Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Нужно ли уведомлять при приеме на работу гражданина беларуссии

Нужно ли уведомлять при приеме на работу гражданина беларуссии

Нужно ли уведомлять при приеме на работу гражданина беларуссии

Список бумаг для оформления на работу белоруса в РФ в 2020 году


В ст.65 ТК РФ указано, что к трудовым отношениям с иностранцами применимы нормы, касающиеся россиян. Права и обязанности у них будут одинаковые. Соответственно, пакет документов будет тот же, что и при трудоустройстве гражданина РФ.

В него входят:

  1. удостоверение личности – документ необходимо перевести на русский язык и заверить верность данных в нотариальной конторе;
  2. полис медицинского страхования в России – обычно оформляется на бесплатные медицинские услуги принимающим на работу предприятием, также допускается добровольное страхование на основании международного договора страхования;
  3. миграционная карта – получение ее на границе РФ для граждан Белоруссии не обязательно;
  4. трудовая книжка – при планировании деятельности по совместительству, формуляр обязательно должен быть оформлен по российскому современному или советскому образцу, если иностранец ранее трудился на другом предприятии на территории РФ;
  5. СНИЛС – удостоверение пенсионного образца, потребуется для отчисления страховых взносов в различные негосударственные фонды;
  6. визы и разрешение на временное проживание для белорусов не оформляются согласно требований Соглашения от 24.01.2006 между Республикой Беларусь и РФ. В п.1 ст.97 Договора ЕАЭС указано, что разрешение не требуется на работу;
  7. диплом о получении высшего образования, сертификаты о повышении квалификации.
  8. медицинская книжка – если должностные обязанности связаны с санитарно-эпидемиологическим состоянием и здоровьем человека, в пищевой промышленности и др. Обязательно сначала нужно пройти медосмотр и сдать анализы;

Важно: для граждан Беларусь необязательно встать на учет в органах миграционного учета после прибытия в Россию. Также им не потребуется виза сроком действия в 90 дней.Рекомендация экспертаНа основании Письма Минтруда России №19-4/В-823 от 17.12.2015 года полис ДМС при приеме на работу граждан Беларуси не требуется.

Трудовой договор заключается по типовой форме, как и для российских работников.

Иностранцы не обязаны предъявлять военный билет и вставать в России на учет. Это обязанность только граждан РФ.

Если диплом о высшем образовании, сертификаты составлены на белорусском языке, то нужно их перевести у нотариуса и заверить.Старшинова О.Л., сотрудник кадрового отдела Для иностранца обязательно пройти все процедуры, как для россиянина, в частности, собрать необходимые справки о нормальном состоянии здоровья и отсутствии судимости.
Если диплом о высшем образовании, сертификаты составлены на белорусском языке, то нужно их перевести у нотариуса и заверить.Старшинова О.Л., сотрудник кадрового отдела Для иностранца обязательно пройти все процедуры, как для россиянина, в частности, собрать необходимые справки о нормальном состоянии здоровья и отсутствии судимости. Претендент на должность также должен доказать отсутствие уголовного преследования в стране своего гражданства.

Такое правило применимо и к случаям, если в отношении гражданина прекращено уголовное преследование. Собрав все бумаги можно приступать к оформлению трудового договора на основании требований российского законодательства.

expatblog.ru

Вопрос: Нужно ли при найме гражданина Белоруссии уведомлять МВД о заключении трудового договора? Ответ: Рекомендую уведомлять о заключении и о прекращении трудового договора с гражданином Белоруссии не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента события.О равноправии в трудовых отношениях с белорусами Вопрос об уведомлении МВД о найме белоруссов уже несколько лет вызывает жаркие дискуссии.

Давайте попробуем разобраться в этом. Есть два документа, которые говорят о том, что уведомлять о заключении и прекращении трудовых договоров с белорусами не нужно:Документ № 1: Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 “О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий” Этот документ устанавливает, что законодательство, предусмотренное для привлечения и использования иностранных работников в РФ не должно применяться в отношении найма граждан Белоруссии.

