Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Отказывают в гарантии автомобиля что делать

Отказывают в гарантии автомобиля что делать

Отказывают в гарантии автомобиля что делать

Оглавление:

Гарантия и закон


Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно. По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем.

Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

На основании производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки.

Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Что делать и кто платит, если автомобиль на гарантии сломался – инструкция

Любой автомобиль, как известно, сложен из множества запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.

И от поломки машины не застрахован никто. Гарантия же предполагает определенные обязательства производителя (прим. — дилерские центры/сервисы, официальные представители) по ремонту либо замене деталей с заводскими изъянами — исключительно в оговоренные производителем сроки и совершенно бесплатно.

закон «О защите прав потребителей»

Хоть и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.Хоть и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше.

Закон требует до суда направить автосервису претензию.

Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно.

Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд.

Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Как устроена система?

Материалы по теме Гарантийная политика автопроизводителей имеет довольно противоречивый характер. К примеру, зарплата сотрудников отдела гарантии в дилерском техцентре в значительной степени зависит от оборота запчастей. Чем больше суммарная стоимость деталей и узлов, замененных в рамках , тем больше премия, которую получит работник в конце отчетного периода.

С одной стороны, идея здравая — мотивирующая. С другой же, имеется масса сдерживающих факторов.

С каждым годом у многих производителей увеличивается перечень элементов, которые нельзя заменить бесплатно без согласования с представительством.

Кроме того, деятельность специалистов по гарантийному ремонту находится под строгим контролем, и в случае каких-либо ошибок крайним оказывается именно инженер по гарантии. В этом случае ему придется оплачивать работы и запчасти из собственного кармана.

Не полностью, понятно — всего лишь урежут премию. Это одна из причин, почему в определенных обстоятельствах ему проще отказать владельцу машины, чем рисковать своим кошельком. Впрочем, человеческий фактор тоже никто не отменял.

К примеру, плохое настроение у сотрудника сервисного центра и как следствие нежелание идти навстречу конкретному клиенту.

К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте. Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.К сожалению, обычное дело, когда из-за одного пропущенного ТО у официального дилера владельцу отказывают в гарантийном ремонте.

Хотя по закону владелец машины имеет полное право обслуживаться на стороне.Закон не запрещает владельцам .

Это не означает автоматического снятия автомобиля с гарантии. Ведь нужно еще установить тот факт, что неисправность связана именно с некачественным обслуживанием на стороне, а не с заводским браком. На деле же про эту презумпцию невиновности частенько забывают.

Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов?

Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.Меняли рабочую жидкость в узлах трансмиссии у неофициалов? Про гарантийный ремонт коробки передач можно забыть.Выявить какую-то закономерность в принятии решений не всегда возможно. К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле – откажет в ремонте по гарантии.
К примеру, в одном случае представительство без особых проблем может дать добро на замену пары потекших амортизаторов на оси, а в другом похожем деле – откажет в ремонте по гарантии.

Часто инженер сервисного центра не знает, по какой именно причине представительство приняло ту или иную позицию.

Зато представительство марки, скорее всего, одобрит ремонт, если, к примеру, сломался элемент подвески, который считается надежным и до этого подобных случаев не было.

Конечно, при условии, что видимых следов внешнего воздействия нет. Кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется.

Однако многие выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.

Ответы

Р.О.С.Контроль Добрый день, Юлия!

Прежде всего, напишите письменную претензию с требованием устранить недостатки безвозмездно и предложите сослаться, нарушение каких правил эксплуатации, по мнению дилера, было допущено с вашей стороны. Причем, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет и в сроки, не превышающие максимально допустимых для выполнения гарантийного ремонта – до 45 дней. Однако, для объективности бывает целесообразным привлечь на экспертизу своего специалиста, так как автодилеры часто практикуют получение «заказных» экспертиз.

Возможность присутствия на экспертизе дилер обязан обеспечить, поэтому обязательно напишите в заявлении требование предупредить вас о дате экспертизы. Эксперты в таких случаях проводят комплексное исследование, включая исследование моторного масла, топлива, и самого двигателя. Причем, емкости с пробами моторного масла и топлива изымаются в присутствии владельца, опечатываются, один экземпляр отправляется на экспертизу, а второй хранится у владельца.

Демонтированные детали двигателя после исследования также надо опечатать. Если в результате вы не согласитесь с результатами «дилерской» экспертизы, можно оспорить ее в судебном порядке.

