Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Стаж госслужбы в местностях приравненных к районнам крайнего севера

Стаж госслужбы в местностях приравненных к районнам крайнего севера

Стаж госслужбы в местностях приравненных к районнам крайнего севера

Меню


Однако в пенсионном законодательстве нет прямого указания о включении периода военной службы, проходившей на Севере, в льготный стаж, и это вносит препятствие для включения периода военной службы на Севере в льготный стаж, для досрочного назначения страховой пенсии по старости.В этой связи определением Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 г.

Компенсация пенсионерам северянам расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года. За компенсацией пенсионер может обратиться в Пенсионный фонд России по месту жительства с заявлением по установленной форме с указанием места отдыха. При этом место отдыха должно находиться на территории России.

Виды компенсации: предоставление проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно; возмещение фактически произведенных пенсионе- ром расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Северная пенсия при переезде.

Давайте рассмотрим вопрос которые возникает у людей при желании переехать из районов севера или наоборот в северные районе. Как изменится их пенсия. Если пенсионер переезжает из района Крайнего Севера в местность с обычными природно-климатическими условиями, фиксированная выплата определяется без районного коэффициента. Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет (для мужчин) или не менее 20 лет (для женщин), фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере независимо от места жительства.

При этом из них лишь тем гражданам, которые проживают в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним, предоставляется право выбора: увеличение фиксированной выплаты с применением соответствующего районного коэффициента либо установление повышенной фиксированной выплаты страховой пенсии.

Если пенсионер переезжает из района Крайнего Севера в другой северный регион, где к заработной плате установлен больший либо меньший районный коэффициент, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца подлежит изменению либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения в зависимости от района нового места проживания.

Процентная надбавка к заработной плате

В отличие от районных коэффициентов, начисляемых с первого дня работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, размер процентной надбавки зависит от стажа работы на указанных территориях. Трудовой стаж, необходимый для начисления процентной надбавки к заработной плате работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начиная с 01.06.1993 суммируется независимо от сроков перерыва в работе.

Истец обратился в суд с иском к филиалу организации о перерасчете процентной надбавки, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов.

В обоснование иска истец указал, что с 05.08.2011 работал в филиале организации, расположенном в г.

Ноябрьске, в должности бухгалтера и получал процентную надбавку за стаж работы в районе Крайнего Севера в размере 80%. 31.08.2011 истца уволили по истечении срока трудового договора, а 16.04.2012 вновь приняли на работу в этот же филиал организации, но процентная надбавка была установлена в размере 60%. Суд удовлетворил требования истца, сославшись на постановления Совета Министров — правительства РФ от 07.10.1993 № 1012

«О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера»

(введено в действие с 01.06.1993), в котором определено, что трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к месячной заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, суммируется независимо от сроков перерыва в работе.

Также важно, что основания прекращения трудовых отношений не имеют значения для исчисления трудового стажа, необходимого для установления процентной надбавки.

Истец обратилась с иском к организации о взыскании невыплаченной суммы надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, ссылаясь на то, что работодатель в нарушение не выплачивал ей указанную надбавку в размере 100%. При разрешении спора суд установил, что до заключения 08.04.2005 трудового договора с организацией Р.

работала сторожем в другой организации, расположенной в районах Крайнего Севера, откуда была уволена 10.12.1996 по п.

4 ст. 33 КЗоТ РФ за прогулы. Ответчик, руководствуясь нормативными документами, посчитал, что непрерывный трудовой стаж, дающий право на получение надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора в связи с прогулом без уважительных причин, и при поступлении на работу истца начал заново исчислять стаж, дающий право на получение процентной надбавки, и, соответственно, устанавливал ей процентную надбавку: с 08.10.2005 — 10%, с 08.04.2006 — 20%, с 08.10.2006 — 30% и т. д. Решением суда требования истца удовлетворены. В этом случае суд первой инстанции руководствовался позицией Верховного Суда РФ, по которой процентная надбавка к заработной плате является составной частью оплаты труда и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов, а к гарантиям и компенсациям, предоставляемым за работу в особых климатических условиях.

Право на процентную надбавку поставлено в зависимость непосредственно от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом ни Трудовой кодекс РФ, ни Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 не связывают предоставление гарантий и компенсаций с причинами расторжения трудового договора, не предусматривают оснований, по которым прекращается или ограничивается возникшее у работника право на процентную надбавку к заработной плате в соответствии со стажем его работы в особых климатических условиях.

