Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пример плана проведения внутреннего аудита

Пример плана проведения внутреннего аудита

Приложение 4. Чек-лист по стандарту ГОСТ ИСО 17011 (ISO 17011)

Приложение 4 N Пункт 17011 Требование Выполняется?Коммен-тарии Документ СМ Выполнение/ невыполнение ДА НЕТ Росак-креди-тации требований документа СМ Росаккреди-тации 4. Орган по аккредитации 4.1. Правовая ответственность 1.Орган по аккредитации должен быть зарегистрированным юридическим лицом.

Примечание — Правительственные органы по аккредитации считают юридическим лицом на основе их правительственного статуса.

Если правительственный орган по аккредитации является частью более крупного правительственного органа, то правительство несет ответственность за идентификацию органа по аккредитации в том смысле, что не возникает «конфликт интересов» с правительственными ООС. Такой орган по аккредитации применительно к настоящему стандарту считают юридическим лицом.4.2.

Структура 2.4.2.1 Структура и деятельность органа по аккредитации должны обеспечивать доверие к проведенным им аккредитациям.3.4.2.2 Орган по аккредитации должен обладать полномочиями и отвечать за свои решения, имеющие отношение к аккредитации, включая выдачу, сохранение, приостановку и отмену действия аккредитации, расширение или сокращение области аккредитации.4.4.2.3 Орган по аккредитации должен иметь описание своего официального статуса, включая фамилии его владельцев, если это применимо, а в противном случае фамилии лиц, управляющих органом.5.4.2.4 Орган по аккредитации должен подтверждать документами обязанности,ответственность и полномочия своего высшего руководящего звена и другого персонала, связанного с органом по аккредитации и способного влиять на качество аккредитации.6.4.2.5 Орган по аккредитации должен идентифицировать высшее руководство, наделенное правами и ответственностью за осуществление следующего:a)разработку политики,относящейся к деятельности органа по аккредитации;b)надзор над реализацией принятой политики и методов работы;c)надзор над финансами органа по аккредитации;d)принятие решений по аккредитации;e)заключение контрактов;f)передачу полномочий комиссиям или отдельным лицам при необходимости проводить определенную деятельность от имени высшего руководящего звена.7.4.2.6 Орган по аккредитации должен иметь возможность,при необходимости,прибегать к экспертизе для обсуждения вопросов, непосредственно относящихся к его деятельности по аккредитации. Примечание — Необходимая экспертиза может быть доступна через одну или более консультативную комиссию (временную или постоянную), каждая из которых имеет свою область ответственности.8.4.2.7 Орган по аккредитации должен иметь формальные правила назначения,постановки задач и работы комиссий, вовлекаемых в процесс аккредитации, и должен идентифицировать стороны, участвующие в этом процессе.9.4.2.8 Орган по аккредитации должен документировать свою структуру, показав схему полномочий и ответственности.4.3. Беспристрастность 10.4.3.1 Орган по аккредитации должен быть организован и управляем таким образом,чтобы обеспечить объективность и беспристрастность своей деятельности.11.4.3.2 Для обеспечения беспристрастности, а также для разработки и реализации принципов и политики системы аккредитации орган по аккредитации должен иметь документированную действующую структуру, предоставляющую возможность эффективного участия заинтересованных сторон.12.4.3.2 Орган по аккредитации должен обеспечивать сбалансированное представительство заинтересованных сторон без доминирования какой-либо одной стороны.13.4.3.3 Политика и процедуры органа по аккредитации не должны быть дискриминационными, а административное управление не должно быть предвзятым.14.4.3.3 Орган по аккредитации должен обеспечить доступ к своим услугам для всех заявителей, чьи запросы по аккредитации попадают в его область деятельности (см.4.6.1) и ограничений, определенных политикой и правилами этого органа.

Доступ не должен быть обусловлен размером заявителя — ООС или членством в какой-либо ассоциации или группе.

Аккредитация не должна зависеть от числа уже аккредитованных ООС.15.4.3.4 Весь персонал органа по аккредитации и комитеты,которые могли бы повлиять на процесс аккредитации, должны действовать объективно и должны быть свободными от любого коммерческого, финансового или других оказываемых давлений, которые могли бы нарушить беспристрастность.16.4.3.5 Орган по аккредитации должен обеспечить принятие каждого решения по аккредитации компетентным лицом (лицами) или комитетом (комитетами), отличными от осуществлявших оценку.17.4.3.6 Орган по аккредитации не должен предлагать какую-либо услугу, которая влияет на его беспристрастность, например:18.a)те услуги по оценке соответствия, которые предоставляет ООС, или 19.b)консультирование.20.Деятельность органа по аккредитации нельзя представлять как связанную с дачей консультаций. Не следует сообщать или подразумевать ничего, что могло бы предполагать более простую, легкую, быструю и менее дорогую аккредитацию, если в этот процесс вовлечен определенный человек или проведено консультирование.21.4.3.7 Орган по аккредитации должен принять все меры для того, чтобы деятельность родственных организаций не компрометировала конфиденциальность, объективность и беспристрастность его аккредитаций.22.Родственная организация может, однако, предложить консультации или предоставить те услуги по оценке соответствия, которые данный орган по аккредитации аккредитует, при условии, что родственная организация (по отношению к органу по аккредитации) имеет:23.a)другое высшее руководство для деятельности,изложенной в 4.2.5;24.b)другой персонал, чем вовлеченный в процессы принятия решений по аккредитации;25.c)отсутствие возможности влияния на выходные данные оценки при аккредитации и 26.d)совершенно другое наименование, логотипы и символы.27.Орган по аккредитации при участии заинтересованных сторон, как изложено в п.4.3.2, должен выявлять, анализировать и подтверждать документально отношения с родственными организациями, чтобы определить потенциальный конфликт интересов независимо от того, возникает ли он в самом органе по аккредитации или из-за деятельности связанных с ним организаций.

Если конфликт интересов идентифицирован, то должны быть приняты соответствующее меры.

Примечание 1 — Родственной организацией является юридическое лицо, которое связано с органом по аккредитации общей собственностью или контрактными договоренностями, как указано в 4.1.Примечание 2 — Отдельную часть правительства, вне правительственного органа по аккредитации согласно 4.1, считают родственной организацией.4.4. Конфиденциальность 28.Орган по аккредитации должен иметь адекватные договоренности по сохранению конфиденциальности информации, полученной в процессе его деятельности по аккредитации на всех уровнях, включая комитеты, внешние организации и отдельных людей, действующих от его имени.29.Орган по аккредитации не должен раскрывать конфиденциальную информацию о конкретном ООС за пределами самого органа без письменного разрешения этого ООС, кроме случаев, когда закон требует, чтобы такая информация стала открытой без какого-либо согласия.4.5.

Обязательства и финансирование 30.4.5.1 Орган по аккредитации должен предусмотреть меры по обеспечению ответственности, являющейся результатом его деятельности.31.4.5.2 Орган по аккредитации должен иметь финансовые ресурсы, показанные в ведомостях и/или документах, необходимые для управления своей деятельностью.32.4.5.2 Орган по аккредитации должен иметь описание источника(ов) дохода.4.6. Деятельность по аккредитации 33.4.6.1 Орган по аккредитации должен четко описать свою деятельность по аккредитации, ссылаясь на соответствующие международные стандарты, руководства или другие нормативные документы.34.4.6.2 Орган по аккредитации может принимать документы, определяющие его деятельность, и/или участвовать в их разработке.35.4.6.2 Орган по аккредитации должен удостовериться в том, что такие документы были разработаны комитетами или специалистами, обладающими необходимой компетентностью, а в соответствующих случаях с участием заинтересованных сторон. При доступности международных документов следует воспользоваться ими.36.4.6.3 Орган по аккредитации должен разработать процедуры для расширения своей деятельности и реагирования на потребности заинтересованных сторон.

