Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок депутатского обращения

Срок депутатского обращения

Срок депутатского обращения

5. Направление ответов на обращения


5.1.При поступлении обращения за подписью нескольких заявителей ответ о результатах рассмотрения направляется одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов. 6. Ответственность за подготовку ответов на обращения 6.1.Депутат несет ответственность за подготовку ответов на обращения граждан в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»

.

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на “правительственный час”)». Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы.

В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

5. Как написать депутатский запрос.

5.1.

Депутат берет ручку и пишет запрос Вам помог ответ? Да Нет 6. На депутатский запрос Министру обороны РФ ответ дал его заместитель по поручению, по сути, выдал отписку. Как получить ответ Лично Министра обороны РФ, чтобы оспорить его судебном порядке?

6.1. вы вправе обжаловать ответ заместителя министра непосредственно министру, как вышестоящему должностному лицу. Вам помог ответ? Да Нет 6.2. При необходимости оспаривайте полученный ответ, он равнозначен желаемому. Вам дан ответ МО РФ. Вам помог ответ?

Да Нет 7. Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы? Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней. Где взять источник ответа про 15 дней?

7.1. В России согласно статье 14 федерального закона

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​. Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет 8. В районное управление образования поступил депутатский запрос от депутата Народного Хурала о предоставлении тарификационного листа и расчетных ведомостей сотрудников образовательного учреждения. Не нарушается ли закон о персональных данных? Можно ему предоставить такую информацию?

8.1. Тарификационный лист и расчётная ведомость не являются персональными данными. Вы обязаны дать ответ на депутатский запрос.

Вам помог ответ? Да Нет 9. ОВД-отказ о возбуждении уголовного дела. Межрайонная прокуратура-перенаправила в Жилинспекцию.

На депутатский запрос «Единоросов»,вроде бы пошло движение, но не эффективное. Опускают до Управляющей компании.

Они пришли с проверкой, и их же предупредили. Мне нужно законым способом запретить использование нежилых помещений консьержем.

Проживание в них. 9.1. Людмила, не все так просто. При определенных работах, профессиях допускается ночевка, прием пищи на рабочем месте. Если Ваши запросы неправомерны, их никто не удовлетворит. Вам помог ответ? Да Нет 9.2. Людмила! На Ваши обращения Вы получали от какой-нибудь из указанных инстанций письменный ответ?

На Ваши обращения Вы получали от какой-нибудь из указанных инстанций письменный ответ?

Уточните, пожалуйста. С уважением, Марина Сергеевна.

Вам помог ответ? Да Нет 10. Должна ли я отвечать как заведующая на депутатские запросы думы?

У меня же есть и надзорные органы и свое руководство! И должна ли я еще и на думе (куда они меня приглашают) отчет давать?

10.1. Если поступил запрос на Ваше имя, как руководителя образовательного учреждения, то обязаны письменно отправить на запрос. Вам помог ответ? Да Нет 11. После собрания родители с сети интернет (вайбер) сделали группу где обсуждали педагогов, медика, выложили сфотографированное меню и даже депутатский запрос, даденный нам, не имеющим к нам отношения, думой и одним из депутатом.

Можно ли привлечь за это? 11.1. Если нет распространения заведомо ложных порочащих сведений, то привлечь не за что.

Обсуждать новости в интернет-сообществах не возбраняется. Вам помог ответ? Да Нет 12. Я, депутат районного совета. Отправил депутатский запрос в Министерство финансов Республики Бурятия. Срок для получения ответа и законодательная база. 12.1. Срок определяется в соответствии с федеральным законом№59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ-ст 12 устанавливает 30 дней для получения ответа Специального же закона, который определяет срок рассмотрения депутатского запроса не существует.
12.1. Срок определяется в соответствии с федеральным законом№59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ-ст 12 устанавливает 30 дней для получения ответа Специального же закона, который определяет срок рассмотрения депутатского запроса не существует. Вам помог ответ? Да Нет 13. У меня был вклад в банке суммой 3 000 000, банк обонкротился АСВ выплатило мне 1 400 000 тысяч рублей в банке Уралсиб (Уралсиб выиграл тендер на выплаты по АГС) , на данный хочу забрать свои остальные деньги не покрые АГС на очередь я встал (очередь на выплаты с продажи активов и имущества банка) куда нужно писать?

