Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданство - Можно ли применять патент при оказании услуг такси

Можно ли применять патент при оказании услуг такси

Можно ли применять патент при оказании услуг такси

Договор с водителями такси после регистрации ИП на патенте


Добрый день! Я хочу зарегистрироваться как ИП на патенте и вести деятельность в сфере перевозок пассажиров (такси).

Пока у меня 3 машины с 3 водителями.

Подскажите, пожалуйста, какой мне лучше оформить с ними договор? 14 Марта 2020, 12:04, вопрос №2290655 Дина, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13485 ответов 4756 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст.

1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ.

лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии). Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) НК РФ Статья 251.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г.

Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г.

Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход ( НК РФ). На основании НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 , от 24.02.2016 , от 24.02.2016 .

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.
Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г.

Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1.

Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения.

6. Ответственность за ДТП. 7.

Ответственность за требования по лицензированию.

8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование». II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам.

В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами. 3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1.

Наличие грамотной формы заявки на сайте. 3.2. Наличие грамотного договора-оферты. 3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).

Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет. III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие: 1.

Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей: 1.1.

Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 2.

Для партнеров, у которых свои автомобили: 2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 2.4.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely): 3.1.

Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам 3.4.

Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. 3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона. При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.

Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей.

В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.

При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн.

в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота. У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии. Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.

V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д. Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.

Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.). Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.

Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.

То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.

Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев.

Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.

Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие: 1.

Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов.
Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов.

Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам. 2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).

4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления. Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать. VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами.

У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль.

Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.

VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам.

Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн.

и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка). IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси).

Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ЯНДЕКС.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп.

Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Яндекс.Заправок были легальны.

В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.

Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения. С Уважением, Васильев Дмитрий. 15 Августа 2020, 08:01 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 02 Августа 2018, 01:31, вопрос №2067931 18 Февраля 2018, 23:23, вопрос №1912532 13 Марта 2018, 10:10, вопрос №1932894 30 Мая 2016, 09:05, вопрос №1268345 19 Апреля 2018, 19:39, вопрос №1972687 Смотрите также

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Когда предприниматель вправе перейти на ПСН? Ответ: Предприниматель может в любое время перейти на ПСН. Для этого следует подать заявление в ФНС не позднее 10 рабочих дней до начала применения ПСН.

Источник: https://buhland.ru/patent-dlya-taksi-v-2019/ Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Получение

Подать весь необходимый перечень документов в налоговую инспекцию для получения патента на такси можно:

  1. путем отправки заказного письма с описью через почту России.
  2. при личном обращении;
  3. с помощью официального портала Госуслуг ;

При подаче любым способом решение о выдаче либо отказе патента на такси выдается сотрудниками налоговой инспекции в течение 10 календарных дней. В среднем патент для работы в службе такси выдается уже по истечению 3 календарных дней с момента подачи необходимого перечня документов.

Поэтапный порядок действий:

  • В том случае если предприниматель еще не зарегистрирован, то он изначально должен получить свидетельство о регистрации ИП.
  • После этого, любым из вышеуказанных способов необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление на для осуществления трудовой деятельности в службе такси.

В заявлении необходимо указывать такие сведения:

  1. идентификационный код предпринимательской деятельности;
  2. почтовый индекс;
  3. полное наименование разновидности предпринимательской деятельности;
  4. место проживание, которое указано в паспорте;
  5. паспортные сведения.
  6. код субъекта РФ;

Документы для скачивания (бесплатно) Составленное заявление передается в налоговую инспекцию для дальнейшего рассмотрения.

Если подача производилась путем личного обращения, принимающий заявление инспектор должен предъявить расписку о получении данного документа. После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя.

Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

Патент для такси в Москве

В Москве стоимость патента напрямую будет зависеть от того, сколько авто предприниматель использует при осуществлении деятельности по патенту, а не от количества пассажиров. Если работать будет только одно авто, то оплатить нужно будет до 13 000 рублей, если в такси будут использоваться 2 или 3 авто, то оплате составит около 53 500 рублей.

Когда планируется использование большего числа авто, то размер оплаты составит около 60 000 рублей.

Условия

Прежде всего следует отметить ряд особенностей, которые должны присутствовать для осуществления перехода на патентную систему налогообложения:

  • Количество задействованного персонала транспортной компании не должно превышать 25 человек.
  • Доход за отчётный период, равный 1 году должен быть не менее 60 млн. руб.

Для осуществления легальной деятельности в сфере перевозок пассажиров, частный предприниматель обязан выполнить ряд действий, допускающих его к осуществлению данной деятельности:

  • Во-вторых, написать заявление по форме № 26.5-1, установленной ст.