Процентная надбавка выражается в процентах к заработной плате и устанавливается в зависимости от возраста работника, группы местности, к которой отнесен тот или иной район (местность), и стажа работы.

Процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Вы здесь Опубликовано 2009-02-16 14:01 пользователем Кадровик и HR Журнал: Справочник кадровикаГод: 2008Автор: Рабинович Алла Дмитриевна Тема: Оплата труда Рубрика: Оплата и нормирование труда / налогообложение Предпосылка для начисления надбавки: северный стаж В то время как районный коэффициент, призванный компенсировать дополнительные материальные затраты и физиологические нагрузки в связи с работой в неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, начисляется с первого дня работы у работодателя, для установления процентных надбавок к заработной плате работнику необходимо иметь определенную продолжительность трудового стажа на Крайнем Севере или в приравненных к нему местностях.

Иначе говоря, если районный коэффициент выполняет лишь компенсационную функцию, то процентная надбавка стимулирует длительную работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Процентную надбавку к заработной плате можно определить как установленную в процентном отношении к тарифной ставке, окладу (должностному окладу) выплату компенсационного характера, которую регулярно получает работник за стаж работы в суровых климатических условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. НА № 1‘2005В основу права на получение заработной платы с учетом процентной надбавки положен стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Порядок определения и исчисления данного стажа согласно положениям ст. 314 ТК РФ устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом.

До принятия такого акта на основании ч.

1 ст. 423 ТК РФ продолжают применяться те нормы Закона РФ от 19.02.93 № 4520-I

«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

(далее – Закон о Севере) и иных нормативных правовых актов, которые не противоречат ТК РФ. На сегодняшний день существует несколько нормативных актов, предусматривающих правила установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Севера.

Так, продолжает применяться постановление Совета Министров – Правительства РФ от 07.10.93 № 1012

«О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера»

(далее – Постановление от 07.10.93 № 1012), принятое в целях реализации ст.

12 Закона о Севере. Более подробно вопросы установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок отражены в разъяснении Минтруда России от 16.05.94 № 7

«О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, Республике Хакасия»

(далее – Разъяснение от 16.05.94 № 7), утв. постановлением Минтруда России от 16.05.94 № 37.

В то же время перечисленные нормативные правовые акты напрямую не отвечают на вопрос, какие конкретно периоды работы или иной деятельности должны учитываться при исчислении стажа для начисления процентных надбавок. Поэтому продолжают применяться положения Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами (далее – Инструкция Минтруда РСФСР), утв.

приказом Минтруда РСФСР от 22.11.90 № 2.

В настоящее время в стаж работы, дающий право на получение процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включаются периоды работы по трудовому договору, прохождения военной службы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и другие периоды. В стаж работы, дающий право на получение процентных надбавок к заработной плате, не включается время:

    нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы; исправительных работ без лишения свободы, отбываемых как по месту работы, так и в иных местах; предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, в течение которого гражданин в соответствии с законом о занятости был зарегистрирован в качестве безработного (за исключением периода выполнения им общественных работ), а также затраченное на проезд по направлению службы занятости населения в другую местность для трудоустройства.

При отнесении в установленном порядке отдельных территорий к районам Крайнего Севера или местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, исчисление трудового стажа для получения очередной выслуженной процентной надбавки работающим и проживающим на этих территориях производится со дня отнесения указанных территорий к районам Крайнего Севера или местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Обратите внимание! К гражданско-правовым относятся договоры подряда всех видов; договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и другие виды договоров, указанные в Гражданском кодексе РФ Периоды, в течение которых гражданин выполнял работу по гражданско-правовому договору, в стаж для начисления надбавок не включаются, и на суммы оплаты работы по указанным договорам надбавки не начисляются.

В ТК РФ не предусмотрено начисление процентных надбавок к заработной плате лицам, направляемым в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов в служебные командировки. Им время пребывания на Севере в стаж для выплаты надбавок не засчитывается.

В то же время для работников, постоянно работающих и проживающих в северных регионах, при направлении в командировку в центральные районы страны время пребывания в служебной командировке полностью засчитывается в стаж для начисления очередной процентной надбавки. Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, процентные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Работникам, выезжающим для выполнения работ вахтовым методом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других районов, процентные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в соответствии с ч. 6 ст.

