Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Начисление пени за несоблюдение условий договоров в бюджетном учреждении проводки

Начисление пени за несоблюдение условий договоров в бюджетном учреждении проводки

Начисление пени за несоблюдение условий договоров в бюджетном учреждении проводки

Оглавление:

Проводки По Начислению Пени За Нарушение Условий Договора В Бюджетном Учреждении


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».Обоснование вывода:В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2014 N Д28И-2914, от 31.12.2014 N Д28И-2915).

Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;— о зачете обязательств.В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст.

410 ГК РФ).Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п.

2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п.

7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2014 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2014 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2015 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2015 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2014 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2015 N 14АП-11150/14).Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141

«Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

КОСГУ.Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст.

41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443).Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:1.

4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443).Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:1.

Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;3.

Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;4.

Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

  1. операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения;
  2. операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения;
  3. приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
  4. рассмотрением дела в суде.
  5. приобретением (созданием) некоторых видов имущества;

Столкнулась с такой ситуацией и не могу найти ответа, подскажите пожалуйста.

какой операцией провести выбытие и по какому счету бухгалтерского учета учитываются: пени по налогу на имущество пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии пени на недоимку по страховым взносам на ОМС рабочего населения в ФФОМС пени на недоимку по страховым взносам на ОМС в ТФОМС а так же государственные пошлины.

Учет пеней в бухгалтерском учете

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета () суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Поэтому если организации были начислены пени по налогам, то бухгалтерская проводка будет такая: Дебет счета 99 – Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» При этом, поскольку аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, то по кредиту этого счета указывается вид налога, по которому пени были начислены.

Так, при начислении пени по налогу на добавленную стоимость проводка будет такая: Дебет счет 99 – Кредит счета 68, субсчет «НДС» Соответственно, перечисление суммы начисленных пеней отразится бухгалтерской записью: Дебет счета 68, субсчет «НДС» — Кредит счета 51 и др. А при начислении пени по налогу при УСН бухгалтерская проводка, соответственно, будет: Дебет счета 99 – Кредит счета 68, субсчет «УСН» При начислении пени по взносам бухгалтерские проводки будет также состоять из дебета счета 99, а вот по кредиту нужно указывать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Начисление пени в казенном учреждении проводки

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бюджетном учете федерального казенного учреждения данную хозяйственную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.

Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм неустоек в качестве доходов бюджета, которые подлежат перечислению в соответствующий бюджет РФ. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в учете казенных учреждений .

. Бухгалтерские проводки перечислено неустойку по решению суда .

В учете казенных учреждений: Учет неустойки зависит от. . . . . . . Источник: https://monastyrskiy-chay-sbor.ru/nasledstvennoe-pravo/buhgalterskie-provodki-v-kazennih-uchrezhdeniyah-neustoyki.php

Штрафы и пени за нарушение бюджетного законодательства РФ

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней.

Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации. Деятельность учреждений и частных лиц в бюджетной сфере строго контролируется с законодательной точки зрения. Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ, помимо него – различные нормативно-правовые акты, выпускаемые Правительством и другими законодательными органами.

Лица, которые не соблюдают правила работы, несут юридическую ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Поскольку деятельность подобных учреждений носит публичный характер, применение мер государственного принуждения к ней остается необходимостью.

С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности.

Президент подписал Закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Если учреждение исказило показатели отчетности, в том числе консолидированной, ответственному сотруднику вынесут предупреждение или наложат штраф. Размер штрафа зависит от степени искажения показателей. Размеры новых штрафов >>

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени).

Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

При этом, согласно ст.332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2020.

Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.Формула расчета для поставщиков указана в ПП РФ № 1042: Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч.