Собираюсь сделать депутатский запрос, куда лучшей на имя ген директора АСВ, или на банк Уралсиб.

13.1. Доброго времени суток Вам необходимо вставать в реестр требований кредиторов. Для этого необходимо обратиться к арбитражному управляющему Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет 13.2. Сергей! Думаю, что вам необходимо обратиться к арбитражному управляющему и в суд, который рассматривает дело о банкротстве, с заявлением о включении вас в реестр кредиторов. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта! Вам помог ответ? Да Нет 14. Директору школы поступил депутатский запрос о возможности сдачи школьной столовой для проведения юбилеев, банкетов и т.

д. Как можно на него ответить? 14.1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор можно заключить, есть такое право. Вам помог ответ? Да Нет 15. Правомочны ли депутаты представительного органа местного самоуправления, отправлять депутатские запросы (в связи с обращением граждан) в судебные органы? В частности по уголовным делам?

15.1. Ни Гражданским процессуальным кодексом РФ, ни уголовно-процессуальным кодексом РФ такое право депутатам не дано.

Их возможности регламентированы, допустим, в гражданском процессе . quote] Статья 46. Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц 1.

В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. 2. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса.[/quote] Вам помог ответ?

Да Нет 16. Как обратиться к депутату органа местного самоуправления, чтобы он сделал депутатский запрос?

Устно его просить или же надо писать ему заявление? 16.1. Устно его просить или же надо писать ему заявление?Можно придти депутату на прием лично либо послать заявление.

Вам помог ответ? Да Нет 17. Главе администрации города был послан депутатский запрос от постоянной депутатской комиссии городского поселения. в течении 30 дней ответ не получен, каковы дальнейшие законные действия, для получения ответа.

17.1. Смотрите региональное и местное законодательство. Вам помог ответ? Да Нет 17.2. Обращаться с жалобой в суд или прокуратуру, на бездействие.

Вам помог ответ? Да Нет 18. День добрый! Возможно ли восстановиться в армии офицеру уволенному по несоблюдениюусловий контракта?

Хотя увольнялся по депутатскому запросу к командующему.

Есть соответствующая бумага в деле.

В личное дело написали статью.

Пробовал восстановиться, документы дошли до округа и развернули. 18.1. Очень сложно, практически невозможно.

Пусть даже и по депутатскому запросу, но вы были уволены по НУК с вашей стороны. Вам помог ответ? Да Нет 19. В депутатском запросе к администрации сельского поселения требовалось сообщить кадастровые номера и фамилии владельцев получивших земельные участки. Администрация отказала ссылаясь на 59 фз.

19.1. Данные государственного кадастра недвижимости являются открытыми в части кадастровых номеров и правообладателях. Вам помог ответ? Да Нет 20. Может ли депутат городской (не государственной) думы делать депутатские запросы в учреждения. Если может, то имеет ли он право запрашивать информацию о сотруднике (трудовой договор, должностные) 20.1.

Виктор, здравствуйте. Да, может и запрос направлять и обращение депутатское, как в органы, так и в организации.

Да, имеет право запрашивать такую информацию, если это необходимо для разрешения какого-либо обращения гражданина, дела, иных обстоятельств. Вам помог ответ? Да Нет 20.2. Запросы делать может. Такую информацию также вправе запрашивать.

Вам помог ответ? Да Нет 21. Может ли депутат Государственной Думы РФ делать запрос на документы с целью проведения депутатской проверки? Законно ли это? 21.1. безусловно может. Вам помог ответ? Да Нет 22. Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы? 22.1. Да, отличаются.
органы? 22.1. Да, отличаются.

Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней. Вам помог ответ? Да Нет 23. В администрацию поступил депутатский запрос о предоставлении учредительных документов другого юридического лица можно ли предоставить если нет на что сослаться. 23.1. Законодательно закреплено право депутата требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства, причем в конкретный срок.