Простыми словами, это означает, что уведомлять о заключении трудового договора с белорусом не нужно, ведь мы не уведомляем МВД о заключении трудового договора с гражданином РФ.Документ № 2: Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2017 г. № 78-АД17-19 Это дело о привлечении к административной ответственности одной строительной компании из Санкт-Петербурга. Компания не уведомила о заключении трудового договора с работником из Белоруссии, за что сотрудники МВД выписали ей штраф в размере 400 000 рублей.

Директор строительной компании прошел все судебные инстанции и добился победы – штраф был отменен.

Основанием для отмены штрафа в суде, стало вышеуказанное Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России. Теперь данное постановление используется работодателями в качестве аргумента для неуведомления МВД о заключении договора с работниками из Белоруссии.

Другие суды теперь так же, как и Верховный, отменяют штрафы, выписанные работодателям за отсутствие уведомлений МВД:

  1. Постановление № 5-312/2018 от 26 июня 2018 г. по делу № 5-312/2018 Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область)
  2. Постановление № 5-351/2018 от 16 октября 2018 г. по делу № 5-351/2018 Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область)
  3. Постановление № 5-191/2018 от 8 июня 2018 г. по делу № 5-191/2018 Можайский городской суд (Московская область)

Это все аргументы в пользу работодателей, которые уже приняли белоруса на работу и не уведомили об этом МВД. Задача данной статьи убедить работодателей, которые еще только планируют принять на работу граждан Белоруссии, что уведомить МВД все-таки лучше, чем наоборот.Почему же я все равно настоятельно рекомендую уведомлять МВД?

Для обоснования такой позиции у меня есть несколько аргументов:1.

Несмотря ни на что, МВД все равно штрафует.

Обратите внимание, что я привела решения судов, по административным делам, которые были возбуждены уже намного позже публикации Постановления Верховного Суда 2017 года и уж тем более позже Решения Высшего Совета в 1996 году. О чем это нам говорит? Это говорит о том, что позиция МВД прямо противоположная – МВД считает, что работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении трудовых договоров с белорусами.

О чем это нам говорит? Это говорит о том, что позиция МВД прямо противоположная – МВД считает, что работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении трудовых договоров с белорусами.

Поэтому МВД продолжает штрафовать работодателей до сих пор. МВД руководствуется в своей позиции Договором о Евразийском экономическом союзе от 2014 года, куда наряду с другими участниками входит Белоруссия.

Так как данный международный договор был заключен позже предыдущих соглашений с Белоруссией по части трудовой миграции, то руководствуются представители МВД именно данным документом. Исходя из текста Договора ЕАЭС, граждане из стран-участников договора могут быть приняты на работу по упрощенным процедурам, но национальное законодательство в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранцев по отношению к ним, не отменяется и не упраздняется.2.

Решение Верховного Суда РФ – не закон.

Решение ВС РФ, которым многие руководствуются как разрешением не уведомлять МВД о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии, не является законом и нормативным правовым актом обязательным к исполнению. Это решение суда, на которое другие суды по подобным делам могут равняться.

А могут и не равняться вовсе.

Например, ниже приведу несколько дел, которые прошли уже позже Решения ВС РФ, но суды все-таки признали работодателей виновными. В данных делах нарушителям снизили или заменили штрафы предупреждениями, однако нужно понимать, что суды это сделали потому что работодатели были либо бюджетниками, либо микропредприятиями, либо индивидуальными предпринимателями. Главное здесь – суд признал вину работодателя:

  1. Решение № 12-26/2017 от 20 сентября 2017 г. по делу № 12-26/2017 Злынковский районный суд (Брянская область)
  2. Постановление № 5-587/2018 от 19 октября 2018 г. по делу № 5-587/2018 Лабытнангский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ)
  3. Постановление № 5-1087/2018 от 16 октября 2018 г. по делу № 5-1087/2018 Кстовский городской суд (Нижегородская область)

3.

Принцип минимизации рисков. Используйте принцип минимизации рисков в своих решениях. Если вы не уведомили МВД о заключении договора с белорусом, смело используйте все аргументы из первой части статьи для общения с представителями МВД или защиты в суде.

Если же вы еще не пропустили трехдневный срок уведомления МВД, то почему бы вам не потратить немного времени на уведомление, чтобы потом не иметь дело с МВД? Вероятность штрафа от МВД, судя по практике, велика.

