Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Статья за пожар

Статья за пожар

Статья за пожар

Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности (УК РФ, Статья 168)


Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, — штраф до 120000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок.

Примеры из практики

Самым ярким примером о несоблюдении правил пожарной безопасности является страшная история о пожаре в Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» в 2018 году. Налицо нарушение правил пожарной безопасности, в результате которого погибли дети в огромном количестве.

Поначалу поступали версии о том, что пламя возникло от спички в детской комнате. Это делалось для того, чтобы отвести подозрения от истинных виновников – чиновников, которые эксплуатировали и изначально строили центр с нарушением правил пожарной безопасности.

Сгоревшая в Перми «Хромая лошадь» является ярким примером неосторожного обращения с огнем. Сейчас, спустя время, людям кажется странным, каким образом можно было додуматься делать фейерверки и эксплуатировать прочую пиротехнику в помещении, где потолок покрыт соломой. Это очевидная халатность, которая привела к пожару.

Ко всему прочему, помещение клуба оказалась легковоспламеняющимся и крайне ядовитым для дыхательных органов людей.

Огромное количество граждан стали жертвами, как халатного отношения к пиротехнике, так и результатам нарушения правил пожарной безопасности руководством клуба.

Часто пожары происходят в результате коротких замыканий электрических приборов. Но для этого необходимо, чтобы приборы были очень устаревшими, в доме давно не менялась электрическая проводка, приборы неправильно эксплуатировались, и вблизи замыкания было много воспламеняющихся предметов.

Огонь не прощает ошибок. Каждый сознательный и дееспособный гражданин, имеющий свою квартиру в собственности или владении, обязан по умолчанию соблюдать правила пожарной безопасности, внимательно относится к эксплуатации огня. Ваша халатность в обращении с огнем может стать смертельной и для Вас самих, для Ваших детей, соседей, домашних животных. Кроме того, за подобные действия предусмотрена уголовная ответственность в виде реального лишения свободы.

Бесплатная юридическая консультация в регионах: 8-800-551-39-30 Свежие статьиРубрики Мы ВКонтакте ©2018 Уголовный эксперт

Требования для соблюдения пожарной безопасности

Если сотрудники не додерживаются правил пожарной безопасности, то тогда руководство компании может заплатить штраф в размере до миллиона рублей, отстранить от работы ответственных лиц этой компании, а также временно остановить работу этого предприятия. Об этом четко прописано в статье 20.4 в КоАП РФ.

В последний раз данный текст закона был отредактирован еще в 2017 году. При этом некоторые виды штрафов для работодателей были смягчены, а составы незначительных нарушений изменился. Понятие «пожарная безопасность» обозначает предотвращения в данном объекте пожара или принятие мер для невозможности его дальнейшего развития.

Понятие «пожарная безопасность» обозначает предотвращения в данном объекте пожара или принятие мер для невозможности его дальнейшего развития.

Также это словосочетание обозначает создание условий для минимального воздействия пожара на имущество компании и сохранения жизни и здоровья всех сотрудников.

Все требования, которые прописаны в данном законе, вполне реальны и четко и конкретно изложены. Согласно с законом, на каждом объекте должно все соответствовать техническому регламенту согласно с требованиями пожарной безопасности, которые должны быть предъявлены к разным видам защиты. Эти требования относятся конкретно к:

  1. зданиям;
  2. сооружениям;
  3. производственным помещениям;
  4. продукции, которая предназначена к общему предназначению.

Данного технического регламента необходимо придерживаться при строительстве объекта, ремонте, а также при его реконструкции.

За невыполнения норм законодательства, нарушитель может понести административное наказание.

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности

Постановление Коллегии Администрации КО №375 от 13.09.2013 ( Изм. от 19.12.2014 №512) Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2014 года Правила обращения с электричеством О порядке создания и организации деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны) О порядке создания и организации деятельности общественных объединений пожарной охраны (подразделений добровольной пожарной охраны)

Профилактика

Чтобы ситуация не доходила до таких крайностей, необходимо: На эту тему ▼Пожарная профилактика и ее задачи

  1. Активно вести противопожарную пропаганду, обучение взрослых – по месту работы, проводя инструктажи по ПБ, обучение ПТМ; детей – с 1 класса по программам ОБЖ.
  2. Сообщать в СМИ о пожарах, происшедших по причине неосторожного обращения с открытым огнем.
  3. Запрещать въезд в лесные массивы в период пожароопасного периода, чтобы обеспечить пожарную безопасность в лесах.

