Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Медицинское право - При переводе на муниципальную службу нужно ли проходить медицинский осмотр

При переводе на муниципальную службу нужно ли проходить медицинский осмотр

При переводе на муниципальную службу нужно ли проходить медицинский осмотр

Оглавление:

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения


11) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная ), форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878; Российская газета, 2010, 22 января). рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлениям администрации Советского городского округа Калининградской области, М. о признании недействующими — Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.

N 984н, 10) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная ), форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878; Российская газета, 2010, 22 января); «10) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная ), форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.

N 984н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878; Российская газета, 2010, 22 января); 6) заключение об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по , утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878); заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме, утвержденной Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984н

«Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

(зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878); д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинская справка по , утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г.

N 984н); д) оригинал заключения медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетной в соответствии с заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.
N 984н); д) оригинал заключения медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетной в соответствии с заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.

N 984н (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2009, регистрационный N 15878); медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетной формы N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г.

N 984н

«Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2009 г., регистрационный N 15878). — заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, учетной .Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.

Кто оплачивает медицинский осмотр при приеме на муниципальную службу

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

По этому 18 пункту я должен пройти всего двух врачей и получить заключение у главврача бесплатно!!!

Я пошёл к главврачу поликлиники, а тот плечами пожал и говорит иди к главврачу МУЗ ЦРБ (у нас районная поликлиника), потому что я не ведаю этими вопросами, это в его компетенции. Я почему-то, уверен, что главврач ЦРБ меня тоже пошлёт куда подальше.

Вот что мне делать?! Ведь в приказе минздравсоцпразвития №984н чётко прописана моя ситуация в 18-ом пункте!!!

А они хотят чтобы я проходил кучу врачей за 1500 рублей. Да, и ещё, я позвонил в несколько поликлиник краевого центра, там это делают бесплатно, т.е. соблюдают приказ №984н.

Классификация артериальной гипертензии

Показатели АД систолическое АД диастолическое Оптимальное < 120>< 80>Нормальное 120-129 80-84 Высокое нормальное 130-139 85-89 Артериальная гипертензия (АГ)АГ I степени («мягкая»)140-159 90-99 АГ II степени («умеренная»)160-179 100-109 АГ III степени («тяжелая»)

180 110 Изолированная систолическая гипертензия 140 Норма сахара крови натощак 6,1 ммоль/л Целевой уровень холестерина без коронарной болезни сердца менее 5 ммоль/л

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2009 г.

N 984н г. Москва «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2009 г. Регистрационный N 15878 В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст.

1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст.
1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст.

4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст.

1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст.

378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю: Утвердить: Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1; перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2; учетную форму N 001-ГС/у

«Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению»

согласно приложению N 3. Министр Т. Голикова Приложение N 1 Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими 1.

Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. 2. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) и муниципального служащего. 3. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее — орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее — медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1) осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года). 5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). 6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. 8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации. 9. На гражданского служащего или муниципального служащего, явившегося для прохождения диспансеризации, в регистратуре медицинского учреждения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г.

N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г.

N 6188) (далее — амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение медицинского учреждения, на которое возложены функции по организации проведения диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих (далее — кабинет (отделение) медицинской профилактики).

В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются разделы учетной формы N 025/у-ГС «Паспорт здоровья» (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — Паспорт здоровья), после чего гражданский служащий или муниципальный служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках диспансеризации. 10. Врачи-специалисты, принимающие участие в проведении диспансеризации гражданских служащих или муниципальных служащих, заносят результаты проведенных ими в рамках диспансеризации обследований в амбулаторную карту гражданского служащего или муниципального служащего и учетную форму N 131/у-ГС

«Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего»

(приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — Карта).

Результаты проведенных лабораторных и функциональных исследований и результаты обследований врачей-специалистов обобщаются в кабинете (отделении) медицинской профилактики и передаются врачу-терапевту, ответственному за проведение диспансеризации (далее — врач-терапевт). 11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г.

N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учетом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья: I группа — практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении.

