Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как составляется план закупок на 19 год

Как составляется план закупок на 19 год

Как изменить план-график на 2020 год


В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется если нужно, чтобы он:

  1. отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
  2. реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  3. соответствовал изменениям, которые внести в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправка в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  4. соответствовал изменением, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;

Постановление № 1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика.

Меняйте его, когда:

  1. исполняете предписания контрольных органов;
  2. расторгаете госконтракт.
  3. уточняете сведения об предмете торгов
  4. признаете, что определение поставщика не состоялось;

Порядок внесения изменений

Внесение корректировки в уже опубликованный план закупок может потребоваться в следующих случаях:

  1. при изменении потребности в товарах или услугах;
  2. при изменении требуемых сроков исполнения заказа;
  3. в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.
  4. при изменении стоимости нужных объектов более, чем на 10%;

Если при подготовке к закупке и расчете начальной цены выяснится, что увеличение стоимости закупаемых товаров на рынке не позволяет уложиться в запланированные расходы, план корректируется согласно п.п.

“б” п. 8 Постановления № 932.Обоснование внесенных изменений указывается в плане, если это предусмотрено Положением о закупке.Изменения могут быть опубликованы в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа о корректировке плана.

Если закупка проводится в форме конкурса или аукциона, то внесение изменений в план после публикации окончательного варианта извещения о закупке не допускается (п. 9 Постановления № 932).Электронный план закупок отражает основную информацию о количестве нужных заказчику объектах, их характеристиках и сроках поставки. Избежать ошибок при размещении плана закупок можно путем детального описания всех позиций типовой формы плана, учитывая при этом требования законодательства о закупках.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! +7 (499) 110-86-72Москва и область+7 (812) 425-64-79Санкт-Петербург8 (800) 350-02-93Регионы РФЭксперт в сфере права и финансовПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос

Гороскоп на 2020 год

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст.

17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости: 1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период; 3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете; 4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки; 5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки; 6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

Можно ли внести изменения

Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения:

  1. отказ от закупочной процедуры;
  2. образование экономии денежных средств;
  3. выпуск регулирующего постановления, распоряжения контролирующего органа;
  4. форс-мажорные ситуации.
  5. перемены в стоимостных, количественных и прочих условиях контракта;

Внесение изменений в план-график 2020

Внести правки в план-график разрешается, если до этого был изменен план закупок.

Напомним, когда это возможно:

  1. у заказчика появилась возможность сэкономить.
  2. ранее были внесены изменения в закон о бюджете;
  3. необходимо исполнить требования госорганов;
  4. решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  5. нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;

Кроме того, заказчикам позволяют внести изменения в план-график в следующих случаях:

  1. орган контроля выдал предписание заказчику;
  2. изменился срок исполнения контракта;
  3. на стадии подготовки к закупке изменился объем поставок, из-за чего исполнение контракта по прежней НМЦК невозможно;
  4. было принято решение выбрать другой способ определения поставщика;
  5. процедура была отменена;
  6. изменилась дата начала процедуры, сроки поставки, этапы оплаты или выплаты аванса;
  7. возникли непредвиденные обстоятельства.

Внести правки можно за 10 дней до публикации в ЕИС извещения. Позднее делать это не разрешается.Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступИсточник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103200-qqq-18-m10-plan-grafik-zakupok-na-2019-obrazets-zapolneniya

Как вносить изменения в план-график закупок на 2020 год

Новые поводы для внесения корректив в ПГ появились в связи с вступлением в силу постановления Правительства № 1279 в октябре 2020 года. К указанным в ч.8 ст. 16 44-ФЗ добавились еще некоторые.

В целом причинами изменения плана-графика считаются следующие ситуации:

  1. Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
  2. Объем финансирования закупок претерпел изменения.
  3. На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
  4. Закупка признана несостоявшейся.
  5. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
  6. Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.
  7. По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
  8. Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
  9. Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.

Частью 8 ст. 16 44-ФЗ регламентирована необходимость изменить ПГ для:

  1. соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  2. реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  3. отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.
  4. соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;

В постановлении № 1279 содержатся дополнительные причины для внесения корректив в план-график. Изменения вносятся, когда:

  1. контракт расторгается.
  2. требуется уточнить информацию о предмете торгов;
  3. определение поставщика признано несостоявшимся;
  4. необходимо выполнить предписание контрольных органов;

Изменения в план-график вносятся в течение всего года.

Количество поправок в ПГ не ограничено, заказчик имеет право корректировать документ каждый раз при возникновении такой необходимости.

Все причины, по которым могут вноситься изменения, указаны в нормативных актах, поэтому требуется указывать соответствующее положение закона или постановления.