Главное, всем необходимо обладать самодисциплиной, не совершать необдуманные поступки в любых случаях, связанных с огнем – от необходимости потушить спичку, сигарету, костер до соблюдения правил ПБ при выполнении огневых работ на производстве.

3 Ещё Назад Просмотров 772 Материалы по теме

  1. Электротехнические причины пожара

  2. Утечка газа в квартире: причины и Ваши действия

  3. Пожарная безопасность при эксплуатации отопительных приборов

  4. Пожар в квартире: причины и Ваши действия

Содержание статьи

  1. Магазинтоваров
  2. ГрафикВыставок
  3. 3.1.Статья по КоАП РФ
  4. Электротехнические причины пожара
  5. Презентация
  6. Энциклопедия
  7. 3.Ответственность и последствия
  8. Утечка газа в квартире: причины и Ваши действия
  9. 2.Примеры и статистика
  10. 1.1.В быту
  11. 4.
  12. ГрафикПроверок
  13. Литература
  14. Пожар в квартире: причины и Ваши действия
  15. РасчетыГДЗС
    • 3.1.Статья по КоАП РФ
    • 3.2.Статья УК РФ
  16. КалькуляторПенсии
  17. Видео
  18. Документы
  19. КаталогОрганизаций
  20. 1.Причины
  21. Пожарная безопасность при эксплуатации отопительных приборов
  22. 1.2.Шалость детей
  23. 3.2.Статья УК РФ
    • 1.1.В быту
    • 1.2.Шалость детей
    • 1.3.В лесу
  24. 1.3.В лесу
  25. Архивы
  26. Фото
  27. ГрафикКараулов
  28. Конспекты
  29. КонсультацияСпециалиста

Судебная практика по статье 20.4 КоАП РФ:

  1. Чебоксары в отношении директора ООО «Анкор» Насекиной Т.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным выходам.
  2. Изложенное свидетельствует о совершении обществом административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. Соответствующие нарушения требований пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, системам оповещения и управления эвакуацией людей установленных названными выше нормами, влечет административную ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

+Еще.

Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (статья 20.4 КоАП РФ) предусмотрены наказания как для физических, так и для юридических лиц.

По обыкновению административное наказание реализуется при помощи предупреждений и денежных взысканий. Штрафы за нарушение пожарной безопасности определены по степени отклонения от ТПБ, по уровню сложности ситуации, по степени значимости в обществе виновных лиц.

В части первой (20.4 статьи) обозначены нарушения ТПБ в обычных жизненных условиях (исключаются случаи, описанные в статьях 8.32 и 11.16 КоАП и в частях 6, 6.1 и 7 данной статьи):

  1. Для юридических лиц — от 150 до 200 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц штрафы от 6 до 15 тысяч рублей.
  3. Для граждан предусмотрено предупреждение или штраф от 2 до 3 тысяч рублей.
  4. Для предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей.

Во второй части (ст. 20.4 КоАП) рассматриваются те же действия, но уже в других условиях.

А именно, когда властями (федеральными или местными) объявлен особый противопожарный режим (статья 30 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, № 69-ФЗ):

  1. Для граждан предусмотрен штраф от 2 до 4 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц штрафы от 15 до 30 тысяч рублей.
  3. Для юридических лиц — от 200 до 400 тысяч рублей.
  4. Для предпринимателей — от 30 до 40 тысяч рублей.

В шестой части рассматриваются нарушения ТПБ, которые повлекли возникновение пожара. Если причинен легкий или средний вред здоровью людей, если повредилось или уничтожилось имущество чужое, то штрафная градация следующая:

  1. Для юридических лиц — от 350 до 400 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц от 40 до 50 тысяч рублей.
  3. Для граждан от 4 до 5 тысяч рублей.

В части 6.1 статьи 20.4 обозначены нарушения ТПБ, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть людей на пожаре.

За эти деяния (бездействия) предусмотрены административные штрафы для юридических лиц от 600 тысяч до 1 млн рублей.

В части 7 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность производителей (поставщиков) продукции, в техдокументации к которой должна содержаться информация о пожарной опасности.