На судебный процесс тоже нужны средства, время и нервы.

Да, возможно, вы легко выиграете суд благодаря позитивной судебной практике и хорошему юристу. А возможно и не выиграете, как те работодатели из второй части статьи, которым повезло меньше, чем остальным. Уведомить МВД и «спать спокойно» — вот наилучший план действий, если вы еще не пропустили сроки уведомления.

Александра КоробецкаяИсточник фото – unsplash.com, author – Markus Spiske Tags: You Might Like Previous Post Next Post

Другие нюансы и особенности приема на работу белорусов в 2020 году

При истребовании у белоруса документов при его приеме на работу, работодатель может потребовать от него лишь оплаты услуг по приобретению бланка трудовой книжки. Медицинский осмотр в данном случае оплачивается работодателем.

Однако переводы и апостилирование документов также оплачивает соискатель из Белоруссии.

Патент на работу в 2020 году для граждан Белоруссии не требуется.

Более того – ответственные миграционные органы не смогут оформить данный документ в принципе. Соответственно, прием на работу жителей Беларуси осуществляется без патента или разрешения на работу. Это значит, что он также не предусматривает ограничений по месту исполнения работы – жители Белоруссии могут работать в любом регионе РФ без дополнительных изменений и разрешений, в том числе и на любых должностях.

При заключении договора о дистанционной работе с гражданином Беларуси, если он при исполнении своих обязанностей не будет посещать российскую территорию, уведомление МВД о факте трудоустройства или расторжения договора не требуется.

Также, необязательно в данном случае и оформление трудовой книжки.
С этим читают С этим читают Прием на работу пенсионеров, ветеранов и инвалидов в 2020 году – что следует знать работодателюПрием на работу граждан КиргизииПрием на работу граждан УзбекистанаПрием на работу иностранных граждан – пошаговая инструкция

Автор: Архипова Ольга Сергеевна

(23 голос., средний: 4,10 из 5)

Загрузка.

Календарь налогоплательщика

  1. Калькулятор страховых взносов ИП
  2. Калькулятор расчета страхового стажа
  3. Калькулятор НДС
  4. Онлайн калькулятор НДФЛ
  5. Калькулятор налога на имущество организаций
  6. Калькулятор суммы задолженности
  7. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  8. Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
  9. Калькулятор среднедневного заработка
  10. Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ
  11. Калькулятор командировочных
  12. Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
  13. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
  14. Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
  15. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск
  16. Расчёт пособия по временной нетрудоспособности
  17. Пенсионный калькулятор
  18. Калькулятор пособия по беременности и родам
  19. Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет

Рубрикатор Главные рубрикиКадровый учетОплата трудаОтчетностьОхрана трудаПроизводственный календарьПрочееВсе рубрики

Все категории

  1. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  2. Калькулятор пособия по беременности и родам
  3. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
  4. Калькулятор расчета страхового стажа

