Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок изъятия оружия

Порядок изъятия оружия

Порядок изъятия оружия

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему


» Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения; смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие; ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия; 2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел; 3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации. Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством. Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года.

По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

Ознакомьтесь с другими статьями Закона “Об оружии”, это важно: Кадастровая стоимость квартиры по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, улица Солнечная, дом Кадастровая стоимость квартиры по адресу: Московская область, г.

Реутов, ул. Октября, д. 42, пом. При отказе потребителя от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг исполнителю оплачиваются только Управляющая компания ФЕНИКС – организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в Управляющая компания НАДЕЖДА – организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в Управляющая компания ЖИЛЭКСПЕРТ – организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в

Изъятие ружья: правомерность или самодеятельность?

фото: Fotolia.com ВОПРОС ПЕРВЫЙ Когда сотрудники охотнадзора имеют право изъять у охотника ружье? Я всегда считал, что в угодьях во время охоты у гражданина можно забрать оружие только в двух случаях: если нет разрешения на его хранение и ношение и если охота производится в заповеднике или заказнике.

Но в угодьях при нарушении правил охоты отбирают ружья и у тех, у кого есть указанные разрешения. Законно ли это? Законно. Согласно статье 27. 10 «Изъятие вещей и документов» Кодекса РФ об административных правонарушениях охотничье ружье, явившееся орудием совершения административного правонарушения, у охотника может быть изъято.

С юридической точки зрения

«изъятие ружья представляет собой принудительную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленную на сбор вещественных доказательств по данным делам, а также на недопущение продолжения использования орудий совершения или предметов административного правонарушения в противоправных целях»

(Научно-практический комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях, подготовленный коллективом практических и научных работников под общей редакцией директора Департамента Минюста России заслуженного юриста Е.Н. Сидоренко, Издательство «Проспект», Москва, 2006). Другими словами, отобранное ружье служит доказательством при рассмотрении административного дела о нарушении правил охоты и не дает возможности продолжать охотиться дальше.

Должностные лица, осуществляя изъятие оружия, должны соблюсти следующие формальности.

Об изъятии охотничьих ружей составляется отдельный протокол, причем обязательно в присутствии двух понятых. В протоколе указываются сведения о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках оружия (например, о имеющихся дефектах: вмятинах, трещинах и т. п.), о виде и количестве боевых припасов.

Протокол подписывается должностным лицом, понятыми, и его копия вручается нарушителю. В случае отказа лица, у которого изъято оружие, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Нелишне будет напомнить и о наказаниях, которыми может подвергнуться охотник.

Это – наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией охотничьего ружья или без таковой или лишение права охоты до двух лет (ст. 8. 37 КоАП РФ). Конфискация ружей и патронов не применяется к охотникам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Обязательно следует пояснить, что охота в заказниках и заповедниках однозначно расценивается как преступление, и лицо, его совершившее, привлекается к уголовной ответственности по статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оружие обязательно изымается уже в силу Уголовно-процессуального кодекса РФ. Таким образом, независимо от того, где незаконно охотился гражданин – в заказнике, в заповеднике или в охотничьих угодьях, – ружье у него может быть изъято. ВОПРОС ВТОРОЙ Охотник нарушает правила охоты (охотится вне сроков).
ВОПРОС ВТОРОЙ Охотник нарушает правила охоты (охотится вне сроков).

Имеет при себе разрешение на хранение и ношение оружия.

Могут ли изъять ружье в этом случае?

Могут. В законе не предусмотрена какая-либо градация или шкала, по которой в зависимости от степени нарушения правил охоты в одних случаях оружие могут изъять, а в других случаях не могут.

Например, убил охотник одного гуся или нескольких. Хотелось бы предостеречь охотников от необдуманных действий, усиливающих их административную ответственность.

Многие жизненные обстоятельства могут влиять на тяжесть совершенного административного правонарушения. Если охотник будет находиться на охоте в состоянии опьянения, будет оказывать неповиновение законным требованиям должностных лиц и если его в течение года уже задерживали за нарушение правил охоты, то ружье уж точно отберут. Перечень этих обстоятельств является исчерпывающим и предусмотрен статьей 4.

3 КоАП РФ. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются: – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его; – повторное совершение однородного правонарушения, если за свершение первого правонарушения лицо подвергалось наказанию, по которому не истек годичный срок; – вовлечение несовершеннолетнего; – совершение правонарушения группой лиц; – совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; – совершение правонарушения в состоянии опьянения. ВОПРОС ТРЕТИЙ Может ли изъять ружье егерь общества охотников, который проводит проверку вместе с работником милиции?

Нет, не может. Оружие могут изъять только соответствующие должностные лица. Как правило, это сотрудники внутренних дел и охотнадзора.

При задержании браконьеров егеря в необходимых случаях привлекаются только в качестве понятых. Поэтому советуем очень внимательно отнестись к тому, кто проводит проверку.