Возможными элементами для включения в эти процедуры могут быть следующие:37.a)анализ своей текущей компетентности, готовности к расширению, ресурсы и т.д. для деятельности в новой области;38.b)оценка и применение экспертиз от других внешних источников;39.c)оценивание потребности в применении документов,определяющих деятельность органа по аккредитации;40.d)первоначальный подбор и обучение экспертов по аккредитации;41.e)обучение штатных работников органа по аккредитации в новой области.5. Менеджмент 5.1. Общие положения 42.5.1.1 Орган по аккредитации должен разработать,внедрить и поддерживать систему менеджмента, а также непрерывно повышать ее эффективность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Требования к системе менеджмента, которые учитывают особую специфику органов по аккредитации, определены в 5.2-5.9.43.5.1.2 Если настоящий стандарт требует, чтобы орган по аккредитации имел или установил процедуры, это означает, что данные процедуры должны быть документированы, внедрены и поддерживаться в рабочем состоянии, а в их основе должна лежать соответствующая сформулированная политика.5.2. Система менеджмента 44.5.2.1 Высшее руководство органа по аккредитации должно определить и документально подтвердить политику и задачи, включая политику в области качества, для своей деятельности.45.5.2.1 Высшее руководство должно предоставить доказательства своего обязательства в отношении качества и соответствия требованиям настоящего стандарта.46.5.2.1 Руководство должно обеспечить эффективный учет потребностей заинтересованных сторон, а также удостовериться, что политика является понятной, реализуется и поддерживается на всех уровнях органа по аккредитации.47.5.2.1 Руководству следует ставить измеримые и согласуемые с политикой органа по аккредитации цели. Примечание — Органы по аккредитации, подписавшие соглашение о взаимном признании, могут ссылаться в своей политике на обязательства по этому соглашению.48.5.2.2 Орган по аккредитации должен иметь систему менеджмента,соответствующую типу, области и объему выполняемой работы.49.5.2.2 Все применяемые требования настоящего стандарта должны быть указаны и соблюдены в руководстве или соответствующих документах.50.5.2.2 Орган по аккредитации должен обеспечить доступ своего персонала к инструкциям и соответствующим документам, а также эффективное выполнение процедур системы менеджмента.51.5.2.3 Высшее руководство органа по аккредитации должно назначить одного из членов руководства, который, независимо от других обязанностей, должен нести ответственность и иметь полномочия, с целью:a) обеспечить разработку процедур, необходимых для функционирования системы менеджмента, и b) докладывать высшему руководству о функционировании системы менеджмента и любой необходимости ее улучшения.5.3.

Управление документацией 52.Орган по аккредитации должен установить процедуры управления всеми документами (внутренними и внешними), которые имеют отношение к его деятельности по аккредитации.53.Указанные процедуры должны определять порядок, позволяющий:a)утверждать документ на адекватность до его использования;b)пересматривать, при необходимости актуализировать и переутверждать документы;c)обеспечивать идентификацию изменений и текущего статуса документов;d)обеспечивать доступность соответствующих версий применяемых документов персоналу, подрядчикам, экспертам по аккредитации и техническим экспертам органа по аккредитации, а также ООС в местах использования;e)обеспечивать сохранность документов в разборчивом и легко распознаваемом виде;f)предотвращать непреднамеренное использование устаревших документов и идентифицировать их соответствующим образом, если документы сохраняются для какой-либо цели и g)обеспечивать, где это необходимо,конфиденциальность документов.5.4.
Управление документацией 52.Орган по аккредитации должен установить процедуры управления всеми документами (внутренними и внешними), которые имеют отношение к его деятельности по аккредитации.53.Указанные процедуры должны определять порядок, позволяющий:a)утверждать документ на адекватность до его использования;b)пересматривать, при необходимости актуализировать и переутверждать документы;c)обеспечивать идентификацию изменений и текущего статуса документов;d)обеспечивать доступность соответствующих версий применяемых документов персоналу, подрядчикам, экспертам по аккредитации и техническим экспертам органа по аккредитации, а также ООС в местах использования;e)обеспечивать сохранность документов в разборчивом и легко распознаваемом виде;f)предотвращать непреднамеренное использование устаревших документов и идентифицировать их соответствующим образом, если документы сохраняются для какой-либо цели и g)обеспечивать, где это необходимо,конфиденциальность документов.5.4.

Записи 54.5.4.1 Орган по аккредитации должен разработать процедуры для идентификации, сбора, индексации, доступа, ведения файлов, хранения, технического обеспечения и уничтожения своих регистрационных данных.55.5.4.2 Орган по аккредитации должен разработать процедуры по сохранению документов на период, соответствующий его обязательствам по контрактам и правовым нормам. Доступ к этим регистрационным данным должен быть совместимым с мерами обеспечения конфиденциальности.5.5. Несоответствия и корректирующие действия 56.Орган по аккредитации должен установить процедуру идентификации и управления несоответствиями в своих собственных операциях.57.Орган по аккредитации должен также в необходимых случаях принимать меры по устранению причин несоответствий для предотвращения их повторения.58.Корректирующие действия должны соответствовать степени влияния встречающихся проблем.59.Процедура должна охватывать следующее:a)идентификацию несоответствий (например,при рассмотрении жалоб [претензий] и результатов внутреннего аудита);b)установление причин несоответствий;c)устранение несоответствий;d)оценивание необходимости действий для обеспечения условий, исключающих повторение выявленных несоответствий;e)определение необходимых действий и их своевременное применение;f)регистрацию результатов принятых действий;g)анализ эффективности корректирующих действий.5.6.

Предупреждающие действия 60.Орган по аккредитации должен устанавливать процедуры идентификации возможностей улучшения и принимать предупреждающие действия для исключения причин потенциальных несоответствий.61.Предпринятые предупреждающие действия должны соответствовать степени влияния потенциальных проблем.62.Процедура предупреждающих действий должна определять требования к следующему:a)идентификации потенциальных несоответствий и их причин;b)установлению и применению необходимых предупреждающих действий;c)регистрации результатов предпринятых предупреждающих действий;d)анализу эффективности выполненных корректирующих действий.5.7. Внутренний аудит 63.5.7.1 Орган по аккредитации должен разработать процедуры проведения внутренних аудитов с целью продемонстрировать, что эти аудиты соответствуют требованиям настоящего стандарта и система менеджмента применяется и поддерживается.

Примечание — Руководящие указания для проведения внутренних аудитов содержатся в ИСО 19011 [3].64.5.7.2 Как правило, внутренние аудиты следует проводить не реже одного раза в год.Периодичность внутренних аудитов может быть уменьшена, если орган по аккредитации способен продемонстрировать эффективное применение своей системы менеджмента в соответствии с настоящим стандартом и проверенную на практике стабильность.

Программа аудита должна быть запланирована с учетом важности процессов и областей, подлежащих проверке, а также результатов предыдущих проверок.65.5.7.3 Орган по аккредитации должен обеспечить следующее:a)проведение внутренних аудитов квалифицированным персоналом, знающим вопросы аккредитации, процедуры аудита и требования настоящего стандарта;b)проведение внутренних аудитов персоналом, не связанным с деятельностью, подлежащей проверке;c)информирование персонала, отвечающего за состояние дел в проверяемой области, о результатах проведенного аудита;d)выполнение всех действий своевременно и на должном уровне;e)выявление любых возможностей для улучшения.5.8.