302 ТК РФ в стаж работы, дающий право на получение льгот и компенсаций, включаются календарные дни работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и фактические дни нахождения в пути, предусмотренные графиками работы на вахте. Прерывание стажа и спорные вопросы НА № 1‘2007Пунктом 1 Постановления от 07.10.93 № 1012, вступившего в силу с 1 июня 1993 г., предусмотрено суммирование трудового стажа для получения процентной надбавки независимо от сроков перерыва в работе, т. е. в соответ­ствии с действующим законодательством отсутствует зависимость между суммированием трудового стажа и перерывом в работе.

В этой связи вызы-вает недоумение позиция Роструда, которая изложена в письме от 13.09.06 № 1597–6-0.

Под непрерывным трудовым стажем, являющимся основанием для выплаты процентных надбавок в районах Крайнего Севера, Федеральная служба по труду и занятости предлагает понимать периоды работы в районах Крайнего Севера, которые суммируются в установленном порядке при условии, что перерывы между этими периодами не превышают установленных законодательством сроков, а далее сделана отсылка к Инструкции Минтруда РСФСР, нормы которой таких сроков не содержат. Кроме отсутствия зависимости между суммированием трудового стажа и перерывами в работе, Постановлением от 07.10.93 № 1012 установлено, что трудовой стаж суммируется независимо от мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.

Основания расторжения трудового договора в связи с виновными действиями приведены в п.

2 Разъяснения от 16.05.94 № 7 и в п.

27 Инструкции Минтруда РСФСР.

Вопрос соответствия постановления от 07.10.93 № 1012 действующему законодательству был предметом рассмотрения Верховного Суда РФ, и его решением от 28.12.01 № ГКПИ 01–1760 заявление по оспариваемому нормативному акту в части лишения работников процентных надбавок к заработной плате при увольнении за виновные действия было оставлено без удовлетворения. Позднее судебные органы высказали свою позицию относительно применения суммирования трудового стажа для начисления процентной надбавки.

НА № 4‘2005Так, определением Верховного Суда РФ от 23.12.04 № КАС04–596 признаны недействующими и не подлежащими применению со дня вынесения указанного решения: подп.

«б» (систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка), подп.

«и» (увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, налагаемого в порядке подчиненности или в соответствии с уставами о дисциплине) и подп.

«к» (совершение работником других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы) пункта 27 Инструкции Минтруда РСФСР.

При рассмотрении гражданского дела по заявлению об оспаривании подп. «а» (осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу) п. 2 Разъяснения от 16.05.94 № 7 Верховный Суд РФ решением от 30.06.05 № ГКПИ2005–727 также признал его недействующим с 23 декабря 2004 г.

А 3 августа 2006 г. решением № ГКПИ06–823 Верховный Суд РФ признал недействующим с 23 декабря 2004 г. и подп. «г» п. 27 Инструкции Минтруда РСФСР (появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения).

При этом Верховный Суд РФ пришел к выводу, что процентная надбавка к заработной плате является составной частью оплаты труда и по своему характеру относится не к стимулирующим выплатам за достижение определенных результатов работы, а к гарантиям и компенсациям, предоставляемым за работу в особых климатических условиях.

Право на указанную надбавку поставлено в зависимость непосредственно от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом ни ТК РФ, ни Закон о Севере не связывают предоставление гарантий и компенсаций с причинами расторжения трудового договора, не предусматривают оснований, по которым может быть прекращено или ограничено возникшее у работника право на процентную надбавку к заработной плате в соответ­ствии со стажем работы в особых климатических условиях. Фактически, указывает Верховный Суд РФ, работник привлекается к не предусмотренной законом ответственности в виде лишения его права на процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в особых климатических условиях, что не соответствует ст.

132 ТК РФ, запрещающей какую-либо дискриминацию при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда. С решениями Верховного Суда РФ трудно не согласиться, однако позиция судебных органов вызывает вопросы. Во-первых, не понятно, по каким причинам, признавая недействующими и не подлежащими применению подп.
Во-первых, не понятно, по каким причинам, признавая недействующими и не подлежащими применению подп. «б», «г», «и» и «к» п. 27 Инструкции Минтруда РСФСР, применяющейся в части, не противоречащей действующему законодательству, Верховный Суд одновременно не признал недействующими и не подлежащими применению соответствующие пункты Разъяснения от 16.05.94 № 7.

Во-вторых, признав недействующим подп. «а» п. 2 Разъяснения, предусматривавший прерывание трудового стажа для начисления надбавок в связи с прекращением трудового договора по причине осуждения работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, Суд не посчитал дискриминационными другие подпункты п.

