Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за кенгурятник на ниву

Штраф за кенгурятник на ниву

Штраф за кенгурятник на ниву

Оглавление:

На каких машинах можно ставить силовой бампер


Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена.

Однако здесь предусмотрено исключение. Если монтирование бампера предусматривается конструкцией, но при этом на заводе его не установили, то закон допускает самостоятельную установку.

А вот если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера разрешена.Автолюбителей, предпочитающих отечественные ТС, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве?

Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселкам.

Во-вторых, ряд требований предъявляется к качеству самого кенгурятника.

Так, по центру бампер должен быть изготовлен из металла, а бока его – из пластика.Если автовладелец имеет Шевроле Ниву, то ему разрешено поставить на нее усиленный бампер. Но надо учитывать, что на конструкцию придется получать сертификат, а затем продлевать его каждые два года.

Как установить по закону?

Никаких санкций водитель не получит, если такая конструкция была установлена на заводе или была установлена самостоятельно и оформлена по закону.

Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая оценит можно ли ставить кенгурятник на машину и выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки для конкретного автомобиля. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление.

Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке кенгурятника. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно.

После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы.

В остальном схема оформления такая же.

Нужно ли регистрировать силовой бампер

Регистрировать силовой бампер нужно обязательно, но такое «мероприятие» возможно только в случае, если кенгурятник предусмотрен производителем в штатном режиме, но просто отсутствует у конкретного автомобиля (например, предыдущий владелец его снял).

Оформление силового обвеса займет много времени, потому что действовать нужно будет поэтапно:

  1. Первичная экспертиза (предварительная). Конструкция, которая будет предположительно установлена, должна пройти техническую экспертизу и только в той организации, которая имеет лицензию на ведение подобной деятельности.
  2. Сбор документов и их предоставление в отделения ГИБДД. Требуются документальное подтверждение прохождения технической экспертизы конструкции, заявление от владельца автомобиля, паспорт гражданина от собственника и СТС/ПТС транспортного средства. Обязательно нужно предъявить автомобиль для осмотра сотрудниками технического отдела.
  3. Установка усиленного бампера. Она осуществляется только после получения положительного решения по заявлению и может быть проведена в лицензированных организациях (например, в той, которая проводила предварительную техническую экспертизу) или самостоятельно. Обязательно нужно будет иметь на руках декларацию-заявление о внесенных изменениях, которая заполняется и выдается организацией или собственником автомобиля при самостоятельной установке.

Силовой бампер

  1. Вторичная экспертиза и техосмотр. В первом случае процедура проводится в той же организации, которая проводила первичную и устанавливала кенгурятник. Техосмотр проходится в специализированных центрах.

Для окончания оформления силового обвеса останется лишь оплатить государственную пошлину за получение нового паспорта транспортного средства (800 рублей) и предъявить в ГИБДД пакет документов.

Вот что потребуется от владельца авто:

  1. квитанцию об оплате госпошлины;
  2. ПТС и его копию;
  3. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  4. протокол технической экспертизы;
  5. копию сертификатов соответствия, заверенные нотариально, на запчасти и компоненты, которые использовались для переоборудования автомобиля, но только в том случае, если у них отсутствует маркировка о соответствии для использования;
  6. свидетельство о регистрации автомобиля;
  7. диагностическую карту, которую выдали в пункте техосмотра;
  8. сам автомобиль для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза.
  9. паспорт и его копию;

Если кенгурятник не предусмотрен в комплектации автомобиля, то его регистрация невозможна. Отказ будет получен на первом-втором этапе процесса.

Что такое кенгурятник?

Под кенгурятником понимается силовой бампер, которым оснащены практически все внедорожники. Это металлическая решетка, устанавливаемая с целью защиты кузова от повреждений при столкновении с различными препятствиями. Впервые кенгурятник начали использовать в Австралии для поездок вне населенных пунктов.

Бампер являлся отличной защитой бампера от повреждений, которые наносили крупные животные, выбегающие под колеса автомобиля.Сейчас кенгурятник устанавливается преимущественно для красоты. Но также он служит защитой от веток, животных и других препятствий. Однако установка его имеет и отрицательные стороны:

  1. Если устройство установлено неправильно или имеет непрочные крепления, то при ударе решетка загнется внутрь, причинив серьезный урон автомобилю.
  2. Если на дорогу выбежит человек, то серьезных травм ему избежать не удасться даже при небольшой скорости движения автомобиля.

Когда решетка устанавливается производителем на заводе при выпуске автомобиля, она действительно защищает бампер.

Но чаще автолюбители самостоятельно монтируют кенгурятник, что является нарушением и влечет административную ответственность.