Вам помог ответ? Да Нет 24. Мне 2 месяца не выплачивают зарплату и отпускные. Я обратилась с заявлением о нарушении прав к депутату гос думы, он в прокуратуру Москвы сделал депутатский запрос. Кроме меня в заявлении фигурирует соучредитель, которому фирма не выплачивает 2,5 млн руб.

Компания уходит от налогов 9 лет, нарушений достаточно.

Заявление вместе с приложениями 100 листов. Из прокуратуры ответа нет. Куда мы можем ещё обратиться? У нас с соучредителем было коллективное заявление.

24.1. Обратитесь в суд с иском о взыскании денег Вам помог ответ? Да Нет 24.2. Можете обратиться в суд Вам помог ответ?

Да Нет 25. Ни в каком нормативном правовом акте не нашли определение что такое депутатский запрос, как квалифицировать? 25.1. посмотрите все формулировки здесь: федеральный закон от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», в документе среди форм парламентского контроля названы ещё два вида обращений: парламентский и депутатский запросы.

Вам помог ответ? Да Нет 26. Имеет ли право депутат по депутатскому запросу узнать диагноз человека, с которым намерен судиться? 26.1. Любовь Петровна! Нет конечно! Даже родственники не могут узнать диагноз — только сам больной вправе запросить документы, касающиеся его здоровья и оказания медицинской помощи.

Вам помог ответ? Да Нет 27. На меня написали депутатский запрос, но данный депутат этот запрос не писал и подпись под запросом не его. Этот запрос является анонимным если депутат от чего имени написан запрос, дал объяснения что запрос не писал и подпись под запросом не его. 27.1. Значит запрос не от депутата.Что ж еще тут сказать?

Вам помог ответ? Да Нет 28. В Администрацию городского поселения поступил Депутатский запрос о предоставлении неплательщиков за коммунальные услуги с указанием Ф.И.О., адресом неплательщика и суммой задолженности.

Имеет ли право Администрация предоставлять такие персональные данные Депутату. 28.1. Да, имеет. Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения. В России согласно статье 14 федерального закона

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и Совета Федерации.

Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Вам помог ответ? Да Нет 29. В начале восьмидесятых, жена подавала на нашего нынешнего соседа в суд, обвиняя его в педофилии. Благодаря вмешательству высокопоставленного родственника, дело передали в товарищеский суд предприятия и замяли.

Сейчас наблюдаю нездоровый интерес соседа к нашим детям. Могу ли я обратиться например к депутату, с помощью депутатского запроса поднять дело из архива и ссылаясь на него запретить соседу в судебном порядке любое общение с членами моей семьи?

29.1. Увы, этого сделать Вы не сможете.

Нет на это оснований. Вам помог ответ? Да Нет 29.2. Американских сериалов насмотрелись? Вам помог ответ? Да Нет 30. Собираюсь обжаловать бездействие депутата субъекта РФ, он не ответил на мое обращение путем депутатского запроса, Могу ли я обжаловать его бездействие в судебном порядке? 30.1. Что такое «депутат субъекта РФ» — депутат ЗакСа?

30.1. Что такое «депутат субъекта РФ» — депутат ЗакСа? Депутат не является госорганом или органом местного самоуправления.

Возможно, ваше обращение он вообще не получил. Считаю, что ваш иск не имеет перспективы. Вам помог ответ? Да Нет

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.

125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а о нарушениях Государственного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательства ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС Уважаемый Юрий Яковлевич! В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др.

законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________». В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона. Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

, прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах. С уважением, депутат П.П. Смирнов ____________________________________

  1. Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Сроки рассмотрения обращений

» » 5. 5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. 5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. 5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько по времени получать снилс

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации. Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки).

Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается. 5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. 5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности. Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения. 5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения.

Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции 3.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата.

Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. >Депутатский запрос СодержаниеЗакон г.

Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Депутатский запрос

На днях ко мне поступило «депутатское обращение» от депутата нашего сельского поселения, в котором он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия и требует приложения к ответу большого количества документов.

Вопрос. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления?

Является ли он для адресата обязательным для исполнения? Пожалуйста, ответьте, по-возможности, со ссылками на конкретные нормы.

Спасибо 09 Февраля 2016, 14:31, вопрос №1136060 Сергей, г.