Анализ со стороны руководства 66.5.8.1 Высшее руководство органа по аккредитации должно разработать процедуры анализа своей системы менеджмента через запланированные интервалы времени, чтобы обеспечить ее непрерывную адекватность и эффективность для удовлетворения предъявляемых требований, включая требования настоящего стандарта, соответствие заявленной политике и решение поставленных задач. Обычно такие анализы следует проводить не реже одного раза в год.67.5.8.2 Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя, если это возможно, сведения о текущем функционировании и возможности улучшения в отношении следующего:a)результатов аудитов;b)результатов равноправной оценки в подходящих случаях;c)участия в международной деятельности в подходящих случаях;d)обратной реакции от заинтересованных сторон;e)новых областей аккредитации;f)тенденций в появлении несоответствий;g)статуса предупреждающих и корректирующих действий;h)действий после ранее проведенного анализа со стороны руководства;i)выполнения задач;j)изменений, которые могли бы влиять на систему менеджмента;k)апелляций;l)рассмотрения жалоб [претензий].68.5.8.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя действия, имеющие отношение к следующему:a)улучшению системы менеджмента и ее процессов;b)улучшению обслуживания и процесса аккредитации согласно соответствующим стандартам и ожиданиям заинтересованных сторон;c)потребностям в ресурсах, и d)определению или пересмотру политики,целей и задач.5.9.

Жалобы [претензии]69.Орган по аккредитации должен разработать процедуру рассмотрения жалоб [претензий].

Для этого необходимо:a)принять решение об обоснованности жалобы [претензии];b)там, где это возможно, обеспечить, чтобы жалобой [претензией], касающейся аккредитованного ООС, первоначально занимался сам ООС;c)принимать соответствующие меры и оценивать их эффективность;d)регистрировать все жалобы [претензии] и предпринятые по ним действия;e)реагировать на жалобу [претензию].6. Людские ресурсы 6.1. Персонал, связанный с органом по аккредитации 70.6.1.1 Орган по аккредитации должен располагать достаточным количеством компетентных сотрудников (в самом органе, за его пределами, временный или постоянный, на полный или неполный рабочий день), имеющих образование, подготовку, технические знания, навыки и опыт, соответствующие типу, области и объему выполняемой работы.71.6.1.2 Орган по аккредитации должен иметь доступ к достаточному числу экспертов по аккредитации, включая ведущих экспертов по аккредитации, и технических экспертов, чтобы охватить все сферы своей деятельности.72.6.1.3 Орган по аккредитации должен ясно объяснить всему персоналу,имеющему отношение к аккредитации, степень и пределы их обязанностей, ответственности и полномочий.73.6.1.4 Орган по аккредитации должен требовать от всего персонала официальной подписи или ее эквивалента за взятое на себя обязательство соблюдать правила, определенные органом по аккредитации.

Это обязательство должно принимать во внимание вопросы, касающиеся конфиденциальности и независимости от коммерческих и других интересов, и любую существующую или прошлую связь с ООС, оценку которого предполагается проводить.6.2.

Персонал, вовлеченный в процесс аккредитации 74.6.2.1 Орган по аккредитации должен установить для каждой деятельности, связанной с процессом аккредитации, следующее:a)требуемые квалификацию,опыт и компетентность исполнителя и b)требуемую исходную и последующую подготовку.75.6.2.3 Орган по аккредитации должен идентифицировать специфические области, в которых каждый эксперт по аккредитации и технический эксперт продемонстрировал свою компетентность.76.Орган по аккредитации должен удостовериться, что эксперты по аккредитации, а в уместных случаях технические эксперты:a)знакомы с процедурами, критериями аккредитации и другими уместными требованиями;b)получили подготовку,необходимую эксперту по аккредитации;c)имеют всесторонние знания соответствующих процедур оценки;d)способны эффективно обмениваться информацией, письменно или устно, на требуемых языках;e)обладают соответствующими личными качествами.Примечание — Рекомендации относительно личных качеств можно найти в ИСО 19011 [3].6.3.

Мониторинг 77.6.3.1 Орган по аккредитации должен обеспечить удовлетворительное функционирование процесса принятия решения по оценке и аккредитации путем разработки процедур мониторинга деятельности и компетентности вовлеченного персонала.78.6.3.1 В частности, орган по аккредитации должен анализировать функционирование и компетентность своего персонала для того, чтобы определить потребности обучения.79.6.3.2 Орган по аккредитации должен осуществлять мониторинг (путем наблюдения за рабочими местами или использования других способов, например, проверки отчетов по оценке, обратной связи от ООС и взаимного текущего контроля экспертов по аккредитации), чтобы квалифицировать работу экспертов по аккредитации и рекомендовать подходящие последующие действия по улучшению работы. Работу каждого эксперта по аккредитации следует наблюдать на рабочем месте регулярно, обычно каждые три года, кроме того, когда имеется очевидное подтверждающее доказательство, что он продолжает работать компетентно.6.4.

Записи по персоналу 80.6.4.1 Орган по аккредитации должен вести записи о квалификации, обучении,опыте и компетентности каждого специалиста, причастного к процессу аккредитации.

Записи об обучении, опыте и мониторинге следует постоянно обновлять.81.6.4.2 Орган по аккредитации должен поддерживать обновленные записи, относящиеся к экспертам по аккредитации и техническим экспертам, содержащие, по меньшей мере, следующее:a)имя, фамилию и адрес;b)занимаемую должность, а для внешних экспертов по аккредитации и технических экспертов должность, занимаемую в организациях, где они работают;c)квалификации по образованию и профессиональный статус;d)опыт работы;e)обучение в системе менеджмента,деятельность по оценке соответствия;f)компетентность для специальных задач оценки;g)опыт в области оценки ООС и результаты регулярного мониторинга работы.7. Критерии аккредитации 7.1. Критерии аккредитации и информация 82.7.1.1 Общими критериями для аккредитации ООС должны быть критерии,установленные в соответствующих нормативных документах, например международных стандартах и руководствах по работе ООС.83.7.1.2 Орган по аккредитации должен обеспечить доступность для общественности и обновление через адекватные интервалы времени следующей информации:а)подробной информации о своем процессе оценки и аккредитации, включая соглашения по выдаче и сохранению аккредитации, расширению или сокращению области аккредитации, приостановке и отмене действия аккредитации;b)документа (или ссылки на документ), содержащего требования к аккредитации, включая технические требования, специфические для каждой области аккредитации, в тех случаях, когда это применимо;c)общей информации о платежах, имеющих отношение к аккредитации;d)описания прав и обязательств ООС;e)информации об аккредитованных ООС согласно указанной в 8.2.1.f)информации о процедурах регистрации и рассмотрения жалоб [претензий] и апелляций;g)информации о полномочиях, которыми обладает аккредитации;h)описания своих прав и обязанностей;i)общей информации о средствах, с помощью которых орган по аккредитации получает финансовую поддержку;j)информации о своей деятельности и заявленных ограничениях, в пределах которых работает орган по аккредитации;k)информации о родственных организациях в соответствии с требованиям в 4.3.7, если они применимы.7.2.

