впрочем, эта рекомендация не касается заполнения путевых листов в рамках уставной деятельности бюджетных организаций. Поэтому учреждениям рекомендуем опираться на указания Росстата.

В письме от 03.02.05 № ИУ-09-22/257 Росстат указывает, что путевой лист составляется на срок в один день (одну смену). Больший период допустим только в случае командировки водителя.Часто бухгалтеры не считают необходимым заполнять все графы оборотной стороны путевого листа. Это касается указания пунктов назначения: нередко конкретные точки заменяют общими фразами — «Поездки по городу» и пр.

Они не позволяют подтвердить, что транспорт использовался в служебных целях и расходы носят производственный характер (письмо Минфина России от 20.02.

06 № 03-03-04/1/129). Отсутствие в путевом листе конкретных пунктов назначения контролирующие органы признают нарушением. Ошибкой будет и отсутствие подписи водителя в каждой строке, где указаны место отправления и назначения, время выезда и возвращения машины на стоянку / в гараж.Обратите внимание на раздел «Движение горючего».

На основании граф «Расход по норме» и «Расход фактический» производится списание бензина. Фактический расход вносите строго по счетчикам. При заполнении нормативного расхода бензина на 100 км пробега возьмите за основу распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (в редакции от 14.07.15), где определены все нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Они касаются и бюджетных учреждений.Вносить изменения в путевой лист, как и в большинство первичных документов, допустимо лишь с согласия участников хозяйственных операций (п.

5 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ) и с обязательным указанием даты. А значит, исправления должны быть заверены подписью тех же лиц, которые изначально подписали документы. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Порядок списания гсм на предприятии и составление акта

Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации. Скачать акт контрольного замера расхода топлива.

Бухучет ГСМ и проводки Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций). Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

Учет приобретения и списания топлива: изучаем на практических ситуациях

Расходы на горюче-смазочные материалы чаще всего составляют весомую долю в общехозяйственных или коммерческих расходах организации. Их учет является одним из наиболее сложных участков бухгалтерского учета.

В предложенном материале автор подробно на примерах рассмотрел чаще всего возникающие вопросы по учету топлива в организациях, описал правила учета горюче-смазочных материалов, первичные учетные документы, подтверждающие приход и расход ГСМ.

Списание ГСМ по путевым листам

Для обоснования расхода на использование ГСМ организация может применять унифицированную форму путевого листа, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, или самостоятельно разработанный бланк (). При этом путевой лист должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные и .

Использование нетиповой формы путевого листа нужно будет закрепить в учетной политике (). Путевой лист оформляется на каждое автотранспортное средство отдельно ().

Расходы на ГСМ можно учитывать как в составе материальных расходов, так и включить в прочие расходы на содержание служебного транспорта (, ). Путевой лист в этом случае подтверждает использование автомобиля в служебных целях.

В частности, в путевом листе указывается маршрут и время передвижения автомобиля.

Из этих показателей становится понятно, использовался ли автомобиль в служебных целях, сколько километров за рабочий день пройдено. Соответственно, зная расход топлива, можно рассчитать расходы на ГСМ.

Основной подтверждающий документ

Данные электронных систем контроля и путевые листы могут являться основным подтверждением целевого расходования топлива.

В них должна быть информация, по которой можно определить количество и назначение израсходованного топлива.

Но для включения расходов на ГСМ в налогооблагаемую базу необходимо должным образом подтвердить и расходы на их приобретение. При наличном расчете для этого может служить кассовый чек АЗС.

В ситуации, когда бензин приобретается по талонам, эту функцию выполняют их корешки.

Приказ на списание

ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации.

Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

ООО «Рассвет» ПРИКАЗ №5 г. Москва 1 июня 2021 г. Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу. 2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.

3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.

4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.

Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П. С приказом ознакомлены: главный инженер Мартынов А.А. заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+