Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Социальная помощь безработным в россии

Социальная помощь безработным в россии

Социальная помощь безработным в россии

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными


, производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Получатели социальных выплат граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в районные агентства занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения “Центр занятости населения Санкт-Петербурга” (далее — СПб ГАУ ЦЗН) и признанные в установленном порядке безработными. Осуществление социальных выплат производится в виде:

  1. пособия по безработице;
  2. материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
  3. материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  4. пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
  5. стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

Перечень документов, необходимых для осуществления социальных выплат:

  1. приказ образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  2. справка образовательного учреждения о посещении занятий гражданином, проходящим профессиональное обучение и получающим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
  3. приказ агентства занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
  4. справка образовательного учреждения об успеваемости гражданина, проходящего профессиональное обучение и получающего дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Срок предоставления социальных выплат

  1. пособие по безработице предоставляется ежемесячно при условии прохождения безработными гражданами перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц;
  2. стипендия предоставляется гражданину в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий, но не реже одного раза в месяц;
  3. материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  4. пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Дополнительная информация об осуществлении социальных выплат: Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1426 «О размерах минимальной и максимальной величины пособия по безработице на 2020 год» установлены: для граждан, признанных в установленном порядке безработными (за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона о занятости): минимальная величина пособия по безработице — 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице — 8000 рублей; для граждан предпенсионного возраста, признанных в установленном порядке безработными, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона о занятости: минимальная величина пособия по безработице — 1500 рублей; максимальная величина пособия по безработице — 11280 рублей.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице.

В соответствии со ст.35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице.

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Выплата пособия по безработице не производится:

  1. в период отпуска по беременности и родам;
  2. период призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
  3. период выезда безработного гражданина из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Размер стипендии устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше максимальной величины пособия по безработице. В соответствии со ст.29 Закона о занятости населенияв случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца.

Согласно пункту 36 Закона о занятости населения и разделу IV Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденные приказом Минтруда России от 22.02.2019 № 116н, материальная помощь в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, может быть оказана исходя из объемов субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на социальные выплаты безработным гражданам.

Период оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, не может превышать 6 месяцев. Начисление материальной помощи гражданам в период обучения осуществляется за фактическое количество дней обучения.

В соответствии с п.2 ст.32 Закона о занятости населенияпо предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной досрочно по предложению службы занятости, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, выплата пенсии, установленной безработным гражданам досрочно, прекращается в соответствии с п.3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата пенсии восстанавливается.

Осуществление социальных выплат производится бесплатно.

Начисление социальных выплат осуществляется в районных агентствах занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения “Центр занятости населения Санкт-Петербурга”. Перечисление социальных выплат осуществляется в отделе социальной поддержки безработных граждан Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления социальных выплат (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами СПб ГАУ ЦЗН, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официальных сайтов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя. Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденные приказом Минтруда России от 22.02.2019 № 116н.

Гарантии социальной поддержки безработных граждан

× Пользовательское соглашение 1.1.

Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: .

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом. Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала. Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения. Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом. 3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница. 3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю. 3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом.

Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса. 3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность. 3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе.

Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны. 4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – . 5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган. 5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически. 5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала ).

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными. 7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя. 7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как определяется размер пособия

Сумма выплат безработным гражданам, которые зарегистрировались в службе занятости, определяется индивидуально.

Она составляет часть от среднемесячного заработка на последней работе: 75 процентов — первые три месяца, 60 процентов — следующие четыре месяца, 45 процентов — следующие пять месяцев. Но пособие не может превышать максимальной планки: если до увольнения человек зарабатывал 50 тысяч в месяц, он не сможет получить больше 4,9 тысячи рублей в виде пособия по безработице.Такой расчёт пособия ведётся в случае, если человек в течение года до дня увольнения проработал не меньше 26 недель.

Сюда же относятся граждане, которые в течение года до постановки на учёт в службе занятости были уволены с военной службы, а до неё проработали не меньше 26 недель.Минимальное пособие назначают тем, кто ищет работу впервые, то есть раньше никогда не работал. Также 850 рублей, а с нового года — полторы тысячи рублей будут получать граждане, которые не работали больше 12 месяцев, были уволены за нарушение трудовой дисциплины либо за последний год находились в трудовых отношениях меньше 26 недель.