Если производитель или поставщик реализует опасные вещества, материалы, изделия, но не информирует потребителей о степени их опасности и мерах предосторожности обращения с ними (в случае наличия обязанности), то его нарушение наказывается штрафом:

  1. Для юридических лиц — от 90 до 100 тысяч рублей.
  2. Для должностных лиц штрафы от 15 до 20 тысяч рублей.

Девятая часть данной статьи КоАП предусматривает ответственность эксперта, который оценивает пожарный риск и нарушает при этом заведенный порядок. Как оценивать соответствие продукции или объектов противопожарной защиты требованиям пожарной безопасности прописано в разделе VII «Технического регламента о ТПБ» (№ 123-ФЗ от 22 июля 2008 года).

Если эксперт, проводя независимую оценку (аудит пожарной безопасности), делает ложное заключение, то его деяние влечет наложение штрафа или дисквалификацию. Для должностных лиц предусмотрены административные штрафы от 15 до 20 тысяч рублей.

Дисквалификация налагается на срок от 1 года до 3 лет.

Пример второй

ИП Иванов, проводя ремонтные работы в купленной для обустройства магазина квартире, находящейся на нижнем этаже жилого дома, пренебрег ПББ. Он проводил сварочные работы вблизи лакокрасочных средств, приобретенных для продажи. Результатом стало возгорание, стремительно переросшее в сильный пожар.

Вследствие данного пожара был причинен тяжкий вред жильцу квартиры, расположенной над магазином.

Суд присудил гр. Иванову наказание по ст. 219, ч. 1 УК в виде лишения свободы на 2 года. Хотите получить больше информации?

Задавайте вопросы в комментариях Олег Храбров Олег Юрьевич Храбров родился в 1969 году в Звенигороде Московской области.

После школы служил в армии, а затем учился в Московском государственном юридическом институте. Работал следователем уголовного розыска. За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции. Разделы сайта О нашем сайте Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях.

Разделы сайта О нашем сайте Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом.

Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации. Информация Контакты По вопросам сотрудничества и рекламы, а также жалоб и претензий просим писать на наш электронный адрес.

the.site [@] lexconsult.online Scroll to Top

КоАП РФ, Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

КоАП РФ, Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах УК РФ, Статья 168.

Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности УК РФ, Статья 261.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 219.

Нарушение требований пожарной безопасности

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 20.4 КОАП РФ

  1. «Об утверждении Перечня должностных лиц Госкорпорации «Росатом», имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.33, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении федерального государственного
  2. «Об осуществлении территориальными органами МЧС России, федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (вместе с «Порядком осуществления территориальными органами МЧС России, федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов
  3. «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики»

Дисциплинарная


Наиболее мягкий вид ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, применяется в сфере деловых и производственных правоотношений.

Поэтому он регулируется нормами трудового законодательства.Обычно к данному виду требований привлекают лиц, которые замещают соответствующие должности и ознакомлены с приказом о назначении ответственным за пожарную безопасность.Среди документов, нормы которых нарушаются, могут быть:

  1. правила;
  2. регламенты;
  3. распоряжения и др.
  4. инструкции;
  5. приказы;

Поскольку конкретных санкций за нарушения в данной сфере ТК РФ не содержит, то меры взыскания напрямую зависят от работодателя, а также от тяжести наступивших последствий, если таковые уже возникли.Можно выделить следующие разновидности:

  1. замечание;
  2. прочие, предусмотренные законом или положением о дисциплине.
  3. увольнение;
  4. выговор;

Подводя итог вышесказанному, следует обратить внимание, что огонь — это природная стихия, которая при попустительском, легкомысленном отношении может нанести непоправимый ущерб, унести жизни неповинных людей.

Ведь даже самое строгое наказание не сможет вернуть все на круги своя. Именно поэтому таким мерам предосторожности нужно уделять особое внимание, тщательно выявляя возможные отхождения от постановлений, а также путем контроля назначенных лиц. Для этого законом и предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Если же вам все же пришлось ощутить на себе ее бремя, не ленитесь обращаться к специалистам.
Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+

Штрафы за пожарную безопасность на 2020 год

Законодательные нормы в отношении ПБ постоянно изменяются, внося новые поправки и добавления, ужесточающие ответственность нерадивых лиц. Ряд поправок облегчают деятельность руководителей учреждений, а ряд усложняют.Так, законом № 120-ФЗ от 03.06.2011 года были внесены поправки в ст.

8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ, в результате чего были ужесточены штрафные взыскания за несоблюдение положений ПБ.Каковы же изменения коснулись этих статей?