Проводки в бюджете неустойка по договору

Проводки по операции (без отображения конкретных цифр) будут такими: Дт 76 Кт 91-1 Отображение выручки от реализации здания Дт 91-2 Кт 68 Начислен НДС Дт 91-2 Кт 01 субсчет «Выбытие ОС» Списание стоимости здания по балансу Дт 68 Кт 76 Погашение долга по налогам Дт 91-2 Кт 76 Отображение исполнительского сбора Дт 91-2 Кт 76 Отображение затрат на аукцион и вознаграждение организатора Дт 91-2 Кт 76 Отображение суммы удержанного штрафа Дт 51 Кт 76 Поступление оставшейся от продажи здания суммы Особенности для бюджетных учреждений В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н.В учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.140 – начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; Дебет КДБ.1.210.02.140 Кредит КДБ.1.205.41.660 – поступила сумма неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджета.

Следует отметить, что в к Инструкции № 162н корреспонденция счетов Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 не приведена.
Поэтому согласуйте ее:

Таблица 1

Отражаемый показатель Отчетные формы бюджетные и автономные учреждения казенные учреждения Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8) «Баланс…» Строки 580 либо 590, графы 5, 9 Строки 580 либо 590, графы 3, 6 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» Строки 481, 482 графа 6 Строки 481, 482 графа 4 Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» Графа 6 строка 050 Графа 4 строка 050 «Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» Графы: 5, 18, 13 Графы: 3, 4, 7 Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» «Отчет об исполнении бюджета … » Строка 010, графы 5, 6, 7 Строка 010, графы 5 (6) «Отчет о движении денежных средств» Строка 060 графа 4 При корректном отражении операций в учете в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перечисленные выше показатели в отчетных формах заполняются в автоматизированном режиме по одноименной команде «Заполнить».

Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств.

Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.
0503737)» в графе 8.

Удержание неустойки (пени, штрафов) из вознаграждения по контракту бюджетным учреждением

  • Контракт оплачивается за счет целевых субсидий (КФО 5 или 6). Доход от неустойки отражается по КФО 2. Сумму неустойки нужно перечислить с отдельного лицевого счета 21 (31) на лицевой счет 20 (30). То есть некассовых операций (без движения денежных средств) нет. Поэтому Отчет (ф. 0503737) формируется в обычном порядке: по доходам от неустойки показатели попадут в Отчет по КФО 2, а по расходам на оплату контракта – в Отчет по КФО 5 или 6.
  • Контракт оплачивается за счет средств от платной деятельности (КФО 2). Доход от неустойки тоже отражается по КФО 2. Значит, все операции (в т. ч. некассовая операция по удержанию) отразятся в одном Отчете (ф. 0503737) – по КФО 2.
  • Контракт оплачивается за счет субсидии на госзадание (КФО 4). Доход от неустойки отражается по КФО 2. Значит, все операции (в т. ч. некассовая операция по удержанию) отразятся в двух Отчетах (ф. 0503737) – по КФО 2 и КФО 4. Об этом сказано в письме Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 02-06-10/59651.

Таким образом, средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности*, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Проводки при начислении неустойки по договору

  1. по закону — как в случае со списанием неустоек по государственным строительным контрактам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190.
  2. в соответствии с соглашением сторон или односторонним уведомлением от контрагента (которые становятся оправдательными документами при отражении операций в учете);

Отдельными нюансами характеризуется установление обязанности фирмы начислять НДС на полученную неустойку (если налогоплательщик работает по ОСН).

Данный вопрос весьма спорный.

Полезно будет ознакомиться с аргументами за и против начисления НДС при правоотношениях с образованием неустойки.

Какие проводки использовать

Наконец разберем, как отразить неустойку в бухучете, проводки приведем как для коммерческих организаций, так и для бюджетных. В случае если заказчиком и поставщиком госконтракта выступают НКО или коммерческие предприятия, неустойка (проводки для обязанной и принимающей сторон) отражается следующим образом: Виновная сторона Получатель Операция Дт 91.2 Кт 76.2 Дт 76.2 Кт 91.1 Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа Дт 76.2 Кт 51 Дт 51 Кт 76.2 Перечислена неустойка по договору (проводки) Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т.

п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):

  1. Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
  2. Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
  3. Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).

