Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отличие государственной службы от муниципальной

Отличие государственной службы от муниципальной

Понятие муниципальная служба ее отличие от государственной службы.


Стр 3 из 3Законодательная основа муниципальной службы. Муниципальная служба в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

, «Об основах муниципальной службы в РФ», другими ФЗ, Уставом города Пенза. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ».

Правамуниципального служащего. 1. принимать решения, участвовать в подготовке нормативных правовых актов в соответствии с должностными обязанностями; 2.

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений на территории муниципального образования необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; 3. посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории муниципального образования, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности; 4. участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещения вакантной муниципальной или государственной должности; 5.

знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; 6. обращаться в соответствующие органы, суд для разъяснения споров, связанных с муниципальной службой; 7.

объединяться в профессиональные союзы; 8. на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. Муниципальный служащий обязан: 1. исполнять законы, другие нормативно – правовые акты, изданные гос. органами, органами МСУ, а также решения, принятые населением муниципального образования на местном референдуме, общем собрании (сходе), конференции граждан; 2.

органами, органами МСУ, а также решения, принятые населением муниципального образования на местном референдуме, общем собрании (сходе), конференции граждан; 2. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные (отданные) в пределах их полномочий, за исключением явно незаконных или унижающих человеческое достоинство; 3. обеспечивать соблюдением и защиту прав и законных интересов граждан; 4.

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешить их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 5. хранить гос. или иную охраняемую законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 6.

соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, не совершать действия, затрудняющих деятельность муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы. Муниципальный служащий не вправе: 1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2.

быть депутатом Гос. думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа гос. власти Пензенской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3.

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное предусмотрено законом или если в порядке, установленным уставом муниципального образования в соответствии с ФЗ и законами Пензенской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 5.

использовать в неслужебных целях средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, другое имуществом служебную информацию; 6. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 7.

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами гос. власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 8.

принимать участие в забастовках; 9. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Социальное государство: понятия и особенности построения. В Конституции РФ часть 1 ст.7 дано определение социального государства, в котором находят отражение стратегические цели и принципы социальной политики. РФ – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека.

Ст.7 базируется на Конвенции №117 Международной Организации Труда (МОТ), принятой в 1962 г., «Об основных целях и нормах социальной политики»: «Каждый человек вправе рассчитывать на достойный уровень жизни и усилия государства должны быть направлены на рост благосостояния граждан». Охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), продолжительность рабочего времени, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В 1949 г. в Конституции ФРГ появилось понятие социального государства (термин введён Людвигом фон Штайном), новая сущность государства связывалась с 3 принципами: социальная справедливость, социальное равенство, обеспечение социальных гарантий.

3 традиционные модели социального государства, которые отличаются между собой объёмом социальных расходов на социальное обеспечение и степенью независимости гражданина от рынка. Модели социального государства и их особенности. 3 традиционные модели социального государства, которые отличаются между собой объёмом социальных расходов на социальное обеспечение и степенью независимости гражданина от рынка.
3 традиционные модели социального государства, которые отличаются между собой объёмом социальных расходов на социальное обеспечение и степенью независимости гражданина от рынка. 1 модель: Либеральная. Используется она в США, Канаде, Австралии.

Связана модель с ограничением предоставления пособий и услуг в качестве права.

Существует тенденция предоставления благ на выборочной основе.

2 модель: Консервативная. Используют Австрия, Франция, Италия, Германия.

К модели относят обязательный набор услуг, возможность предоставления которого определяется статусной принадлежностью. Эффект перераспределения дохода в экономиках этих стран незначителен, основная идея модели – социальная стабильность, поэтому большое внимание уделяется семье, как ячейке общества.

Эффект перераспределения дохода в экономиках этих стран незначителен, основная идея модели – социальная стабильность, поэтому большое внимание уделяется семье, как ячейке общества.

3 модель: Социально-демократическая. Используют Швеция, Норвегия. С реализацией этой модели связано всеобщее социальное обеспечение и в первую очередь государственной медициной и государственным образованием.