Популярное

  1. За неделю
  2. За месяц
  3. Все

Творческие профессии — список самых востребованных для разных людей

Профессия музыканта — кто это, плюсы и минусы, зарплата

Денежные премии

Срок хранения первичных документов

Входит ли договор ГПХ в трудовой стаж

СЗВ-СТАЖ при увольнении

Структурное подразделение в СЗВ-ТД

Профессия фрезеровщик — описание, зарплата, плюсы и минусы

Форма 11-статистика: инструкция по заполнению

Неоплачиваемая стажировка —законно ли это

Должностная инструкция исполнительного директора

Обязателен ли коллективный договор в организации

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2020 году

Выгодно ли брать отпуск в феврале 2020 года

Технический работник: кто это, должностная инструкция

Считается ли день увольнения рабочим днем или нет

Декларация по СОУТ: как должна утверждаться, кто сдаёт

Как заставить себя работать, если нет сил и настроения

Программа стажировки

Номенклатура дел отдела кадров

Приказ о переходе на электронные трудовые книжки

Увольнение после декретного отпуска по собственному желанию

Что делать если работник пропал и не выходит на работу

Почему троечники успешнее отличников

СЗВ-ТД: штраф за несдачу

Новые правила проведения медосмотров с 2020 года

Корпоративный отдых и досуг — что это такое

Штраф за отсутствие путевого листа

Баланс в бухгалтерском учете — что это простыми словами

Прожиточный минимум в 2020 году в России

Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать

Формула расчета рентабельности предприятия

Начисление амортизации линейным способом и его особенности

Основные показатели и формула для расчета производительности труда

Как правильно прошивать и заверять документы

25 мотивирующих фильмов про бизнес и успех, которые стоит посмотреть

Схема разговора при холодных звонках клиентам

Цена и условия покупки франшизы Макдональдс в России

Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля и как это сделать

Формула рентабельности реализуемой продукции

Сколько стоит, как и где открыть свою парикмахерскую с нуля

Кофейня Starbucks Coffee в вашем городе по франшизе Старбакс

Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса

Ключевые показатели эффективности KPI — что это такое и как их использовать

Как написать прощальное письмо коллегам при увольнении

Что такое прибыль предприятия и ее виды

Как пишется ВРИО начальника

Формула расчета рентабельности продаж

МРОТ с 1 мая 2018 года в России Не хотите пропустить новость?

Подпишитесь на обновления! Хотите получать рассылку с новыми статьями (1 раз в неделю)? Да Введите адрес вашей электронной почты * © 2020 “Делать дело” Надежный помощник каждого кадровика Авторство контента на sovetkadrovika.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship. Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

CreativeAgency XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы.

Чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий.

Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями.

Источники

  • Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  • Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  • Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  • Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  • Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

Оформляем белоруса на работу.

верховный суд работодатель не обязан уведомлять фмс о приеме на работуОценка 5 проголосовавших: 1 Доброго всем дня!

Меня зовут Александр Силинский. Я уже более 12 лет работаю юристом и провожу юридические консультации. У меня разнообразные направления в работе, поэтому я набрал достаточно опыта в этой сфере.

Хочу поделиться своими знания со всеми пользователями. Все данные для сайта были изложены в доступном виде, для этого администраторы сайта долгое время собирали и перерабатывали большое количество разнообразной информации. Вся информация выложена на сайте в полном объеме.

Перед применением информации с данного сайта необходима Обязательная консультация с профессионалом. ПОДЕЛИТЬСЯ

Санкции за неуведомление УФМС РФ в 2020 году

Российскому работодателю достаточно подать уведомление о принятии на работу белоруса. На руках у него или работодателя должен остаться корешек извещения, который при необходимости предъявляется миграционной службе по запросу или в связи с проверкой.

Если иностранец устроился на работу ранее в другое предприятие, то нужно запросить у него уведомление с отметкой миграционной службы.

При его отсутствии или заверениях о наличии, лучше проверить сведения во избежание административного разбирательства и наложении крупного штрафа, который в 2020 году составляет:

  1. для работодателей со статусом индивидуального предпринимателя – от 400 000 до 500 000 руб., в зависимости от вины ответственного лица;
  2. на юридическое лицо, не подавшее вовремя извещение в УФМС – от 400 000 до 800 000 руб. в отношении каждого иностранца.
  3. на руководителя компании, не оформившего извещение в надлежащий срок, – от 40 000 до 50 000 руб.;

Уведомлять МВД о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии не нужно

Что делать, если вы приняли на работу гражданина Белоруссии и не уведомили об этом миграционные органы?

Ещё два месяца назад перспектива получить постановление об административном правонарушении была чрезвычайно высока. Изменилось ли что-то в российском миграционном законодательстве за эти два месяца?

Изменения, безусловно, были, но они не коснулись регулирования трудовых отношений с гражданами Белоруссии. Так что же произошло? Вернёмся немного назад. Существенные изменения в миграционном законодательстве, касающиеся процедуры привлечения на работу иностранных граждан, произошли в начале 2015 года.

До 31 декабря 2014 года действовала норма, по которой работодатель обязан был уведомлять о приеме на работу только тех иностранных граждан, кому требовалось для осуществления трудовой деятельности разрешение на работу. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Гражданам Белоруссии для работы в России никогда не требовалось разрешение на работу, поэтому уведомлять органы миграции о заключении с ними трудовых договоров было не нужно.