Попросить предъявить документы. По возможности записать должности, фамилии, имена и отчества проверяющих лиц. Помните, что в протокол о нарушении вами правил охоты вы имеете право внести свои замечания и объяснения, которые прилагаются к протоколу.

В дальнейшем это может сыграть важную роль в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ Считается ли охотой нахождение охотника в угодьях с зачехленным ружьем?

Да, считается. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием в собранном виде (в том числе и зачехленным) приравнивается к охоте (п. 10, п. 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. № 1548; ч. 2, п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г.).

Все перечисленные документы не отменены и действуют.

В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 июня 2003 г. указывалось, что в соответствии с Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР «.нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте». При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином.

При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином. Согласно Типовым правилам охоты в РСФСР

«.нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты»

. Поэтому нахождение в охотничьих угодьях с оружием, независимо от наличия чехла, приравнивается к охоте (Бюллетень Верховного Суда РФ № 5, 2004 г., стр.

14). Владимир Беляев 15 апреля 2013 в 14:41

Правовые аспекты изъятия нарезного охотничьего оружия

Я давно являюсь членом охотобщества и владельцем охотничьего оружия, в том числе нарезного. При этом, при общении с охотниками не раз слышал от них различные мнения относительно разнообразных правовых ситуаций, связанных с этим самым оружием.

Зачастую, охотники неплохо владеют основами законодательства, регулирующего хранение, ношение и использование охотничьего оружия.

Однако, наряду с этим, я неоднократно слышал и абсолютно неверные умозаключения или же попросту заблуждения. Особенно распространены заблуждения относительно предусмотренной законодательством возможности изъятия у владельцев нарезного и гладкоствольного охотничьего оружия органами внутренних дел за различные административные нарушения.

В качестве самых распространенных ситуаций, хочу привести две, собственно о которых и будет идти речь в настоящей статье.

Так, один из охотников доказывал мне, что он где-то слышал, что в Новосибирской области полиция начала изымать нарезное охотничье оружие у владельцев, якобы в связи с наличием у них административных правонарушений в области дорожного движения, и что такая возможность якобы предусмотрена законом. Другой настаивал, что изъятие сотрудниками полиции нарезного охотничьего оружия за одно административное правонарушение, незаконно, необходимо, чтобы было два нарушения, как в случае с гладкоствольным охотничьим оружием.

Причем подавляющее большинство «спорщиков» не понимают, что один и тот же закон они и разрешительная система с судами толкуют диаметрально противоположно, что, впрочем, не редкость.

Мои попытки объяснить это, наталкивались на аргументы типа: «беззаконие» и «произвол».

И это были самые «мягкие» аргументы.

Немного отклоняясь от цели данной статьи, замечу, что ни того, ни другого в данном случае и в помине нет. А есть некачественные, непродуманные, изобилующие двусмысленными положениями правовые акты, разработанные и принятые законодателем без понимания ситуации, как он будет применяться на практике. И, разумеется, применяться они будут так, как это выгодно на текущий момент властям, судам, правоохранительным органам.

Бессмысленно обижаться на это, куда правильнее знать правоприменительную практику по ситуации на текущий момент и ей же руководствоваться. Попытаюсь в данной статье детально рассказать о правовых аспектах ситуации с изъятием гражданского оружия «на сегодня». Основным нормативным актом, регулирующим правоотношения, возникающие при обороте гражданского оружия, в число которого входит и охотничье оружие, на территории Российской Федерации, является Федеральный закон «Об оружии» №150-ФЗ от 13 декабря 1996 года.

Перечень оснований аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия приведен в статье 26 данного закона. Полностью приводить его не буду, так как к рассматриваемой ситуации относятся лишь пункты 2 и 3. «Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

В случаях выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил хранения, ношения, уничтожения, изготовления, продажи, передачи, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки гражданином оружия выданные ему лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Сначала поговорим о пункте 3, а именно, какие обстоятельства в данном случае исключают возможность получения лицензии и (или) разрешения и соответственно позволяют аннулировать разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. В статье 13 закона «Об оружии» приведен перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия.

Опять же, в контексте данной статьи нас интересуют не все основания, а только пункты 5 и 9: «Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании».

Из указанных норм можно сделать два вывода: Никаких административных правонарушений в области дорожного движения, здесь и в помине нет.

Т.е. данная категория административных правонарушений прямо никак не влияет на возможность аннулирования разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Но, исходя из правоприменительной практики, хочется отметить один нюанс. Статья 12.8. КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не является административным правонарушением, входящим в перечень пункта 5 статьи 13 закона «Об оружии».

Однако, после того как водитель будет привлечен к административной ответственности по данному нарушению во второй раз, его поставят на учет в учреждение здравоохранения, в простонародье «наркодиспансер», по поводу алкоголизма, что повлечет за собой применение уже вышеуказанного пункта 9 и аннулирование разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, с его изъятием разумеется. Это касается как гладкоствольного так и нарезного охотничьего оружия. Норма пункта 5 совершенно однозначно говорит именно о двух определенных административных правонарушениях, как основании для аннулирования разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, без раздела на гладкоствольное и нарезное охотничье оружие.

