Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужно ли будет регистрировать лодку пвх

Нужно ли будет регистрировать лодку пвх

Нужно ли будет регистрировать лодку пвх

Условия эксплуатации надувных лодок из ПВХ

  • Иметь оборудованные места для хранения готовых к действию пиротехнических средств.
  • Категорически запрещается перегружать лодку.
  • На лодку должны быть оформлены все разрешающие документы.
  • Быть технически исправной и иметь технически исправный мотор.
  • Все спасательные принадлежности должны окрашиваться в оранжевый цвет.
  • Она должна иметь полную комплектацию, в соответствии с требованиями законов РФ.

Молодые люди, недавно ставшие рыбаками-любителями, вышли на лодки ПВХ на рыбалку. Вместо 4 разрешенных по документации человек в нее село 5.

Отплыв метров 200 от берега, они стали на якорь и начали рыбалку.

Мимо проходил пассажирский теплоход. Набежавшая от него волна перевернула перегруженную лодку. Рыбаки оказались в воде. Только наличие спасательных жилетов позволило избежать трагедии.

Вывод: Приобретая надувную лодку из ПВХ, внимательно изучите ее характеристики. Если возникают какие-то сомнения, нужно обратиться в ГИМС, это позволит избежать проблем с законом.

Выходя в лодке на рыбалку нужно помнить, что лодка – средство повышенной опасности. Нужно строго выполнять все правила эксплуатации надувных лодок из ПВХ.

Как регистрируют надувные лодки?

Процедура начинается с подачи заявления от собственника надувной лодки.

Завершается регистрация в ГИМС выдачей владельцу так называемого судового билета.

Это и есть аналог автомобильных прав, применимый для водного транспорта. Чтобы получить такой документ, необходимо предоставить в ведомство определенный пакет бумаг.

Правила регистрации требуют от владельца предоставления следующих документов:

  1. 2 технических паспорта (на судно и отдельно на мотор);
  2. квитанция об оплате пошлины за регистрацию;
  3. паспорт владельца;
  4. заявление о желании поставить на учет водный транспорт.
  5. удостоверение прав собственности (товарный чек, договор купли-продажи, а также подлинник доверенности или дарственной);

Согласно современным правилам регистрации, предоставление надувных лодок с мотором или без них для учетного осмотра производится в собранном и надутом виде.

Инспекторы ГИМС должны видеть средства водного передвижения полностью готовыми к эксплуатации.

При оформлении прав и постановке на учет надувных лодок, принадлежащих нескольким хозяевам, судовые билеты получают все правообладатели. Данные одного двигателя не могут быть внесены в судовые билеты разных лодок, даже если вы пользуетесь одним навесным мотором для разных видов водного транспорта. Если владелец судна желает присвоить ему название, оно будет внесено в реестр данных, в судовой билет и нанесено на борта.

Спорить о месте размещения надписи с инспекторами бесполезно — им дано законное право определять участок поверхности лодки, подходящий для маркировки. www.mnev.ru

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Надувная лодка из ПВХ – мечта каждого рыбака. После длительного и тщательного процесса выбора плавсредства следует проделать еще один обязательный шаг, а именно провести регистрацию нового транспортного средства.

Непосредственную процедуру регистрации лодки нужно проводить в Государственной инспекции по маломерным судам (или ГИМС). Отделения данного учреждения расположены по всей стране, вам просто необходимо найти ближайшее к вам. В 2020 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ).
В 2020 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ).

Какие лодки подлежат регистрации в государственном учреждении, а какие не требуется регистрировать?

Как происходит процесс регистрации?

Какие документы необходимо предоставить? Существует ли наказание за отсутствие регистрации?

Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этом материале.

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС. Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде.

Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям.

Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.

Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12.

Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором). Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил). В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности).

При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета.

Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права. За любые нарушения указанных правил владелец лодки может понести наказание, предусмотренное российским законодательством.

Процедуру регистрации маломерного судна в ГИМС могут производить как юридические, так и физические лица.

При этом следует учитывать некоторые особенности, которые могут возникнуть в том или ином случае. Так, если вы являетесь физическим лицом (обычным гражданином, не имеющем собственной компании или любого другого бизнеса), то для регистрации своего плавательного средства вам необходимо подготовить пакет документов. В первую очередь вам необходимо подготовить заявление о регистрации вашего судна.

Форму этого заявления можно найти на официальном сайте ГИМС либо же в отделении этого государственного учреждения, ближайшего к вам. Данное заявление, помимо прочего, должно содержать информацию, которая бы обосновывала необходимость регистрации плавсредства.

Следующий необходимый документ – удостоверяющий вашу личность. Как правило, им является паспорт.