  • Во-вторых, увеличен размер взыскания за несоблюдение положений ПБ, выявленных на ж/д, морском, водном, внутри страны или воздушном ТС и сегодня он равняется:
  • Во-первых, постановление об административном наказании за несоблюдение положений ПБ не может быть утверждено после двухмесячного срока с даты обнаружения данного правонарушения.
  1. Для физлиц от 1500 до 2000 рублей (раньше было от 500 до 1000 рублей).
  2. Для чиновников – от 4000 до 5000 рублей (раньше – от 1000 до 2000 рублей).
  • В-третьих, утверждены новые размеры взысканий:
  1. Неисполнение предписания инспектора государственного пожарного надзора (ГПН) в установленное время приводит к назначению финансового взыскания:
  2. Неисполнение замечаний инспектора ГПН на участках, исполняющих функции в области медицины, образовательной сферы и соц. услуг, приводит к назначению финансового взыскания:
  3. На чиновника – от 3000 до 4000 рублей.
  4. На учреждение – от 70 000 до 80 000 рублей.
  5. На физ. лицо – от 1500 до 2000 рублей.
  6. На физлиц – от 2000 до 3000 рублей.
  7. На учреждение – от 90 000 до 100 000 рублей.
  8. На чиновников – от 5000 до 6000 рублей или дисквалификацию на период до 3 лет.

Статья 20.4.

КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1.

Комментируемая статья включает следующие составы административных правонарушений: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ (ч. 1); нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима (ч. 2); нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч.

2); нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч. 3); несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники (ч.

6). В комментируемую статью также включены два состава (ч.

ч. 4 и 5), связанные с сертификацией в области пожарной безопасности (отсутствие сертификата пожарной безопасности, в том числе при продаже продукции и оказании услуг, требующих такой сертификации). 2. Рассматриваемая статья исключает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренную другими статьями настоящего Кодекса: ст. 8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и ст.

11.16 — нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. 3. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм.

и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г.

N 820 «О государственном пожарном надзоре» (в ред. Постановления от 2 октября 2009 г.

N 777). Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности. В апреле 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

В указанном Законе подробно определены основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п.

п. 1 — 49 ст. 2), установлены требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), требования к производственным объектам (раздел IV) и др.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке.

Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, а также комментарии к ст. ст. 3.12 и 32.12). 4. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности. 5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека. 6. Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены. Конкретизация объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.

3 данной статьи, обусловливает необходимость обратиться к ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» и нормативным правовым актам органов государственной власти, на основе которых в случае повышения пожарной опасности (например, при стихийных бедствиях, крупных техногенных катастрофах, введении чрезвычайного положения) могут устанавливаться особый противопожарный режим, дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с государственной противопожарной службой.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

, Федерального закона от 8 августа 2001 г.

N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг.

Объективная сторона состава, предусмотренного ч. 6 данной статьи, может выражаться в несанкционированном, не согласованном с государственной противопожарной службой перекрытии проездов к зданиям и сооружениям пожарных машин и техники, связанном со строительными и ремонтными работами, устройством стоянок автомашин, в том числе установкой так называемых «ракушек» для хранения автомобилей, и т.п.

7. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан. 8. При установлении административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения указанных требований на вверенном им участке работы; юридические лица.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы.

9. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

10. Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов за нарушение (невыполнение) действующих требований пожарной безопасности вне места службы несут ответственность на общих основаниях (ст.

2.5 Кодекса). 11. Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий — в форме неосторожности (исключая поджоги). Неосторожным (совершенным по небрежности) правонарушение признается тогда, когда виновное лицо не предвидело противоправного характера своих действий, хотя должно было и могло предвидеть.

Вина в форме неосторожности, самонадеянности или небрежности имеет место в тех случаях, когда субъект административной ответственности совершает действие (бездействие), нарушающее требования пожарной безопасности, с которыми он предварительно не ознакомился, хотя сознавал, что в данной сфере имеются соответствующие нормы и правила, регламентирующие установленный порядок противопожарной защиты. 12. Основанием для отграничения административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности от преступлений, предусмотренных ст. 219 УК РФ, является отсутствие причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо отсутствие деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека.

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), а по ч. 1 данной статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч.

2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3); по ч. ч. 1 — 3 данной статьи — также органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+