Заявка на аккредитацию 84.7.2.1 Орган по аккредитации должен потребовать от надлежащим образом уполномоченного представителя ООС — кандидата на аккредитацию подачу официальной заявки, содержащей следующее:a)общую характеристику ООС, в том числе корпоративную организацию, наименование, адрес, официальный статус, людские и технические ресурсы;b)общую информацию, касающуюся ООС,например область деятельности, взаимоотношения внутри корпоративной организации (при наличии таковой) и адреса всех физических мест, которые должны быть охвачены областью аккредитации;c)четко определенную заявленную область аккредитации;d)согласие выполнять требования, установленные для аккредитованной организации, и другие обязательства ООС, в соответствии с 8.1.85.7.2.2 Орган по аккредитации должен потребовать от ООС — кандидата на аккредитацию предоставить, по меньшей мере, следующую информацию, необходимую для аккредитации, до начала процесса оценки:a)описание услуг по оценке соответствия, которые предоставляет ООС, и перечень стандартов, методов или процедур, в отношении которых ООС запрашивает аккредитацию, включая пределы способности в тех случаях, когда это применимо;b)копию (на бумаге или в электронном виде)Руководства по качеству ООС и соответствующие документы и отчеты, например информацию об участии в проверках квалификации согласно 7.15 в случае, когда это применимо.86.7.2.3 Орган по аккредитации должен анализировать на адекватность информацию, предоставляемую органом по оценке соответствия.7.3.

Заявка на аккредитацию 84.7.2.1 Орган по аккредитации должен потребовать от надлежащим образом уполномоченного представителя ООС — кандидата на аккредитацию подачу официальной заявки, содержащей следующее:a)общую характеристику ООС, в том числе корпоративную организацию, наименование, адрес, официальный статус, людские и технические ресурсы;b)общую информацию, касающуюся ООС,например область деятельности, взаимоотношения внутри корпоративной организации (при наличии таковой) и адреса всех физических мест, которые должны быть охвачены областью аккредитации;c)четко определенную заявленную область аккредитации;d)согласие выполнять требования, установленные для аккредитованной организации, и другие обязательства ООС, в соответствии с 8.1.85.7.2.2 Орган по аккредитации должен потребовать от ООС — кандидата на аккредитацию предоставить, по меньшей мере, следующую информацию, необходимую для аккредитации, до начала процесса оценки:a)описание услуг по оценке соответствия, которые предоставляет ООС, и перечень стандартов, методов или процедур, в отношении которых ООС запрашивает аккредитацию, включая пределы способности в тех случаях, когда это применимо;b)копию (на бумаге или в электронном виде)Руководства по качеству ООС и соответствующие документы и отчеты, например информацию об участии в проверках квалификации согласно 7.15 в случае, когда это применимо.86.7.2.3 Орган по аккредитации должен анализировать на адекватность информацию, предоставляемую органом по оценке соответствия.7.3. Анализ ресурсов 87.7.3.1 Орган по аккредитации обязан анализировать свою способность проводить оценку ООС — кандидата на аккредитацию на основе своей политики, компетенции и наличия подходящих экспертов по аккредитации и технических экспертов.88.7.3.2 Анализ должен также включать в себя проверку способности органа по аккредитации проводить первичную оценку в обусловленное время.7.4. Оценка по субподрядам 89.7.4.1 Как правило, орган по аккредитации должен делать оценку, на которой основывается принятие решения об аккредитации.90.7.4.1 Орган по аккредитации не должен передавать процесс принятия решений субподрядчику.

Если орган по аккредитации заключает контракт с субподрядчиком на проведение работ, то он должен иметь политику, предусматривающую возможность заключения субподряда. Должно быть подготовлено правильно документированное соглашение, охватывающее договоренности, включая вопросы конфиденциальности и конфликта интересов.Примечание — Заключение контрактов с привлекаемыми экспертами по аккредитации и техническими экспертами не следует рассматривать как субподряд.91.7.4.2 Орган по аккредитации должен:а)брать на себя полную ответственность за все оценки по субподрядам и должен быть сам компетентным в принятии решений;b)нести свою ответственность за выдачу, сохранение,приостановку или отмену действия аккредитации, расширение или сокращение области аккредитации;c)обеспечить выполнение условия о том, что орган,которому выдан субподряд на оценку, и привлеченный им персонал, являются компетентными и соответствуют требованиям настоящего стандарта, любым положениям и руководящим указаниям органа по аккредитации, выдающего субподряды;d)получить письменное согласие ООС на проведение работ конкретным субподрядчиком.92.7.4.3 Орган по аккредитации должен составить перечень организаций-субподрядчиков, с которыми он взаимодействует, а также располагать средствами для оценивания и текущего контроля их компетентности и регистрации результатов.7.5.

Подготовка к оценке 93.7.5.1 Перед начальной оценкой возможно по согласованию с ООС предварительное посещение. Результатом этого посещения может быть идентификация недостатков в системе ООС — кандидата на аккредитацию или его компетентности.

Орган по аккредитации должен установить четкие правила и должен проявлять необходимую осторожность, чтобы не допустить консультирования во время такой деятельности.94.7.5.2 Орган по аккредитации должен официально назначить экспертную группу, состоящую из ведущего эксперта по аккредитации, и достаточного числа экспертов по аккредитации и/или технических экспертов в каждой специфической области.95.7.5.2 При подборе экспертной группы орган по аккредитации должен обеспечить рассмотрение каждой назначаемой кандидатуры.

В частности, эта группа в целом должна иметь:а)подходящие знания в заявленной области аккредитации;b)квалификацию, достаточную для того,чтобы дать надежную оценку компетентности ООС при работе в пределах области аккредитации.96.7.5.3 Орган по аккредитации должен обеспечить беспристрастную и непредвзятую работу членов экспертной группы.

В частности, члены экспертной группы:c)не должны консультировать ООС, что может подорвать доверие к процессу аккредитации и принятию решения, и d)в соответствии с положениями 6.1.4, до оценки должны проинформировать орган по аккредитации о любой существовавшей, существующей или предполагаемой связи или конкурирующей позиции между ними или их организацией и ООС, подлежащему оценке.97.7.5.4 Орган по аккредитации должен заранее сообщить ООС фамилии членов экспертной группы и наименование организации, в которой они работают, чтобы ООС мог возразить против назначения конкретного эксперта.98.7.5.4 Орган по аккредитации должен иметь свою политику для подобных ситуаций.99.7.5.5 Орган по аккредитации должен четко сформулировать задание экспертной группе. Задача экспертной группы — проанализировать документы, полученные от ООС, и провести оценку на месте.100.7.5.6 Орган по аккредитации должен разработать процедуры отбора образцов (в подходящих случаях), если область аккредитации ООС включает в себя набор специальных услуг по оценке соответствия.

В соответствии с этим порядком действий экспертной группе должна быть представлена возможность наблюдать за испытаниями представительного числа образцов, чтобы правильно оценить компетентность ООС.101.7.5.7 При первичной оценке, в дополнение к посещению основного (главного) офиса должны быть предусмотрены визиты во все другие места расположения ООС, в которых осуществляют хотя бы один из ключевых видов деятельности, входящих в область аккредитации.Примечание — Ключевыми видами деятельности являются формулирование политики, разработка процессов и/или процедур и, возможно, анализ контрактов, планирование работ по оценке соответствия, анализ со стороны руководства, утверждение и принятие решений по результатам оценки соответствия.102.7.5.8 При инспекционном контроле и повторной аккредитации в случае,когда ООС осуществляет деятельность на разных территориях, орган по аккредитации должен подготовить процедуры выбора мест проведения оценки. Все места расположения ООС, в которых осуществляют ключевые виды деятельности, должны быть подвергнуты оценке в определенные сроки.103.7.5.9 Орган по аккредитации должен согласовать вместе с ООС и назначенной экспертной группой дату и программу оценки.