На кого распространяется

Правом владения, пользования и распоряжения автомобилем в ходе своей жизнедеятельности наделены физические и юридические лица. Законодатель ввел требования, которым они должны соответствовать.

Физические лица должны:

  1. быть пригодны по состоянию здоровья управлять автомобилем;
  2. достичь полных 16 лет. Некоторые категории автомобилей им разрешено водить по достижению 18 лет, а другие – в 21 год;
  3. обрести дееспособность;
  4. иметь регистрацию по местожительству.
  5. обладать российским гражданством;

Каждый человек, управляющий автомобилем должен нести гражданскую ответственность за совершаемые им действия и бездействия во время езды. Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц и Федеральной налоговой службе.

Мера позволяет установить его организационно-правовую форму и статус налогового резидента российского государства.

Заключение

На самом деле штраф за кенгурятник всего 500 рублей, а так как данное нарушение не является злостным, то его можно оплатить с 50% скидкой.

Однако это не означает, что можно устанавливать самодельные и несоответствующие модификации кенгурятников на любые автомобили. Напротив, нужно с особой осторожностью подходить к вопросу, даже если необходимость усиленного бампера действительно оправдана и предусмотрена конструктивными особенностями автомобиля. Дополнительное оборудование является источником повышенной опасности, изменяет технические параметры движения автотранспорта и может привести к непоправимым последствиям.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист.

С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».
Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».

Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(Пока оценок нет)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Регистрация в ГИБДД

Следует сразу сказать, что процедура регистрации любого оборудования или конструкции автомобиля в ГИБДД, требует много времени и денежных средств.

Прежде чем подавать документы на регистрацию, машина должна пройти экспертизу на техническую возможность.

Затем дождаться положительный результат, внести изменения. Организация, которая будет заниматься подобной процедурой, должна иметь соответствующую лицензию.

Уже имея изменения снова пройти экспертизу для получения сертификата. Только после можно отправляться в ГИБДД и сдавать документы на установку дополнительного оборудования. Однако стоит сразу сказать, что уже первая экспертиза запретит установку кенгурятника.

По причине того, что он напрямую влияет на безопасность нахождения на дороге и запрещен законом. Это значит, что законными способами поставить кенгурятник на Ниву и другие машины невозможно.

Кенгурятник — что это?

Кенгурятник представляет собой дополнительную защиту, которая крепится на бампер автомобиля.

Изначально металлическая решетка использовалась американскими фермерами при перегоне скота, чтобы обезопасить свои машины. Потом их начали устанавливать водители, которые часто ездили по бездорожью.

Данный обвес уже предусматривается конструкцией некоторых тяжелых джипов и кроссоверов определенных моделей. Такой аксессуар существенно помогает уберечь кузов транспортного средства при столкновении, а также от попадания камней, веток и другого мусора при езде по неподходящим дорогам. Однако только качественный кенгрурятник, установленный самим производителем автомобиля, может гарантировать эффект полной защиты.

Бутафорские варианты, которые предпочитают владельцы некоторых машин, не несут такой функции, а лишь утяжеляют конструкцию и делают авто порой неуправляемым. По отзывам страховщиков и сотрудников ГИБДД, во время аварии такой поддельный аксессуар только ухудшает состояние машины.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости.

Скажем ARB, KDT, Риф и другие. Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником.

Об этом и говорит п.11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности» …и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке… Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата.

В итоге, сейчас, когда мы перешли на «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, который прошел оценку безопасности в составе подобного ТС, ездить можно!

А если зарегистрировать в ГИБДД?

в нашей специальной статье об этом.

Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним.

Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).

Выбор конструкции

Важно подойти к покупке с особым вниманием, ведь конструкция поможет не только защитить машину, но и в некоторых случаях спасти жизнь. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  1. Не рекомендуется выбирать окрашенный вариант кенгурятника, ведь уже после первой зимы краска может банально посыпаться.
  2. Лучше всего брать кенгурятник из нержавеющей стали. Именно цены на него стартуют в среднем от 200 долларов за штуку.
  3. Конструкцию лучше выбирать с нижней решёткой из труб, которая сможет защитить при ударе самые «нежные» части вашего автомобиля.
  4. Цена. Можно повестись на фальшивку, которая стоит 50-100 долларов. Но если логически подумать, и взвесить все факторы, лучше купить нормальный товар, и не экономить. Цена настоящего кенгурятника колеблется от 200 до 300 долларов, но вы точно будете знать, что не потратили деньги зря.
  5. Установка должна быть качественной и правильной, иначе смысла в покупке нет. Если вы не умеете устанавливать самостоятельно, тогда лучше обратиться к профессионалу в этой сфере.
  6. Качество товара должно быть на уровне. Все швы должны быть сделаны ровно и аккуратно (это можно увидеть визуально). Трубы не должны быть в складках, или деформированы.

