Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Платон уменьшает транспортный налог для юридических лиц 2020

Платон уменьшает транспортный налог для юридических лиц 2020

Платон уменьшает транспортный налог для юридических лиц 2020

Популярное


Кадровое делопроизводство НДФЛ Статистическая отчетность Законодательство | 9:45 16 марта 2020 Увольнение Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Больничный лист Заработная плата Декретный отпуск Выплаты персоналу НДФЛ Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2017 г.?

Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам.

Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж. [3] Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Льгота за «Платон» отменена с 1 января 2020 года

Дата публикации: 01.02.2019 16:25 С 1 января 2020 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно, и предусматривало:

  1. получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
  2. получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно было также через интернет-сервис

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

на сайте ФНС России.

К заявлению необходимо было приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространялся на индивидуальных предпринимателей и граждан.С января 2020 года указанная налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» применяться не будет.С налогового периода 2020 года будет действовать и обновленная форма декларации по транспортному налогу.Внесены поправки в действующую форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, которые предусматривают замену действующих штрих-кодов на новые. Изменяется и порядок заполнения налоговой декларации.

В основном это касается налогоплательщиков — владельцев большегрузов.В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ, подпунктом 5.26 и 5.27 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, плата в систему «Платон» в декларации по транспортному налогу отражалась за года, в которых применялся налоговый вычет.Поскольку с 01.01.2019 вычет отменен, в налоговой декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие годы в строках, предназначенных для отражения платы в систему «Платон» (строки 280 и 290), нужно поставить прочерк. Поделиться:

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  1. региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.
  2. отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  • Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  • Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  • Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».
  • При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.

С 01 января 2020 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога.

Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей.

Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2020 года ситуация изменилась.
Однако с января 2020 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  • Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.
  • Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018. До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  1. Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  2. Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  3. Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
  4. В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».

Однако с начала 2020 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены.

В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон».

Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно. В 2020 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом.

Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС.

Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года. Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет. Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  1. Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
  2. Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2020 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.

До 1 января 2020 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот.

Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом. После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов.

Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2020 года система льгот по Платону более не подлежит применению. Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2020 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2020 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе.

Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  1. подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
  2. второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн.

Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч.

Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему. Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу.

Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами.

Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия.

Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам.

Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред.

Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования. Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры.
Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ.

Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС. «Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие. К числу таких большегрузов относятся:

  1. Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  2. Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  3. ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км.

Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров.

Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда.

Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации. Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС.

Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме. В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон».

При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях. Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  1. платеж производится только за пройденный путь;
  2. контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
  3. мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  4. средства взимаются непрерывно;

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию.

Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме. С начала 2020 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2020 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Транспортный налог и система Платон

имеет целевую направленность и экономическое основание.

Для исчисления транспортного налога в соответствие с налоговым законодательством необходимо иметь представление о следующих характеристиках транспортного средства:

  • стоимость;
  • экологический класс.
  • мощность двигателя;
  • количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства;

Для исчисления транспортного налога можно воспользоваться следующей формулой: ТН = Рдв * НС * Nмес ТН – транспортный налог Рдв – мощность двигателя (л.с.) НС – налоговая ставка Nмес – количество месяцев Налоговая ставка определяется . Согласно если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

ФНС России разъяснила нюансы применения налоговой льготы по транспортному налогу, связанной с платежами по системе «Платон»

anaken2012 / Depositphotos.com Так, с 2020 года приложение владельцами транспортных средств, вносящих плату по системе «Платон», к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу документов, подтверждающих право на такую льготу, – их право, а не обязанность.

Соответствующие разъяснения появились на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России. Напомним, в соответствии с п.

1 ст. 361.1 Налогового кодекса физлица освобождаются от налогообложения в отношении каждого транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»). Такое освобождение предусмотрено, если сумма платы по системе «Платон» превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет – транспортный налог уменьшается на сумму платы (п.

2 ст. 361.1 НК РФ). Положения ст. 361.1 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и действуют до 31 декабря 2020 года включительно (п. 3-4 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г.

№ 249-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

). Теперь сведения о внесенной налогоплательщиком сумме платы налоговый орган может получить по системе межведомственного взаимодействия от оператора, обеспечивающего функционирование системы взимания платы. Добавим, лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на рассматриваемую налоговую льготу, исполняет его в течение недели со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Если запрос не может быть исполнен, то налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения об этом обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). Какую информацию можно представлять для подтверждения права на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу в виде платы по системе » Платон «?

Узнайте из материала

«Порядок и сроки уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами»

в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Налоговики подчеркивают, что для применения льготы необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление. Оно может быть подано любым удобным способом: через интернет-сервис

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

, по почте, при личном обращении в любую налоговую инспекцию.

При этом если заявление ранее направлялось в налоговый орган, то представлять его повторно не требуется.

Принцип действия системы «Платон»

Согласно п.

3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (СВП), под которой понимается совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее — по автомобильным дорогам). Система взимания платы обрела название — «Платон».

По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Примечание.

Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата.

В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н). Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

Порядок получения льготы

Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:

  1. автомобиль внесен в реестр;
  2. сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.

Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год.

Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение. Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».

Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.
  • После чего документ самостоятельно скачается.
  • Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
  • Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.

Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей.

Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  1. транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  2. платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

6. Составление декларации по транспортному налогу

Для выполнения операции «Составление декларации по транспортному налогу» необходимо создать регламентированный отчет Декларация по транспортному налогу (годовая).

Создание отчета «Декларация по транспортному налогу» (рис. 12), меню: Отчеты – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты – кнопка Создать.

При заполнении документа указываем следующее:

  • Проверьте заполнение показателей титульного листа («Налогоплательщик», «Налоговый период (код)», «Отчетный год» и пр.), которые автоматически заполнятся данными, содержащимися в информационной базе. Если какое-либо поле не заполнено, необходимо проверить полноту заполнения информационной базы. Ячейки, доступные для заполнения, можно дозаполнить вручную.
  • В открывшемся окне в поле «Период» – 2016 г., в поле «Редакция формы» – «от 05.12.2016 № Записать.
  • С помощью кнопки Проверка – Проверить контрольные соотношения можно проверить заполнение расчета. Если в ходе проверки найдены ошибки, то появляется окно с предупреждением и специальное окно навигации по ошибкам, которые необходимо исправить.
  • Кнопка Создать.
  • Кнопка Заполнить. Расчет автоматически будет заполнен данными по объектам налогообложения, участвующим в расчете за отчетный период.
  • В открывшейся форме «Виды отчетов» – «Декларация по транспортному налогу (годовая)».

Рис. 12 Таким образом, за 2016 год исчисленная сумма транспортного налога (то есть подлежащая уплате в бюджет) по большегрузному автомобилю марки «Тягач Mercedes Benz Actros 1846LS» составила 7 740,00 руб.

В то же время сумма налогового вычета, рассчитанная за проезд в системе «Платон», – 7 650,00 руб.

1С:ИТС Подробнее о формировании декларации по транспортному налогу см.

в разделе: «Отчетность» – «Отчетность в программах» – «Транспортный налог». Темы: , , Рубрика: , , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД?

Да, у меня остается масса вопросов по заполнению этого отчета.

Нет, я разобрался с тем, как составляется данная форма.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+