Однако, на органе по аккредитации лежит ответственность за рассмотрение даты, которая установлена в соответствии с планом инспекционного контроля и повторной аккредитации.104.7.5.10 Орган по аккредитации должен обеспечить получение экспертной группой соответствующих документов, имеющих отношение к ООС, в том числе предыдущих отчетов по оценкам.7.6. Экспертиза документов и записей 105.7.6.1 Экспертная группа должна анализировать соответствующие документы и записи (проводить экспертизу), представленные ООС (согласно требованиям 7.2.1 и 7.2.2) для оценки его системы (по документам) на соответствие определенным стандартам и другим требованиям аккредитации.106.7.6.2 Орган по аккредитации, исходя из несоответствий,выявленных во время экспертизы документов и записей, может принять решение не продолжать оценку на месте. В таких случаях необходимо письменно сообщить в ООС обо всех обнаруженных несоответствиях.7.7 Оценка на месте 107 7.7.1 Экспертная группа должна начать оценку на месте со вступительного совещания,на котором должны быть четко определены цель оценки и критерии аккредитации, подтверждены программа и область оценки.108.7.7.2 Экспертная группа должна проводить оценку ООС в тех местах расположения ООС, в которых осуществляются ключевые виды деятельности.

В случае, когда это уместно, она должна присутствовать в качестве свидетеля также в других местах, где работает ООС, с целью собрать объективные доказательства того, что ООС является компетентным в заявленной области аккредитации и удовлетворяет требованиям соответствующих стандартов и другим требованиям к аккредитации.109.7.7.3 Экспертная группа должна засвидетельствовать функционирование представительного числа штатных специалистов ООС, чтобы быть уверенной в компетентности ООС во всей области аккредитации.7.8 Анализ полученных данных и отчет по оценке 110.7.8.1 Экспертная группа должна проанализировать всю информацию и данные,собранные в ходе рассмотрения документов и отчетов и оценки на рабочих местах. Этот анализ должен быть достаточным, чтобы позволить экспертной группе установить степень компетентности и соответствия ООС требованиям аккредитации.111.7.8.1 Экспертная группа может представить в ООС свои наблюдения в целях улучшения его деятельности. Однако консультирование при этом не допускается.112.7.8.2 Если экспертная группа не может прийти к заключению по собранным данным, ей следует обратиться в орган по аккредитации за разъяснением.113.7.8.3 Процедуры регистрации данных в органе по аккредитации должны обеспечивать выполнение следующих требований:a)совещание экспертной группы и ООС должно быть проведено до момента завершения работы по оценке в месте расположения ООС.

На этом совещании экспертная группа должна представить письменный и/или устный доклад о данных, полученных на основе анализа (см.7.8.1).

ООС должна быть предоставлена возможность задать вопросы по собранным данным, включая несоответствия (при наличии таковых), и основания, по которым принято решение о несоответствии;b)вниманию ООС должен быть сразу представлен письменный отчет с итогами оценки. Этот отчет должен содержать замечания о компетентности и соответствии, а также выявленные несоответствия (при наличии таковых) которые должны быть устранены, чтобы удовлетворить требованиям аккредитации.c)ООС должно быть предложено изложить свою реакцию на отчет по оценке и представить описание принятых или планируемых специальных действий в течение установленного времени для устранения выявленных несоответствий.114.7.8.4 Орган по аккредитации не должен снимать с себя ответственности за содержание отчета по оценке, включая несоответствия, даже если ведущий эксперт по аккредитации не является постоянным сотрудником этого органа по аккредитации.115.7.8.5 Орган по аккредитации должен обеспечить рассмотрение ответных мер ООС, предпринятых для устранения несоответствий, на предмет их достаточности и эффективности. Если обнаружится, что ответные меры ООС являются недостаточными, то должна быть запрошена дополнительная информация.

Кроме того, может быть запрошено доказательство эффективного применения принятых мер или проведена последующая оценка, в целях проверки эффективности корректирующих действий.116.7.8.6 Информация, представленная для принятия решения об аккредитации, должна включать в себя, как минимум, следующее:а)однозначную идентификацию ООС;b)дату оценки на месте;c)фамилии экспертов,участвовавших в оценке;d)однозначную идентификацию всех мест расположения, где была проведена оценка;e)область аккредитации,подвергнутую оценке;f)отчет по оценке;g)заявление об адекватности внутренней организации и процедур, принятых ООС,в целях обеспечения своей компетентности, требованиям аккредитации;h)информацию об устранении несоответствий;i)любую дополнительную информацию, которая способствует подтверждению выполнения ООС требований аккредитации и его и компетентность;j)краткое изложение результатов проверки квалификации или сравнений других видов, проведенных ООС, и любые меры, принятые как следствие этих результатов;k)в соответствующих случаях рекомендацию в отношении выдачи аккредитации,сокращения или расширения области аккредитации.7.9. Принятие решения об аккредитации 117.7.9.1 Орган по аккредитации заранее до принятия решения должен удостовериться в том, что информация (см.7.8.6) является адекватной для принятия решения о соответствии требованиям аккредитации.118.7.9.2 Орган по аккредитации должен без задержки принять решение о выдаче или продлении аттестат аккредитации на основе обработки всей полученной (см.7.8.6) и другой уместной информации.119.7.9.3 Если орган по аккредитации использует результаты оценки, уже выполненной другим органом по аккредитации, то он должен быть уверен, что другой орган по аккредитации действовал в соответствии с требованиями настоящего стандарта.120.7.9.4 Орган по аккредитации должен выдать аттестат аккредитации аккредитованному ООС.121.7.9.4 Этот аттестат аккредитации должен содержать (по возможности на первой странице) следующее:a)наименование и логотип органа по аккредитации;b)однозначную идентификацию аккредитованного ООС;c)указания мест, где осуществляется один и более вид основной деятельности и которые охвачены аккредитацией;d)единственный в своем роде номер аккредитованного ООС;e)дату вступления в силу аккредитации и дату истечения срока действия;f)краткое указание на область аккредитации или ссылку на нее;g)заявление о соответствии стандарту(ам) или другим нормативным документам (включая указание издания или пересмотра), которые были использованы для оценки ООС, и ссылку на эти документы 122 7.9.5 Аттестат аккредитации должен также устанавливать следующее:a)для органов по сертификации:1) тип сертификации,2) стандарты или нормативные документы, или технические регламенты, или другие подобные документы, по которым сертифицируют продукцию, персонал, услуги или систему менеджмента,3) отрасли промышленности (для систем менеджмента),4) сертифицируемые виды продукции,5) сертифицируемые категории персонала;b)для инспектирующих органов:1) тип органа инспекции (например, как определено в ИСО/МЭК17020 [4]),2) область инспекции, для которого выдана аккредитация, и3) технические регламенты, стандарты или технические условия, или другие подобные документы, содержащие требования, в соответствии с которыми осуществляется инспекция;c)для калибровочных лабораторий:1) калибровки, включая виды проводимых измерений, диапазоны измерений и наилучшие измерительные возможности или эквивалент;d)для испытательных лабораторий:1) испытания и виды выполняемых испытаний, испытуемые материалы и продукция и используемые методы.7.10.