Если между вашей организацией и гражданином Белоруссии заключен трудовой договор датой ранее 31 декабря 2014 года – вам не о чем беспокоиться.

Действующие на тот момент законодательные нормы не имели двойной трактовки – уведомление о заключении трудового договора не требовалось! Однако с 01 января 2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и текст указанной нормы стал выглядеть иначе: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Однако с 01 января 2015 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», и текст указанной нормы стал выглядеть иначе: Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Новая редакция уже подразумевала под собой уведомление миграционных органов о заключении трудовых договоров со всеми без исключения иностранными гражданами, в том числе и с такими категориями, с которыми ранее уведомление не требовалось: имеющими РВП, ВНЖ, статус беженца и т.д.

Граждане Белоруссии, по мнению ещё существовавшей тогда ФМС, тоже лишились привилегии. Тем не менее, позиция юристов legallabor по этому вопросу разошлась с мнением ФМС.

Мы считаем, что ни до, ни после вступления в силу новой редакции 115-ФЗ уведомлять о заключении трудового договора с гражданами Белоруссии было не нужно.

Дело в том, что между Россией и Белоруссией существует множество международных соглашений, юридическая сила которых выше внутринациональных норм. В одном из этих соглашений присутствует безапелляционная формулировка:

«Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется»

Уведомление о заключении трудового договора есть не что иное, как составной элемент такого порядка.

Мы направили в ФМС запрос с просьбой прокомментировать противоречие международной и национальной норм, убедительно изложив свою позицию с опорой не международные нормы закона, не скроем, с целью оказать влияние на формирование правильного понимания ФМС по этой проблематике и уберечь чиновников от ошибочного применения законодательства. Руководителю ФМС России Ромодановскому К.О. ПИСЬМО 22 июня 1996г. Высшим советом сообщества Беларуси и России было принято Решение

«О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

.

Пункт первый данного решения гласит: «1. Установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется». 08 декабря 1999г. вступил в силу Договор о создании Союзного государства между РФ и Республикой Беларусь.

Правовые акты, принятые ранее в рамках сообщества, продолжают действовать в части, не противоречащей Договору (п.1.,2 статьи 70 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства»). В соответствии с п.2 статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О Создании Союзного государства» в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника, за исключением норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников, преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства. Пункт 8 статьи 13

«Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации»

Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гласит: «8.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора».

Статья 13

«Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации»

Федерального закона 115-ФЗ регулирует порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации и вступает в коллизию с п.1. Решения №4 Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996г.

«О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

, так как не делает исключений для граждан республики Беларусь. Согласно статьи 60 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» правовая норма об обязанности работодателя уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является ничтожной, так как противоречит нормативному акту с большей юридической силой. В связи с вышеизложенным прошу вас дать разъяснение по следующему вопросу: налагается ли на работодателя обязанность об уведомлении соответствующего органа ФМС о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином республики Беларусь?

Однако тщетно. Вот ответ, который мы получили от ФМС: Нам ничего больше не оставалось, как только ждать, когда ФМС (или теперь уже МВД) наступит на эти грабли. И вот этот момент настал. Правда, вслед за собой в путину правового невежества ФМС утянуло ещё и судей Петродворцовского районного суда и городского суда г.

Санкт-Петербурга. 19 июня 2015 г.

(спустя шесть месяцев с начала действия новой редакции 115-ФЗ) ФМС г.Санкт-Петербурга оштрафовала питерскую компанию ООО «СК Монолит» на 400 000 рублей за неуведомление ФМС о приеме на работу в качестве каменщика гражданина республики Беларусь. Работодатель обжаловал это решение сначала в районном, а потом в городском суде г.

Санкт-Петербурга. В обоих случаях суды вставали на сторону ФМС и оставляли постановление ФМС в силе. Через два года дело дошло до Верховного суда Российской Федерации. 30 мая 2017 года Верховный суд РФ вынес постановление в пользу работодателя и отменил решения районного и городского судов г.Санкт-Петербурга.

В мотивировочной части своего решения судья Верховного суда привёл те же аргументы, на которые мы ссылались в своем запросе в ФМС.

Производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Браво! Мы шлем лучи признательности питерской компании ООО «СК Монолит», которая довела дело до логического конца и, конечно же, судье Верховного суда РФ С.Б.