С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни; II группа — с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий; III группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения; IV группа — нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях; V группа — с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

14. После проведения диспансеризации копия заполненной Карты передается с согласия гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение по месту его динамического наблюдения (или в медицинское учреждение по его месту жительства в случае отсутствия прикрепления к медицинскому учреждению) для наблюдения врачом-участковым терапевтом и, при наличии показаний, врачами-специалистами, а также для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством. Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

16. По окончании прохождения диспансеризации врач-терапевт заполняет Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению. Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

17. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее — Заключение)*. В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок. Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.
N 609

«Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.

2242). 18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология». Гражданин, обратившийся для получения Заключения в связи с поступлением на гражданскую службу или муниципальную службу, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдается Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

19. При изменении места прохождения гражданской службы или муниципальной службы гражданин или гражданский служащий или муниципальный служащий, обратившийся в течение года после прохождения им диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего в медицинское учреждение для получения Заключения, предъявляет медицинскому учреждению паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и Паспорт здоровья.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации. * Без указания диагноза и других медицинских данных.

Полностью приказ публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России

Сергиевский сельсовет

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ

«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 185. 1, устанавливающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

В частности, указано, что работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка. Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.

Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 353-ФЗ, вступают в силу с 01 января 2020 года, и направлены на повышение доступности всеобщей диспансеризации населения для работающих граждан.

В этой связи хотелось бы также разъяснить следующее. Согласно положениям статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно статье 4 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

, приоритет профилактики, т.е. предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннего выявления, выявления причин и условий их возникновения и развития, является одним из основных принципов охраны здоровья.

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 46 Закона №323-ФЗ).

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, диспансеризация взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится бесплатно. Таким образом, каждый гражданин вправе воспользоваться возможностью прохождения диспансеризации в целях охраны своего здоровья. Согласно п. 4 Порядка, диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные к Порядку, за исключением: 1) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); 2) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); 3) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Указанные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста. Диспансеризация проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя: опрос (анкетирование), направленное на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (далее — анкетирование); анкетирование, измерение антропометрических данных, биохимическое обследование крови, ЭКГ, флюроографию легких, УЗИ, прием (осмотр) врача-терапевта.

Первый этап диспансеризации (скрининг) проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя: опрос (анкетирование), направленное на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (далее — анкетирование); анкетирование, измерение антропометрических данных, биохимическое обследование крови, ЭКГ, флюроографию легких, УЗИ, прием (осмотр) врача-терапевта. Первый этап диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с правилами организации работы мобильных медицинских бригад.

Граждане, нуждающиеся по результатам первого этапа диспансеризации в дополнительном обследовании, индивидуальном углубленном профилактическом консультировании или групповом профилактическом консультировании (школа пациента), направляются врачом-терапевтом на второй этап диспансеризации, который проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), проведения углубленного профилактического консультирования. На основе сведений о прохождении гражданином диспансеризации медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта по результатам исследований, проведенных в рамках диспансеризации в данном фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте, заполняется учета диспансеризации, которая подшивается в медицинскую карту амбулаторного больного.

Гражданину по итогам диспансеризации определяется группа состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения.

Таким образом, диспансеризация представляет комплекс мероприятий, включающий медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, позволяющий гражданам своевременно предупредить, либо выявить заболевание, т.е.

направлены в первую очередь на профилактику в сфере здоровья.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что законодательством установлены пределы осуществления гражданских прав, означающие, что осуществление гражданином своих прав не должно нарушать права других лиц. Так, законодателем официально утвержден Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715). Так что, отказываясь от диспансеризации и избегая лечения, гражданин может представлять опасность для окружающих.

В связи с чем, подводя итоги, хотелось бы призвать каждого гражданина принимать своевременные меры к сохранению собственного здоровья, проходить диспансеризацию в порядке, установленном законодательством, тем более, что трудовым законодательством для работающих граждан теперь установлены дополнительные гарантии в целях обеспечения регулярного прохождения диспансеризации. Вместе с тем, необходимо знать, что для некоторых категорий работников законодательством установлены особенности прохождения диспансеризации в части порядка и сроков ее прохождения. Так, Федеральным законом от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регулирующим отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации, в связи с чем муниципальные служащие обязаны проходить диспансеризацию (пункт 4 части 1 статьи 13 Федерального Закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ). Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Минздрав соцразвития РФ от 14.12.2009 г.