    346.45 НК РФ, приложив к нему ряд дополнительных бумаг:

    • сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности. Если информация не умещается на 1 бланке, следует заполнять необходимое количество листов;
    • сведения о транспортных средствах, задействованных для осуществления предпринимательской деятельности, упоминание о которых приведено в п.п.10, 11, 32 и 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Аналогично ранее заполненному, предоставляется количество бланков, которое понадобится для перечисления всех ТС исходя из того, что на одну единицу приходится 1 лист.
  • Во-первых, быть зарегистрированным в Налоговом органе согласно условиям ст. 346.46 НК РФ.
  • сведения о транспортных средствах, задействованных для осуществления предпринимательской деятельности, упоминание о которых приведено в п.п.10, 11, 32 и 33 п.

    2 ст. 346.43 НК РФ. Аналогично ранее заполненному, предоставляется количество бланков, которое понадобится для перечисления всех ТС исходя из того, что на одну единицу приходится 1 лист.

  • сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности. Если информация не умещается на 1 бланке, следует заполнять необходимое количество листов;

Скачать бланк Заявления формы № 26.5-1.Скачать Заявление формы № 26.5-1.

Образец заполнения

Патент для сдачи авто в аренду для такси

Здравствуйте. Я ИП на УСН 6% на текущий момент.

Годовой доход до 10 млн. У меня 20 легковых автомобилей, которые сдаю в аренду физ.лицам для работы в такси в Москве.

Автомобили имеют лицензию такси, а с физ.лицами заключаются договора аренды автомобилей. Водители берут авто и сами на них работают в такси.

У меня заключен договор с Яндекс.Такси и другими агрегаторами такси, которые перечисляют на мой расчетный счет деньги за выполненные заказы водителями. С этих денег вычитается стоимость аренды. Сейчас стоит задача минимизировать расходы на налоги законным образом, применив более подходящую систему налогооблажения.

Могу ли выбрать более выгодные патенты, указанные ниже, или нет?

Или есть более экономный вариант?

1. Могу ли применять патент «57.

Услуги по прокату». Если да, то сколько патентов нужно купить или достаточно одного, т.к. доход в год менее 10 млн. ? 2. Если не могу применять патент «57. Услуги по прокату», то могу ли применять, например, «11. Оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» или «11.1. Деятельность такси без привлечения наемных работников»?

Деятельность такси без привлечения наемных работников»? Если да, то сколько патентов нужно купить или достаточно одного, т.к. доход в год менее 10 млн. ? —- Прошу в ответах сослаться на законы, документы и по возможности ссылки на них 02 Февраля 2020, 19:35, вопрос №2246430 Максим, г.

Москва

    , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 9,1 Рейтинг Правовед.ru 16391 ответ 6489 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Электросталь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,1рейтинг

Здравствуйте, Максим! как указал Минфин в своем письме от 10 апреля 2017 г. N 03-11-12/21255 ИП вправе применять ПСН в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по прокату легковых автомобилей.

аналогичная позиция указана в отношении проката грузовых ТС (письмо от 2 октября 2018 г.

N 03-11-12/70401). таким образом, если учитывать позицию Минфина, то да можете в отношении проката применять ПСН.

при этом, выскажу свое мнение, т.к. не могу полностью согласиться с мнением Минфина.

так по ст.626 ГК по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

да, ТС это движимое имущество. однако, при этом в гл.34 ГК вопрос аренды ТС регулируется § 3. Аренда транспортных средств. учитывая, что Вы передаете в аренду ТС для предпринимательской деятельности (извлечение дохода), в то время как прокат в подавляющем большинстве, используется для удовлетворения арендаторами своих личных, потребительских целей, на мой взгляд, применение к Вашим правоотношениям с арендаторами положений ГК о прокате несет риск, т.к.

может вызвать спор с ФНС. чтобы хоть как-то его снизить в Вашем договоре прямо должны быть указано о цели использования ТС для извлечения дохода.

относительно количества патентов, то Вам потребуется 1, т.к. стоимость патента не зависит от количества имущества или чего-либо иного. рассчитать можете тут 02 Февраля 2020, 20:16 0 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 6616 ответов 2076 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Договор проката не подразумевает возможность использования полученного в прокат имущества для извлечения прибыли. При этом договор проката является публичным договором.

Прокат — это разновидность аренды, она исключает коммерческое использование объекта проката.

В подтверждение своей позиции могу сослаться на факт, что по ГК 1964 г. «прокат» назывался бытовым прокатом. Аналогичная позиция содержится в книге «Договорное право» под ред.Брагинского и Витрянского (книга вторая, глава XV).