Апелляции 123.7.10.1 Орган по аккредитации должен установить порядок действий для рассмотрения апелляций ООС.124.7.10.2 Орган по аккредитации должен:a)назначать для расследования апелляции лицо или группу лиц,которые являются компетентными и независимыми от объекта апелляции;b)принимать решение об обоснованности апелляции;c)сообщать в ООС о своем окончательном решении;d)принимать последующие действия, если требуется, и e)вести учет всех апелляций,окончательных решений и предпринятых последующих действий.7.11. Повторная оценка и инспекционный контроль 125.7.11.1 Повторную оценку проводят аналогично первичной, как изложено в 7.5-7.9, за исключением того, что учитывают опыт, приобретенный в ходе предшествующих оценок.

Инспекционный контроль на месте является менее сложным, чем повторная оценка.126.7.11.2 Орган по аккредитации должен установить порядок действий и разработать планы для периодического инспекционного контроля на месте, других наблюдательных действий и повторной оценки через достаточно короткие интервалы времени, чтобы осуществлять мониторинг непрерывного выполнения аккредитованным ООС требований аккредитации.127.7.11.3 Орган по аккредитации должен разработать план повторной оценки и инспекционного контроля каждого аккредитованного ООС, позволяющий регулярно проводить выборочную оценку по области аккредитации.

Интервалы между оценками на местах либо повторно, либо в ходе инспекции зависят от проверенной на практике стабильности, достигнутой ООС в области предоставления своих услуг.128.7.11.3 Органы по аккредитации должны основываться на результатах либо повторной оценки, либо комбинации повторной оценки и инспекционного контроля при этом:a)если полагаться только на результаты повторной оценки, то ее следует проводить через интервалы не более двух лет;b)если полагаться на результаты повторной оценки и инспекционного контроля, то орган по аккредитации должен проводить повторную оценку по меньшей мере каждые 5 лет. Однако интервал в 2 года при инспекционном контролем на местах не следует превышать.

Рекомендуется первый инспекционный контроль на месте проводить не позднее чем через 12 мес. после даты первичной аккредитации.129.7.11.4 Проведение инспекционного контроля на месте планируют с учетом других контролирующих действий.130.7.11.5 Если во время инспекционного контроля или повторной оценки выявляют несоответствия, то орган по аккредитации должен определить строгие сроки реализации корректирующих действий.131.7.11.6 Орган по аккредитации должен подтвердить непрерывность аккредитации или принять решение о новой аккредитации исходя из результатов инспекционного контроля и повторной оценки.132.7.11.7 Орган по аккредитации может проводить внеочередную оценку при наличии жалоб [претензий] или изменений (см.8.1.2) и т.д.133.7.11.7 Орган по аккредитации должен сообщать ООС о такой возможности.7.12.

после даты первичной аккредитации.129.7.11.4 Проведение инспекционного контроля на месте планируют с учетом других контролирующих действий.130.7.11.5 Если во время инспекционного контроля или повторной оценки выявляют несоответствия, то орган по аккредитации должен определить строгие сроки реализации корректирующих действий.131.7.11.6 Орган по аккредитации должен подтвердить непрерывность аккредитации или принять решение о новой аккредитации исходя из результатов инспекционного контроля и повторной оценки.132.7.11.7 Орган по аккредитации может проводить внеочередную оценку при наличии жалоб [претензий] или изменений (см.8.1.2) и т.д.133.7.11.7 Орган по аккредитации должен сообщать ООС о такой возможности.7.12.

Расширение области аккредитации 134.Орган по аккредитации в ответ на заявление ООС о расширении области аккредитации должен предпринять необходимые действия, чтобы установить, возможность выдачи аттестата с учетом расширения. В подходящих случаях оценка и порядок расширения области аккредитации должны быть такими, как определено в 7.5-7.9.7.13.

Приостановка, отмена действия аккредитации или сокращение области аккредитации 135.7.13.1 Орган по аккредитации должен установить порядок действий для сокращения области аккредитации, приостановки или отмены действия аккредитации Примечание — Правила, установленные органом по аккредитации, могут различаться в зависимости от типа оценки соответствия.136.7.13.2 Орган по аккредитации должен принимать решения о приостановке и/или отмене действия аккредитации, если аккредитованный ООС систематически не выполняет требования аккредитации или не придерживается правил аккредитации.Примечание — ООС может сам просить о приостановке или отмене действия аккредитации.137.7.13.3 Орган по аккредитации должен принимать решения о сокращении области аккредитации ООС путем исключения тех частей, по которым ООС систематически не удовлетворяет требованиям аккредитации, в том числе компетентность. Примечание — ООС может сам просить о сокращении области аккредитации.7.14. Записи, касающиеся органа по оценке соответствия 138.7.14.1 Орган по аккредитации должен сохранять записи,касающиеся ООС, для демонстрации того, что требования аккредитации, включая компетентность, успешно выполнены.139.7.14.2 Орган по аккредитации должен хранить записи,касающиеся ООС, в безопасности с целью обеспечить конфиденциальность.

Записи, касающиеся ООС, требуют соответствующего управления, как изложено в 5.4.140.7.14.3 Записи, касающиеся ООС, должны включать в себя:a)соответствующую переписку;b)отчеты и записи по оценке;c)протоколы рассмотрения вопросов на заседаниях комитетов и решения по аккредитации и d)копии аттестатов аккредитации.7.15. Проверка квалификации лабораторий и сравнения других видов 141.7.15.1 Орган по аккредитации должен разработать процедуры, позволяющие учитывать в процессе оценки и принятия решений результаты участия лабораторий в программах проверки квалификации.142.7.15.2 Орган по аккредитации может сам организовать проверку квалификации или другие сравнения или может привлечь организацию, которую считаются компетентной.143.7.15.2 Орган по аккредитации должен вести перечень программ проверки квалификации и у других программ сравнений. Примечание — Указания по выбору и проведению программ проверки квалификации, и соответствующие определения имеются в руководствах ИСО/МЭК43-1 [7] и ИСО/МЭК 43-2 [8].144.7.15.3 Орган по аккредитации, где это является доступным и приемлемым, должен обеспечить участие аккредитованных им лабораторий в программах проверки квалификации или в других программах сравнений, а также при необходимости выполнение ими корректирующих действий.

Минимальное число программ проверки и частота участия в них конкретной лаборатории должны быть определены заинтересованными сторонами совместно. Проверки следует проводить согласованно с работами по инспекционному контролю.Примечание 1 — Признано, что существуют частные области, в которых проверка квалификации практически нецелесообразна.

Примечание 2 — Проверка квалификации может быть проведена в ходе инспекций разного типа (см.7.15).8.

Ответственность органа по аккредитации и органа по оценке соответствия 8.1. Обязательства органа по оценке соответствия 145.8.1.1 Орган по аккредитации должен требовать от ООС подтверждение следующего:a)ООС должен принимать на себя обязательство непрерывно выполнять требования аккредитации, установленные органом по аккредитации в тех областях, в которых аккредитация запрашивается или выдается.

Это предусматривает согласие адаптироваться к изменениям в требованиях аккредитации согласно 8.2.4;b)по запросу ООС должен предоставлять условия,позволяющие органу по аккредитации проверять выполнение требований аккредитации. Это применимо для всех мест, где предоставляются услуги по оценке соответствия;c)ООС должен обеспечить доступ к информации,документам и отчетам,необходимым для оценки и поддержания аккредитации;d)ООС, при необходимости, должен обеспечить доступ к тем документам, которые позволяют оценить уровень беспристрастности ООС и независимости от его родственных организаций;e)ООС должен организовать освидетельствование предоставляемых им услуг в случае запроса со стороны органа по аккредитации;f)ООС должен ссылаться на аккредитацию только в отношении области аккредитации, на которую ему выдана аккредитация;g)ООС не должен использовать свою аккредитацию таким образом, который может нанести вред репутации органа по аккредитации;h)ООС должен вносить плату,установленную органом по аккредитации.146.8.1.2 Орган по аккредитации должен требовать, чтобы аккредитованный ООС без промедления информировал его о значимых изменениях, имеющих отношение к аккредитации ООС, его статусу или деятельности, связанных с:a)юридическим, коммерческим,имущественным или организационным статусом;b)организацией, высшим руководством и ключевыми специалистами;c)основной политикой;d)ресурсами и помещениями;e)областью аккредитации и f)другими факторами, которые могут влиять на способность ООС выполнять требования аккредитации.8.2.