Бюджетники вправе распоряжаться полученными суммами на покрытие расходов по своему усмотрению, но при соблюдении следующих требований:

  1. в соглашении о предоставлении целевой субсидии не указано требование о перечислении в бюджет сумм удержанных взысканий.
  2. расходы соответствуют утвержденному ПФХД;
  3. расходование полученного взыскания является соответствующим уставной деятельности данного учреждения;

Если обязательства по контракту нарушила организация-заказчик (просрочка оплаты), то перечисление взыскания поставщику необходимо производить в рамках лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 290 «Прочие расходы». В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующими записями:

  1. Дт 1 401 20 290 Кт 1 302 91 730 — принятие к учету расходов по санкциям по госконтракту;
  2. Дт 1 302 91 830 Кт 1 304 05 290 — перечисление суммы взыскания поставщику.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Удержание штрафа из обеспечения исполнения контракта

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.При рассмотрении вопроса об обращении обеспечения исполнения контракта в пользу заказчика следует руководствоваться положениями контракта.

Вместе с тем, исходя из п. 8 ст.

42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:

Начисление пеней по контракту проводки бюджет

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им ( ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ).При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги ( ст.

94 Закона № 44-ФЗ). Если контракт

Ответственность поставщика

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору.

Согласно Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки. Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им ( ст.

34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги ( ст.

94 Закона № 44-ФЗ). Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 № Д28и-1555). Если все же просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийных) по вине поставщика имела место, то заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) ( ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, направление требования об уплате неустоек является обязанностью, а не правом учреждения-заказчика.

Неустойка делится на штраф и пени.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки.

Существует три способа:

  • Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  • Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).
  • Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки.

Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа

При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». К ним, в частности, относятся штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), а также другие аналогичные расходы.

Порядок расчетов с исполнителем

В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов (гражданско-правовых договоров).Казенные учреждения.

Из пункта 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки. Согласно п. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (п.

7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п.

6 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Начисление неустойки производится за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования ЦБ РФ установлена в размере 8,25% годовых (Указание ЦБ РФ от 13.09.2012 № 2873-У). Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика – получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по названному контракту своих обязательств условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ может быть возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки.

При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

В этом случае начисление и поступление в доход бюджета суммы неустойки (пеней, штрафов) по государственному (муниципальному) контракту осуществляют подведомственные главному администратору доходов администраторы доходов согласно правовому акту главного администратора доходов о наделении полномочиями (п. 2, 3 ст. 160.1 БК РФ). В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

Предметом контракта, заключенного управлением физической культуры и спорта (казенное учреждение) с поставщиком, является поставка спортивного оборудования на сумму 500 000 руб. В установленные контрактом сроки оборудование не было поставлено. Учреждение предъявило поставщику требование об уплате неустойки.

При поступлении оборудования в акте о приемке оборудования был документально зафиксирован факт о несоблюдении сроков поставки и согласно утвержденному порядку расчета неустойки определена ее сумма, которая составила 46 000 руб. В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

В бюджетном учете казенного учреждения эти операции следует отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Получены получателем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года 1 501 15 310 1 502 13 310 500 000 Приняты обязательства согласно заключенному государственному контракту 1 501 13 310 1 502 11 310 500 000 Предъявлена учреждением в адрес поставщика неустойка на условиях государственного контракта 1 205 41 560 1 401 10 140 46 000 Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 1 106 31 310 1 302 31 730 500 000 Принято денежное обязательство по оплате согласно государственному контракту (в сумме произведенной поставки) 1 502 11 310 1 502 12 310 500 000 Оплачена с лицевого счета получателя бюджетных средств в доход бюджета сумма неустойки, удержанная во исполнение обязательства 1 302 31 830 1 304 05 310 46 000 Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту 1 210 02 140 1 205 41 660 46 000 Произведена уплата обязательства по государственному контракту (в сумме неисполненных денежных обязательств перед поставщиком) (500 000 — 46 000) руб. 1 302 31 830 1 304 05 310 454 000Бюджетные и автономные учреждения. Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, следует, что все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Аванс по договору лизинга проводки