Также 850 рублей, а с нового года — полторы тысячи рублей будут получать граждане, которые не работали больше 12 месяцев, были уволены за нарушение трудовой дисциплины либо за последний год находились в трудовых отношениях меньше 26 недель.

«Минималку» ещё назначают тем, кто направлялся службой занятости на обучение, но был отчислен за виновные действия.Пособия по безработице выплачиваются временно и не каждый месяц. Максимум выплаты могут производиться 12 месяцев в течение полутора лет.

Причём они могут быть приостановлены или сокращены, если человек не пользуется предложенной помощью в поиске заработка — например, не принимает найденные службой занятости вакансии или не приходит на собеседования, отказывается проходить обучение или участвовать в оплачиваемых общественных работах.

На протяжении какого времени выплачивается компенсация безработному

Компенсация безработному будет перечисляться до момента нахождения подходящей вакансии и трудоустройства его на новую работу.

Однако, общий срок выплаты не превышает 1 года в суммарном исчислении на протяжении полутора лет (кроме некоторых особых случаев). Региональные власти имеют право на утверждение более продолжительных сроков выплаты или на увеличение периода выплат при соблюдении каких-либо условий. Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета.

Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета. Период начисления компенсации увеличивается сверх 1 года на 2 недели за каждый год осуществления трудовой деятельности, превышающий требуемый страховой стаж, лицам с трудовых стажем, достаточным для назначения пенсии по возрасту.

В такой ситуации срок произведения выплат не может оказаться больше 2 лет в суммарном исчислении на протяжении 3 лет. Данной категории лиц Центр занятости может предложить досрочный выход на пенсию, если:

  1. до назначения пенсии осталось не более 24 месяцев;
  2. человек согласен на досрочную пенсию.
  3. не было перерыва в работе продолжительностью более 1 года на протяжении последних 5 лет;

Читайте также статью ⇒ .

Финансовое обеспечение социальной защиты безработных в России

 В период мирового кризиса многие страны, в том числе и Россия, приняли программы, которые направлены на снижение безработицы и повышение защиты безработных.

По данным Росстата 2015 года в России было 4,435 млн.

безработных граждан, что составляет долю в 5,8% от числа экономически активного населения. За 2015 год безработных россиян стало на 10,7% больше. Росстат также отмечал, что лишь 0,9 млн.

человек были зарегистрированы в учреждениях службы занятости в качестве безработных, и 0,8 млн. человек из них получали пособие по безработице. По прогнозам данная негативная тенденция сохранится и в дальнейшем, и к 2018 г.

число лиц, ищущих работу, вырастет на 13 млн. человек. [3] Вместе с тем, многие проблемы, касающиеся эффективности расходования общественных финансовых ресурсов, выделяемых государством на реализацию мер по поддержке безработных, остаются нерешенными.

Низкий размер значительного количества пособий и компенсаций, обусловленный рамками расходов бюджетной системы страны, недостаточный уровень взаимодействия всех социальных институтов не дают должного демографического, социального и бюджетного эффекта. Особую актуальность эти вопросы приобретают на федеральном уровне, что обусловлено социальной направленностью современной бюджетной политики, ростом «нагрузки» не только на федеральный бюджет, но и бюджеты субъектов РФ.[2] Финансовое обеспечение безработных является важным направлением государственной социальной политики. О масштабах мероприятий, реализованных в рамках государственной политики занятости в Российской Федерации в предкризисный период, годы международного финансового кризиса и в посткризисный период, в том числе в рамках дополнительных мероприятий на рынке труда можно судить по приводимым ниже данным (таблица 1).

Таблица 1 Численность граждан, получивших государственные услуги государственной службы занятости за год, млн. человек [3] В миллионах человек Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Численность трудоустроенных граждан из числа ищущих работу по поводу трудоустройства 4,0 4,0 3,4 2,9 Численность граждан, получивших государственную услугу по профориентации 3,9 3,7 3,5 3,0 Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к временным работам в свободное от учебы время 1,0 1,0 0,9 0,8 Численность зарегистрированных безработных: 1,5 0,8 0,5 0,4 — приступивших к оплачиваемым общественным работам 0,4 0,4 0,3 0,3 — приступивших к профессиональному обучению 0,2 0,3 0,3 0,3 — получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда 0,2 0,2 0,2 0,2 — получивших государственную услугу по психологической поддержке 0,08 0,08 0,08 0,07 приступивших к временным работам 0,2 0,3 0,2 0,08 — получивших государственную услугу по содействию самозанятости 0,03 0,02 0,02 0,01 Данные таблицы 1 позволяют также сделать вывод о том, что основным направлением деятельности государственной службы занятости в 2013–2016 годах являлось осуществление мер, относимых к пассивной политике занятости, в т.