Кроме того, поправки в ПГ делаются в следующих случаях:

  1. изменение даты начала закупки или метода определения поставщика;
  2. реализация решения, принятого в результате общественного обсуждения планируемых закупок и не предусматривающего внесения изменений в план;
  3. отмена заказчиком госзакупки, предусмотренной планом-графиком;
  4. изменение сроков исполнения контракта, порядка оплаты или суммы аванса;
  5. другие случаи, предусмотренные порядком подготовки, утверждения и ведения документации согласно 44-ФЗ.
  6. увеличение или уменьшение НМЦК, стоимости контракта;

Обратите внимание, что срок внесения поправок – не позже 10 дней со дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или отправки приглашения для участия в определении поставщика закрытым способом.

В случае изменения ПГ публикуется новый вариант в ЕИС с указанием даты внесения коррективов, а именно дня подписания документа электронной подписью заказчика.

В системе доступны все предыдущие редакции ПГ. В соответствии с постановлением Правительства № 1279 с 1 октября 2020 года изменения в план-график необходимо вносить не позже одного дня до опубликования извещения о госзакупке.

Например, коррективы сделаны 5 ноября, следовательно, в ЕИС можно обновить ПГ 7 ноября.

На запросы котировок и закрытые закупки распространяется это же правило. Новая редакция Федерального закона № 44-ФЗ отменяет обязательное приложение обоснований к планам-графикам с 2020 года. Следовательно, в процессе планирования нет необходимости давать пояснения, почему выбран именно такой предмет и способ госзакупки.

Следовательно, в процессе планирования нет необходимости давать пояснения, почему выбран именно такой предмет и способ госзакупки. Тем не менее, закупочная цена по-прежнему требует обоснования и его отражения в документации. Контролирующие орган в процессе аудита дадут оценку тому, насколько необходимы конкретные госзакупки и правильно ли определены их характеристики.

Если они отвечают требованиям ст.19 44-ФЗ, а размер начальной (максимальной) цены контракта рассчитан одним из способов статьи 22 44-ФЗ, закупка признается обоснованной. В противном случае заказчик обязан устранить допущенные нарушения и понести административное наказание.

Как изменить

В ч.

8 ст. 16 44-ФЗ указано, что план-график изменяется при необходимости:

  1. использовать экономию, которая образовалась по ходу закупки.
  2. привести их в соответствие из-за того, что изменились доведенный до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству, изменились показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, в связи с изменением соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  3. реализовать решение, которое принято по итогам обязательного общественного обсуждения закупки по ст. 20 44-ФЗ;
  4. привести его в соответствие в связи с изменением требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и(или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ст. 19 44-ФЗ);

Постановление № 1279 дополняет список оснований для корректировки плана-графика. Его изменяют, когда необходимо:

  1. признать закупку несостоявшейся;
  2. расторгнуть контракт.
  3. исполнить предписания органов контроля;
  4. уточнить информацию об объекте закупки;

Отличная статья 21+ Поделиться: Предыдущая записьЧто делать, если в описании объекта закупки указано «или эквивалент»Следующая записьТаблица штрафов для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ 12.03.2019

Особенности применения каталога товаров, работ, услуг.

Ответственность

С недавних пор появился каталог ТРУ.

Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6. ст.23 ). Регулирует каталог ТРУ минфин.

Регламентирует каталог ТРУ постановление правительства РФ от 08.02.2017 N 145

«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позиции каталога.

Алгоритм использования каталога ТРУ ч.4 ст. 23 — Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом, указывается в соответствии с каталогом ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог используется заказчиками в целях: а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

  1. извещении об осуществлении закупки;
  2. реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  3. отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  4. документации о закупке; контракте;
  5. плане закупок;
  6. приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом
  7. формах обоснования закупок товаров, при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  8. плане-графике закупок;
  9. иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Так как каталог ТРУ пополняется, там появляются новые ТРУ и их описание, нужно знать, в каком случае есть обязанность его применять.

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной даты начала обязательного применения. «Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.

«Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» — «и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом» (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145). Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции (часто бывает, потому что каталог сформирован не полностью), заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога ТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого ТРУ согласно ОКПД2. Важно: в плане графике указывается наименование и описание объекта в соответствии с КТРУ, при наличии данного ТРУ в КТРУ. При планировании закупки и ее осуществлении заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Внимание! В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане — графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

Если в каталоге ТРУ позиция есть, а заказчик желает указать дополнительную информацию по позиции, доп.

потребительские свойства, в т. ч. функциональные характеристики, то заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации.

Уже есть первая практика УФАС по нарушениям в связи с неиспользованием каталога.