Кенгурятник на «Ниву-Шевроле», как и все остальное навесное оборудование, может подразделяться всего на два вида: тыловые конструкции, а также фронтальные. Самыми распространенными на сегодня считаются фронтальные, те, что устанавливаются на переднюю часть.

Тыловые, они же задние, не пользуются такой популярностью.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа.

Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом.

Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС. Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1.

На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.
Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  1. Угол съезда не меньше 200
  2. Угол продольной проходимости более 200
  3. Угол въезда не меньше 250
  4. Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

На какие авто разрешается устанавливать обвес

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить с кенгурятником, необходимо уточнить, на какие авто допустим монтаж такого приспособления.

На сегодняшний день устанавливать обвес разрешено на следующие категории транспортных средств:

  • G. Автомобили, относящиеся к внедорожникам, используются преимущественно для езды по проселочным дорогам.
  • N1. Легковые авто, используемые преимущественно для транспортировки небольших партий груза, максимальная масса которых равна 3,5 тонны.
  • М1. Это легковая техника, использующаяся для перевозки людей, с количеством мест не больше 8.

Если транспорт, на который планируется монтировать протектор, не относится ни к одному из перечисленных типов, то при первой остановке сотрудники ГИБДД выпишут водителю штраф.

Многие задаются вопросом, можно ли ездить с кенгурятником на ниве.
Ответ будет положительный, но только при условии использования сертифицированного обвеса и проведенного согласования с уполномоченными органами.

Наказание за нарушение

Конкретно о кенгурятнике в законодательстве не сказано.

Но при нелегальной установке бампера водителя могут привлечь по статье 12.5 КоАП как внесение изменений в конструктивные особенности автомобиля без получения разрешения.

Наказание по этой статье — 500 рублей. При этом инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, если водитель сразу снимет бампер.Снимать кенгурятник придется и перед каждым техосмотром. Пройти диагностику будет невозможно, если фактическая конструкция ТС не соответствует данным, указанным в документах.Итак, кенгурятник является силовым бамперов в виде металлической решетки.

Изготавливать и устанавливать его на свой автомобиль не рекомендуется, чтобы не платить штраф при проверке инспектором ГИБДД.Понравилась статья? Подпишись, поставь лайк, поделись с друзьями.

Нам это сильно поможет =)

Плюсы и минусы силового бампера

Так ли необходим кенгурятник?

Однозначного ответа нет. К неоспоримым достоинствам можно отнести то, что кенгурятник, если он изготовлен из прочного металла, может существенно снизить последствия от столкновения при ДТП.Однако современные автомобилисты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда силовой бампер все больше выполняет декоративную функцию: его изготавливают из хрома и недостаточно надежно крепят к авто. В таком случае при аварии кенгурятник вылетает сам, да еще способствует повреждению радиатора из-за вывернутых креплений.Кроме того, если такая конструкция выступает вперед очень сильно, то при столкновении она может причинить значительные травмы зазевавшимся пешеходам.

Опасности силового обвеса

Конечно, «приколхозить» кенгурятник – вопрос нескольких дней для рукодельных россиян, но, как правило, никто не проверяет самодельные конструкции на нагрузку и влияние её веса на аэродинамические параметры движения авто. А ведь изменение формы внешнего кузова автомобиля приводит к изменению величины лобового сопротивления, а также влияет на аэродинамическую устойчивость автомобиля.

Таким образом, установка дополнительного бампера может увеличить радиус поворота/разворота и вероятность опрокидывания переоборудованной машины.Ещё одна опасность кроется в креплении современных хромированных кенгурятников. Как правило, они закрепляются в нижних точках, а под воздействием несильного удара конструкция поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

Поэтому повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.Кроме того, во время ДТП с участием самовольно переоборудованного авто могут произойти вдавливания частей автомобиля вовнутрь и летальные исходы для водителя и (или) других участников дорожной аварии. Если произойдёт столкновение с пешеходом, и он серьёзно пострадает или скончается, то из-за незаконного источника опасности можно лишиться свободы. Стоит ли того элемент автомобильного декора?По своей сути кенгурятник на машину является дополнительным оборудованием, которое может оказывать влияние на общую безопасность на дороге.

Поэтому важнейшим моментом при переоборудовании автомобиля должна быть безопасность конструкции или, как минимум, её нейтральное воздействие на технические характеристики транспорта.

Увы, но многие автовладельцы забывают об этом аспекте, аргументируя эксплуатацию дополнительного оборудования личными причинами и небольшим штрафом.

Разновидности

На практике используется несколько разных группировок кенгурятников. Одни водители делят их по функционалу, другие по форме.

Рассмотрим более подробно эти варианты разделения по группам.Для начала разберем функциональность.