В случае, когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу лучше следует провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт — все это можно будет с легкостью сделать через суд. Если всё-таки экспертиза подтвердит, что поломка двигателя произошла по вине некачественного топлива, то претензию с требование о возмещении оплаты ремонта двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись.

Согласно Закону о защите прав потребителей, водитель при поломке автомобиля из-за некачественного бензина имеет право требовать от АЗС компенсацию ущерба.

Но без чека, который большинство автомобилистов оставляет на заправке, доказать свою правоту сложно.

Сам факт приобретения некачественного топлива подтверждается чеком ККТ, квитанцией с бензозаправки и т.д.

Связь с неисправностью двигателя может доказать лишь автотехническая экспертиза, которая была описана выше. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору (п.

1-2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец передаёт потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для тех целей, для которых он, как правило, используется.

Согласно ст. 1095 ГК РФ продавец или изготовитель товара должен возместить вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о нём.

Вред подлежит возмещению независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. Если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, то последний вправе обратиться в суд. Он также должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований, — это общее правило гражданского судопроизводства (ч.

Он также должен будет доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований, — это общее правило гражданского судопроизводства (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ). Факт приобретения топлива подтверждается чеком, квитанцией с АЗС, в некоторых случаях — сравнением проб бензина с АЗС и из бензобака автомобиля истца (разумеется, это может сделать лишь экспертная организация). Причинно-следственная связь между поломкой двигателя и использованием некачественного топлива доказывается заключением эксперта по результатам автотехнической экспертизы (ст.

86 ГПК РФ). Иски о защите прав потребителей рассматриваются районными судами, а если цена иска не превышает 50 000 рублей, то мировыми судьями. Территориальная подсудность определяется по выбору истца — по месту нахождения ответчика (в данном случае — владельца АЗС), по месту жительства (пребывания) истца либо по месту нахождения АЗС (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Если цена иска не превышает 1 000 000 руб., то истец освобождается от уплаты госпошлины.

Если цена иска превышает эту сумму, потребитель уплачивает госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, который вправе наложить административное наказание по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ за продажу товара ненадлежащего качества.

29 апреля 2016 г. 27.04.2016 1

Если машину не ремонтируют по гарантии: какие шаги следует предпринять

Покупатель имеет право использовать юридические способы для защиты своих прав, если сталкивается с подобной ситуацией:

  1. Составление претензии.
  2. Направление исковых требований в суд.
  3. Осуществление независимой экспертизы.

Как можно списать долги по транспортному налогу?

Читайте . Все действия должны иметь документальное подтверждение.

То же касается позиций сотрудников или представителей салона по отношению к транспортному средству.

Если сотрудники говорят о том, что поломка связана с действиями самого владельца авто – требуется так же наличие письменных доказательств.

Что делать при получении отказа в проведении ремонта по договору на гарантийное обслуживание автомобиля?

Будучи уверенным в своей правоте, не сидите, сложа руки.

Используйте все возможные способы для того, чтобы заставить исполнителя принять ваше авто на гарантийный ремонт. Таких способов много, хотя может быть и не все они очень действенны. Но попробовать все же стоит. Угрозу, как способ добиться желаемого результата, отбрасывайте сразу.

Нереально бороться с юристами, которые, кстати, есть в каждом сервисном центре. Чего доброго еще получите административное наказание за такие действия.

Важно! Все ваши попытки поменять решение сервисного центра должны носить законный характер. В сложных ситуациях, когда вы чувствуете, что вам недостаточно собственных сил, уверенности, а особенно, знаний, обратитесь за помощью к специалистам. Какие действия можно выполнить, чтобы добиться желаемого результата:

  1. Направьте жалобу производителю, объясните суть проблемы, действия дилера и просьбу оказать на него влияние, а также принять машину на гарантийный ремонт;
  2. Направьте письмо (написанное на обычной бумаге) в главный офис компании по реализации автомобилей, и изложите в нем суть вашей проблемы и требования;
  3. Если никакой реакции на перечисленные выше действия не поступит, составьте исковое заявление в суд. Важно! Для составления иска лучше обратитесь к специалистам. Грамотный иск – больше надежды на его удовлетворение;
  4. Позвоните дилеру и предупредите его о ваших намерениях обратиться в суд, ссылаясь на статьи Закона;
  1. Посетите судебное заседание, важно наличие адвоката.