ч. трудоустройство безработных, предоставление гражданам государственных услуг по профориентации, а также привлечение населения к временным и общественным работам. Динамика показателей безработицы и расходов на выплату пособий по безработице в Российской Федерации представлена на рисунке 1.

Рис. 1 — Динамика показателей безработицы и расходов на выплату пособий по безработице в Российской Федерации, в процентах [3] Дополнительные мероприятия на рынке труда предусматривали в основном те же меры, которые использовались в Российской Федерации в целях содействия занятости.

К числу относительно новых мер на рынке труда относятся: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства. Следствием увеличения уровня безработицы на современном этапе, как показывают расчеты на основе материалов государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», а также прогноза Минэкономразвития России, явилось устойчивое снижение суммарных расходов федерального бюджета на содействие занятости населения в процентах к ВВП в 2013–2016 годах (таблица 2).

Таблица 2 Расходы федерального бюджета на содействие занятости населения по данным государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [1] В процентах к ВВП Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего расходы по Госпрограмме на мероприятия по содействию занятости населения 0,111 0,108 0,107 0,104 т.

2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего расходы по Госпрограмме на мероприятия по содействию занятости населения 0,111 0,108 0,107 0,104 т. ч.: на реализацию мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения 0,002 0,005 0,001 0,001 на социальные выплаты безработным 0,075 0,058 0,062 0,061 При этом, как следует из данных таблицы 2, на 2013–2016 годы ассигнования федерального бюджета на содействие занятости населения расходы на социальные выплаты безработным, то есть на мероприятия пассивной политики занятости, кратно превышают расходы на реализацию мероприятий активной политики занятости населения и на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения. Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований на предоставление расходов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с учетом вышеизложенных данных численности и уровне безработицы в России могут расцениваться как достаточно обоснованные.

Проведенный анализ позволяет определить следующие проблемы и негативные тенденции в области финансирования социальной защиты безработных: — низкие уровни заработных плат значительной части работающих граждан; — сохранение широкомасштабной бедности и изменение ее профиля в сторону трудоспособной части общества.

Одной из наиболее острых проблем в социально-трудовой сфере является задержка выплаты заработной платы. — низкое качество и несвоевременность предоставления подавляющего объема социальных услуг населению; — концентрация средств в руках государства и как следствие громоздкие механизмы взаиморасчетов и дублирующие друг друга органы; — необходимость изменения подходов к подготовке персонала при формировании системы прогнозирования потребности в кадрах предприятий и организаций региона, перехода от количественных характеристик трудовых ресурсов к качественным, в том числе через повышение квалификации работников, необходимо искать дополнительные возможности по увеличению экономически активного населения; — тенденция сокращения финансирования из федерального бюджета для обеспечения реализации мероприятий активной политики занятости; — необходимость повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг в разрезе мероприятий государственной программы

«Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда»

как на федеральном, так и на региональном уровнях.

[4] Для решения обозначенных проблем необходимо решить следующие задачи: — разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений; — совершенствовать социальное партнерство на уровне области, муниципалитета и конкретного предприятия, в том числе активизировать работы по заключению отраслевых тарифных соглашений с установлением в них максимально возможного увеличения минимальной заработной платы; — перейти на применение принципа нуждаемости в области финансового обеспечения социальной защиты безработных, что в наибольшей степени соответствует принципу социальной справедливости, а уточнение состава мер социальной поддержки и условий предоставления способствует формированию более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки в целом и, следовательно, эффективности бюджетных расходов.[1] Таким образом, в связи с тем, что безработица является глобальной макроэкономической проблемой в стране и показателем нестабильности, наше государство должно принимать серьёзные и своевременные меры и методы для решения этой проблемы. Огромную роль в решении проблем по финансовому обеспечению социальной защиты безработных играют как федеральные, так и региональные программы, которые базируются на комплексе по повышению стимулирования экономической активности и применении инновационных финансовых инструментов занятости. Литература: 1 Постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 N 836-пп (ред.