Иных норм, ограничивающих количество административных правонарушений до одного, в качестве оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия, закон не содержит. Однако такая благоприятная для владельцев нарезного охотничьего оружия ситуация возникла сравнительно недавно.

Еще до 13.04.2014г., до вступления в силу закона №63-ФЗ от 02.04.2014г.

«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии»

», действовала редакция части 10 статьи 13 закона «Об оружии», согласно которой: «право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия». Т.е. речь шла именно об одном определенном административном правонарушении, являющемся основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение нарезного охотничьего оружия, и соответственно изъятии оружия.

Кстати, гладкоствольного охотничьего оружия эта норма не касалась. Данная норма неприятно «дополняла» норму п.5 ст.13 закона «Об оружии», которая говорила о «совершившим повторно», что в принципе, на мой взгляд, являлось недоработкой разработчиков закона. Именно эта коллизия вводила в заблуждение граждан, безуспешно пытавшихся в суде доказать противозаконность аннулирования у них разрешения на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение.

Именно эта коллизия вводила в заблуждение граждан, безуспешно пытавшихся в суде доказать противозаконность аннулирования у них разрешения на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение.

Однако полиция и суды, выбирали более жесткий вариант, аннулировали разрешение на нарезное оружие после первого же административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 13 закона «Об оружии».

Причем при полном одобрении «высших инстанций».

Так, например, в Кассационном Определении от 9 августа 2011 г. по делу N 33-2751, Кировский районный суд, по жалобе на решение Котельничского районного суда Кировской области от 07 июля 2011 года, которым отказано в удовлетворении требований, заявленных Ш.А. о признании заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия незаконным и об обязании возвратить охотничье оружие, владельца нарезного охотничьего оружия, указал следующее.

«Согласно п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и разрешения, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений. Статьей 13 ч. 11 ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют граждане, при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил хранения оружия.

Рекомендуем прочесть:  Как платить залог арендодателю

Как следует из материалов дела и установлено судом, заявителю Ш.А.

было выдано разрешение N на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия — охотничьего карабина кал.), Ш.А. 25.04.2011 г. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий хранения оружия и патронов к нему.

Поскольку Ш.А. привлечен к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия, что в силу вышеприведенных положений Закона исключает возможность получения лицензии, а также разрешения на хранение или хранение и ношение указанного типа оружия, оспариваемое заявителем решение должностного лица от об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия является законным, в связи с чем постановленное судом решение об отказе в удовлетворении заявления Ш.А. является законным и обоснованным.» Кроме того, данная норма явилась предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, постановлением которого от 29.06.2012 N 16-П признана… и соответствующей и не соответствующей Конституции Российской Федерации. «Признать положение части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии», устанавливающее в качестве административно-предупредительной меры запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для тех из указанных в части восьмой данной статьи граждан Российской Федерации, которые совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования это законоположение направлено на упорядочение оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях защиты жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечения общественной безопасности, охраны природных ресурсов.

2. Признать положение части десятой статьи 13 Федерального закона «Об оружии» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 18, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно — вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию».

Фактически Конституционный Суд РФ признал спорную норму вполне себе законной, с небольшой оговоркой — установил срок, в течение которого гражданам, у которых было аннулировано разрешение на хранение и ношение нарезного оружия за одно административное правонарушение могут повторно обращаться за разрешением или лицензией на нарезное оружие:

«Впредь до введения в действие нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП Российской Федерации)»

. В настоящее время указанная норма, к счастью, отменена законодателем. Нарезное охотничье оружие в плане аннулирования разрешение на хранение и ношение уравняли с гладкоствольным – только после 2-х определенных административных правонарушений.

Однако, на настоящий момент по данному вопросу еще не наработана судебная практика, что не дает мне возможности сказать что-то более определенное по поводу состояния этой ситуации в действительности. Возвращаясь к основаниям аннулирования лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, а именно, пункту 2 статьи 26 закона «Об оружии»: «Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: 2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения» хочу перечислить административные правонарушения, в качестве наказания за которые, следует лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия. При этом, необходимо подчеркнуть, что если в пункте 3 ст.26 закона «Об оружии» идет речь об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия или лицензии в связи с возникновением предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, другими словами, в том числе, совершения повторно в течение года определенного административного правонарушения, то в данном случае речь идет о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия за одно конкретное, предусмотренное КоАП РФ, правонарушение.

Итак: «1. Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. Пункт 4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Пункт 4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.
Пункт 4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Пункт 4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к немуПункт 3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

3. Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах Пункт 1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой. Пункт 2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах — влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Пункт 3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему».

Основанием уже для изъятия органами внутренних дел оружия и патронов к нему, является положение пункта 1 статьи 27 закона «Об оружии».