N 984н (далее Порядок). Согласно п.3 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (пункт 4 Порядка). Согласно пункту 5 Порядка, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Порядка). Таким образом, законодательством обязанности по организации, финансированию и проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления возложены на представителя нанимателя муниципальных служащих, т.е. на руководителей органов местного самоуправления.

В связи с этим, в целях обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также соблюдения прав муниципальных служащих на охрану здоровья, руководителям органов местного самоуправления необходимо своевременно принимать меры к организации ежегодной диспансеризации муниципальных служащих. Прокурор района В.Л. Даудов

Оплата медосмотра психиатр и нарколога

Рассмотрим порядок прохождения медосмотра у врача-нарколога и врача-психиатра-нарколога муниципальных и государственных служащих. Некоторые медучреждения, ссылаясь на положения приказа Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009 года, полагают, что медосмотры данных врачей оплате из бюджетных средств не подлежат, поскольку психиатрия и наркология не входит в страховую медицину.

Однако, это не так. Также, как и осмотры других врачей, медуслуги врачей нарколога и психиатра при диспансеризации госслужащих, оплачиваются из средств ТФОМС в соответствии с программой госгарантий.

То есть для самих сотрудников эти услуги будут бесплатными. Вернемся к порядку организации медицинских обследований муниципальных и гражданских служащих.  В документе сказано, что данные медицинские услуги предоставляются за счет средств фонда ОМС, который их и оплачивает.

Момент, который важно учесть при этом – это то, что осмотры сотрудников оплачиваются в соответствии с территориальными программами, а не базовыми.

Территориальная программа ОМС, как следует из п. 7 ст. 36 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», может в себе содержать перечень условий, видов оказания медпомощи и страховых случаев, которые будут дополнять базовую программу ОМС в том случае, если будут соблюдены все требования базовой программы.

В ФЗ «Об охране здоровья граждан» говорится о том, что при составлении территориальной программы госгарантий бесплатной медпомощи должны учитываться медицинские стандарты и порядки для разных видов медпомощи.

Таким образом, порядок организации диспансеризации муниципальных и государственных служащих при разработке региональной территориальной программы также учитывается, и выполняться он должен в соответствии с ней.

Это значит, что в территориальной программе должно быть прописано, что медицинские услуги оплачиваются за счет средств территориального фонда ОМС. Если территориальная программа ОМС дополняет положения базовой программы государства, в части видов, условий медпомощи и перечня страховых случаев, в нее также должны включаться следующие сведения (п. 8 ст. 36 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»):

  1. структура тарифа на оплату медицинских услуг.
  2. значение указанного норматива в расчете на одного обслуженного пациента;
  3. норматив финансового обеспечения на единицу объема предоставления медпомощи на одного застрахованного пациента;
  4. способы оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках ОМС;

Диспансеризация госслужащих в соответствии с порядком, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ № 984н от 14.12.2009 года проходит в медучреждениях, определенных соответствующим органом государственной власти федерального, регионального или местного уровня за счет выделенных из бюджета денежных средств.

мед.осмотр при переводе

Задайте свой вопрос ирина 22 февраля 2018 в рубрике: Медицинское право Здравствуйте. у меня сложилась такая ситуация,я работаю в одной организации(психиатрия) уже более 10 лет,ежегодно мы проходим мед.осмотры,в прошлом году мне пришлось уволиться,но не работала я 2 месяца, потом вновь устроилась в ту же организацию,но только в другое подразделение(прачечная),недавно прошли мед.

осмотр,и мне предложили перевестись в отделение,где я раньше и работала, нужно ли мне проходить мед .осмотр повторно?

Вопрос относится к городу: Красноярск Ответы экспертов Любовь Зорина 18929.2 балла 4190 ответов 22 февраля 2018 в 11:46 Здравствуйте! Медосмотр нужен, если меняются какие-то условия труда. Должность работника относится к должностям, по которым трудовым законодательством предусмотрено прохождение обязательных предварительного и периодического медицинских осмотров (пищевая промышленность).

Условия труда работника являются допустимыми.