Обязательства органа по аккредитации 147.8.2.1 Орган по аккредитации должен обеспечивать доступ к информации о текущем статусе аккредитаций, которые он выдал органам по оценке соответствия. Эта информация должна быть регулярно обновляемой и должна включать в себя следующее:a)наименование и адрес каждого аккредитованного ООС;b)даты выдачи аккредитации и даты истечения их строка действия, если это применимо;c)области аккредитации, кратко и/или в полном объеме. Если информация относительно области аккредитации представлена в кратком виде, то должны быть приведены сведения о том, где можно ознакомиться с полной версией.148.8.2.2 Орган по аккредитации должен снабжать ООС информацией о подходящих путях получения прослеживаемых результатов измерений в области аккредитации ООС.149.8.2.3 Орган по аккредитации должен, где применимо,представлять информацию о международных соглашениях, в которых он участвует.150.8.2.4 Орган по аккредитации должен своевременно извещать о любых изменениях в своих требованиях к аккредитации.151.8.2.4 Орган по сертификации должен учитывать точки зрения, выраженные заинтересованными, сторонами до принятия решения о форме и дате вступления в действие изменений.

После принятия решения об изменении и публикации измененных требований он должен удостовериться, что каждый аккредитованный ООС внес необходимые корректировки.8.3. Ссылка на аккредитацию и использование знака аккредитации 152.8.3.1 Орган по аккредитации, как обладатель знака аккредитации, который предназначен для использования его аккредитованными ООС, должен иметь политику, регламентирующую защиту и применение этого знака.153.8.3.1 Знак аккредитации должен иметь или сопровождаться четкой индикацией того, для какой области деятельности выдана аккредитация (см.

раздел 1).154.8.3.1 Аккредитованному ООС разрешается использовать этот знак в своих отчетных материалах или сертификатах, выданных в рамках его аккредитации.155.8.3.2 Орган по аккредитации должен принимать эффективные меры для обеспечения того, что аккредитованный ООС:a)полностью соответствует требованиям органа по аккредитации при ссылке на свою аккредитацию в средствах передачи информации, например в сети Интернет, документах, брошюрах и рекламе;b)использует знак аккредитации для помещений ООС, которые специально включены в аккредитацию;c)не делает какого-либо заявления, касающегося его аккредитации, которое орган по аккредитации может считать вводящим в заблуждение или несанкционированным им;d)проявляет должную заботу о том, чтобы ни один отчет или сертификат или ни одна из их частей не была использована для введения в заблуждение;e)в случае приостановки или отмены действия его аккредитации прекращает ссылаться на факт аккредитации в рекламе и f)не позволяет использовать свою аккредитацию с намерением создать видимость того, что продукция, процессы, система или индивидуальное лицо получили одобрение со стороны органа по аккредитации.156.8.3.3 Орган по аккредитации должен предпринимать соответствующие действия для предотвращения неправильных ссылок на статус аккредитации или вводящего в заблуждение использования знака аккредитации в рекламе, каталогах и т.д.Примечание — Соответствующие действия включают в себя требование корректирующих действий, отмены аккредитации, опубликования проступка и, если необходимо, другие законные меры.

Разновидности внутреннего аудита


Существуют различные виды внутреннего аудита. Проверка подразделяется на типы в зависимости от задач, поставленных перед аудитором.

Существуют следующие его разновидности:

  1. Организационно-технический контроль.
  2. Контрольный аудит основных направлений деятельности.
  3. Проверка системы управления.
  4. Проверка на соответствие работы внутренним и законодательным нормам.
  5. Установление целесообразности деятельности должностных лиц.

Все рассматриваемые разновидности аудита обязательными не являются. Проводятся они по инициативе руководителя.

Как проходит финаудит

Аудиторский контроль проводится путем документального и фактического изучения законности хозяйственных операций и достоверности бюджетной отчетности.

Должностные лица, которые проводят внутренний контроль, имеют право:

  1. запрашивать и получать необходимые документы и материалы, а также информацию об организации и результатах финаудита;
  2. посещать занимаемые объектом помещения и территории;
  3. привлекать независимых экспертов.

К обязанностям субъекта относится соблюдение требований нормативно-правовых актов, проведение контроля строго согласно утвержденной программы, ознакомление руководителя объекта аудита с программой и результатами.

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Инвентаризационная опись ТМЦ — это документ первичной бухгалтерской отчетности, который применяется для фиксации итогов инвентаризации, а именно выявленных остатков по основным средствам и иным активам.

В статье вы узнаете о правилах заполнения документа и сможете скачать бесплатно бланк инвентаризационной ведомости для основных средств и товарно-материальных ценностей. 25 февраля 2020 Учет векселей в бухучете — это бухгалтерская операция, которая предусмотрены специальные проводки для поступления и выбытия. 12 апреля 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Аудит СМК — цели и источники информации

Аудит системы менеджмента качества (СМК) — это систематический процесс получения сведений о функционировании СМК и ее соответствии критериям, установленным действующими стандартами.

Аудит СМК может быть:

  1. внутренним — проверка проводится сотрудниками службы качества аудируемого предприятия (подробности о службе внутреннего аудита вы найдете ).
  2. внешним — проверка проводится сотрудниками сторонних специализированных организаций;

Внутренний аудит системы менеджмента качества проводится с целью:

  1. подготовки к внешнему аудиту для получения сертификата соответствия ИСО 9001 и другим стандартам.
  2. проверки эффективности корректирующих действий, выполненных по итогам ранее завершенных проверок;
  3. определения причин возникновения таких несоответствий и разработки методов их устранения;
  4. своевременного выявления проблем и несоответствий в функционирующей на предприятии СМК;

Источниками информации в ходе такой проверки могут быть:

  1. отчеты о проведенных аудитах и выполненных по их итогам корректировках, составленные ранее.
  2. внутренние документы подразделения (отчеты, контракты, инструкции, калькуляции, конструкторская и технологическая документация и пр.);
  3. личные беседы с работниками аудируемых подразделений предприятия;
  4. результаты самостоятельного наблюдения аудиторов за деятельностью работников, состоянием их рабочих мест, условиями труда и пр.;
  5. информация, полученная от потребителей по обратной связи;

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  1. Стандарт предприятия. Система менеджмента качества.

    Контроль проведения испытаний. Периодические и типовые испытания изделий и их составных частей. Организация проведения и оценка результатов.

  2. Система менеджмента качества.
  3. ISO/TS Особые требования по применению стандарта ISO 9001:2008
  4. СТП Стандарт предприятия.

    Система менеджмента качества. Организация контроля технологическом дисциплины на производстве.

  5. Инструкция. Система менеджмента качества.

    Управление несоответствиями. История решения проблем.

  6. Стандарт организации. Система менеджмента качества.

    Система обучения и развития персонала.

  7. Инструкция. Система менеджмента качества.