Москва 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 121 ответ 28 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Кемерово Бесплатная оценка вашей ситуации Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015)

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 14.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос) 1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ) 2.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.4.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.5.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. 09 Февраля 2016, 14:40 0 0 1131 ответ 887 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте уважаемый Сергей! Административная оветственность за неисполнение депутатского запроса устанавливается в региональном законодательстве.

Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, скажите с какого Вы региона и как называется Ваше сельское поселение?

09 Февраля 2016, 14:40 0 0 получен гонорар 50% 914 ответов 288 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015)

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Токарева НатальяВы уж не путайте сельский совет от государственной думы РФ. 09 Февраля 2016, 14:41 3 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28579 ответов 12745 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред.

от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015)

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Токарева НатальяНа днях ко мне поступило «депутатское обращение» от депутата нашего сельского поселенияСергей??? 09 Февраля 2016, 14:42 0 0 получен гонорар 50% 485 ответов 287 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мамедниязова Ирина Юрист, г.

Инжавино Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 485ответов
  2. 287отзывов

Уважаемый Сергей, полномочия депутатов сельских поселений устанавливаются обычно нормативными актами Администраций данных сельских поселений, поэтому необходимо знать о каком населенном пункте идет речь. 09 Февраля 2016, 14:45 0 0 7,7 Рейтинг Правовед.ru 16285 ответов 6513 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,7рейтинг

Здравствуйте, Сергей!

Раз вы говорите о муниципальном депутате сельского уровня, то могу предположить, что речь идет о Московской области. Закон Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ

«О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»

установлено, что: Статья 2.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица2. Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.Однако законодательством Московской области ответственность за нарушение этих норм не установлена, такая ответственность есть лишь за игнорирование запроса депутата Московской областной Думы. Ответственность за нарушение общего порядка рассмотрения обращений граждан установлена статьей 5.59 КоАП РФ.

То есть сельский депутат в принципе может расцениваться как гражданин. Но порядок, за нарушение которого установлена ответственность КоАП, обязывает отвечать на обращения граждан только органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения. Если вы не относитесь к ним, то можно и не отвечать, либо ответить общими фразами без предоставления документов.

09 Февраля 2016, 15:52 0 0 4979 ответов 2522 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Болтунова Марина Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 2522отзыва
  2. 4979ответов

Здравствуйте. Можете проигнорировать данный запрос.

т.к. депутат вмешивается в сферу контроля за деятельностью ИП в области предпринимательской деятельности, но такого права ему не предоставлено. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 28.11.2015)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(с изм.

и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:4) муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.Органы представительной власти, а тем более местные депутаты подобными функциями контроля не наделены.

Конечно если Вы укажите как именно запрос сформулирован,. то возможно будет указать достаточно определенно какой именно орган вправе что-либо требовать по данному вопросу, но в любом случае не депутат.

09 Февраля 2016, 16:13 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 06 Ноября 2018, 18:50, вопрос №2158083 12 Декабря 2017, 05:43, вопрос №1842648 19 Июля 2016, 10:02, вопрос №1318966 06 Ноября 2016, 13:14, вопрос №1431917 18 Июля 2016, 11:24, вопрос №1317799 Смотрите также

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции.

Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.Обратиться к чиновникам можно устно и письменно.

Всего есть три формы обращения:

  1. предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  2. жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.
  3. заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации.

Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Блог

Дорожка скатертью!

Мы и кухарку каждую выучим управлять государством!

В. Маяковский поэма «Владимир Ильич Ленин» Всегда считалось, что депутаты в нашей стране – народные избранники. В советские времена они так и назывались народные депутаты СССР, а съезд народных депутатов в последние годы существования СССР (1989-1993) был высшим органом законодательной власти страны.

Ранее депутаты были членами высшего законодательного органа — Верховного Совета РСФСР. Но в современной России нельзя сказать о депутатах как о народных избранниках. Опустим моменты проведения выборов и самих норм законодательства о выборах.

Но до звания народного нынешним депутатам далеко. Действительно народному представителю до депутатства сегодня также неблизко, как до космоса. Это мое субъективное мнение, и оно не является истиной в последней инстанции, конечно.