В письме также указано, что при возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление неустойки исполнителю договора, заключенного на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (в том числе в рамках субсидий, полученных на выполнение государственного (муниципального) задания), названные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках иной приносящей доход деятельности (по коду вида деятельности 2). Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Поскольку Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений о порядке включения в гражданско-правовой договор неустойки, автономные учреждения при осуществлении закупочной деятельности самостоятельно (в соответствии с Положением о закупке) определяют в договоре все обстоятельства, которые влекут начисление неустойки в случае нарушения обязательств со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), и ее размер в виде фиксированной суммы или процентов за каждый просроченный день исполнения обязательств по договору. Следовательно, размер неустойки и порядок ее оплаты оговариваются автономным учреждением в условиях гражданско-правового договора.

Сумма неустойки, как и у бюджетного учреждения, является доходом автономного учреждения. В Письме Минфина РФ № 02-06-07/9374 также приведены разъяснения о порядке отражения неустойки на лицевом счете бюджетного учреждения.

В нем говорится, что полученные бюджетным учреждением средства в виде неустойки по договорам, являющиеся его доходами, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в ОФК (далее – лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, согласно Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленным Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. В то же время операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открытом ему в ОФК (на лицевом счете с кодом 21).

Таким образом, если оплата договора на приобретение нефинансовых активов была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты исполнителю суммы за вычетом суммы неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 на основании представленной учреждением в ОФК заявки на кассовый расход (ф.

0531801), оформленной в установленном порядке. Перевод денежных средств (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21, на лицевой счет с кодом 20 отражается в бухгалтерском учете с оформлением бухгалтерской справки (ф.

0504833) согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ № 02-06-07/9374 и Инструкции № 174н, следующими записями:Дебет счета 5 304 06 830

«Увеличение дебиторской задолженности прочих кредиторов»

Кредит счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» Одновременно:Дебет счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»Кредит счета 2 304 06 730 «Уменьшение дебиторской задолженности прочих кредиторов» Данные операции при заполнении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр.

710), «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр. 720) (п. 42, 43, 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Разъяснения, приведенные в письме в отношении бюджетных учреждений, по мнению автора, можно распространить и на автономные учреждения.

Рассмотрим на примерах порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению названных требований. Бюджетным учреждением заключен гражданско-правовой договор с поставщиком оборудования на сумму 250 000 руб.

Условиями этого договора предусмотрена обязанность поставщика по уплате неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору. Поставка оборудования была произведена с нарушением прописанного в договоре срока. При поступлении оборудования данный факт был отражен в акте о принятии оборудования с указанием суммы начисленной поставщику неустойки в размере 35 000 руб.

Оплата произведена за счет средств целевой субсидии за вычетом суммы неустойки. Сумма неустойки остается в распоряжении учреждения. Оборудование относится к иному движимому имуществу.

В бухгалтерском учете поименованные операции нужно отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Приняты обязательства в сумме заключенного гражданско-правового договора 5 506 10 310 5 502 11 310 250 000 Приняты к учету суммы вложений в оборудование 5 106 31 310 5 302 31 730 250 000 Принято денежное обязательство в сумме расчетов согласно гражданско-правовому договору и объему поставки 5 502 11 310 5 502 12 310 250 000 Предъявлена неустойка по условиям гражданско-правового договора 2 205 41 560 2 401 10 140 35 000 Перечислена сумма исполнителю согласно договору (с учетом встречного требования) (250 000 — 35 000) руб.