Обращение в суд считается крайней мерой в выходе из спорной ситуации, возникшей между потребителем и дилером.

Часто дилер, отказывая в гарантийном ремонте, тут же снимает машину с гарантии. Решением суда такое действие ответчика может быть расценено как незаконное, и суд потребует восстановить гарантийный срок.

Кроме этого, если правда будет на вашей стороне, то ваш автомобиль будет отремонтирован бесплатно. К сожалению, говорить о том, что подобных решений судом принимается много, нельзя.

В большинстве случаев выигрывают дилеры.

Потребители, чьи интересы не были защищены судом, не только буду ремонтировать авто за свой счет, но и еще будут иметь дополнительные расходы по оплате судебных издержек.

Поэтому стоит хорошенько взвесить все за и против, прежде, чем подавать в суд на крупную дилерскую компанию. Ситуации, когда рассчитывать на гарантийный ремонт не стоит.

Из практики обращения за выполнением гарантийного ремонта, были выделены случаи, в которых даже не стоит тратить свои силы на обращение в сервисные центры за бесплатным ремонтом, к производителям, писать письма, жалобы или заявление в суд.

Даже если вы абсолютно уверены в своей правоте, не думайте, что и все остальные инстанции согласятся с вашим мнением. Суду нужны веские документальные доказательства, а не ваша глубокая уверенность.

Рассмотрим ситуации, когда вам будет отказано в гарантийном ремонте:

  1. Несоответствующая правилам эксплуатация автомобиля, в результате чего возникли определенные неполадки;
  2. Механическое воздействие на автомобиль в результате дорожно-транспортного происшествия;
  3. Если вы самостоятельно установили дополнительное оборудование, официальный дилер откажет вам в бесплатном ремонте, а также снимет авто с гарантийного обслуживания.
  4. Гарантийный период эксплуатации закончен. В данной ситуации возобновление срока гарантии невозможно, а ремонт может быть только платным;

Прибыль – это основная цель не только производителя, но и его уполномоченных организаций, сервисных центров и дилеров.

В связи с этим вся деятельность данных компаний будет направлена на получение дополнительной прибыли.

Так что если дилер не видит материальной выгоды в том или ином случае, он постарается с ним не связываться. Тем более, если он будет чувствовать незримую поддержку самого производителя. К сожалению, гарантировать, что описанные нами методы помогут вам добиться своей цели, мы не может. Все зависит от конкретной ситуации.
Все зависит от конкретной ситуации.

Поэтому, прежде чем добиваться своей цели, удостоверьтесь в своей правоте, иначе такие попытки грозят вам дополнительными расходами.

Документирование возврата машины

Перед подписанием документов автомобиль нужно внимательно осмотреть и проверить.Во время выдачи машины сервис в соответствии со ст. 20 Закона должен предоставить акт приема-передачи или другой подобный документ, в котором указываются:

  • Дата возврата автомобиля.
  • Даты проведения всех работ с описанием.
  • Использованные детали и материалы.
  • Дата обращения с требованием проведения ремонта и дата передачи авто.

Не стоит подписывать акт, если в нем указаны неверные даты.

Если сервис отказывается представить документ, лучше не брать автомашину и направить продавцу претензию.Без акта сложно будет доказать, что поломка происходит не первый раз, ремонт произведён некачественно, или установить, на сколько увеличился срок гарантии.

В каких случаях дилер может отказать в гарантийном ремонте

Автомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода. В течение первых 15 дней после покупки при обнаружении дефекта автовладелец имеет право на выбор: сдать авто в салон и расторгнуть договор купли-продажи или согласиться на его ремонт.Ремонт по гарантии не может превышать 45 дней, иначе автомобилист наделяется правом на взыскание с автосервиса неустойки.

Также совокупный период нахождения автомобиля в ремонте не должен превышать 30 дней в течение гарантийного года, а исправленный в ходе ремонта недостаток не должен проявить себя снова. В последнем случае закон трактует случившееся как существенный недостаток товара и позволяет покупателю требовать возврата денег или замены авто на такое же новое без недостатка или аналогичное.Гарантийный ремонт автомобиля предполагает безвозмездное устранение недостатков, которые были обнаружены в пределах гарантийного срока и по причине, которая возникла до передачи машины покупателю (например, из-за производственного брака или неправильного хранения).Гарантийный период устанавливается производителем, прописывается в договоре купли-продажи и обычно составляет не менее 3 лет. Ответственность за проведение ремонта по гарантии лежит на продавце: это может быть как официальный дилер автопроизводителя, так и обычный автосалон.При проведении гарантийного ремонта машины гарантия на нее продлевается на весь период неиспользования ТС автовладельцем, т.