Пример Решение УФАС Ульяновской области от 22.06.2018 № 14 980/03-2018 Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения. В ходе анализа позиции плана-графика № 2018036820001960020001, соответствующей закупке № 0168200002418002238, извещения и аукционной документации установлено, что наименование части товаров, поставка которых является объектом закупки (стент мочеточниковый, дыхательный контур реанимационный для назального СРАР, дыхательный контур реанимационный для новорожденных, бактериовирусный фильтр, фильтр инфузионный), указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Заказчик документальное подтверждение невозможности выбора технических характеристик товара в соответствии с КТРУ, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, не представил.

«… описание выполнено без применения каталога товаров, работ, услуг содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей).

Нужно помнить, что план закупок и план-график – это два взаимосвязанных документа. План-график – документ, который содержит в себе все закупочные процедуры.

Без него просто нельзя проводить закупки. План закупок выступает агрегатором закупок.

В плане закупок может быть одна позиция, а в плане графике несколько. НО — НЕЛЬЗЯ технически объединить закупки из плана закупок в плане графике. В соответствии с Требованиями к форме плана закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, утвержденными ПП РФ от 5 июня 2015 г. N 552, при формировании плана закупок заказчик указывает наименование объекта закупки.
N 552, при формировании плана закупок заказчик указывает наименование объекта закупки. Согласно требованиям к форме плана-графика закупок ТРУ для обеспечения федеральных нужд, утвержденным ПП РФ от 5 июня 2015 г.

N 553, в плане-графике указываются наименование и описание объекта закупки. При этом законодательством о контрактной системе не запрещено осуществлять закупку, предусмотренную одной строкой в плане закупок, несколькими лотами (несколькими позициями плана-графика). Таким образом, наименование объекта закупки, указанного в плане-графике, может отличаться от наименования объекта закупки, указанного по соответствующей строке плана закупок.

Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1661 Изменения в планировании Основания для изменения плана-графика

  1. возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
  2. изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
  3. изменение объема и (или) стоимости, НМЦК;
  4. корректировка плана закупок;
  5. результаты обязательного общественного обсуждения;
  6. отмена заказчиком закупки;
  7. выдача предписания органами контроля;
  8. использование экономии;

Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения. Сроки внесения изменений по разным объектам закупки Виды закупок Внесение изменений по каждому объекту закупки Конкурентные закупочные процедуры — аукционы, запросы котировок, конкурсы, запросы предложений не позднее чем за 10 (десять) дней до дня размещения извещения, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС Закупки у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 (авария, ЧС, экстренная помощь) в день заключения контракта запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 закона в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок Перечень случаев, при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки Статья 44-ФЗ Описание случая части 2, 4-6 статьи 55 Конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

  1. частью 6 статьи 54 настоящего Федерального закона 44-ФЗ в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
  2. частью 13 статьи 51 Федерального закона 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
  3. частью 6 статьи 53 Федерального закона 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;

Двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

  1. частью 15 статьи 57 Федерального закона 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки
  2. частью 10 статьи 57 Федерального закона 44-ФЗ

часть 4 статьи 55.1 В результате продления срока подачи заявок открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, указанным в части 3 статьи 55.1, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Федерального закона 44-ФЗ, часть 4 статьи 71 Электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что:

  1. по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе
  2. аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем.
  3. по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем

Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Федерального закона 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом. часть 4 статьи 79 После даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки.

часть 2 статьи 82.6 По результатам продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в части 1 статьи 82.6, в связи с тем, что:

  1. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки на участие в таком запросе
  2. по результатам рассмотрения заявок на участие в таком запросе котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в нем, либо по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2

часть 19 статьи 83 Запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки часть 27 статьи 83.1 Запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что:

  1. если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки
  2. не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, и

часть 1 статьи 93 Закупки у единственного поставщика.

Все случаи, предусмотренные в части 1 статьи 93 Актуальные вопросы Вопрос: при первоначальном размещении Плана-графика можно не ждать 10 дней? Ответ: Если дословно прибегнуть к букве закона то в ст.

21 Закона № 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений а не о первоначальной публикации ПЗ. Исходя из смысла закона мораторный срок на закупку введен для того чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении. Ситуация действительно неоднозначная.

Но фактически срок 10 дней для первоначального опубликования не предусмотрен. Справедливости ради надо сказать, не все контролирующие органы однозначны в суждениях и возможно свою позицию придется доказывать.

Вопрос: нужно ли вносить изменения в планы при отмене закупок и в какие сроки?

Ответ: В НПА (законе, постановлениях) не прописана необходимость «обнуления» закупки, т.е.

прямо не указана обязанность заказчика при отмене закупки убирать из позиции «Планируемые платежи».

Но такое заказчики вынуждены вносить изменения в связи с прохождением контроля по не превышению суммы финансирования.

В законодательстве не конкретизирован срок на внесение изменений при отмене закупок. Расторжение, изменение контракта и план – график Вопрос Ответ Заказчик обязан вносить изменения в ПЗ и ПГ при изменении или расторжении контракта? Такая обязанность законодательно не урегулирована Когда и куда надо вносить изменения?
Такая обязанность законодательно не урегулирована Когда и куда надо вносить изменения?