В данном случае имеет место аренда транспортных средств, а не их прокат. При этом стоит отметить, что прокат регулируется ГК с помощью императивных норм, в т.ч. в части ремонта, платы, права арендатора отказа от договора и т.д.

Например, арендная плата по договору проката устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно (п.1 ст.630 ГК РФ). Вы сдаёте автомобили в аренду ИП, которые занимаются таким видом деятельности, как

«Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом»

. И вы не можете взять патент на сдачу в аренду автомобилей.

Вы можете применять УСН с объектом «Доходы» или «Доходы минус расходы», а ваши арендаторы могут приобрести патенты на такси или вы сами можете приобрести патент на такси и нанять работников-водителей.

Если доля расходов составляет 60% и более от объема доходов, то лучше выбрать объектом налогообложения УСН «доходы — расходы» (поскольку вы собственник автомобилей, наверняка, этот вариант вам подойдет больше), если расходов немного, тогда объектом налогообложения лучше выбрать УСН «доходы». Сдача в аренду легковых автомобилей – это ОКВЭД — 77.11: 77.11: Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств Эта группировка включает: — аренду таких типов транспортных средств, как легковые автомобили и легкие автофургоны до 3,5 т без водителя Эта группировка не включает: — аренду легковых автомобилей с водителем и легких автофургонов с водителем, см.

49.32, 49.39С уважением, Андрей Козырев 03 Февраля 2020, 00:54 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13485 ответов 4756 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст.

1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).

Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) НК РФ Статья 251.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г.

N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г.

Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход ( НК РФ). На основании НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 , от 24.02.2016 , от 24.02.2016 . И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г.

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г.

Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1. Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения.

6. Ответственность за ДТП. 7. Ответственность за требования по лицензированию. 8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно!

Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование». II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов.

То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам.

В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами. 3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1.

Наличие грамотной формы заявки на сайте.

3.2. Наличие грамотного договора-оферты. 3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).

Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет. III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие: 1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей: 1.1.

Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 1.2.

Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 2.

Для партнеров, у которых свои автомобили: 2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3.

Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 2.4.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely): 3.1.

Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам 3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. 3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.

При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов. Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей.

В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН. При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с).

Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн.

в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота. У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии. Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.

V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.

Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности. Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.). Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.

Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.

То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета. Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.

Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие: 1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП).

Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.

2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН.

У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). 3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).

4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.

Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.

VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами.

У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода.

Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.

VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ.

лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).

IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам.

Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ЯНДЕКС.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп.

Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Яндекс.Заправок были легальны. В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д.

не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно. Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения. С Уважением, Васильев Дмитрий.

28 Мая 2020, 15:02 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 25 Августа 2016, 15:19, вопрос №1356809 24 Ноября 2017, 11:53, вопрос №1823337 06 Мая 2015, 11:16, вопрос №828440 16 Октября 2012, 18:58, вопрос №21417 04 Октября 2017, 09:49, вопрос №1769651 Смотрите также

Патент для ИП на перевозку пассажиров

Если у вас есть автомобиль и вы желаете организовать небольшой бизнес по перевозке пассажиров и не хотите нести большие затраты, поскольку не знаете, как все будет развиваться, то есть выгодное предложение!

Действующее законодательство предусматривает для этого специальный льготный режим налогообложения, так называемый ПСН – патентная система налогообложения (). Требования законодателя для этого минимальны:

  1. осуществлять ту деятельность, в отношении которой возможно применение ПСН;
  2. приобрести патент на выбранную деятельность.
  3. требуется быть зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;

Патент на такси для ИП на перевозку пассажиров включен законодателем в перечень видов предпринимательской деятельности ().

Что такое патент на такси

Предприниматели, занятые организацией перевозок пассажиров, могут воспользоваться специальной системой налогообложения, которая становится доступной после оформления патента.

Обязательным условием этого считается регистрация в качестве ИП. Патент на услуги пассажирских перевозок доступен только индивидуальному предпринимателю

Законодательная база

Напрямую в российском законодательстве не предусматривается такого обязательства, как оформление патента на перевоз пассажиров.

В 346.43 НК РФ содержатся сведения о том, что патентную систему налогообложения могут использовать индивидуальные предприниматели. Данной системой могут воспользоваться предприниматели, которые занимаются перевозками пассажиров без ограничения их количества (от 1-2 и более 8 человек).

Это может быть просто таксист, либо владелец (арендатор) микроавтобуса, либо владелец своей транспортной компании.