В отдельных случаях свою личность вы можете подтвердить удостоверением беженца или лица, не имеющего гражданства, видом на жительство или некоторыми другими официальными бумагами.

Эти локальные требования вы можете уточнить в местном отделении ГИМС. В том случае, если вы не являетесь непосредственным собственником транспортного средства, а выступаете в роли доверенного лица (то есть вам было перепоручена регистрация судна), при себе в обязательном порядке нужно иметь заверенную доверенность от непосредственного собственника маломерной лодки. Помимо прочего, специалисты ГИМС потребуют у вас документы, которые подтвердят право собственности на конкретное судно.

В качестве такого документа можно предъявить судовой билет, свидетельство о получении лодки по наследству, решение суда о передаче вам конкретного имущества, договор и т. д. Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно.

д. Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно. К этой категории можно отнести, например, судовой билет.

Также подойдет любое свидетельство в письменном виде, в котором в подробностях будут описаны все тактико-технические характеристики вашей лодки. При отсутствии у вас такого документа в ГИМС вы можете подать заявление для его получения.

Эта услуга является бесплатной.

Сотрудники ГИМС также потребуют у вас подтверждение того факта, что ваша лодка не состоит в реестре любого другого иностранного государства.

Однако этот документ опционален и может быть истребован только в отдельно взятых случаях и ситуациях.

Кроме того, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать свою лодку, вы должны иметь российскую прописку в конкретном регионе.

В доказательство данного факта разрешается представить паспорт (который также выполняет роль документа, удостоверяющего личность) либо свидетельство о регистрации. Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы. В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей).
В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей).

Также в ГИМС можно предоставить документ о том, что вы являетесь законопослушным налогоплательщиком и не имеете каких-либо задолженностей. Дополнительно (если вы привезли лодку из-за границы) вам пригодится декларация (также подойдет выписка из нее).

Также может потребоваться заключение об освидетельствовании маломерного судна. После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами.

В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете. Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете. В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т.

д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место).

После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств). Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета.

Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна. Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название.

После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера.

Всем владельцам водных транспортных средств следует иметь в виду, что в России предусмотрен штраф за управление маломерным судном без регистрации и прав.

Если сотрудники правоохранительных органов остановят вас на воде и окажется, что вы не имеете всех необходимых документов, то в зависимости от ситуации вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 1 500 рублей. В следующем видео вы узнаете некоторые особенности регистрации лодок из ПВХ в соответствие с установленным в 2020 году новым законом. Источник: https://manrule.ru/lodki/registraciya/

Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России

На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.

Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).

Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг.

Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес. Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.

Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.

В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила. Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.

По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.

Содержание

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов.

Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя?

А также ответим на самые распространенные вопросы. Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно.

Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета.

Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее.

Более подробно года читайте в нашей свежей статье. Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  2. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В.

от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно! При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  1. сведения о необходимости гос. регистрации судна.
  2. масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  3. марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;

Пример №1.

У вас массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с.

масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг. Регистрировать такой комплект не понадобится!

В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к.

ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС. И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг.

И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с.

(8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение. Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней. Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна.

Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС. 1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
  2. оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  3. техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  4. справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  5. паспорт гражданина;

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  1. выписка из ЮГРЛ;
  2. справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  3. копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет. 3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования; 4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна. Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

  1. Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
  2. Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  3. Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.).

Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Да, если лодка подлежит регистрации.

Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

  • Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  • После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.
  • Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  • Оформляется договор купли продажи.
  • Передаются деньги, пишется расписка.

ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  1. Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  1. пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.
  2. понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  1. +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению на управление маломерным судном. Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь!

😉 85267 1 11 12

Что такое права на лодку

Судовой билет это и есть права на лодку. В этом билете прописываются индивидуальные бортовые номера на лодку.В документе содержится информация о владельце судна, характеристиках и параметрах лодки, данные о пройденном техническом осмотре.Судовому билету присваивается собственный номер и степень учета.

Выдается судовой билет в ГИМС непосредственно после прохождения процедуры регистрации любого вида лодки.В вопросе получения прав на использование лодки нужно действовать грамотно и ответственно. Лучше всего, конечно же, обратиться к помощи специалистов.

В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам. Народная примета: Если в душе гадко, то и клюёт плохо!kakulov.ru Сбылась мечта идиота- Есть судовой билет! Не буду говорить сколько нервов я потерял за этот год…Главное-моя лодка теперь не «мёртвая душа», а нормальная цивилизованная дама… Правда маненько побитая…-но это дело поправимое, были-бы руки-подлечим.

