Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как рассчитать размещение отходов производства и потребления в 2020 году

Как рассчитать размещение отходов производства и потребления в 2020 году

Штрафные и санкции


Внесение платы (в. т. ч. и авансов) несвоевременно или в неполном объеме влечет начисление пеней. Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.Согласно ст.

8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  1. для организаций: 50 000 – 100 000 р.
  2. для должностных лиц: 3 000 – 6 000 р.;

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.Согласно , пени за просрочку платежа не распространяются на суммы, перечисленные за 2015 год. Начиная с 2016 года, пени начисляются с 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В 2017 году — в отношении платежа за год, начиная со 2 марта года, следующего за отчетным.

Сроки оплаты за загрязнение среды в 2020 году

Срок уплаты за загрязнение окружающей среды в 2020 году за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

За IV квартал 2020 года платеж не нужно перечислять. Авансовый платеж за каждый квартал 2020 года = ¼ от суммы платы за предыдущий год. Приведем пример. Сумма оплаты за 2020 год составила 170 000 рублей.

На основании пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, нужно перечислить авансовые платежи в таком размере в следующие сроки:

  1. за 9 месяцев — не позже 20 октября 2020 года — 42 500 рублей.
  2. за 1 квартал — не позже 20 апреля 2020 года — 42 500 рублей;
  3. за полугодие — не позже 20 июля 2020 года — 42 500 рублей;

На основании п.

3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ, общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год должна быть перечислена в бюджет не позже 1 марта 2021 года.

Такой порядок оплаты приводил к переплатам налога. Согласно поправкам в Закон № 7-ФЗ, который должен был вступить с 01.01.2018 года, ИП или организации, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, вправе выбирать, каким из трех способов рассчитывать и оплачивать размер квартального авансового платежа:

  • Равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой из трех способов расчетов и оплаты выбран ИП или организацией. И вот после двух лет ожидания этих столь нужных изменений, 27.12.2019 года был принят Федеральный закон № 450-ФЗ, которым в статью 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» были внесены изменения.

Статья 16.4 этого закона выглядит так: Статья 16.4.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.
В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.

2. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления. 3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.» Следовательно, теперь есть возможность выбрать подходящий вариант и избежать переплаты денежных средств. Субъекты малого и среднего предпринимательства не исчисляют и не вносят авансовые платежи за НВОС.

Для этой категории предпринимательства определен единоразовый срок оплаты до 1 марта 2020 года за 2020 год.

Плата за НВОС в 2020 году новая редакция

оответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

По сообщениям представителей Минприроды, новая форма будет введена уже с отчета за 2020 год‼ Минприроды России напоминает, что 1 марта 2020 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчётный год. 10 марта 2020 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и ее территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Правила). Ставки платы утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». За отчётный период 2020 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2020 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014№ 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории. С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты: коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов; коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности; коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории: не оформляется комплексное экологическое разрешение; не представляется декларация о воздействии на окружающую среду; не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы; не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России в указанном случае, оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется. При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок). Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (пункт 3 Порядка). Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Одновременно необходимо отметить, что положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платят: в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов); в отношении отходов твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов. Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объекта НВОС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена.

Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. С учётом вышеуказанных норм абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены: — постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148; — приказом Минприроды России от 05.08.2013 № 274

«Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»

; — приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь ).

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь ).

Обзор изменений природоохранного законодательства за январь 2020 года

Содержание разделов:- Водопользование.

Водоотведение- Лесопользование и землепользование- Обращение с отходами- Водные биоресурсы- Атмосферный воздух- Плата за НВОС- Ущерб, экспертиза, охрана окружающей среды Водопользование.

Водоотведение

  • Правительства РФ от 15.01.2020 N 13 «Об утверждении Правил ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлен порядок ведения Росводресурсами реестра недобросовестных водопользователейВ реестр будет включаться информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены вследствие нецелевого использования водного объекта или в связи с использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.

Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Росводресурсов в сети «Интернет». Доступ к реестру предоставляется бесплатно.

Водопользователь подлежит включению в реестр в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о наличии оснований для включения в реестр.

Информация, содержащаяся в реестре, исключается из него по истечении 2 лет с даты включения или по решению суда.