Никифорову. Новость дополнена 21.03.2018 г. Ниже мы приводим запрос, направленный в отдел по вопросам миграции УМВД РФ по Смоленской области, касающийся правоприменительной практики принятого Верховным Судом Постановления, и ответ на него должностного лица МВД РФ. Начальнику отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Смоленску Верховный Суд Российской Федерации Постановлением № 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года прекратил производство по делу об административном правонарушении, частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – работодателя гражданина Республики Беларусь.

Указанное юридическое лицо привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь, не уведомив об этом соответствующее подразделение УФМС России. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, Верховный Суд Российской Федерации руководствовался Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года № 4

«О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»

.

Указанным документом установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется. Прошу Вас сообщить, учитывается ли Постановление 78-АД/1719 от 30 мая 2017 года Верховного Суда Российской Федерации при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении работодателя гражданина Республики Беларусь, и если нет, то на каком основании.

Страховые взносы с выплат белорусам

Страховые взносы по выплатам гражданам Белоруссии начисляются так же, как по выплатам россиянам.

То есть применяются те же ставки, что и для работников – граждан РФ ().

Ставка взносов на травматизм также не зависит от категории иностранного работника. Всегда применяется единый тариф, установленный работодателю органами ФСС ().

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Суммы ежемесячных страховых взносов

Прием иностранного коллеги на работу предусматривает обязательные отчисления страховых взносов в казну России. Большое влияние здесь имеет статус мигранта:

  • Договор, действующий более полугода, начисляет взнос в ПФР по ставке 22%, оставшиеся отчисления не удерживаются.
  • Если на руках у белоруса есть разрешение на временное проживание в стране, взносы в ПФР взимаются со страховой части, тариф 22%. Остальные суммы равны величинам, применяемым к российским работникам.
  • Итак, если физическое лицо имеет вид на жительство в РФ, с его заработной платы удерживаются те же суммы, что и с российского гражданина, работающего по найму.
  • Взносы не берутся, если иностранец временно пребывает в РФ, а трудовое соглашение составлено на срок до 6 месяцев включительно.

Заработная плата, вне зависимости от статуса гражданина Беларуси, всегда облагается взносами, предусматривающими травматизм на месте работы. Читайте также: В 2017 году прием на работу белорусских граждан не предполагает экономию на отчислениях в ПФР, постоянно заключая трудовое соглашение, рассчитанное на короткий период времени.

Сегодня прием на работу предусматривает страхование в ПФР любого иностранца, если с ним был составлен хотя бы один трудовой контракт (или совокупность нескольких), каждый из которых может действовать от полугода. Если же через полгода работник переходит на работу к другому работодателю, сроки службы не суммируются, и отчисления в госфонды делать не нужно.

Метки записи: , ,

Пошаговая инструкция приема на работу иностранных граждан в 2020 году

С 2020 года условия трудоустройства иностранцев подлежат более ужесточенному контролю. Принятые изменения и выделение специальных подпунктов, направленных на защиту национального рынка труда. Игнорирование общепринятых правил (неуведомление государственных инстанций) повлечет серьезные осложнения для нанимателя.

За каждого нелегально трудоустроенного гражданина чужого государства компания-наниматель обязана оплатить административный штраф (400-500 тыс. рублей).

  1. разрешение на работу или патент у временно проживающих в РФ (указанная на патенте информация территориально ограничивает рабочие места иностранных граждан);
  2. наличие вида на жительство и срок действия документа (актуален 5 лет и дает возможность работать в любом регионе РФ);
  3. если работник имеет гражданство Беларуси, Казахстана, Армении – разрешение на работу необязательно, необходим стандартный пакет документов прием на работу, как и для граждан РФ (граждане этих государств подлежат учету миграционной службой как все иностранцы).

Миграционный учет белорусов

В части миграционного учета для белорусских граждан поблажек нет. При приеме на работу их, как любых других иностранцев, надо ставить на учет.

Единственное отличие — если белорус прибыл в Россию для работы по трудовому договору, на учет его нужно поставить в течение 30 суток со дня въезда в Россию.