Теперь я судовладелец и ваш брат.—Как упоминал уже в какой-то теме, помогла фирма-посредник в Москве(представитель фирмы искал в Москве КБ,в котором сделали документацию на лодку, на основании моих эскизов и замеров).Вместе с моим Инспектором вместе учились , как проводить оформление… Последний кусок нервов ущёл на ожидание, когда отправили документы в Южно-Сахалинск(лодки такого класса регистрируют только в области).К сожалению работа нашей почты оставляет желать лучшего… Всё в прошлом.

Инспектор с удовольствием(толи от того что меня теперь зиму не будет видеть, толи от сопереживания) вручил судовой билет, я поставил свой «палец» в судовой книге-ВСЁ! На будущий год будем осваивать просторы Охотского моря и Тихого… Напоследок хотелось бы произнести-Чёрт бы побрал эту русскую бюрократию!!!

Но не буду.Поздравляю! И ещё,- что бы польза коллегам была от вашей эпопеи не только в связи с получением положительных эмоций от развития триллера и благополучного разрешения сопереживаний, прошу огласить контактную информацию на КБ-кудесника, где и местные страдальцы могли бы обрести счастие.

Рекомендуем прочесть:  Распорядок дня по тк рф нормы

Не подкалываю! Действительно, это бесценная информация! Понимаю, что жучкам тоже есть надо, но мы и сами… можем. Только знать надо в кого упереться, а уж имея точку опоры, словно Архимед, свернём диск Земли (в шарик ) Искренне!!forum.katera.ru

Условия регистрации надувных лодок из ПВХ

Прежде чем получить документы, подтверждающие, что вы являетесь судовладельцем, вам нужно будет получить права на вождение этой самой лодки.

Часто это составляет большие трудности, чем если вы будете регистрировать лодку.Для того чтобы иметь права на вождение судном нужно:

  1. Если все прошло успешно, предъявить документы инспектору, которые подтвердят, что вы профпригодны.
  2. Обратится в местное отделение ГИМСа или другое частное предприятие, занимающееся такими услугами и имеющее на это право (гослицензию).

  3. Сдать экзамен в ГИМСе, сначала теорию на компьютере, а потом практику.
  4. На протяжении некоторого времени (не более полутора месяца) пройти учебный курс.
  5. Подождать 10 дней и забрать права на вождение моторной лодки. Их срок годности – 10 лет.

После всех этих переживаний можно спокойно приступать к регистрации:

  1. Взять квитанцию в ГИМСе для пошлины и оплатить ее.
  2. С обеих сторон лодки обозначить бортовые номера.
  3. С актом осмотра и остальными документами предстать пред инспектором.
  4. Подождать несколько дней и получить судовой билет. Если у вас есть «запасной» двигатель, его тоже нужно внести в этот билет.
  5. Взять свою ПВХ лодку (надутую), мотор и отправится с ними на первый техосмотр. Это не всегда удобно, поэтому инспектор, за определенную плату может прийти к вам сам.

И только тогда уже можно спокойно наслаждаться речными прогулками и рыбалками, не боясь никаких проверок.

Условия для постановки на учет

Постановка на учет лодки ПВХ может быть осуществлена максимально быстро и просто.

Для этого нужно будет обратиться в ГИМС. Основные условия осуществления регистрации рассматриваемого типа судна:

  1. осуществлена оплата государственной пошлины;
  2. сама лодка соответствует основным требованиям, обозначенным в законодательстве.
  3. понадобятся все обозначенные выше документы;

Важным моментом является также место, в котором будет осуществляться использование самого маломерного судна.

Если эксплуатация производится непосредственно во внутренних водоемах Российской Федерации – то действует стандартное правило о лодках весом до 200 кг. При наличии двигателя лодку обязательно будет регистрировать вне зависимости от её веса. Если использоваться лодка будет в пограничных водах – то необходимо осуществлять постановку на учет обязательно.

Причем вне зависимости от того, имеется ли мотор, вне зависимости от веса, а также всевозможных иных факторов. Все тонкости процесса постановки на учет, а также требования нужно будет изучить заранее.

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия.

Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак. А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — http://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает? А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с. Так что будьте внимательнее!

Это естественно несправедливо, но… Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2020 году пока ничего не слышно…

Как осуществляется процесс?

После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами.

В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете. Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете. В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т.

д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место).

После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств).

Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета.

Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна.

Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название. После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера.

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

3 апреля 2020(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию.

Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные.

Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора.

Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2.

Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически.

Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг.

вес лодки + 33кг. вес мотора).

А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с.

И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».

То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет.

Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг.

(например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг.

Катайтесь на здоровье, без регистрации. Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Советую прочитать: И это:

За что штрафует ГИМС?

Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

  1. управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.
  2. факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
  3. превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  4. нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  5. факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  6. факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;

Какие лодки необходимо регистрировать

Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.

Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.

Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом. Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:

  1. Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
  2. Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
  3. Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
  4. Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;

Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+