«Изъятие оружия и патронов к нему производится: 1) органами внутренних дел в случаях: ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения. Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с нарушением правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении органа. Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия и патронов к нему, находятся на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством».

Согласно частью 6 статьи 32.5.

КоАП РФ, постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Судебная практика по статье 27 Закона об Оружии:

  1. .
  2. Как указывает заявитель, он был привлечен к уголовной ответственности по статьям 222, 226 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение приказа МВД России от 10 августа 1992 г. № 273. Оспариваемый Приказ противоречит части третьей статьи 27 Федерального закона «Об оружии поскольку изъятие, а также конфискованные гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктам 2, 9 и 82 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

1.

Является судимость по Статья 319 УК РФ для изъятия охотничего оружия.

1.1.

Да, судимость является основанием для изъятия лицензии.

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред.

от 03.08.2018) «Об оружии» ст.13 Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации: 1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом; 2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; (п. 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия; (п.

3 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 63-ФЗ) Вам помог ответ?
Да Нет

Изящная логика, не правда ли?

Давайте просто включим мозг.

По статистике, в России каждый 20-й гражданин является законным владельцем ствола, а то и нескольких. В каждый приёмный день (вторник, четверг и иногда суббота) любого районного ЛРО за разрешениями приходят с оружием минимум от десяти до пятнадцати человек.

И, вы не поверите, эти разрешения им выдают! Прямо в руки. И на гладкоствол, и на нарезь.

Грядёт изъятие?! Вы серьёзно?Ну, может быть, мы просто чего-то не знаем? Может быть, в глубинах власти задумали коварно и неожиданно всё выданное отобрать?

А те люди об этом как-то узнали и предупреждают. Возможно такое? Давайте разбираться.Как вы думаете, человек, делающий в слове «изъятие» две ошибки (через мягкий знак и в конце два «е»!) может узнать что-то действительно секретное? И, как минимум, разобраться в том, а что же он такое узнал?

Например, что готовится заговор против законных владельцев оружия. Теоретически да, а практически он может узнать только результаты своих анализов.Идём дальше.

В каких случаях возможно массовое изъятие оружия у населения, либо массовый слив населением своих законных стволов?

Мы видим только три обстоятельства, когда такое может случиться в реальности.1. Военное положение, Родина в опасности, враг у ворот и всё такое.

Маловероятно, но вдруг?2. Массовые протесты и народный бунт в момент транзита власти. Ещё менее вероятно. Но, опять же, вдруг?3.

Оружие стало бесполезным, владеть им стало обременительным и дорогим делом.

Например, вышло постановление о том, что оружие должно храниться отдельно от владельца, а использоваться только в разобранном виде (шутка, но суть передаёт). А вот это вполне может случиться.Но и тогда!Как это будет технически выполнимо?

Росгвардия пойдёт по домам в 5 утра с участковым и двумя грузчиками? При этом запретят людям рассказывать о массовых конфискациях в соцсетях и при личном общении, для чего оцепят войсками кварталы, на неделю-другую отключат по всей стране интернет и связь, запретят людям общаться между собой. А за любые подозрительные фразы станут привлекать.

Например, за такие: Тётя Роза (Росгвардия) просит дрель (ваше нарезное гражданское оружие) до завтра (изымает на неопределенный срок). Бери свою дрель (.) и мясорубку (гладкоствольное гражданское оружие), поедем с лодки порыбачим (спрячем в надёжное место, а скажем, что случайно утопили).Как будут поступать с теми, кто не открыл участковому дверь, потому что его не было дома? Ломать дверь и вскрывать сейф?

Или, например, человек потерял своё оружие и не сознавался, пока не пришли изымать. Что с ним делать? Штраф? Обыск? Да пожалуйста, ищите. В Карелии, на дне лесного озера.

Уголовка? А за что?Дальше. Где всё это «железо» будут хранить?

Напомним: каждый 20-й — владелец, и не по одному стволу, а есть ещё коллекционеры, у которых.

Ой, блин, даже думать не хочется, сколько!Наконец, есть не только владельцы, но и производители.

Это нехилое лобби внутри власти, финансово заинтересованное в развитии оружейного рынка.

В том числе, благодаря и этому лобби тоже, вы, дорогие владельцы, не сообщаете в органы Росгвардии о каждом перемещении вашего ружья из сейфа и обратно, до сих пор не поставили замки на спусковые скобы и не надели яркие жилетки с надписью «Внимание!

Я потенциальный убийца-маньяк-безумный-стрелок, потому что владею оружием», как хотели сделать вам некоторые законотворцы. Многие чиновники сами являются коллекционерами и фанатами пострелушек, им не с руки ужесточать законы. Да, свой интерес у них тоже есть, и немалый.

Однако пока он совпадает с интересами владельцев, оружие останется у граждан. Вся антиоружейная петушатня, включая ангажированные СМИ, ничего не может с этим поделать уже много лет. Потому что здравомыслящие люди, которых во власти на самом деле тоже немало, прекрасно понимают: опасность исходит не от легальных, а от НЕЛЕГАЛЬНЫХ единиц.