Вполне возможно, что и раньше дела обстояли аналогичным образом, но сегодняшняя картина в этом плане мне видится именно такой.

Законодательством РФ предусмотрено много прав и обязанностей у депутатов. Депутаты есть в законодательных органах нашей страны на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне.

В этой статье мы рассмотрим нюансы правового регулирования направления депутатского запроса, обязательности ответа на него и ответственности за игнорирование запроса депутата.

Интересная информация размещена в Википедии: по опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы. Но нас интересуют только нормы действующего закона и судебная практика по рассматриваемой теме, а жаренные факты мы оставим для журналистов и рейтингов средств массовой информации (СМИ). В соответствии с пунктом 1 ст.

97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы (ГД) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Статусе депутата ГД регулируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

(далее — Закон о депутатах ГД).

Статус депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ регулируются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

(далее – Закон о депутатах субъектов РФ).

Статус депутата выборного органа местного самоуправления (ОМСУ) регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Закон об ОМСУ). Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения (Википедия). В соответствии с пунктом 1 ст.

17 Закона о депутатах ГД при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно(!) (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части второй ст. 17 Закона о депутатах ГД, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.

Депутатский запрос депутата законодательного органа субъекта РФ регулируется законами таких субъектов РФ.

Не во всех субъекта РФ приняты и урегулированы в законах порядок направления запроса депутата, а также ответственность за неисполнение депутатского запроса. А в некоторых субъектах РФ установлены прямо драконовские меры ответственности в виде штрафа до 1 млн.

рублей за непредоставление ответа на запрос депутата законодательного органа субъекта РФ. Порядок и цели направления запроса депутата выборного органа местного самоуправления Законом об ОМСУ не предусмотрены. Полагаю, что урегулирован этот вопрос должен в Уставе муниципального образования либо в иных муниципальных правовых актах (МПА).

Статьей 17.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы:

  • Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
  • Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Ответственность за неисполнение депутатских обращений на уровне депутата субъекта РФ или выборного органа ОМСУ определяется в законах субъекта РФ, которым установлены административные нормы на территории субъекта РФ. Судебная практика, касающаяся ответственности за непредоставление ответа на депутатский запрос следующая. Постановление Архангельского областного суда от 14 ноября 2018 г.

№ 4а-475:

«…Административная ответственность за невыполнение должностным лицом государственного органа Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности (пункт 1), а также за непредставление должностными лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ответа на депутатский запрос депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов, парламентский запрос Архангельского областного Собрания депутатов либо непредставление документов и информации по запросу депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов в сроки, установленные статьями 15, 15.1 и 17 областного закона от 29 ноября 1995 года N 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов»

установлена статьей 3.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ (ред.

от 19 февраля 2018 года) «Об административных правонарушениях». С учетом изложенного невыполнение требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

При этом, как усматривается из материалов дела, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Т. дала письменный ответ по существу постановленных в обращении депутата ФИО12 вопросов, проверив информацию, указанную в обращении, в том числе запросив необходимые сведения у управляющей организации, из ответа которой следует, что текущий ремонт крыши в районе лестничной клетки подъезда № 7 был произведен».

Дело прекращено, так как кассация посчитала, что применена ненадлежащая статья КоАП РФ, но неясно, почему суд не мог переквалифицировать статью.

Кроме того, формально ответ был дан должностным лицом госоргана. Только вот сомневаюсь, что ответственности смогли бы избежать в похожем случае руководители любого юридического лица попроще. Аналогичные решения судов: Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ от 9 февраля 2015 г.

по делу № 4А-855/2014 г. (дело прекращено из-за отсутствия состава правонарушения по ст.

5.59 КоАП РФ), Постановление Архангельского областного суда от 9 апреля 2018 г. по делу № 4а-144 (Должностное лицо ОМСУ привлечено к АО за непредоставление ответа на депутатский запрос депутата субъекта РФ в размере штрафа 1000 рублей.) Как показывает анализ судебной практики, случаев привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не так уж много, а к административной ответственности за непредоставление ответа на запрос депутатов уровня субъекта РФ и ОМСУ и того меньше.