2 названного Разъяснения. Хотя фактически и в иных случаях, предусмотренных п. 2 Разъяснения от 16.05.94 № 7, работник привлекается к не предусмотренной законом ответственности в виде лишения его права на процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в особых климатических условиях, что в равной степени не соответствует ст. 132 ТК РФ, запрещающей какую-либо дискриминацию при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.

Представляется, что для установления единообразия при суммировании трудового стажа, дающего право на процентную надбавку к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует внести изменение в Постановление от 07.10.93 № 1012, исключив невозможность суммирования стажа в случае увольнения за виновные действия.

Размеры надбавок В статье 317 ТК РФ предусмотрена разработка Правительством РФ акта, определяющего размер процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядок ее выплаты. Вместе с тем, поскольку такой акт отсутствует, процентные надбавки продолжают начисляться и выплачиваться в порядке и размерах, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР. Так, еще Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.67 № 1908-VII

«О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»

были предусмотрены и применяются до сих пор следующие правила начисления процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (см.

таблицу). Выплата процентной надбавки в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока предусмотрена постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 06.04.72 № 255

«О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР»

.

Размер процентных надбавок

Льготы для молодежи В целях закрепления на Севере молодых специалистов ч. 2 ст. 11 Закона о Севере предусматривала возможность выплаты молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в этих районах и местностях не менее пяти лет.

НА № 11,12‘2004Принятый 22 августа 2004 г. Федеральный закон № 122-ФЗ (далее – Закон № 122-ФЗ) внес существенные коррективы в Закон о Севере. В действующей в настоящее время редакции норма о льготном исчислении надбавок для молодежи отсутствует. Однако в соответствии с п. 1 ст. 153 Закона № 122-ФЗ для лиц, у которых до 1 января 2005 г.

153 Закона № 122-ФЗ для лиц, у которых до 1 января 2005 г.

возникло право на льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Федеральным законом нормах, Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным законом.

Следовательно, положение молодежи, поступающей на работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях после 1 января 2005 г., не может быть ухудшено, если до 1 января 2005 г. они уже прожили в районах Севера не менее 5 лет. Что же касается лиц в возрасте до 30 лет, которые к 1 января 2005 г.

не имели пятилетнего срока проживания в районах Севера, то ч. 3 ст. 1 Закона о Севере установлено следующее: гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в организациях, финансируемых из федерального бюджета, могут устанавливаться федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, – законами субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, – работодателем.

Федеральными органами государственной власти до сих пор не принят акт, предусматривающий выплату процентных надбавок в полном размере с первого дня работы для молодежи, поступающей на работу в организации, финансируемые из федерального бюджета.

Отсутствуют подобные акты и в большинстве северных субъектов и муниципальных образований России, а там, где такие акты приняты, их содержание вызывает вопросы. Так, часть 3 ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.05.05 234-З № 475-III

«О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)»

предусматривает возможность выплаты процентной надбавки в полном объеме с момента начала работы лишь молодежи, не менее пяти лет прожившей в Республике Саха (Якутия), тогда как ч.

2 ст. 11 Закона о Севере предусматривала подобную возможность при пятилетнем проживании на территории любых районов Севера России.

Также следует отметить, что практически не применяется льготный порядок работодателями, не относящимися к бюджетной сфере.

И это при том, что молодежь и без того на протяжении ряда лет активно покидала и продолжает покидать северные районы.

Кроме того, обращает на себя внимание следующий факт.

Органы государственной власти (в частности, Минздравсоцразвития России), с одной стороны, указывают, что исключение из ст.

11 части 2 следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Закона № 122-ФЗ, указывающей на необходимость реализации принципа поддержки доверия граждан к закону и действиям государства путем стабильности сохранения правового регулирования, а также нормой, устанавливающей приоритет положений преамбулы над иными положениями данного Федерального закона, с другой же стороны, инициатива северных субъектов РФ о возобновлении выплаты процентной надбавки молодежи в полном размере с первого дня работы ими (в частности, Правительством РФ) не поддерживается, поскольку это повлечет за собой увеличение бюджетных расходов.
11 части 2 следует рассматривать во взаимосвязи с преамбулой Закона № 122-ФЗ, указывающей на необходимость реализации принципа поддержки доверия граждан к закону и действиям государства путем стабильности сохранения правового регулирования, а также нормой, устанавливающей приоритет положений преамбулы над иными положениями данного Федерального закона, с другой же стороны, инициатива северных субъектов РФ о возобновлении выплаты процентной надбавки молодежи в полном размере с первого дня работы ими (в частности, Правительством РФ) не поддерживается, поскольку это повлечет за собой увеличение бюджетных расходов.