А особенно когда Родина или эта самая власть в опасности. При попытке изъять законное оружие, количество незаконного вырастет в разы. Начнут укрывать сами граждане, да и полиция себе возьмёт из изъятого, ведь не все же граждане знают, что при изъятии акт составляться должен.

Преимущества получат только преступники, которым и так легальные стволы ни к чему.Справедливости ради надо сказать, что государство способно на любые меры, лишь бы только было так, как оно решило.

Вопреки разуму. С привлечением всех сил и средств.

Можно ввести военное положение, обязать всех в 24 часа сдать оружие в ЛРО, а кто опоздает больше чем на 10 минут, получит 10 лет лагерей. Какая-то часть населения, и не малая, конечно, сдаст свои карамультуки, от греха.

Предварительно сняв с них весь любовно сделанный тюнинг.

А какая-то часть не сдаст. Люди же не идиоты.

Они прекрасно понимают, что, если началось ТАКОЕ, то надо не сдавать оружие, а, наоборот, приобретать.

Потому что завтра настанет уже полный трындец.Но в итоге, что получит государство? Вместо лояльных, ответственных граждан, на которых можно было бы опереться в трудный час, оно получит недовольных, демотивированных, озлобленных недоверием крысёнышей, начинающих мыслить категориями криминала.

С кучей нелегальных стволов.Для того, чтобы удалось тотально изъять оружие, люди, заядлые владельцы, трепетно относящиеся к своей вооружённости, должны САМИ захотеть избавиться от оружия.

А захотеть этого в перечисленных обстоятельствах они могут только в случае если им предложат поменять гражданское оружие.

на боевое! Допустим, началось. Родина в опасности, НАТО на пороге, кругом беспорядки, сборища несанкционированных оппозиционеров бесчинствуют. Ты хочешь сохранить статус вооружённого гражданина, но по годам и здоровью не можешь в армию?

Послужи Родине иначе. В дружине по охране правопорядка, например.

Или в народном ополчении. Вот тебе табельное оружие, иди и служи!. Да, это был бы действительно сильный ход!

Обнаружение, фиксация, осмотр и изъятие огнестрельного оружия, боеприпасов и следов выстрела на месте происшествия

Оружие и следы его действия не изолированы от остальных следов, что необходимо учитывать при их поиске. Поэтому место обнаружения оружия тщательно осматривается с целью отыскания следов ног, обуви, транспортных средств и прочих следов.

Сопоставление и анализ различных следов, обнаруженных на месте происшествия, эффективно помогают выяснению объективных обстоятельств расследуемого события, а именно:· а) действительно ли было применено огнестрельное оружие;· б) какое оружие и какие боеприпасы использованы;· в) сколько выстрелов было произведено;· г) какие объекты несут на себе следы выстрела;· д) обычное или бесшумное оружие применялось;· е) направление и дистанция выстрела;· ж) место нахождения стрелявшего;· з) при каких обстоятельствах произошел выстрел и др.В случае обнаружения на месте происшествия огнестрельного оружия его локализация должна быть зафиксирована в протоколе и на плане осмотра места происшествия по отношению к постоянным ориентирам и к трупу с точностью до одного сантиметра.

Кроме того, рекомендуется сфотографировать оружие по правилам узловой и детальной фотосъемки с масштабной линейкой. С оружия обязательно берутся одорологические пробы запаха стрелявшего.Перед изъятием оружия в протоколе указывается: его расположение относительно соседних предметов, направление оси ствола по отношению к ориентирам, какой стороной оно касается поверхности (левой, правой), положение магазина, затвора, его кожуха, курка, предохранителя, а у револьвера положение камор барабана.Берут оружие в перчатках двумя руками уверенным движением, не допуская случайного выстрела или падения, так, чтобы не уничтожить следов, которые могут на нем быть. Особенно осторожно берут оружие, находящееся в руке трупа.

При его извлечении необходимо прежде всего удерживать взведенный курок или открытый затвор. Присутствующие при этом не должны стоять против ствола оружия, который нужно держать дульным срезом вверх. Если оружие заряжено, его необходимо разрядить.

Фиксируется количество патронов в магазине и их маркировочные обозначения. При осмотре револьвера следует отметить наличие в каморах боевых патронов, патронов с осечкой, стреляных гильз, указать, какая именно из камор обращена к стволу.Детальный осмотр оружия производится над чистым белым листом бумаги или полиэтиленовой пленкой. В результате осмотра в протоколе должны быть отражены следующие сведения:§ положение оружия на месте обнаружения;§ вид оружия, его система, модель, образец, калибр и номер оружия, а также номера отдельных частей;§ положение затвора;§ положение курка (на боевом или предохранительном взводе, в спущенном состоянии);§ положение магазина (дослан ли он до места);§ нахождение патрона или стреляной гильзы в патроннике (в каморе барабана);§ количество патронов в магазине;§ наличие или отсутствие запаха пороховых газов из канала ствола;§ наличие нагара на стенках канала ствола;§ конструктивные особенности ствола;§ характерные индивидуальные признаки данного экземпляра оружия;§ наличие следов рук, посторонних веществ или частиц (микрообъектов) на поверхности оружия, их локализация.