    Ответственность руководства. Анализ СМК со стороны Руководства

Аудит в кадровом делопроизводстве — пример отчета о его проведении

Отчет № 1О результатах проведения кадрового аудита в ООО «Ромашка»25.08.2018Комиссия в составе:начальника отдела кадров Иванова А. А.;главного бухгалтера Петрова П.

П.;руководителя юридического отдела Сидорова С. С.составила настоящий акт о нижеследующем:

  1. не созданы условия для хранения трудовых книжек (отсутствуют металлические шкафы);
  2. В соответствии с приказом генерального директора ООО «Ромашка» № 1 от 12.08.2018, в период с 15 по 25 августа 2018 года комиссией проведен кадровый аудит документации отдела кадров ООО «Ромашка».
  3. Настоящий отчет составлен в двух экземплярах, один из которых передан начальнику отдела кадров Иванову А. А., другой — директору ООО «Ромашка» Свинцову С. С.
  4. отсутствует утвержденный график отпусков сотрудников ООО «Ромашка» на 2018 год.
  5. Заключение комиссии: необходимо устранение выявленных нарушений.
  6. Вместе с тем установлены следующие нарушения:
  7. В результате проведенного кадрового аудита установлено, что в целом отдел кадров ООО «Ромашка» соблюдает требования трудового законодательства Российской Федерации.
  8. отсутствует локальный акт, определяющий должностные обязанности сварщика ООО «Ромашка»;
  9. отсутствует журнал регистрации локальных нормативных актов;

Члены комиссии:(подпись) /Иванов А.

А./(подпись) /Петров П. П.(подпись) /Сидоров С.

С./***Таким образом, проведение кадрового аудита не обязательно, но рекомендовано в различных ситуациях. Например, он желателен в случае назначения нового руководства организации, начальника отдела кадров или включения фирмы в план проверок Государственной инспекции труда. Проведение аудита позволит избежать обнаружения нарушений ведения кадровой документации и, следовательно, привлечения к административной ответственности за их допущение.
Проведение аудита позволит избежать обнаружения нарушений ведения кадровой документации и, следовательно, привлечения к административной ответственности за их допущение.

Образец плана кадрового аудита, содержащийся в положении, предлагаемом для скачивания по ссылке выше, позволит разобраться в порядке проведения проверки и перечне документов, подлежащих анализу.***Еще больше интересной и полезной информации здесь: Понравилась статья?

Тогда поставьте, пожалуйста, лайк, а еще лучше — поделитесь ею в социальных сетях, нам будет очень приятно.

Спасибо!

Похожие главы из других книг:

Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 2. Цели, задачи и полномочия внутреннего аудита Внутренний аудит содействует совету директоров и исполнительным органам в повышении эффективности управления компанией, совершенствовании ее финансово-хозяйственных деятельности путем системного и последовательного Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 3.

Место внутреннего аудита в организационной структуре компании Решение об организации внутреннего аудита принимается советом директоров, который также несет ответственность за контроль качества работы внутреннего аудита компании.Функция внутреннего аудита может Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 7.

Контроль качества и оценка деятельности внутреннего аудита 7.1. Руководитель внутреннего аудита разрабатывает и внедряет программы оценки и повышения качества (программу по осуществлению контроля качества работы внутреннего аудита / «программу гарантий и повышения Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 2.

Основные принципы построения функции внутреннего аудита в Группе Управление / координация функции внутреннего аудита в Группе осуществляется в рамках следующих принципов:2.1. Как правило, ответственным за организацию и координацию функции внутреннего аудита Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 3. Нормативное обеспечение функции внутреннего аудита в Группе 3.1.

Совет директоров (комитет по аудиту) Головной компании19 утверждает общегрупповую Политику / Политики в области организации функции внутреннего аудита в Группе20, отражающие основные принципы построения Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 4. Управление / координация функции внутреннего аудита в ДЗО 4.1.

Руководитель СВА МО, осуществляя управление / координацию внутреннего аудита в ДЗО, делегирует часть вопросов управления / координации уполномоченным сотрудникам СВА МО. Руководитель СВА МО не делегирует Из книги Бухгалтерское дело автора Бортник Николай Николаевич 3.2.

Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде Технология организации документооборота в автоматизированных системах бухгалтерского учета (АСБУ) является чрезвычайно важным компонентом, влияющим на эффективность их применения. В Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту.
В Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту.

Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег Место внутреннего аудита в управленческой иерархии предприятия В подавляющем большинстве случаев подразделение внутреннего аудита является сервисным.

Такие подразделения оказывают услуги основным производственным подразделениям[1]. Однако от компании к компании Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту.

Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег Регламентация деятельности функции внутреннего аудита Деятельность функции внутреннего аудита должна определенным образом регламентироваться[2].

Следует заметить, что слово «регламент» многие понимают как письменный свод неких правил и установок, регулирующих Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег Рекомендации по выбору подхода к проведению проектов внутреннего аудита Возможно, ряд внутренних аудиторов со скепсисом воспримут идею и технологию риск-ориентированного подхода.

Отчасти они правы. Однако они правы только в том, что многие российские предприятия пока Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту.

Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег Документирование работы внутреннего аудита Процесс документирования приводит к созданию рабочей документации.

Любое ПВА выигрывает от внедрения оптимальной системы документирования работы в рамках аудиторских проектов. Наличие такой системы имеет ряд следующих Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен 46.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА Внутренний аудит представляет собой деятельность структурного подразделения субъекта, которое в той или иной степени занимается проверкой и контролем за деятельностью предприятия и его руководства. Из книги Аудит. Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович 71. Управленческий аудит, аудит хозяйственной деятельности и аудит на соответствие требованиям как виды внутреннего аудита предприятия Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным, аудитом .Основные задачи данного аудита – Из книги Аудит.

Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович 72. Использование внутреннего аудита внешним аудитом Средства решения специфических задач, стоящих перед внешним и внутренним аудитом, могут в ряде случаев совпадать и быть использованы при определении содержания, сроков и объема внешних аудиторских Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда Предназначение внутреннего планирования Прежде всего необходимо определить предназначение внутреннего планирования.

Как правило, внутреннее планирование преследует одну из трех целей:• Оценка.

Обработка информации о результатах деятельности компании.• Постановка

Программа и график проведения внутреннего аудита

Планирование проверки — это один из очень важных этапов подготовки. В это время необходимо оценить общий объем работ, определиться с графиком и сроками проведения аудита, составить программу контроля, выбрать подходящую методику и предварительно выявить наиболее неблагополучные подразделения.

Также на этапе планирования желательно постараться учесть потенциальные внешние факторы воздействия. Программа проведения внутреннего аудита составляется совместно с планом.

Чаще всего программа имеет персональную форму, учитывающую наиболее важные аспекты, подвергаемые контролю в конкретной компании. Этот документ описывает все нюансы деятельности аудитора и включает в себя такие пункты:

  • Описание процесса проведения аудита.
  • Область применения.
  • Нюансы подготовки итоговой отчетности.
  • Подготовка детального плана аудита.
  • Определения и сокращения.
  • Главная цель проведения внутреннего аудита.
  • Данные о дополнительных документах.
  • Подготовка необходимых документов.
  • Последовательность сбора информации.
  • График и периодичность контрольных проверок.
  • Перечень ответственных за применение.

У нас доступен для график-план проведения внутреннего аудита (пример). Программа проведения внутреннего аудита (пример) Каждая компания в праве задавать свои критерии проверки в рамках действующего законодательства.

При этом многие организации составляют свои графики, программы и планы, основываясь на успешном опыте других предприятий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+