  • Правительства РФ от 25.12.2019 N 1829 «О внесении изменения в пункт 8 Правил охраны подземных водных объектов»

Расширены водозаборы подземных вод, которые не оборудуются наблюдательными скважинамиУстанавливается, что наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод должны быть оборудованы водозаборы подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участка недр местного значения, содержащего подземные воды, а также участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 куб.

метров в сутки.Ранее не оборудовать наблюдательными скважинами можно было водозаборы с объемом добычи не более 100 куб. метров в сутки.

  • Письмо Росприроднадзора от 18.12.2019 N РН-03-02-32/35663 «О рассмотрении обращения»

Разъяснена необходимость применения правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектами водоотведенияПравилами проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (утверждены Правительства РФ от 13.07.2019 N 891) (далее — Правила) определяется порядок проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду организациями, осуществляющими водоотведение, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты.Централизованные системы водоотведения на основании Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии) отнесены к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к областям применения наилучших доступных технологий, I и II категории в зависимости от объема отводимых сточных вод.Таким образом, Правила не применяются в отношении инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объектов, отнесенных в соответствии с Критериями к объектам III категории и не являющихся централизованными системами водоотведения.

Лесопользование и землепользование

  • от 27.12.2019 N 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации»

Усовершенствовано правовое регулирование проведения агролесомелиоративных работЭто вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений.Определено, что к нему относится создание лесных насаждений: на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии; по границам земель сельхозназначения и земельных участков, в целях их защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения; по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв.Правообладатели земельных участков, на которых расположены такие насаждения, обязаны содержать их в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций, и проводить мероприятия по их сохранению.

Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

  • Правительства РФ от 06.01.2020 N 3 «О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»

Установлены ставки платы за ряд новых лесных ресурсовВ частности, приводятся ставки платы за единицу объема ильма для первого, второго, третьего и четвертого Восточно-Сибирских лесных районов; ставки платы за единицу площади лесного участка, на территории которого осуществляется пантовое оленеводство; ставки платы за предоставление лесного участка, занятого твердолиственными лесами.

Кроме того, отменяются коэффициенты к ставкам платы, подлежавшие применению при заготовке древесины в порядке проведения сплошных рубок лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий.

  • Правительства РФ от 21.12.2019 N 1755 «Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в и Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах»

Актуализирован порядок подготовки проектной документации по изменению границ лесов в лесопарковых и зеленых зонахПравилами устанавливаются, в числе прочего: требования к содержанию проектной документации;перечень сведений и документов, подлежащих обязательному включению в состав проектной документации; порядок согласования проектной документации с органами местного самоуправления, Рослесхозом.Утратившим силу признается Правительства РФ от 14.12.2009 N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» с внесенными в него изменениями.

Обращение с отходами

  • Правительства РФ от 20.12.2019 N 1727 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»

Проекты по введению в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов, финансируемые «Российским экологическим оператором», получат федеральное субсидированиеТакие проекты представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование комплексной системы обращения с отходами, в том числе на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами.Субсидия предоставляется «Российскому экологическому оператору» на основании соглашения с Минприроды России. Показатель результативности субсидии — привлечение в проекты, в отношении которых компанией осуществлено финансирование за счет субсидии, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных средств) в размере не менее 2,46 рубля на 1 рубль предоставленной субсидии. Результатами ее предоставления являются достигнутые следующие показатели:1) введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке отходов: в 2020 году — 9,22 млн.

тонн; в 2021 году — 21,7 млн. тонн; в 2022 году — 25,55 млн.

тонн; в 2023 году — 29,4 млн. тонн; в 2024 году — 37,1 млн. тонн;2) введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации отходов: в 2020 году — 6,39 млн. тонн; в 2021 году — 13,9 млн. тонн; в 2022 году — 16,2 млн. тонн; в 2023 году — 18,5 млн. тонн; в 2024 году — 23,1 млн.

тонн.

  • Правительства РФ от 20.12.2019 N 1738 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Минприроды России уполномочено определять состав и сроки размещения информации в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов.Из полномочий Министерства исключено утверждение требований к объектам размещения отходов.

  • Правительства РФ от 25.12.2019 N 1814 «О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами»

Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходамиФедеральная схема включает в себя: сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории РФ; схему потоков ТКО; сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.Проект федеральной схемы направляется разработчиком в Минприроды России на согласование.