от 12.11.2015)

«Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 — 2020 годах»

(вместе с «Государственной программой «Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 — 2020 годах»). — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru(11.03.17).

2 Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А.,Юдников. – Изд. 3-е испр.

и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015.

– 160 с. 3 Уровень безработицы в России 2015 года. (Электронный ресурс) /: стат. данные /сост. Росстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL:http://www.gks.ru (11.03.17). 4 Худойкина, Т.В., Толкунова, Н.А. Пробелы в законодательной сфере социальной защиты населения // Пробелы в Российском законодательстве.
Пробелы в законодательной сфере социальной защиты населения // Пробелы в Российском законодательстве.

— 2015. — № Выпуск № 4. — С. 67-75.

Периодичность и сроки получения помощи по безработице

Для того чтобы получать социальные выплаты, нужно подходить под критерии:

  1. трудоспособный возраст, но нет заработка;
  2. готовность в любое время приступить к работе, а также самостоятельный поиск работы.

Право получать социальную поддержку граждане имеют в случаях:

  1. ранее не работавшие, то есть, впервые ищущие работу;
  2. граждане, желающие трудоустроиться после длительного перерыва.
  3. уволены из-за сокращения штатов или численности;
  4. были уволены с прежней работы по причине ликвидации предприятия;
  5. бывшие индивидуальные предприниматели, которые снялись с учета в ЕГРН;

Получить денежную поддержку может каждый безработный, который согласен с выполнением всех условий, предусмотренных Российским Законодательством.

Кроме того, гражданин должен подходить по всем критериям. В первую очередь высчитывается доход на каждого члена семьи.

При расчете обязательно берутся во внимание пособие по безработице и любые иные официальные источники дохода, которые идут в семейный бюджет.

При получении материального пособия по безработице российский гражданин обязан быть готовым приступить к любой работе, которая, по мнению специалистов службы, подойдет для данного человека. Сюда входит как постоянная, так и временная работа.

Если никаких вариантов для трудоустройства по профессии не будет, сотрудники службы занятости могут отправить безработного на курсы повышения квалификации либо предоставить возможность получить новую профессию на бесплатной основе.

Для этого центры занятости организуют специальные курсы. Кроме того, все безработные, которые получают материальное пособие, должны в установленное время проходить процедуру перерегистрации. Это дает возможность продлевать сроки выплаты денежных средств.

Дату и время каждого приема устанавливает специалист, работающий с конкретным безработным.

Отсутствовать на приеме человек может исключительно при наличии серьезных причин, которые должны быть подтверждены документально. Служба занятости может периодически проводить тренинги для улучшения личностных качеств граждан, временно оставшихся без работы. Это помогает им проще находить работу и чувствовать себя увереннее на собеседовании.

Посещать тренинги и семинары обязаны все безработные, официально зарегистрированные в ЦЗ и получающие материальное пособие. Выплата денежных средств может осуществляться исключительно при условии того, что в федеральном бюджете не будет дефицита на выплату компенсаций безработным гражданам и пенсионерам, досрочно получившим свой статус.

Центры занятости могут определять различные сроки и размеры материальных выплат для граждан, оставшихся без работы. Если российский гражданин утратил возможность получать пособие, так как срок, установленный законодательством, уже вышел, дополнительная материальная поддержка может выплачиваться на протяжении 6 месяцев. Безработные граждане могут получить единоразовое пособие, как нуждающиеся в финансовой помощи.

Если же человека отправили на курсы повышения квалификации либо он получает новую профессию по направлению от службы занятости, деньги могут выплачиваться ежемесячно на протяжении всего периода обучения. Предел составляет 12 месяцев, но курсы редко длятся так долго. Уровень компенсаций в различных регионах может быть разным.

Однако существуют определенные ограничения по размеру материальной помощи для безработных. Минимальная сумма в данном случае не должна быть менее 100 рублей. Что касается максимума, то он зависит от уровня пособия по безработице, который установлен правительством РФ.