е. с момента передачи авто в салон до его возврата автомобилисту.В некоторых случаях отказ дилера от выполнения работ по гарантии может быть обоснован. В перечне возможных законных причин для отказа в гарантийном обслуживании:

  • В процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо. В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
  • В условия гарантийного обслуживания производителя не входит ремонт вышедшего из строя узла или агрегата.
  • Идентификационный номер машины и двигателя расходятся с заявленными данными в гарантийной книжке.
  • Причина поломки заключалась в действиях третьих лиц (например, авто попало в ДТП).
  • Изменялась мощность двигателя.
  • Неисправность произошла по вине автовладельца, который ненадлежащим образом эксплуатировал машину (например, ездил по бездорожью, на высокой скорости и пр.).
  • При возникновении форс-мажорных обстоятельств (например, войны, забастовки, наводнения, урагана, града и пр.).
  • Автомобиль эксплуатируется в общественных целях: для обучения вождению или на гонках.
  • Автомобиль не проходил в установленные сроки техобслуживание, что стало причиной выхода из строя или обслуживался не на дилерской СТО.
  • По вине автовладельца во внутренние автодетали попала влага.
  • В процессе эксплуатации автовладелец пользовался некачественными горюче-смазочными материалами (топливом, маслом и пр.)

Эксперты рекомендуют вызвать эвакуатор для доставки сломанной машины до автосалона. В дальнейшем расходы на эвакуатор должны компенсировать при условии наличия чека на оплату.

Согласно ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей автосалон должен своими силами доставить авто, иначе потребитель имеет право потребовать компенсации таких расходов.Не рекомендуется самостоятельно заливать масло и другие технические жидкости, чтобы сервис не указал на то, что причиной поломки стало некачественное масло.Таким образом, законные причины для отказа в гарантийном ремонте могут состоять только в установленных фактах неправильной эксплуатации, хранения и транспортировки авто, а также действия третьих лиц и возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Для того чтобы уточнить, насколько правомерным был отказ, нужно изучить условия договора купли-продажи и какие правила установлены производителем в отношении гарантийного ремонта.

Если в гарантии отказано, потому что мы не проходили ТО

В этом случае официальный дилер абсолютно прав — в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации любого автомобиля написано, что регулярное проведение технического обслуживания автомобиля обязательно, и что продавец и изготовитель могут гарантировать безотказную работу агрегатов машины только при соблюдении этого условия. Попробуйте (скажем, от 30 тысяч км) — двигатель может значительно износиться и поломаться.

Поэтому такие условия дилера, конечно же, логичны и правильны.

Но. один момент!. Никто не обязывает Вас проходить ТО именно у дилера с чаще всего существенно завышенными ценами на его проведение. Конечно, техобслуживание у официального дилера чаще всего имеет свои преимущества, их мы описывать не будем, потому что это очевидно. Но проходить ТО — это не значит проходить его обязательно у дилера.

Вы можете поехать в любой автосервис и , , и всё, что требуется. Вы, в конце концов, можете самостоятельно провести ТО у себя в гараже. Запомните, обуславливать гарантию на автомобиль прохождением ТО именно у дилера ни производитель автомобиля, ни сам дилер не имеют право.

А вот если дилер не просто прямо отказывает, а утверждает, что повреждение у автомобиля вызвано именно тем, что Вы проходили ТО не у дилера — например, залили некачественно масло или не соблюдая технологию замены, то и здесь не всё так просто.

И давайте об этом поговорим немного ниже — во втором условии, когда дилер отказывает в гарантии, ссылаясь на Вашу вину.

Собственно, почему же отказ дилера в гарантийном ремонте с обуславливанием этого тем, что мы не проходили плановое ТО в его сервисном центре незаконен? Потому что обуславливать гарантию прохождением техобслуживания в стенах дилерского центра напрямую запрещает статья 16, пункт 2 закона «О защите прав потребителей»: 2.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). В любом случае, устного отказа в гарантийном ремонте Вам будет недостаточно для дальнейших разбирательств — для нужен письменный отказ.