В настоящее время применяется единственное правило о льготном порядке исчисления процентной надбавки к заработной плате для молодежи в районах Севера. В соответствии с п. 1 постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.90 № 458

«Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера»

и п.

16 Инструкции Минтруда РСФСР молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате начисляются в размере 20 % по истечении первых 6 месяцев работы с увеличением на 20 % за каждые последующие 6 месяцев, и по достижении 60 %-ной надбавки – последние по 20 % за год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – в размере 10 % за каждые 6 месяцев работы.

Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством. Таким образом, гражданин, проживший хотя бы один год до поступления на работу в районах Севера, выслужит процентную надбавку в полном размере не через 5 лет работы, а в два раза быстрее – через 2,5 года. Если же молодой работник до поступления на работу не проживал в районах Севера, льготное исчисление стажа производится после того, как исполнится первый год его работы и проживания в указанных местностях.

Проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лиц в возрасте до 30 лет учитывается независимо от того, когда это имело место.

В тех случаях, когда имело место неоднократное проживание в этих местностях небольшой или иной продолжительности, время проживания суммируется. Процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника, в который не включается лишь выплата по районному коэффициенту, и все виды выплат по среднему заработку. Ряд вопросов возникает в связи с перерасчетом процентных надбавок при переходе работников, имеющих стаж для их получения, на работу в организации, расположенные в других районах и местностях, где также установлены процентные надбавки.

Основные правила перерасчета процентных надбавок изложены в Разъяснении от 16.05.94 № 7. При этом перерасчет надбавок производится пропорционально времени, проработанному в соответствующем северном районе.

Например, при переходе из районов Крайнего Севера в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, размер процентных надбавок устанавливается из расчета одной 10 %-ной надбавки за каждые 12 месяцев, проработанные в районах Крайнего Севера.

Работник, имеющий стаж работы в Якутске (район Крайнего Севера) 2 года и получающий 40 %-ную надбавку, уволился, а затем поступил на работу на предприятие, расположенное в Сыктывкаре (местность, приравненная к району Крайнего Севера). Ему должна быть начислена надбавка согласно расчету:24 месяца: 12 месяцев х 10 % = 20 % Следующая 10 %-ная надбавка работнику начисляется в общем порядке через один год работы в Сыктывкаре.

В случаях перехода на работу из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в районы Крайнего Севера сумма надбавок (в процентном исчислении), начисленная за полные годы работы, сохраняется в прежнем размере, а за проработанные сверх этого месяцы – дополнительно пропорционально их количеству.

Работник, проработавший 4 года в Сыктывкаре, при переводе на работу в Якутск должен получить 40 %-ную надбавку, а следующая 10 %-ная надбавка будет ему начислена в общем порядке – через 6 месяцев работы. Уже более десяти лет в средствах массовой информации активно обсуждается необходимость реформирования системы районного регулирования оплаты труда.

Специалисты НИИ труда и социального страхования и других научно-исследовательских институтов высказывают различные мнения: от необходимости полной отмены процентных надбавок к заработной плате до целесообразности их выплаты с первых дней работы всем работникам в одинаковом размере. Также нередко указывают на необходимость выплаты процентных надбавок к заработной плате в период адаптации к природно-климатическим условиям Севера (в течение двух-трех лет), а также на возможность построения снижающейся шкалы процентных надбавок, предусматривающей существенное снижение или полную ликвидацию компенсаций по истечении 10–15 лет работы в районах Севера.

Представляется, что действующая система выплаты процентных надбавок, сформированная еще в 20-х годах прошлого столетия и существенно не изменявшаяся почти 80 лет, оправдала себя и вполне может применяться и в дальнейшем. Однако в связи с проведением работы по районированию Севера и выделению зон дискомфортности / комфортности проживания, по всей видимости, Правительству РФ потребуется дифференцировать размер надбавок по зонам дискомфортности проживания.

Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Северный стаж

Здравствуйте.Мне 28 сентября исполняется 55 лет.Проживаю и работаю в г.Братске, Иркутская область.

Местность приравнена к районам Крайнего севера.