Чтобы осмотреть канал ствола со стороны дульного среза, необходимо отвести затвор разряженного оружия в заднее крайнее положение и расположить возле заднего среза патронника под углом 45 к нему полоску белой бумаги, которая отразит свет. Если в канале имеются частицы каких-либо веществ (несгоревшие порошинки и др.), их следует вытряхнуть на лист чистой бумаги и упаковать. По окончании осмотра производится детальная фотосъемка оружия, магазина и патронов.

Запрещается чистить оружие, если должен решаться вопрос о давности выстрела или о возможности определения вида снаряда, которым был произведен последний выстрел. Доставка оружия на экспертизу должна быть оперативной, так как успешное установление давности выстрела гарантировано только в первые пять суток.

Если обстоятельства вынуждают произвести чистку оружия, то ствол протирается до трех раз марлевыми тампонами, которые упаковываются раздельно, а затем смазывается нейтральным маслом.После осмотра оружия ствол закрывается бумажным колпачком, который крепится к стволу липкой лентой.

Упаковывается оружие так, чтобы при транспортировке не повредить имеющиеся на нем следы.Осмотр пули и других снарядов. Определенную трудность составляет отыскание на месте осмотра снарядов.

При поиске пуль, дроби, картечи, пыжей ориентируются по следам их действия в виде вмятин, царапин, пробоин, слепых ранений. В последнем случае снаряд из трупа извлекает судебно-медицинский эксперт. В остальных случаях его поиск и извлечение осуществляется экспертом-криминалистом или следователем.

Место внедрения каждой пули (картечи, дроби) рекомендуется очертить мелом на расстоянии 3-5 см от краев повреждения и сфотографировать пораженный участок объекта. Извлекая пули из стены или почвы, перед отделением слоя штукатурки (земли, кирпича) деревянным щупом необходимо определить направление и глубину пробоин.После обнаружения пули (снаряда) она детально осматривается. При этом отмечают ее форму, наличие и цвет металла оболочки, длину и диаметр, следы крепления ее в гильзе, маркировочные обозначения или специальную окраску, следы полей нарезов, их количество, направление наклона, а также загрязнений (копоти, смазки, крови и др.), в том числе индивидуальные признаки, характерные для данного снаряда, наличие и характер деформации.В отношении дроби и картечи указываются: форма, размеры, цвет, наличие и характер посторонних частиц, следов скольжения от режущего инструмента, которым они изготовлялись.

Дробовой заряд, извлеченный из трупа, не промывают, а только просушивают и упаковывают между двумя слоями ваты.При обнаружении пыжей в протоколе указывается место их обнаружения, а также сведения:· а) о материале пыжа, прокладки (пластмасса, войлок, древесно-волокнистая масса, бумага, картон и др.);· б) о форме и размерах;· в) о маркировочных обозначениях;· г) о следах выстрела (закопченность, отпечатки снаряда, зерен пороха).Если обнаружены самодельные пыжи в виде комков бумаги, ткани, их надо брать в резиновых перчатках и разворачивать над листом бумаги для установления характерных особенностей.

На бумаге могут находиться отпечатки рук, печатные или рукописные тексты, рисунки и т.п.

У войлочных пыжей надлежит внимательно осмотреть боковую поверхность с целью обнаружения следов вычески, которые выглядят как продольные трассы (при их наличии организуются поиски соответствующего инструмента у проверяемых лиц).Обнаружив огнестрельное повреждение, устанавливают и описывают в протоколе осмотра:· его местоположение (расстояние до двух постоянных ориентиров),· вид (вмятина, сквозное отверстие),· форму, размеры, характер краев (ровные, с надрывами и т.д.),· наличие дополнительных признаков выстрела, материал и толщину пробитой преграды,· направление пулевого канала.Огнестрельные пулевые повреждения измеряются сначала вместе с разрывами, затем само отверстие; поясок обтирания замеряют по внешнему диаметру. Круглые пулевые повреждения измеряются по диаметру, квадратные или прямоугольные по длине сторон, овальные по длине двух осей.При изъятии предметов со следами близкого выстрела последние предохраняют листом чистой бумаги, прикрепляемым к предмету липкой лентой.

Если это предмет одежды, то его нельзя складывать по зоне расположения следов. Стекла с огнестрельными повреждениями изымаются вместе с рамой, если она не очень громоздкая.Следы выстрела.На поступательное движение снаряда затрачивается 25-35% энергии заряда, остальная ее часть обеспечивает работу автоматики или теряется (если оружие неавтоматическое). Пуля при выстреле, продвигаясь по стволу, выталкивает из него столбик сжатого воздуха с частью пороховых газов, опередивших пулю, а затем вместе с пороховыми газами вылетает сама.