Если ежемесячная материальная компенсация не должна быть мене 100 рублей, то нижняя граница единоразовых выплат находится на уровне 200 рублей. Основным фактором, дающим право на определённую помощь от государства, является отсутствие любых официальных доходов у гражданина, а также зарегистрированных трудовых или гражданско-правовых договоров. То есть человек не должен быть официально трудоустроенным где-либо на какой-либо должности.

Есть ли же в базе трудовых ресурсов или же налогового учета специалисты найдут такого рода информацию, в этом случае человек потеряет статус безработного и должен будет возместить потраченные государством средства на его содержание.

Социальная поддержка безработных;

Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы. По своему характеру эти меры могут быть двух видов: 1) направленные на предоставление работы; 2) направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.

К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела. Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы преследуют три цели: 1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития; 2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка; 3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.

Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть: а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ; б) доступны, т.е.

не требовать от их участников предварительной специальной подготовки; в) социально ориентированы, т.е.

в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект; г) добровольными, т.е.

привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника. На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6): строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций; проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве; заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; уход за престарелыми, инвалидами и больными; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон; организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.); другие направления трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой). Выплата пособий по безработице.

Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров. Можно выделить два варианта определения размера пособия: 1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы; 2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Первый вариант распространяется на тех граждан, которые: 1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем; 2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; 3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.

Пособие по первому варианту начисляется: а) в первом (12-месячном) периоде выплаты: — в первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; — в следующие четыре месяца — в размере 60%; — в следующие пять месяцев — в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента); б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту — в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице; во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе: впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице. Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ.

На 2008 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей. Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости). Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин; переезда безработного в другую местность; попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы; назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам); явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия; нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждений службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости с обязательным уведомлением безработного. Оценка статьи:

Загрузка. Сохранить себе в:

Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

Гражданам:

  1. имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также
  2. продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на 2 недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности;
  3. не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и
  4. необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
  5. при этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 «Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж» и 12 «Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж» Федерального законома от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минтруда России от 29.06.2012 № 10н (ред.

от 20.06.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»

Субсидии для открытия ИП от центра занятости в 2020 году

Наиболее простой способ законной предпринимательской деятельности в нашей стране – это открыть ИП.

Но для того, чтобы начать свой бизнес, обязательно нужен стартовый капитал. Если нет собственных накоплений, деньги можно взять в долг у друзей и близких, или обратиться в банк за кредитом, либо обратиться за помощью в центр занятости по месту жительства. Наше государство заботится о своих гражданах и предоставляет помощь и содействие в открытии собственного бизнеса в виде единоразовой выплаты определенной денежной суммы.

Сегодня мы рассмотрим, какова эта сумма и как ее получить. Содержимое страницы В рамках государственной программы РФ «Помощь начинающим предпринимателям» центр занятости населения оказывает гражданам финансовую помощь в открытии собственного бизнеса (ИП или ООО).

Государству это выгодно, ведь таким образом, во-первых, уменьшается число безработных, во-вторых, индивидуальный предприниматель, добившийся каких-либо успехов, будет платить налоги в казну.

Однако, как показывает статистика, за данной помощью обращаются всего лишь 2% безработных.

Меры социальной поддержки и льготы безработным гражданам в 2020 году

Система мер социальной поддержки и льгот безработным гражданам установлена Законом РФ от 19 апреля 1991 г.

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту – Закон N 1032-1) и включает:

  1. Социальную материальную помощь.
  2. Возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
  3. , в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
  4. .
  5. Досрочное назначение пенсии.
  6. в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.
  7. и зарегистрированным в установленном порядке.

Согласно пункту 1 статья 3 Закона N 1032-1 “Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней”.Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы установлены Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891

«О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»

.В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона N 1032-1 время, в течение которого гражданин в законодательно установленном порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей, не прерывают его трудового стажа.В целях профессиональной переориентации безработного органы службы занятости организуют профессиональное обучения и получение дополнительного профессионального образования с выплатой стипендии в размере, исчисленном в соответствии со статьей 29 Закона N 1032-1.В рамках реализации региональных программ содействия развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработный имеет право также на получение единовременной субсидии для создания собственного бизнеса на конкурсной основе.На региональном уровне предусматриваются меры дополнительной социальной материальной помощи безработным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+