При переводе условия труда работника не меняются. Необходимо ли проходить обязательный медосмотр работнику, если при переводе работника в другое структурное подразделение или на другую должность вредные производственные факторы, по которым необходимо проходить медосмотр, не меняются?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если в рассматриваемой ситуации после перевода условия труда работника не изменятся и он продолжит выполнять работу, которая требует проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, при этом периодичность проведения медицинских осмотров, перечень врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, а также перечень дополнительных медицинских противопоказаний для выполнения этой работы остаются неизменными, направлять его на обязательный медицинский осмотр не нужно. Обоснование позиции: Частями первой и второй ст. 213 ТК РФ установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. На сегодняшний день таким нормативным актом, устанавливающим Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, (далее — Перечень) и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — Порядок), является приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

Предварительные осмотры (при поступлении на работу) проводятся при заключении трудового договора с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний (п.п. 2, 7 Порядка, ст. 69 ТК РФ). Периодические медицинские осмотры проводятся в течение трудовой деятельности работников.

Как следует из п. 15 Порядка, частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте, оформленном в соответствии с п. 43 Порядка (п. 18 Порядка). В рассматриваемой ситуации работник не является вновь принятым на работу.

Следовательно, оснований для направления его на предварительный медицинский осмотр не имеется. Полагаем, что нет оснований и для направления работника на внеочередной медицинский осмотр, поскольку, как следует из ст. 213 ТК РФ и п. 18 Порядка, такой осмотр работники проходят дополнительно по результатам медицинских рекомендаций до истечения срока проведения установленного для них медицинского осмотра.

Что касается периодического медицинского осмотра, отметим следующее. При переводе работника изменяется его трудовая функция — работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы либо структурное подразделение (если оно было указано в трудовом договоре работника) (ст.

72.1, ст. 57 ТК РФ), а соответственно, возможно и изменение условий, при которых будет осуществляться эта работа. В то же время законодательство четко не регламентирует данную ситуацию.

По нашему мнению, работодатель самостоятельно решает вопрос о необходимости направления работника на периодический осмотр при изменении его трудовой функции и (или) структурного подразделения, в котором он трудится, исходя из следующего. Согласно Перечню для каждой профессии (работы) установлены отдельная периодичность осмотров, перечень врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, а также дополнительных медицинских противопоказаний. Если в рассматриваемой ситуации для выполнения работы (для работы по профессии), на которую переводится работник, согласно Перечню работнику необходимо проходить осмотр у таких же врачей-специалистов, в отношении него должны проводиться такие же лабораторные и функциональные исследования, а также для этой работы в Перечне определены такие же дополнительные медицинские противопоказания, которые распространялись на работника при выполнении им прежней работы (при работе по прежней профессии), то, на наш взгляд, проведение медицинского осмотра не требуется.

Аналогичной позиции придерживаются и специалисты Роструда (смотрите ответы на вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, размещенные на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ).

При этом считаем необходимым отметить, что если рабочее место, куда переводится сотрудник, является вновь созданным*(1), то для решения вопроса о необходимости направления работника на обязательный медицинский осмотр работодатель должен убедиться в отсутствии в том числе вредных производственных факторов, при которых работник должен быть направлен на периодический медицинский осмотр. При отсутствии результатов специальной оценки условий труда работодатель может прибегнуть к иным поименованным в п. 19 Порядка источникам информации о вредных факторах и в том случае, если на основании указанных источников он сможет сделать вывод о том, что воздействие указанных факторов по своему уровню может повлечь за собой отнесение условий труда работника к вредным или опасным, он принимает решение о необходимости проведения медосмотра такого работника*(2).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павлова Наталия Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Комарова Виктория 7 февраля 2017 г.

  1. Эксперты
  2. Телефонная консультация
  3. Приоритетные вопросы
  4. Стать экспертом
  5. Вопросы

Правовой совет

В каких случаях выдается направление на медосмотр от работодателя

Диспансеризация, медобследование при получении разрешения на вождение транспортных средств или на ношение оружия не имеют отношения к 213 статье ТК РФ, работодатель их не оплачивает. Работодатель обязан проводить предварительный и периодический медицинские осмотры и обязательное психиатрическое освидетельствование, а также предрейсовые, предсменные и, в отдельных случаях, послесменные и послерейсовые.