После доработки проект вносится в Правительство РФ и рассматривается на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.Федеральная схема обращения с ТКО утверждается распоряжением Правительства РФ и размещается на официальном сайте Минприроды России для всеобщего и бесплатного доступа.

После доработки проект вносится в Правительство РФ и рассматривается на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.Федеральная схема обращения с ТКО утверждается распоряжением Правительства РФ и размещается на официальном сайте Минприроды России для всеобщего и бесплатного доступа. Схема подлежит корректировке по мере необходимости в случае изменения данных о схемах потоков твердых коммунальных отходов, но не реже одного раза в год.

  • Письмо Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов в декларации о плате за НВОС начиная с отчета за 2018 год осуществляется либо региональным оператором по обращению с ТКО, либо операторомМинприроды России напоминает, что в соответствии с от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.При этом в связи с принятием от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.Таким образом, раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО.

При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов. Водные биоресурсы

  • от 27.12.2019 N 502-ФЗ «О внесении изменений в Российской Федерации и Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Земельные участки для осуществления товарного рыбоводства будут предоставляться без проведения торговВ РФ теперь закреплено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае его предоставления лицу, осуществляющему товарное рыбоводство на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, для указанных целей.

Договор аренды заключается на срок действия договора пользования рыбоводным участком.Определено также, что использовать земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения некапитальных строений для осуществления товарного рыбоводства можно на основании разрешений уполномоченного органа без предоставления земельных участков и установления сервитута.Кроме того, о рыболовстве дополнен статьей об особенностях использования земель для целей рыбоводства. В частности, определено, что для данных целей допускается использование, в том числе земель сельхозназначения, занятых водными объектами (обводненными карьерами и прудами, в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры).

  • Правительства РФ от 19.12.2019 N 1716 «Об утверждении перечня случаев регулирования любительского рыболовства нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации»

С 1 января 2020 года в случаях, установленных Правительством РФ, любительское рыболовство будет регулироваться органами власти регионов по согласованию с Минсельхозом РоссииК таким случаям относятся: угроза возникновения наступления ЧС природного характера; фактическое изменение сроков нереста и периодов размножения водных биоресурсов, на основании которых правилами любительского рыболовства установлены ограничения любительского рыболовства; изменение гидрохимических показателей и/или гидрологических характеристик водного объекта рыбохозяйственного значения, создающее угрозу сохранению водных биоресурсов, а также жизни и здоровью людей.

  • Росрыболовства от 13.12.2019 N 684 «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Чудском, Теплом и Псковском озерах, предоставленных Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, применительно к видам квот их добычи (вылова) на 2020 год»

Распределены квоты вылова водных биоресурсов в Чудском, Теплом и Псковском озерах, предоставленных России в районах действия международных договоров на 2020 годОпределены квоты для промышленного и прибрежного рыболовства, а также рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях для сига, ряпушки, корюшки, леща, судака и др.

  • Минприроды России от 23.12.2019 N 876 «Об утверждении официальной статистической Методологии оценки запасов водных ресурсов в натуральном и стоимостном измерениях и их изменений за год»

Утверждена методология оценки запасов водных ресурсов в натуральном и стоимостном измеренияхОценка запасов включает в себя информацию о запасах поверхностных вод и запасах подземных вод в натуральном измерении и в стоимостном измерении на конец отчетного года, а также информацию об их изменении за год, в том числе по видам изменений.Оценке подлежат запасы, которые находятся в пределах водных объектов, находящихся в собственности РФ, доступные для использования, исходя из существующих условий (технологий, научных знаний, экономической инфраструктуры, имеющихся ресурсов и цен).

  • Росрыболовства от 13.12.2019 N 98-р «Об организации рыболовства российскими пользователями в районах регулирования Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК) и Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО) в 2020 году»

Определен порядок организации рыболовства российскими пользователями в Атлантическом океане, в районах регулирования НЕАФК и НАФО в 2020 годуРечь идет о рыболовстве пикши, тупорылого макруруса, желтохвостой камбалы.Североморскому территориальному управлению Росрыболовства поручено разместить на своем сайте объявления:- о подготовке и заключении на 2020 год договоров пользования водными биоресурсами в целях промышленного рыболовства в районах действия международных договоров;- о начале приема заявлений на оформление и выдачу разрешений российским пользователям для осуществления такого промышленного рыболовства в 2020 году.