То ли не во всех субъектах РФ предусмотрена такая ответственность, то ли все должностные лица в регионе выполняют все депутатские запросы. В любом случае, лучше своевременно дать ответ на запрос депутата любого уровня, так сказать, во избежание негативных последствий. Тем более, что современные технологии вполне позволяют сделать это в короткие сроки, а технические средства в виде принтера, сканера, компьютера и интернет с электронной почтой имеются уже практически во всех организациях.

А то будете выплачивать штраф в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, как это предусмотрено статьей 16 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ

«Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»

за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами, а также юридическими лицами информации по депутатскому запросу депутата Воронежской областной Думы в порядке, установленном законодательством, регулирующим статус депутата Воронежской областной Думы.

Так что внимательно изучайте НПА вашего региона на предмет наличия таких мер ответственности, вдруг и в законе вашего субъекта РФ есть похожие суммы административных штрафов.

А терпеливым воронежским гражданам я бы пожелала быть смелее и активнее в вопросах обжалования неконституционных законов субъекта РФ. Ведь такая, мягко сказать, «неадекватная» мера ответственности в вышеназванном законе не только в названной статье.

Конституционность приведенных размеров ответственности под большим вопросом… С уважением, Ильмира Носик. Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги.

Вся необходимая информация о сервисе по .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или воспользуйтесь формой ниже.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней.

С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу.

Что надо знать о кадастровой оценке Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений.

«Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока»

, — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней.

Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер. Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Читайте также: Отказ от иска к одному из ответчиков

Вопрос недели

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее — в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов.

Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе — депутатский запрос. Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства.

При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос. Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым инструментом — мы спросили у представителей законодательной власти. : Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев, член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:- В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы.

Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать. У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки.

Не ответил — должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России. Владимир Бурматов, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:- Депутатский запрос — это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей.

Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению.

Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов.

Тогда запросы не будут отправлены вхолостую.

Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают.

При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю. Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Ольга Макиенко, заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):- Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок.

Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам.

Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки.

Именно в этом суть запроса и ответа на него.Кроме того депутатский запрос может содержать требование об устранении нарушений прав и свобод граждан, т.е. имеет функцию защиты граждан через обращение к депутату.

Запрос депутата дает возможность привлечь внимание органов власти к тем проблемам, которые представляются ему особо важными, либо которые, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения тех или иных недостатков в работе.Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса находится на стадии обсуждения. По моему мнению, культура взаимоотношений должностных лиц органов государственной власти не должна регламентироваться нормами административного законодательства. Франц Клинцевич, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне, фракция «Единая Россия»:- Я сам знаю, как бывает неприятно, когда обращаешься с таким запросом, а получаешь отписку пусть даже от высокопоставленного чиновника.

Поэтому считаю, что слово «весомый» в данном случае неуместно. Но есть и другая сторона медали: зачастую депутаты посылают запросы, которые вообще не требуются — уровень проблемы не такой сложный. Вадим Деньгин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:- Штрафы тут не при чём.

Поверьте мне, эти чиновники будут находить сотни причин, чтобы «объективно» не ответить. Нужно начинать с тех людей, которые работают в госструктурах — отвечают на запросы.

Необходимо повышать уровень их сознательности. Мало кто из них чётко понимает, что депутаты — представители народа, и, если они обращаются, значит, действительно кому-то нужна помощь.

Зачастую депутат Госдумы — единственный человек, к которому можно обратиться. Когда простой больной человек пишет в Минздрав, и ему не отвечают, то он в отчаянии идёт к депутату Парламента. Поэтому, если и депутат не в состоянии поддержать этого простого человека, то наступает отчаяние.Ирина Родненко, заместитель gредседателя Думы Астраханской области, руководитель фракции «Единая Россия»:- Процедуры, связанные с депутатским запросом установлены Регламентом Думы Астраханской области.

Это четырнадцатидневный срок ответа должностного лица, приглашение его на заседание Думы для выступления по существу запроса, и так далее. Весомость данного действия не должна определяться только ужесточением наказания.