Истекающие из канала ствола раскаленные газы обладают большой кинетической энергией, механическим и термическим действием. Газы образуют пламя, дым и ударную волну, являющуюся источником звука. Последняя при близком выстреле уже до встречи пули с преградой наносит повреждения в виде разрывов на тканях, разрывов и трещин на кожном покрове человека, стекле и других преградах.

Характер и выраженность этого явления определяются состоянием порохового заряда или его заменителя, видом огнестрельного оружия, свойствами повреждаемой поверхности и т.п.

Определению следов выстрела способствуют признаки, возникающие на пораженной преграде в виде:§ механических повреждений (от предпульного столба воздуха и пороховых газов, от воздействия снаряда и зерен пороха);§ термических повреждений (от раскаленных газов), которые могут выражаться в опалении, обугливании, ожоге, спекании, оплавлении и воспламенении;§ отложении продуктов выстрела в виде: копоти; остатков порохового заряда, капсюльного состава и ружейной смазки; частиц металла пули и других частиц, имевшихся в канале ствола до выстрела; пояска обтирания (образуется за счет стирания с пули и оседания на краях отверстия преграды частиц металла и находящихся на ее поверхности копоти выстрела, смазки ствола и нагара).В зависимости от характера признаков на пораженной преграде следы выстрела подразделяются на:· основные – повреждения и изменения преграды в виде сквозных отверстий, слепых каналов, вмятин и следов рикошета;· дополнительные – образуются вокруг основных от действия на преграду дополнительных факторов: пороховых газов, высокой температуры, копоти, несгоревших порошинок и др.В зависимости от воздействия повреждающих факторов на объекты поражения расстояние выстрела криминалисты подразделяют на:· выстрел в упор – производится тогда, когда дульный срез оружия полностью или частично соприкасается с объектом поражения;· выстрел с близкого расстояния – при котором на преграду действует не только пуля, но и пороховые газы, высокая температура, копоть, смазка, остатки порохового заряда;· выстрел с дальнего расстояния – при котором на преграду действует только снаряд.Путем изучения следов выстрела решаются вопросы:· о факте их производства;· применявшихся на месте происшествия оружии и боеприпасах;· об обстоятельствах выстрелов, а именно: их количестве, последовательности, направлении, дистанции, о месте, откуда они произведены.Наиболее ценные признаки, используемые при решении указанных вопросов, содержат входные огнестрельные отверстия.

Снаряд, входя в преграду, срезает и разрушает материал, а при выходе из нее часть материала преграды выбрасывается в виде раздробленных частиц.

Края отверстия выворачиваются наружу (в металле) или отщепляются (в древесине).

В стекле пулевой канал приобретает форму конуса, в котором выходное отверстие всегда больше входного. Первым признаком входного отверстия является направленность краев преграды в сторону полета пули и конусообразная форма выходного отверстия; второй признак наличие пояска обтирания, который почти отсутствует в месте выхода пули из преграды; третий признак отложение вокруг него дополнительных следов выстрела: пороховой копоти, несгоревших частиц пороха, частиц металла ствола, гильзы, снаряда и капель ружейной смазки. При близком выстреле горячие газы иногда вызывают опаление материала преграды вокруг входного отверстия.

Основные вопросы, решаемые при исследовании оружия:· К какому виду и образцу (модели) относится данное огнестрельное оружие?· Исправно ли оружие и пригодно ли оно для стрельбы?· Каков калибр данного огнестрельного оружия?· Частью огнестрельного оружия какого вида и образца (модели) является данная деталь (магазин, затвор, ось барабана револьвера, щечка рукоятки пистолета, курок и т.д.)?· Не является ли представленная для исследования деталь частью данного экземпляра оружия?

При решении этого вопроса необходимо учитывать номер на детали, следы от нее на других частях оружия, и наоборот.

Если исследуется лишь часть детали, а в предполагаемом оружии сохранилась другая ее часть, то вопрос сводится к установлению целого по части.· Мог ли произойти выстрел из данного экземпляра оружия без нажатия на спусковой крючок при определенных обстоятельствах (например, в результате падения оружия на пол)?· Возможен ли выстрел из данного оружия патронами определенного калибра?· Смазан ли канал ствола после последнего выстрела, и если да, то какой смазкой?· Не уничтожены ли маркировочные обозначения на определенных частях оружия, и если да, то какие именно?· Производился ли выстрел из данного оружия после последней чистки?· Каким порохом (вид, марка) был снаряжен патрон, использованный для последнего выстрела из данного оружия?· Не произведен ли последний выстрел из данного дробового ружья пулей? Это можно установить, например, в случаях выстрелов пулями из стволов с чоковой сверловкой. Признаками могут служить полоски освинцевания, которые прочерчивают ведущие ребра пули на стенках канала ствола.