Атмосферный воздух

  • Правительства РФ от 24.12.2019 N 1792 «Об утверждении требований к перечню компенсационных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха на каждой территории эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха»

Установлены требования к перечню мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха в городах — участниках эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществПостановление определяет требования к утверждаемому органами исполнительной власти субъектов РФ перечню компенсационных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.Устанавливается круг задач, на решение которых должны быть направлены мероприятия, включаемые в перечень.

  • Правительства РФ от 24.12.2019 N 1806 «О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита»

Установлен порядок функционирования государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городах — участниках эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществВ информационную систему подлежит включению информация мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.Пользователями информационной системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

Доступ пользователей к информации обеспечивается посредством использования ЕСИА.

  • Минприроды России от 22.11.2019 N 794 «Об утверждении методических указаний по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56958).

Утверждены методические рекомендации по определению фонового уровня загрязнения атмосферного воздухаФон определяется по выборке данных из однородных рядов наблюдений на пунктах наблюдений за пятилетний период.

Первичной информацией для определения фона являются результаты измерений разовых (за 20 — 30 минут) концентраций загрязняющих веществ. Общий объем выборки из ряда разовых концентраций при непрерывных наблюдениях составляет не менее 14000 значений, при дискретных наблюдениях составляет не менее 800 значений.Значение фона также определяется для населенных пунктов, где наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного воздуха выполняются в течение 5 лет ежегодно в разных пунктах наблюдений по сокращенной программе и количество используемых данных наблюдений за год составляет более 200 значений.

  • Минприроды России от 27.11.2019 N 804. «Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха». (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56957).

Установлен порядок расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от совокупности передвижных источников, движущихся по автодорогамВ качестве исходных данных для расчета максимальных разовых и валовых (годовых) выбросов от транспортных средств используются результаты натурных обследований состава по типам транспортных средств и интенсивности движения автотранспортных потоков с учетом категории автодорог и типов транспортных средств. Для проектируемых автодорог используются данные о структуре и интенсивности движения транспортных средств в соответствии с проектной документацией.Приводятся рекомендации по: организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков; расчету выбросов автотранспортных средств; определению валовых (годовых) выбросов от автотранспортных потоков.

  • Минприроды России от 28.11.2019 N 811. «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56960).

С 27 июня 2020 года вводятся требования к мероприятиям по уменьшению выбросов в период неблагоприятных погодных явленийУстанавливается, что хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.Также приводится рекомендуемый перечень мероприятий по уменьшению выбросов.

  • Минприроды России от 29.11.2019 N 813. «Об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию». (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56955).

Определен порядок расчета загрязнения атмосферного воздуха в целях охраны атмосферного воздухаУстановлены, в числе прочего: порядок сбора информации, необходимой для проведения сводных расчетов; порядок организации работ по проведению сводных расчетов; требования к содержанию общегородского банка данных о выбросах; порядок расчета концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; рекомендации по присвоению кодов участкам автодорог и другим объектам города.

  • Минприроды России от 29.11.2019 N 814″Об утверждении правил квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56956).

Утверждены правила установления квот выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухУстановлены: приоритеты при определении допустимых вкладов в концентрацию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; порядок определения контрольных точек для квотирования выбросов; механизм расчета допустимых вкладов в концентрацию в точках квотирования; порядок установления квот выбросов. Плата за НВОС

  • от 27.12.2019 N 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую средуУстанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.Федеральным законом также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

  • Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904 «О внесении изменений в Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255»

С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществФормула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.Кроме того:устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.

  • Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

На 2020 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздухВ 2020 году применяются:ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

  • Письмо Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов в декларации о плате за НВОС начиная с отчета за 2018 год осуществляется либо региональным оператором по обращению с ТКО, либо операторомМинприроды России напоминает, что в соответствии с от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.При этом в связи с принятием от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.Таким образом, раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.

  • Информация Минприроды России «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год»

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2020 г.При исчислении платы необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (в редакции от 27.12.2019).За отчетный период 2020 г.