5 302 31 830 5 201 11 610 215 000 Забалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) Отражено прекращение встречных требований зачетом (согласно акту приемки оборудования): – в сумме исполненного денежного обязательства 5 302 31 830 5 304 06 730 35 000 – в сумме исполненного требования по санкциям 2 304 06 830 2 205 41 660 35 000 Восстановлены доходы учреждения на сумму полученной неустойки 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 2 201 11 510 2 304 06 730 35 000 Учреждением может быть принято решение о перечислении средств от предъявленных санкций в доход федерального бюджета. Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждением принято решение о перечислении суммы неустойки в доход соответствующего бюджета. В бухгалтерском учете нужно произвести следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Принятие обязательств в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 506 10 290 5 502 11 290 35 000 Принятие денежного обязательства в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет 5 502 11 290 5 502 12 290 35 000 Начисление обязательств по перечислению в соответствующий бюджет 2 401 20 290 2 303 05 730 35 000 Перечисление денежных средств в доход федерального бюджета: – перечисление с лицевого счета 21; одновременно 5 304 06 830 5 201 11 610 35 000 3абалансовый счет 18 (статья 290 КОСГУ) – исполнение обязательства по перечислению денежных средств в доход федерального бюджета 2 303 05 830 2 304 06 730 35 000 * * * В статье на конкретных примерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по удержанию неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контрактам (гражданско-правовым договорам). Надеемся, что при возникновении подобных ситуаций этот материал окажет помощь при осуществлении расчетов с исполнителями контрактов (гражданско-правовых договоров) и в правильном их отражении в бухгалтерском учете.

  1. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения.

За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113

«Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства»

и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам.

Счет 209 00; — Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 31 марта 2017 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/peni-po-nalogam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Пени по договорам

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами. Ведь санкции за нарушение условий договора (штраф, неустойка, пеня и т.д.) – это прочий доход или расход в зависимости от того, к начислению или уплате причитаются эти суммы (, ). Поэтому в проводках по начислению пени за просрочку платежей по договору будет задействован не счет 99, а счет 91 «Прочие доходы и расходы» ().

Так, на причитающиеся к уплате пени за просрочку платежа по договору проводки у должника будут такие: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» — Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» А, к примеру, на причитающиеся к получению лизингодателем пени по договору лизинга проводку необходимо отразить такую: Дебет счета 76 – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы» Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Пени: проводки

Наиболее частые бюджетные платежи, с которыми сталкивается компания-работодатель – взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Срок их перечислений – до 15 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом это ежемесячный платеж, который в силу различных обстоятельств может быть просрочен.

Пени из-за такой просрочки начисляются по итогам подачи компанией квартальной отчетности. В ней содержатся данные о начисленных и уплаченных суммах, следовательно, получатель платежа имеет возможность сравнить даты перечисления и, если они нарушены, компании предъявляют пени.

Обычно, если речь идет о задержке в 1-2 дня, например, из-за нестыковки в работе бухгалтерии и длительности банковского дня, то сумма пеней будет совсем незначительной.Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Окончательный расчет по итогам года делается в срок подачи отчетности: для компаний это 31 марта, для ИП – 30 апреля.

Бытует мнение, что подобная ситуация позволяет вовсе не платить авансы по УСН.

Но это не так. Перечислять их необходимо в строго оговоренные сроки, а просрочка в свою очередь приведет к начислению пеней. Другой вопрос, что предъявлены эти санкции будут лишь после подачи годовой декларации, то есть после того, как налоговая узнает о суммах начисленных квартальных авансовых платежей.

Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2020 год

Согласно ст.

41 БК РФ доходы от реализации федерального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) признаются доходом федерального бюджета. Таким образом, сумма неустойки, поступившая казенному учреждению, подлежит перечислению в доход бюджета.Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты.

Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы.

Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ.

Что такое неустойка по контракту 44-ФЗ

Согласно ч.

4 ст. 34 44-ФЗ, в госконтракте в обязательном порядке прописывается положение об ответственности заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) производится при просрочке исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а также при ненадлежащем исполнении договорных обязательств (ч. 5, 6 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта.

При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов.

Рассмотрим их подробно, принимая во внимание разъяснения чиновников по данному вопросу.

Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что исполнение обязательства по перечислению неустойки, штрафа или пеней получателя бюджетных средств в доход бюджетной системы РФ по условиям государственного (муниципального) контракта возлагается на заказчика (ст. 313 Гражданского кодекса РФ).

Эта статья регламентирует исполнение обязательства третьим лицом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+