Зачастую это основной показатель, который интересует водителей:

  1. Для бездорожья . Тут может быть несколько вариантов, все они подходят для определенных условий. Есть устройства, переходящие в защиту двигателя, есть варианты с сеткой для защиты от веток и камней;
  2. Дорожный вариант . Визуально напоминают классические, но имеют свободное крепление, то есть при ударе смещаются назад. Сделано это для безопасности пешеходов.

Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!

Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, , а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй , частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС.

Но это не всё, что может Вас ждать.

ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины. Ещё кое-что полезное для Вас:

Кому можно, но…

У каждого правила есть исключения.

Если в конструкции автомобиля предполагалось заводом-изготовителем установка «кенгурятника», то его можно смело устанавливать, даже если он и никогда не был установлен. По закону «кенгурятник» можно устанавливать на машины категории G, они же большие рамные внедорожники с раздаточной коробкой и блокировками.

Естественно, при регистрации в ГИБДД необходимо будет иметь сертификат соответствия на всё дополнительное оборудование.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей. Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти.

Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора.

Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации. Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Законодательная база

Регламентация вопросов относительно порядка внесения изменений конструкций автомобиля, возможности их производства осуществляется рядом законодательных и подзаконных актов.

Основополагающим из них является Федеральный закон В него неоднократно вводились корректуры с целью совершенствования института безопасности дорожного движения. Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 27 июля 2020 года.

Помимо него общие и частные вопросы предусмотрены в актах: Показатели Описание , часть первая акт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ Нормативный акт – технический регламент ТР ТС 018/2011 акт регламентирует процедуру внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля. Он вступил в законную силу с 1 января 2015 года Постановление правительства: Номер Описание Опубликованное 24 октября 2014 года за номером 1097 Испущенное 12 августа 1994 года за номером 938.

Последняя редактура акта датирована 26 декабря 2013 года . Сообразно его указаниям в обязанности автовладельца входит постановка на регистрационный учет в ГИБДД автотранспортного средства после его приобретения и внесение изменений в регистрационную запись Приказ МВД РФ: Показатели Описание от 24 ноября 2008 года.

Его последняя редактура датируется 20 марта текущего года нем изложен порядок осуществления регистрации транспортного средства. В акт неоднократно вносились изменения с целью усовершенствования процедуры.

На прежнем уровне остался вопрос об осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности водителя Акт испущен 7 августа 2013 года за номером 605 Можно ли сдавать на права на мотоцикл с 16 лет, узнайте в статье: . Интересуетесь какова госпошлина на оформление авто, .

Хотите узнать, что говорит закон о цифровых тахографах, . В заключение необходимо заметить, что каждый водитель должен знать правила дорожного движения и строго их соблюдать. Мера обеспечит защищенность, как участников дорожного движения, так и его самого от несчастных случаев с непредсказуемыми последствиями.

Он несет гражданскую ответственность за совершенное административное правонарушение, поэтому не должен забывать о своих прямых обязанностях.

Что такое кенгурятник на машине

Кенгурятник на машине – это такое специальное приспособление в виде решетки, которое крепится на передний бампер транспортного средства. История его начинается в Австралии, где водители таким образом защищали свои машины от столкновения с кенгуру, которые в этой стране передвигаются абсолютно свободно и очень быстро, по трассам и лесным/проселочным дорогам. Со временем кенгурятник стал востребованным у любителей бездорожья, потому что он хорошо защищает кузов транспортного средства от грязи, веток, камней.

Кенгурятник в качестве защитного средства можно рассматривать только в том случае, если он качественный.

В большинстве вариантов автомобилисты устанавливают бутафорские модели («для красоты»), и это может стать дополнительным травматичным фактором при аварии.

Правила монтажа силового бампера

В целом на автомобили, которые вышли с производственной линии без кенгурятника, установка такого приспособления разрешена, если в процессе были соблюдены определенные правила. В первую очередь необходимо убедиться, что машина подходит под установленный законом тип, а также выполнены следующие требования:

  1. Величина зазора между двумя осями транспорта не менее 18 см.
  2. Угол продольной проходимости более 20 градусов.
  3. Угол съезда не меньше 20 градусов.
  4. Угол въезда больше 25 градусов.

Подбирается определенный вид кенгурятника, сертифицированным по уровню безопасности и соответствующим с установленными на машине световыми приборами. Акцент делается на том, что действие сертификата составляет всего 2 года, и его актуальность надо проверять перед приобретением.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья.

Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота).

В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках. В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный, кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль. Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность.

Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной.

При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека. Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей…

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС.

Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД. Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.
  3. Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций.

С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Можно ли ездить с самодельными моделями

Если автолюбитель решил установить на свое ТС кенгурятник, необходимо быть готовым к выполнению ряда требований.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+