Их можно наблюдать со стороны дульного среза.· Сколько времени прошло с момента последнего выстрела?· Является ли данный предмет оружием?· Какова причина разрыва ствола дробового ружья?

Для этого эксперту необходимо представить ружье, образцы патронов, использованных для стрельбы, и предметы, которые согласно предположению находились в стволе до выстрела.· Использовался ли данный чехол (кабура) для хранения оружия, представленного на исследование? Этот вопрос может быть решен в отдельных случаях, когда признаки определенного оружия достаточно полно отобразились на внутренних поверхностях чехла в виде потертостей, вмятин, загрязнений, следов металлизации, масла и т.п.Источник: https://cyberpedia.su/16xc19b.html

О лишении разрешения на хранение оружия и его изъятии

Фото Антона Журавкова «Уважаемая редакция!

У меня отобрали лицензию на оружие и само оружие за два административных протокола.

Первый протокол, что якобы не вовремя продлил лицензию на оружие. У меня заканчивался срок 22 марта, а документы я принес 17 марта. Второй протокол составили в конце сентября за небрежное отношение к паспорту.

29 октября инспектор по лицензионной работе отобрал лицензию и оружие. Оружием я владел около 30 лет. Никаких нареканий не было. Законно ли это?» Заранее спасибо, Николай ЛАВРУХИН Напоминаю, что правовые вопросы, связанные с оборотом оружия, в т.ч.

с лишением охотников разрешений и самого оружия, регулируются следующими правовыми актами.

— Федеральный закон от 13.12. 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред.

от 15.09.2015 г); — КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.); — Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г.

№ 814 (ред. от 06.05.2015 г.) (далее — Правила); — Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288 (ред. от 30.12.2014 г.) (далее — Инструкция); — Приказ МВД РФ от 29.06.2012 г. № 646 (далее — Регламент); Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г.

№ 5

«О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»

(ред. от 03.12.2013 г.) (далее — Пленум).

Ранее «РОГ» в достаточной мере информировала читателей об этих документах, поэтому кратко остановлюсь лишь на некоторых их требованиях. По заданному читателем вопросу необходимо помнить требования ст. 26 и 27 ФЗ «Об оружии», где перечислены случаи, при которых у охотников могут быть аннулированы разрешения на хранение и ношение оружия, а также их иззъятие.

Из обращения в «РОГ» следует, что в отношении нашего читателя определяющим стало положение п.

3 ч. 1 ст. 26 названного закона. Здесь сказано, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Нашего читателя привлекли к ответственности за административные правонарушения: «не вовремя продлил лицензию на оружие» и «небрежно относился к паспорту». Это составы названы в ст.ст.: 20.11 и 19.16 КоАП РФ.

Такие правонарушения влекут граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Требования законодательства, подпадающие под определение возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, изложены в ч.

20 ст. 13 ФЗ «Об оружии». В п. 5 названной статьи ФЗ сказано о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, «совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Привлечение нашего читателя к ответственности по ст.ст. 20.11 и 19.16 КоАП РФ означает, что его нарушения, соответственно, посягают на «общественный порядок и общественную безопасность» и «против порядка управления». И еще. Лишение гражданина, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, в том числе права на охоту, как установлено ст.

3.8 КоАП РФ, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части этого Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Аннулирование лицензий и разрешений на оружие органами полиции регламентировано пп.

147–149 Регламента. Вопросы изъятия у граждан оружия и боеприпасов определены ст. 27 ФЗ «Об оружии», разделом 14 Правил (пп.

78–83) и пп. 143–146 Регламента.

Основания для начала процедуры аннулирования лицензий и разрешений предусмотрены ст.

26 ФЗ «Об оружии». Наши читатели, наверное, знают и о постановлении от 16.04.2015 г. № 8-п Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности п.

3 части 1-й ст. 26 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-технический центр «Кольчуга».

Постановление опубликовано и вступило в силу, но, как следует из этого постановления, касается оно юридических лиц. Пункт 2 этого постановления потребовал от федерального законодателя уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке. Вячеслав Михайлов 27 ноября 2015 в 14:15

Как подбирать кандидатуру на место управляющего

Должностное руководство управляющего включает общие условия, а собеседование на руководителя магазина осуществляется определённым нанимателем с чёткими условиями.

Часто задаваемые вопросы при собеседовании:

  • организация структурной подчинённости и отчётности: как проводилось сотрудничество с определённым управляющим, и как управляющий управлял собственными подчинёнными, их задачи;
  • Прямые обязательства на последнем рабочей должности и цели деятельности;
  • описание наиболее отметившейся истории руководства подчинёнными – как она появилась, до чего довела, как завершилась.

Законодательство о торговле – вопрос ведущий для руководителя магазина. Принципиально и познание технологий действий магазина: как открывается и закрывается, основы товарооборота, деятельность с контролирующими органами.

А своеобразие магазина (обзор и оригинальность представления продукта, выбор, стоимость, категория потребителей) возможно проанализировать, уже приступив к деятельности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+