Для того, чтобы оформить и оплатить патент на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров необходимо выполнить действия, перечисленные в 346.45 НК РФ. Оформив патент у предпринимателя появляется довольно много преимуществ, которые заключаются в следующем:

  • Право выбора налогового периода.
  • Отсутствует необходимость в уплате иных налоговых платежей, обязательных при иных системах налогообложения, НДС (НДФЛ, имущественный налог, а также взносы в ФСС).
  • Отсутствует необходимость подавать в ФНС налоговые декларации.
  • Возможность уменьшения налоговых платежей за счет наемных сотрудников.

.или пассажиров

Казалось бы, разница между организацией перевозки грузов и пассажиров для целей применения ПСН невелика и все сказанное выше применимо к пассажирским автотранспортным перевозкам.

В Минфине также считают, что, если договоры заключаются в том субъекте РФ, в котором получен патент, а в другом субъекте РФ находится только пункт назначения (отправления) пассажиров, вести деятельность можно в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет. Но здесь есть один нюанс: на практике перевозчик продает билеты, скажем, на междугородний автобусный рейс как в пункте отправления, так и в пункте назначения.

А заключение договора перевозки пассажира удостоверяется именно билетом. Например, на автобусы, курсирующие по маршруту Москва — Смоленск и Смоленск — Москва, предприниматель продаст билеты как в Москве, так и в Смоленске. Выходит, что получить патент нужно и в Москве, и в Смоленской области, поскольку оба региона являются местом заключения договора перевозки пассажиров.

Пока нам неизвестны налоговые споры на эту тему, но полагаем, что они возможны.

Налог такси по ОСНО

Выбирая эту систему, вы обязаны будете вести полноценный документооборот всех финансовых операций, платить подоходный налог (НДФЛ), налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС). Данная система сложна как с точки зрения бухгалтерской отчетности, так и с точки зрения затратности её использования. Основным и очень значительным недостатком для осуществления деятельности организации, является сложность в оформлении и сдачи отчетности.

Необходимость строго соблюдать все нормы бухгалтерского документооборота и тонкости сдачи регулярной отчетности в контролирующие органы вынуждает предпринимателей нанимать на работу квалифицированного бухгалтера, и обязывать водителей выписывать, учитывать и правильно оформлять все приходные органы и квитанции за каждый заказ. В теории это кажется не так сложно, как на практике.

Особенности регионального законодательства

^ Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.На территории города Москвы с 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения. docx (20,5 КБ) Согласно данному закону установлено 65 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять патентную систему налогообложения, и размеры потенциально возможного к получению годового дохода.Из них размер потенциально возможного к получению годового дохода дифференцирован по следующим видам деятельности:

  1. сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества обособленных объектов);
  2. розничная торговля через стационарные объекты торговли (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества обособленных объектов);
  3. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных мототранспортных средств, машин и оборудования (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества наемных работников);
  4. автотранспортные услуги и по услуги водного транспорта (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества автотранспортных средств);
  5. услуги общественного питания через объекты организации общественного питания (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества обособленных объектов).
  6. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества обособленных объектов);

С 1 января 2014 года вступил в силу .

docx (12,4 КБ) В соответствии с указанным законом размер потенциально возможного к получению годового дохода по виду деятельности

«сдача в аренду нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности»

дифференцирован в зависимости от площади одного обособленного объекта. пункт 8 статьи 346.43 НК РФ дополнен, в частности, подпунктами 1.1, 3 в соответствии с которым размер потенциально возможного к получению годового дохода субъект РФ может дифференцировать в зависимости от территории действия патентов (по муниципальным образованиям или группам муниципальных образований), количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве.С 1 января 2015 года вступил в силу Закон города Москвы от 19.11.2014 № 52

«О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы № 53»

, в соответствии с которым дифференцирован ряд видов деятельности. docx (99 КБ) Так, в зависимости от места осуществления деятельности дифференцированы размеры потенциально возможного к получению годового дохода по следующим видам деятельности:

  1. розничная торговля через стационарные объекты торговли;
  2. сдача в аренду жилых помещений;
  3. услуги общественного питания через объекты организации общественного питания.
  4. розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

В зависимости от грузоподъемности и количества посадочных мест дифференцированы автотранспортные услуги.Кроме того, введен пункт 63.1 «развозная и разносная розничная торговля (размер потенциально возможного к получению годового дохода установлен в зависимости от количества обособленных объектов торговли)».С 1 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс в соответствии с которыми увеличивается количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять ПСН (с 47 до 63).

С 1 января 2016 года вступил в силу . docx (15,8 КБ) doc (185 КБ)

Срок действия

Налоговый Кодекс в тексте ст.

346.45 п. 5 предоставляет налогоплательщику право самостоятельно выбирать срок, на который требуется выдача патента.

Согласно представленным сведениям, максимальный период не может превышать 12 месяцев, а максимальный — 1.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+