При уменьшении цены контракта для «высвобождения средств» Корректировку следует внести в графу «Планируемые платежи» для высвобождения средств Если были отозваны лимиты, что делать с контрактом? Контракт необходимо расторгнуть

Анализ заказчика в Контур.Закупках

Даже если обеспечение, предмет контракта и объект закупки подходят, в некоторых закупках сложно победить, потому что заказчики стараются не допустить чужих поставщиков в свои закупки.

Они делают ТЗ «для своих» и маскируют название закупки так, чтобы ее сложно было найти в ЕИС по ключевым словам. Система учитывает это и предлагает анализ заказчика, в результате которого можно проверить, сколько закупок провел госзаказчик и сколько у него поставщиков. Если крупная организация работает с 5-6 поставщиками, и у каждого из них по сотне контрактов, то это, скорее всего, указывает на коррупцию.

Чтобы тщательнее проанализировать заказчика, можно отдельно рассмотреть планируемые закупки, завершенные, отмененные, на этапе работы комиссии и подачи заявок. По завершенным закупкам становится понятно, подавались ли жалобы в ФАС. Всю информацию по закупкам можно выгрузить в Excel.

Если закупка понравилась, ее можно добавить в «Избранное» и сортировать по месяцам, сложности, объекту закупки, важности. Поделиться , , , , Загрузить ещё

Заполнение плана закупок на 2020 год: инструкция

Шаг 1. Укажите данные учреждения и сотрудника, который отвечает за заполнение.

Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015) и цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ). Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа и предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период и на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.

Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их разрешено изменить, если возникнет необходимость. В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет». В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых.

Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы заполнена так:

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней. Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство.

Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня. Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс.

рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Отбираем процедуры для планирования

В документ о планировании включают информацию о каждой процедуре, которую будете проводить в планируемом периоде.

Исключение — чрезвычайные или аварийные тендеры, информацию о которых вносят в план позднее на основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ. Какие закупки не включают в план, указано в п.

4 постановления № 932. В нем прописаны такие процедуры:

  1. по которым правительство приняло специальное решение;
  2. сведения о которых составляют гостайну и содержатся в извещении, закупочной документации или в проекте договора;
  3. с начальной ценой до 100 000 рублей (либо 500 000 рублей для крупных заказчиков, чья годовая выручка за прошлый финансовый год превысила 5 млрд руб.). Такие процедуры включают в документ планирования, если это предусмотрено закупочным положением.

Публикация с направлением на контроль

Процедура казначейского контроля в государственных закупках начала действовать с 2018 года. Понятие и сфера его действия содержатся в ч.

5 ст. 99 44-ФЗ.Порядок проведения контрольных мероприятий содержится в Постановлении Правительства №1367 от 2015 года. Процедура начала действовать еще в 2017 году, но затем выяснилось, что ее механизм еще не отработан, и у заказчиков возникли затруднения с размещением информации в ЕИС. Но с начала 2018 года требования контроля должны неукоснительно соблюдаться.В случае если учреждение выступает в качестве заказчика, который подлежит контролю со стороны уполномоченных инстанций по положениям ч.

5 ст. 99 44-ФЗ, публикация им плана-графика имеет определенные особенности. Положения данной статьи не распространяются на унитарные предприятия.

Под действие требований о прохождении контроля подпадают:

  • Государственные унитарные предприятия, которые делают капитальные вложения в объекты с федеральной формой собственности.
  • Федеральные бюджетные и автономные учреждения.
  • Заказчики, которые производят закупки из средств государственного бюджета.

Казначейский контроль осуществляется через взаимодействие ЕИС и системы «Электронный бюджет».План-график необходимо перенаправить на проверочные мероприятия через выбор пункта «Разместить и направить на контроль».

Далее порядок действий будет следующим:

  • С результатами проверки пользователь сможет ознакомиться в ЕИС. Казначейство перенаправляет заказчику протокол о несоответствии.
  • Сотрудники контрактной службы заказчика должны устранить все замечания и направить документы на проверку вновь.
  • Лицу необходимо согласиться с всплывающим предупреждением.
  • Заказчику необходимо подписать документ с помощью ключа ЭЦП и отправить его на проверку контролирующим инстанциям.
  • После исправления всех погрешностей на экране появится печатная форма плана-графика.
  • После этого документ поступает в казначейство. Контролирующие инстанции должны проверить представленные в нем сведения в течение рабочего дня, который следует за днем отправки плана-графика.
  • Документ будет проверяться в системе в автоматическом режиме. При наличии ошибок и недочетов появится диалоговое окно.

Особый порядок контроля предусматривается для документов, которые содержат государственную тайну.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+