к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика. Ущерб, экспертиза, охрана окружающей среды

  • от 27.12.2019 N 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровняТак, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.Федеральным законом также:устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.

  • Правительства РФ от 25.12.2019 N 1834 «О случаях организации работ по ликвидации накопленного вреда, выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Определены случаи, когда организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляет Минприроды РоссииУстанавливается, что Минприроды России проводит выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, а также осуществляет организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случаях выявления и оценки объектов накопленного вреда на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, а также на земельных участках, находящихся в собственности РФ.

  • Минприроды России от 13.12.2019 N 12-47/31433 «О действии разрешительной документации в сфере охраны окружающей среды»

Решение о целесообразности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимается владельцами объектов III категории НВОС самостоятельноС 1 января 2020 года вступили в силу изменения законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.Для объектов III категории от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются временно разрешенные выбросы, сбросы.С 1 января 2020 года отдельной процедуры утверждения нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов III категории, а также необходимости получения данными объектами утвержденных уполномоченными органами государственной власти соответствующих разрешений и документов законодательством РФ не предусмотрено.При этом вступившие в силу с 1 января 2020 года изменения законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды не предусматривают отмены действия полученной ранее в установленном порядке разрешительной документации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории.Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено применения к лицам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС III категории, мер ответственности за превышение нормативов, установленных соответствующими разрешениями, после 1 января 2020 года.Таким образом, решение о целесообразности соблюдения условий указанных разрешений и документов может быть принято хозяйствующими субъектами самостоятельно. Подписаться на ежемесячную рассылку или скачать изменения можно на сайте юридической компании Zharov Groupwww.zharov.ecoнаправить вопрос или описание ситуации можно на почту

Порядок исчисления платы

Плата за размещение отходов исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по классу опасности отходов на соответствующие ставки указанной платы с применением установленных коэффициентов (табл.

1) и суммирования полученных величин.

Плата за размещение отходов в пределах лимитов Плр, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой СМСП, рассчитывается по формуле: где Млj — платежная база по размещаемым отходам j-го класса опасности, определяемая за отчетный период как масса (объем) размещенных отходов в количестве, равном или менее установленных лимитов на размещение отходов, т (м3); Нплj — ставка платы за размещение отходов j-го класса опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

(далее — Постановление № 913), руб./т (руб./м3); Кот — дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2; Кл — коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, равный 1; Кст — стимулирующий коэффициент к ставке платы при размещении отходов j-го класса опасности в соответствии с п. 6 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ (см. табл. 1); j — класс опасности отходов; m — количество классов опасности отходов.

Плата за размещение отходов с превышением установленных лимитов Псл, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой СМСП, рассчитывается по формуле: где Мслj — платежная база по размещенным отходам j-го класса опасности, определяемая как разница между массой (объемом) размещенных отходов и массой лимитов на их размещение, т (м3); Ксл — коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, равный 5. При отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лица, обязанные вносить плату, для ее расчета используют формулу (2).

Лица, обязанные вносить плату, относящиеся к СМСП, в отношении объема или массы отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу (1), а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, — формулу (2). При исчислении платы за размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока не более 11 месяцев, расчет осуществляется по формуле (2), в которой вместо коэффициентов Кл и Кст применяется коэффициент Клр — за объем или массу отходов, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока не более 11 месяцев, равный 0.

К СВЕДЕНИЮ С 01.01.2020 в формуле (2) за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, будет применяться коэффициент Ксл, равный 25.

При исчислении платы за НВОС лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно в установленном Правительством Российской Федерации порядке корректировать ее размер.

Вместе с тем на период с 01.01.2016 по 31.12.2018 корректировка размеров платы возможна только в отношении выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

По форме этой отчётности в 2020 году вышел новый приказ. . Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.

E-mail * Имя

  1. Последние 3- 4 года одними из наиболее актуальных вопросов являются вопросы загрязнения окружающей среды, в том числе вопросы правильного обращения с твердыми коммунальными отходами , кто и за что должен отвечать, платить, и можно ли все таки изменить экологическую обстановку к лучшему.
  2. Опубликован приказ Минприроды России, вносящий изменения в порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и ее форму
  3. Мнение разработчика закона

Что меняется

С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года.

Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну.

Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2020-м годом он подрос на 0,04. Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2020 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+