Существует серьезная проблема сужения возможностей взаимодействия депутатов с должностными лицами в интересах избирателей. Не так давно нам пришлось в суде «отвоевывать» право на внеочередной прием должностными лицами, получение в короткие сроки ответов на обращение, посещение в любое время организации и территории, если там не установлен специальный порядок.

Спасибо федеральным коллегам, за то, что поддержали предложение хотя бы о праве депутата в первоочередном порядке попадать на прием к должностным лицам областных органов государственной власти и местного самоуправления.

Та же ситуация с депутатским запросом. К примеру, сейчас депутаты не вправе адресовать его в федеральные органы, действующие на территории региона.

Это же не вопросы статуса или весомости документа, написанного депутатом. Это возможность полноценно и оперативно исполнять наказы избирателей, защищать их интересы. Отсутствие четких правовых норм в федеральном законодательстве и дает некоторым чиновникам и руководителям возможность их вольной трактовки.

Только наказанием вопрос не решается.Олег Нилов, член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:- Я бы больше внимания уделял не срокам исполнения, а сути ответов. Пока в законе не прописаны требования к ответу на депутатские запросы. Содержание их может быть настолько пустым, что иногда диву даёшься.

На мой взгляд, нужно прописать особенности процедуры признания ответа на депутатский запрос неудовлетворительным. И, в случае такого решения, должны наступать санкции вплоть до увольнения отвечающего. Повышенные же штрафы ситуацию не изменят.

Василий Шамбир, председатель Мурманской областной Думы:- Депутатский запрос достаточно значим в системе государственной и муниципальной власти. Здесь вообще взаимодействие, несмотря на эпизодические сбои, хорошо отработано.

К сожалению, этого нельзя сказать о структурах, напрямую независимых от региональной власти, например, о силовых ведомствах. Они вполне позволяют себе давать откровенные отписки в ответ на наши запросы или вовсе их игнорировать.Сегодня в Государственной Думе поднят вопрос об ужесточении наказания для должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения и ответа на депутатские запросы.

Убежден, что эти меры необходимо предусмотреть не только в отношении запросов от федеральных законодателей, но и региональных депутатов. Ведь на своем уровне мы не можем установить меры ответственности для работников тех структур, которые имеют федеральное подчинение.

Николай Булаев, член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»:- Что касается моих запросов, я не помню случаев серьёзной задержки ответа от тех или иных ведомств.

Другое дело — не всегда устраивает ответ. Но проблемы исполнительной власти, поскольку я там работал не один год, мне понятны.

Не всегда есть возможность учитывать те или иные предложения депутатов, связанные с просьбами избирателей. Думаю, штрафные санкции в данном случае не имеют определяющего значения.

Многое зависит от того, каков внутренний устой, дисциплина в том или ином ведомстве, и от уровня воспитанности руководителей ведомств.

Михаил Сердюк, член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ«- Половина ответов приходит содержательных, а вторая часть „пустых“ и бестолковых.

Не хочу напрямую идентифицировать по данному признаку их авторов, но много раз убеждался, чем выше уровень (не обязательно должность) человека возглавляющего ведомство, тем качественней ответ. Причем обращаешься к Министру обороны, все ответы положительные, даже когда мегасложный вопрос, а пишешь в родной субъект, »старшему помощнику, младшего дворника», то получаешь ахинею, на семи страницах.

Наверно, нужно попробовать со штрафами, но если посмотреть шире, то это вопрос деловой культуры и государственного мышления. Не способен быть государственным мужем — иди подметай улицы. Подготовили: Мария Соколова, Ксения Редичкина

26193 10.10.2013 14:27

Форма и содержание обращений

В депутатской практике встречаются следующие основные виды обращений:

  • заявление — ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов публичной власти, должностных лиц, либо критика их деятельности;
  • запрос – просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;
  • отклик – выражение лицом своего отношения к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также к событиям и явлениям общественного характера.
  • предложение – рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • жалоба — требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц;

Обращения могут быть первичными, повторными, либо в виде дубликата: первичное – это обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся данным депутатом, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся к нему по уже рассматривавшемуся вопросу; дубликат обращения – повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя; повторное – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему к данному депутату или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование фракции (комитета) Государственной Думы, куда направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, контактный телефон, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, следует рассматривать при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+