А он возможен только после предъявления Вами письменного требования. И об этом ниже.

С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте автомобиля

С точки зрения законодательства о защите прав потребителей и с точки зрения самого потребителя, который по определению не должен обладать никакими специальными познаниями в области автомобильной техники или юриспруденции, факт отказа в гарантийном ремонте автомобиля можно считать наступившим в двух случаях.

  1. в тот момент, когда вам каким-либо образом сообщили о таком отказе, например, выдали вам письменный отказ с объяснением либо без объяснения причин отказа, или попросту кто-либо из уполномоченных лиц дилерской станции или продавца автомобиля устно сообщил вам о таком решении.
  2. в момент, когда такого отказа не последовало, но установленный законом срок для гарантийного ремонта автомобиля истек, при этом, к ремонту фактически никто не приступал. То есть вроде и не отказали, но при этом ничего и не делают

Гарантийный ремонт автомобиля — это устранение продавцом, дилером, изготовителем автомобиля, за счет изготовителя автомобиля, обнаруженных потребителем в период гарантийного срока недостатков автомобиля, которые возникли по причине, возникшей до передачи автомобиля потребителю Если относить к гарантийному ремонту любой ремонт за счет изготовителя, то к гарантийному ремонту также можно отнести и устранение изготовителем существенных недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока, но в пределах срока службы автомобиля.В сознании большинства людей есть убеждение, что отказ в удовлетворении ваших законных требований, в частности, об устранении недостатков автомобиля, можно считать состоявшимся только после того, как на вашу претензию вы получили некий «отказ» или Акт отказа в гарантийном ремонте.Поэтому очень часто автовладельца требуют от дилера выдать им этот самый «письменный отказ» или акт об отказе в гарантийном ремонте автомобиля, полагая, что только после его получения наступят какие-то юридически значимые последствия или что обратиться в суд можно только после получения такого «отказа».

Это не так.Но как тогда быть, если вы, например, обратились к дилеру по поводу недостатка автомобиля, автомобиль находится у дилера, но что с ним там происходит, вы объективно не знаете.Со слов инженеров по гарантии ремонт делается, запчасти «едут» и тому подобные доводы. То есть вам вроде и не отказали в ремонте автомобиля по гарантии, но в то же время самого ремонта так и не происходит.Поэтому нужно четко понимать и разделять такие понятия как отказ в гарантийном ремонте автомобиля и нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля и понимать правовые последствия, которые за собой эти два факта влекут.Распространенным заблуждением является то, что автовладельцы ждут проведения гарантийного ремонта автомобиля в течение 45 дней и считают срок нарушенным только по истечении данного срока. Это неправильно. Точнее сказать, не всегда правильно.По закону недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа.

Как правило такой срок не превышает нескольких дней даже на самые сложные ремонты.Срок поставки необходимых для проведения гарантийного ремонта запчастей не учитывается при определении срока, необходимого для проведения ремонта, что означает, что срок гарантийного ремонта начинает течь не с момента поступления запчасти к дилеру, а с того момента, когда вы к нему обратились с требованием о ремонте автомобиля по гарантии.

✔ Порядок рассмотрения спора в суде

Часть 1 статьи 46 Конституции РФ гарантирует, что любое нарушенное право может быть защищено в судебном порядке.

Поэтому, как только иск поступил к судье, он обязан в пятидневный срок принять его к своему производству, о чем вынести соответствующее определение.

Затем, в соответствии с ст.147 ГПК, судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

  1. Срок выполнения.
  2. Указывает, какие действия должны совершить каждая из сторон процесса.
  3. Дату, время и место подготовительного заседания, о чем уведомляется истец, ответчик, а также третье лицо, которым обычно выступает на стороне истца Роспотребнадзор.

После проведения подготовительного заседания суд назначает дату, время и место рассмотрение дела по существу заявленных требований.

После окончания слушания дела, суд выносит решение, которое может быть обжаловано каждой из сторон в течении месячного срока. Если решение не обжаловано, оно вступает в законную силу и подлежит исполнению. При обжаловании – решение вступает в законную силу после рассмотрения жалобы апелляционной инстанцией.

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы.

В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом.

Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов. Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются.

А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai. — Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены.

Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма. — Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент.

Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс.

км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля. — Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания.

Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс!

— рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется.

Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь.

К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная. — В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс.

руб., — рассказывает Радько. Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег.

Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании.

Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают. — Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+