Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Положение о воинском учете в школе 2020

Положение о воинском учете в школе 2020

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету


Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены , а также , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона); — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет; — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет; — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (, утв.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; — направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты; — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  2. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  3. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  5. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  6. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  7. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету.

Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней. Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Студент в Положении

На основе скорректированного в этом году закона о правилах контроля за будущими солдатами в ведомстве разработали проект постановления правительства РФ, вносящего изменения в Положение о воинском учете потенциальных новобранцев. Этот документ разместили на портале нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Одновременно он проходит независимую антикоррупционную экспертизу.Напомним, о чем идет речь в обновляемом законе и что предлагается утвердить постановлением кабинета министров. Вкратце суть новаций такова: молодых людей, которые в силу различных обстоятельств, например учебы в вузе, временно оказались в чужом городе и не имеют там регистрации, обяжут становиться на воинский учет в военкоматах по месту их фактического проживания или пребывания.По новым правилам, призывники, покинувшие родные места более чем на 3 месяца, должны будут в течение двух недель после приезда в новый город принести в местный комиссариат справку из учебного заведения или со своего места работы.

Даже без штампа о регистрации места нынешнего проживания гражданина она станет основанием для постановки человека на воинский учет.Нарушителю правил воинского учета сейчас грозит лишь небольшой штраф — от 100 до 500 рублейНадо сказать, что иногородние призывники и прежде должны были отмечаться в «чужих» комиссариатах, если их отсутствие дома затягивалось более чем на 90 дней.

Даже без штампа о регистрации места нынешнего проживания гражданина она станет основанием для постановки человека на воинский учет.Нарушителю правил воинского учета сейчас грозит лишь небольшой штраф — от 100 до 500 рублейНадо сказать, что иногородние призывники и прежде должны были отмечаться в «чужих» комиссариатах, если их отсутствие дома затягивалось более чем на 90 дней. Прежняя редакция Закона «О воинской обязанности и военной службе» предписывала им сообщать в военкомат о месте своего пребывания.

Те же студенты ежегодно представляли в комиссариаты справку из вуза установленного образца, на основе которой им давали отсрочку от армии. Однако, как показала практика, значительное количество призывников-студентов, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, жили и учились в этих городах без всякой регистрации.

Их не ставили на воинский учет и не призывали на службу, когда молодые люди лишались права на получение отсрочки. Проще говоря, студент, вылетевший из института по неуспеваемости, из-за дисциплинарного проступка или по другой причине, лишающей его призывной льготы, мог не опасаться отправки в казарму, по крайней мере, до окончания срока действия справки из вуза. С точки зрения законодательства наказывать новоиспеченного уклониста вроде бы было не за что.Теперь не только в законе, но и в Положении о воинском учете будет прописана обязанность иногороднего призывника сообщать о себе в военный комиссариат по месту фактического пребывания в чужом городе.

Адрес своего временного дома и своего учебного заведения молодой человек укажет в заявлении в комиссариат. А ответственные за военно-учетную работу в вузе или по месту трудоустройства призывника письменно подтвердят, что парень, не имеющий в паспорте штампа о «жилищной» регистрации, действительно у них работает или учится.Нарушителю правил воинского учета сейчас грозит всего лишь небольшой штраф — от 100 до 500 рублей. Но если человека признают уклонистом от военной службы, наказание будет куда жестче: штраф до 200 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев.Суд также может назначить принудительные работы сроком до двух лет, арестовать уклониста на период до шести месяцев или даже лишить его свободы на срок до двух лет.

Как утвердить и кого знакомить

Как и все внутренние ЛНА, документ должен утвердить руководитель. Ознакомить с ним достаточно только тех работников, которые занимаются военно-учетной работой.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Кадровая отчетность в 2020 году — это список уведомлений, которые специалисты отдела кадров сдают в разные государственные органы.

Чтобы ни одну ведомость не упустить, скачайте полный календарь кадровика себе на рабочий стол. 09 Января 2020 в 17:53 Топливная карта — это платежное средство, при помощи которого можно оплачивать топливо и другие услуги АЗС. Расчетный инструмент позволяет экономить и контролировать расход денежных средств в режиме реального времени.

Расчетный инструмент позволяет экономить и контролировать расход денежных средств в режиме реального времени. 19 Декабря 2020 в 14:08 Как подписать документ электронной подписью:

  • Установить специальную программу.
  • Выбрать подходящий тип подписи.

19 Ноября 2020 в 16:48 Электронное оформление нарядов-допусков на опасные работы — способ сэкономить компаниям массу ресурсов.

Для того чтобы реализовать эту модель, стоит внимательно изучить нюансы законодательства как об электронных подписях, так и по охране труда. 07 Октября 2020 в 16:11 Найти ОКПО по ИНН — это один из простых и быстрых способов узнать один из важнейших статистических кодов, идентифицирующих организацию. Данные из классификатора необходимо указывать в первичных документах, в ряде отчетных форм и документов.

16 Сентября 2020 в 14:10 16 Марта 2020 29 Февраля 2020 29 Февраля 2020 28 Февраля 2020 28 Февраля 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, и от призыва на военные сборы. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

VIII. Документы воинского учета

48.

Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные .Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.Бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .Обеспечение указанными бланками управлений кадров и штабов военных округов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .Перечень и формы документов воинского учета в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации определяются руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.49.

В паспортах граждан Российской Федерации военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Российской Федерации) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2008 года ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2017 года .

Еще по этой теме

19 декабря 2020 г.

20 декабря 2020 г. 27 февраля 2020 г. 15 января 2020 г. 14 февраля 2020 г. 9 июня 2020 г. 16 июня 2020 г. 24 марта 2020 г. 28 апреля 2020 г. 20 мая 2020 г. 23 декабря 2020 г. 10 марта 2020 г. 17 января 2020 г. 7 февраля 2020 г. 12 декабря 2020 г.

Приложение N 3. Заявление о постановке на воинский учет

Приложение N 3к Положению о воинском учете(Дополнительно включенос 18 февраля 2020 года)(форма)Военному комиссару (руководителю)(наименование военного комиссариата,органа местного самоуправления)1.

(ф.и.о.)2. 3.(число, месяц, год рождения)(место рождения)4.(место жительства, пребывания)5. (место работы, учебы)6. Прошу поставить на воинский учет в связи (указать причину)7. Ответственность за неисполнение обязанностей воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации мне разъяснена.»____» ______________ 20___ г.

Ответственность за неисполнение обязанностей воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации мне разъяснена.»____» ______________ 20___ г.

«.(подпись)Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

О внесении изменений в Положение о воинском учете

Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в , утвержденное (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст.5220; 2008, N 16, ст.1702; 2009, N 8, ст.989; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 14, ст.1632; 2014, N 43, ст.5892; 2016, N 18, ст.2627; 2017, N 2, ст.368; N 27, ст.4052; 2018, N 32, ст.5352; 2020, N 12, ст.1315; N 41, ст.5729).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Мишустин

IX. Обязанности граждан по воинскому учету

50.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.

При этом граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению N 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2008 года ; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года .б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2008 года ; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания для постановки на воинский учет;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года .г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы (учебы) или должности;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года .____________________________________________________________________Подпункт «г» пункта 50 настоящего Положения признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, в части, устанавливающей обязанность граждан, подлежащих воинскому учету, сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о состоянии здоровья (получении инвалидности) — .Решение вступило в законную силу 31 октября 2013 года (Российская газета, N 262, 21.11.2013).

____________________________________________________________________ д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года .е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), а в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .51.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания.(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года .52.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+