Дабы не нарваться на драконовский штраф, работодателям белорусов нужно вовремя озаботиться их миграционным учетом Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют.

В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты. Но мы советуем отталкиваться от даты заключения трудового договора. По крайней мере, проверяющие из органа ФМС будут ориентироваться именно на нее.

Конечно, по сравнению с нанимателями мигрантов из других стран ближнего зарубежья работодателей белорусов не так часто привлекают к ответственности за нарушение правил миграционного учета.

Но тем не менее это случаетсясм., например, , ; .

Поэтому работодателю не стоит пренебрегать обязанностью по постановке на учет белорусского гражданина.

Даже в том случае, когда у него уже есть корешок уведомления о прибытии, подтверждающий, что он поставлен на учет. Подумайте, что лучше: отправить в орган ФМС одну бумажку и спать спокойно или дрожать от страха перед огромным штрафом (для фирмы (ИП) — 400 000—500 000 руб., а для директора — 40 000—50 000 руб., )? Поставить белорусского работника на учет можно любым из трех способов:

  1. подать уведомление через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если таковой есть в вашем регионе;
  2. прийти с уведомлением в отделение ФМС, которому подведомственен адрес местонахождения вашей компании.
  3. отправить уведомление с ближайшего отделения почты;

Для заполнения бланка уведомления понадобится паспорт белоруса.

По окончании процедуры у него на руках останется отрывная часть уведомления с отметкой почты или ФМС. Снимите с нее копию и подшейте в личное дело иностранца.

Уведомление миграционной службы

Работодатель обязан уведомить миграционную службу о трудоустройстве в течение 3 рабочих дней, прошедших с даты приема на работу.

Уведомление представляется в территориальный орган службы.

Работодатель может направить уведомление:

  • Через МФЦ, оказывающих государственные услуги.
  • Почтовым отправлением.
  • Непосредственно в территориальном отделении ФМС.

До направления уведомления необходимо выяснить, допускается ли иной способ представления уведомления, кроме личного. В ряде городов уведомления по почте не принимаются.

После подачи уведомления на руках остается отрывной корешок, подтверждающий исполнение государственных обязанностей.

Дополнительные уведомления, например, в случае предоставления отпуска без содержания сроком более месяца, в миграционную службу не представляются. Пример о сроках уведомления Гражданин РБ трудоустроен на российское предприятие по договору основного трудоустройства с неограниченным сроком действия. О найме работника предприятие уведомило отделение ФМС.

В связи с неограниченным сроком действия договора предприятие обязано уведомить службу о наличии работника – гражданина РБ через год.

Прием на работу белоруса

По закону прием на работу граждан других государств сопровождается дополнительными обязательствами для работодателя.

Однако для граждан Беларуси предусмотрен льготный порядок трудоустройства. К примеру, согласно первому пункты статьи 97 Договора о ЕАЭС, нет необходимости оформлять разрешение на трудоустройство для стран-участников ЕАЭС.

Прием на работу белоруса в 2020 году не отличается от трудоустройства россиян.

Для осуществления процедуры гражданин РБ должен предоставить работодателю такие документы:

  1. документ об образовании;
  2. трудовую книжку.
  3. паспорт;
  4. страховое свидетельство;

В ряде случаев может потребоваться процедура признания документов об образовании. Сюда относятся такие сферы, как юриспруденция, медицина, образование и т.д. Также при приеме на работу белоруса требуется полис ДМС.

Это правило действует и для граждан Армении, Казахстана, Киргизии.

Прием на работу иностранных граждан в 2020 годах (нюансы)

> > 10 октября 2020 Прием на работу иностранных граждан в 2020 годах продолжает вестись по правилам, действовавшим в 2017-м.

Как правильно принять иностранца? Какие документы нужны для оформления договора с иностранным работником?

В каких случаях нужно уведомлять миграционную службу? Каковы нюансы оформления высококвалифицированных специалистов? Мы подготовили для вас удобную таблицу-шпаргалку, которая подскажет порядок действий в каждом конкретном случае.

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
  • постоянно проживающий:
  • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
  • временно проживающий:
  • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
  • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.
  • временно пребывающий:
  • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

  • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;
  • не менее 83 500 руб.

    в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ. Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан.

Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца. Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза).

Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+