В рамках этой модели достигается высокий уровень перераспределения благ и услуг. Роль государства в перераспределении доходов активна.3 

Чем отличается государственная служба от гражданской службы

  1. Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.
  2. Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  3. Организации координационных государственных структур.
  4. Утверждения важных государственных решений.
  5. Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.

Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.Интересное: Могут Снимать Долг По Кредиту С Больничного Листа

Похожие главы из других работ:

Государственное право Российской Федерации Ответ: Монархия Республика Различия Единоличный правитель.

Пользовался властью как правило пожизненно Выборный на определенный срок глава государства.

Государственное право Российской Федерации Ответ: Парламентская республика Президентская республика Отличия -Правительство высший орган исполнительной власти -Президент попадает на свой пост без всеобщих выборов(Назначается парламентом) -Правительство несёт политическую. Защита прав интеллектуальной собственности Эти виды абсолютных прав существенно различаются как по своим объектам, так и по формам деятельности, в рамках которой они создаются. В отличие от физического труда, итогом которого обычно служат вещи.

Индивидуальный предприниматель Различия в правовом статусе индивидуального и коммерческой организации в основном обусловлены тем, что коммерческая организация является юридическим лицом, а индивидуальными предприниматель нет.

В ныне действующем ГК РФ установлено правило. Источники (формы) права В современной российской теории права общепринято отождествление источников и форм права при их изучении с формально?юридической точки зрения. Эти явления разграничиваются только при их изучении в метаюридической системе координат.

Эти явления разграничиваются только при их изучении в метаюридической системе координат. Конституционное право Исполнительная власть России Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, согласно ст.

Мораль и право: взаимодействие и противоборство Различия между моралью и правом специалисты в юриспруденции объясняют рядом факторов.

Право регулирует отношения в ограниченном социальном пространстве и в ограниченных временных рамках — только сегодняшние отношения между людьми. Нормативные и индивидуальные правовые акты Основываясь на определениях двух вышеуказанных понятий, можно выделить ряд признаков.

Нормы морали и нормы права Мораль и право едины в процессе регулирования общественных отношений с одной стороны, но с другой стороны право и мораль, как социальные регуляторы поведения людей имеют свои определенно-характерные различия, которые присущи. Организация нотариата в России Несколько отличается порядок образования частных и государственных контор. В соответствии со ст.7 Основ.

Основные проблемы взаимодействия государственной и муниципальной власти на примере МО «Город Пушкин» В работе понятие «взаимодействие» рассматривается как взаимовыгодное согласование (по цели, времени, месту, используемым ресурсам и т.п.) действий участников (контрагентов, партнеров, соисполнителей).

Основные проблемы взаимодействия государственной и муниципальной власти на примере МО «Город Пушкин» Проблема эффективного взаимодействия между двумя уровнями власти — государственной и муниципальной — одна из самых острых проблем современного политического развития страны. Основные проблемы взаимодействия государственной и муниципальной власти на примере МО «Город Пушкин» государственный власть самоуправление муниципальный На территории Пушкинского района СПб расположено пять муниципальных образований, одним из которых является МО «Город Пушкин».

Основные проблемы взаимодействия государственной и муниципальной власти на примере МО «Город Пушкин» государственный власть самоуправление муниципальный На территории Пушкинского района СПб расположено пять муниципальных образований, одним из которых является МО «Город Пушкин». Город Пушкин (до 1918 — Царское Село.

Практика применения федерального закона № 159-ФЗ Довольно редко встречаются случаи, когда предпринимательские структуры обходятся без аренды либо зданий, офисов, либо каких-либо помещении в зданиях или сооружениях, либо построек.

А при аренде зданий, помещений. Судебная практика по налоговым спорам В действующем законодательстве до сих пор не закреплены правила, которые бы четко проводили границу между законным уменьшением налогов (налоговой оптимизацией) и уклонением от налогов. |

Сравнение

Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур.

По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам. Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

  • принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.
  • квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
  • стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;

У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям.

Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален. Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.

Смысл понятен даже из названия.

Муниципальный служащий служит в муниципалитете — органе местного самоуправления, а государственный,соответственно, в органе государственного управления. Вся разница в том, кто платит ему зарплату, то есть деньги поступают из гос.бюджета или из местного. Во всем остальном разницы нет.

Муниципальный служащий находится под руководством и ведомством местного самоуправления и руководствуется законом Российской Федерации от 2 марта 2007г., № 25 ФЗ.

Должности муниципальной службы подразделяются на группы:

  • Младшие должности
  • Рабочие должности
  • Высшие должности
  • Ведущие должности
  • Старшие должности
  • Главные должности

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, например, работник Социального управления.

Государственный служащий — это служащий, исполняющий обязанности в соответствии с должностью на государственной службе. Это, например, работники прокуратуры, военнослужащие.

Госслужащий руководствуется в работе Федеральным Законом

«О системе государственной службы в Российской Федерации»

от 27.05.2003г., № 58 ФЗ. и ФЗ

«О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

, № 79 ФЗ, от 27.07.2004г.

Сен 10, 2020adminlawsexp

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  1. пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  2. принимать участие в митингах;
  3. представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.
  4. принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  5. заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  6. осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Распределение классных чинов

Чтобы более качественно оценить уровень подготовки кандидатов, классные чины разделены на несколько классов и категорий, при этом в таком разрезе разница намного больше. Стоит выделить несколько наиболее значимых муниципальных классов:

  • представители муниципального совета 1-3 класса – сюда входят представители муниципального комитета, которые замещают должности в муниципальной службе;
  • действительные муниципальные советники РФ, от 1 до 3 класса – данный класс состоит преимущественно из муниципальных служащих, которые замещают высшие муниципальные должности;
  • референты 1-3 класса Российской Федерации – здесь сразу стоит разделить классификацию референтов на старших и обычных, в данной ситуации разница состоит только в количестве обязанностей и уровне ответственности, которые будут требоваться от представителей.
Рекомендуем прочесть:  Парковка после пешеходного

В тех случаях, когда муниципальный служащий увольняется с работы (это может быть пенсия или смена рабочего места), присвоенный ему классный чин сохраняется.

Последней записью о должности и обязанностях в его трудовой книжке в случае пенсии будет статус «в отставке».

муниципальная служба, гражданская служба, государственная служба.

Чем отличаются?

Муниципальная служба 1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) . 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) .

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

____________________________________________________ Государственная служба Российской Федерации 1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы) ; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации) ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации) ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации) . Система государственной службы 1.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

______________________________ Государственная гражданская служба Российской Федерации 1.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации) .

КТО является муниципальными служащими и государственными служащими в РФ?

Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе – является ли муниципальный служащий государственным служащим – то есть, является ли муниципальная служба государственной?В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба» , «государственный служащий» , «государственная должность» и понятия «муниципальная служба» , «муниципальный служащий» , «муниципальная должность» .

Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов — государственные служащие и органов местного самоуправления — муниципальные служащие. В. А. Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления [1].И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.

Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский, считая, что муниципальная служба – это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций [2].ФЗ «О государственной гражданской службе» в п. 2 ст. 3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет.

Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

Факты о государственной службе

Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь.

То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им.

В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов.

В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы.

Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

РекламаОтличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

Как стать муниципальным служащим и работать в государственном учреждении?

В одном вопросе заключены сразу два: государственная (муниципальная) служба и государственное учреждение — это большая разница.

Чтобы стать муниципальным служащим можно окончить высшее учебное заведение по специальности «Государственное и муниципальное управление». Желательно во время учебы пройти практику в муниципалитете, на госслужбе, или на госпредприятии.

Можно пойти и другим путем:получить диплом в области образования, экономики и финансов, здравоохранения, строительства и т.д.

Потом поработать в выбранной сфере, потому что при наличии конкурса на муниципальные и государственные должности кандидат, имеющий опыт работы, обладает бОльшим преимуществом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+