Направление в медучреждение выдает работодатель при приеме на работу, а также при периодическом медосмотре. Медкомиссия забирает у работника этот документ и прикладывает к своей документации.

Перед приемом на работу работодатель должен убедиться в том, что кандидат отвечает требованиям профессии по состоянию своего здоровья, не имеет противопоказаний, как не имеет и уже имеющих болезней, препятствующих приему на работу. Специалист по персоналу получает информацию о том, положен ли кандидату предварительный медосмотр, из списка контингента, который предоставляет служба охраны труда.

В списке контингентов содержится вся необходимая для заполнения направления информация.

Медицинский осмотр муниципальных служащих

Вопрос: Может ли администрация поселения заключить договор с организацией, предоставляющей услуги по проведению периодического медицинского осмотра для медосмотра муниципальных служащих?

Нужно ли в таком случае удерживать НДФЛ с сотрудников? Ответ: В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанный порядок утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 №984н. Пунктом 3 Порядка установлено, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». Таким образом, Вы можете заключить договор на проведение периодического медицинского осмотра муниципальных служащих.

При этом никакого удержания НДФЛ за прохождение медицинского осмотра быть не может, поскольку он проводится в соответствии с законодательством РФ, в целях соблюдения требований Федерального закона №25-ФЗ и не является материальной выгодой сотрудников, подпадающей под налогообложение НДФЛ.

Ответы:

Гафаров Опубликовано12 марта 2020 в 07:35 Опубликовано12 марта 2020 в 07:35 здравствуйте.Посмотрите методические рекомендации МЗ РФ. В них говорится о том, что медосмотр проводится не только пр устройстве на работу, ни и при переводе.

Кроме того, Статья 213 ТК РФ гласит: «Работники, занятые на тяжелых работах и . проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы.

После прохождения медосмотра лечебное учреждение дает медицинское заключение о том, позволяет ли состояние здорвья работать работнику в данных условиях труда (в медицинском должно что — то вроде: годен работать сварщиком с вредными факторами: сварочные аэрозоли, .). Если работника переводят на другую работу с другими условиями труда, то такое заключение становится недействительным. В случае перевода работника на тяжелую работу или работу с вредными и (или) опасными условиями труда, такой работник должен пройти предварительный медицинский осмотр.

Время прохождения такого медицинского осмотра может приходиться как на рабочий день (смену), так и на время отдыха конкретного работника в зависимости от графика работы медицинской комиссии. За рабочее время, пропущенное в связи с прохождением обязательного медосмотра, работнику выплачивается средний заработок, размер которого определяется в порядке, установленном ст.139 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ).

Любовь_ Опубликовано12 марта 2020 в 18:22 Опубликовано12 марта 2020 в 18:22 Здравствуйте! Вам нужно руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред.

от 05.12.2014)

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

ПРИКАЗ от 12 апреля 2011 г. N 302н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА КонсультантПлюс: примечание.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.101 которого определены полномочия Министерства по утверждению перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30 (ч. II), ст.

3616) и пунктом 5.2.100.55 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2009, N 3, ст. 378), приказываю: 1.

Утвердить: перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению N 1; перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению N 2; Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3. 2. Ввести в действие перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 1 января 2012 года.» Прежде, чем перевести работника, Вы должны знать, может ли он выполнять работу по медпоказаниям в новых условиях труда Ирина Шлячкова Опубликовано17 марта 2020 в 21:31 Опубликовано17 марта 2020 в 21:31 Здравствуйте!

1. На меодосмотр могут быть направлены работник при переводе, если: — выполнение новой постоянной работы предполагает прохождение предварительного медицинского осмотра (обследования); — имеются вредные опасные вещества и производственные факторы, которые будут оказывать воздействие на работника после такого перевода. 2. Медосмотр должен быть организован до перевода, так как работодатель должен получить медзаключение, оценить его и решить вопрос о возможности дальнейшего проведения мероприятий по переводу.

Как оформить направление на предварительный, периодический медицинский осмотр

Законодательством или министерскими распоряжениями для направления на предварительный, периодический медицинский осмотр бланк не узаконен.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+