Трудовую деятельность начал 07.08.1981 года. по сей день. Постоянно проживаю и работаю в Братске. Обратился в пенсионный фонд в связи с наступлением пенсионного возраста -55 лет. На приеме мне сообщили, что период службы в органах МВД по месту жительства — почти 11 лет в северный стаж не входят, а только в общий трудовой стаж и поэтому мне придется еще четыре месяца работать, чтобы заработать полный -20 лет северный стаж.
На приеме мне сообщили, что период службы в органах МВД по месту жительства — почти 11 лет в северный стаж не входят, а только в общий трудовой стаж и поэтому мне придется еще четыре месяца работать, чтобы заработать полный -20 лет северный стаж.

Прошу вас разъяснить мне почему и на каком основании у меня не засчитывают в северный стаж годы службы в МВД и есть ли варианты.

Объяснить в пенсионном фонде мне не смогли. Сказали что служба и работа разные вещи. 18 Сентября 2014, 14:51, вопрос №561728 Игорь Васильевич, г.

Братск

    , , ,

800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 9044 ответа 3326 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Статья 28 ФЗ «р трудовых пенсиях» Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностяхи имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта; Статья 90 ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Военная служба и другая, приравненная к ней, служба, включаемая в общий трудовой стаж Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По сути, Вам необходимо получить письменный отказ от ПФР и обжаловать его суд. 18 Сентября 2014, 15:14 0 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 13485 ответов 4756 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Прошу вас разъяснить мне почему и на каком основании у меня не засчитывают в северный стаж годы службы в МВД и есть ли варианты. Объяснить в пенсионном фонде мне не смогли.

Сказали что служба и работа разные вещи. Игорь Васильевич Дело в том, что у ПФ РФ есть соответствующие разъяснения о том, чтобы в подобных ситуациях отказывать, что и произошло в Вашем случае. Однако данный отказ неправомерен, Вам нужно получить от ПФ РФ письменный отказ и обратиться в суд, обжаловав отказ: Во первых: Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред.

от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012)

«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»

п.64 гласит: Время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях — соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Кроме того, есть соответствующие разъяснения Верховного суда:Решение Верховного Суда РФот 10 января 2001 г.N ВКПИ 00-86Именем Российской ФедерацииВоенная коллегия Верховного Суда Российской Федерациив составе: председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации — генерал-майора юстиции Хомчика В.В.при секретаре — старшем лейтенанте юстиции БезнасюкеА.С., с участием прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковникаюстиции Тумбасова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело по жалобе гражданина Гуминского Юрия Владимировича о признании незаконнымабзаца 5 раздела 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РоссийскойФедерации от 22 сентября 1993 года N 941 в части установления срока, с которогослужба на территории Республики Коми засчитывается в выслугу лет на льготныхусловиях,установила:Заявитель Гуминский Ю.В. обратился в Верховный Суд РФс вышеуказанным требованием, сославшись на то, что Закон РФ «Огосударственных пенсиях в Российской Федерации» и Закон РФ «Огосударственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих врайонах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установили дляуказанных районов исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж вльготном, полуторном размере, без установления срока, с которого такой зачетпроизводится. Вместе с тем, указывает Гуминский, в абзаце 5 раздела 2Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 сентября1993 года N 941 определено, что Республика Коми отнесена к отдаленнойместности, в которой служба засчитывается в выслугу лет на льготных основанияхс 1 января 1988 года.По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречитзакону и нарушает его права, поскольку на ее основании выслуга лет дляназначения пенсии после увольнения с военной службы засчитана ему на льготныхусловиях с 1988 по 1993 год, а не с момента начала его службы на территорииреспублики Коми, то есть с 1983 года.Заявитель Гуминский Ю.В.

в судебное заседание неявился, но не возражал против рассмотрения дела без его участия.Представитель Председателя Правительства РоссийскойФедерации и Главнокомандующего Внутренними войсками Министерства внутренних делРоссийской Федерации Горностаев А.В.

с жалобой заявителя не согласился и просилоб оставлении ее без удовлетворения, пояснив при этом, что Закон РоссийскойФедерации «О государственной пенсиях в Российской Федерации» N 340-1от 20 ноября 1990 года регулирует общий порядок пенсионного обеспечения граждани на военнослужащих не распространяется.

На военнослужащих также нераспространяется и Закон Российской Федерации

«О государственных гарантияхи компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера иприравненных у ним местностях»

N 4520-1 от 19 февраля 1993 года.Пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом, каковымявляется Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях иорганах уголовно-исполнительной системы, и их семей» N 4468-1 от 12февраля 1993 года.

Оспариваемое постановление Правительства РоссийскойФедерации N 941 от 22 сентября 1993 года издано в соответствии с указаннымЗаконом N 4468-1 от 12 февраля 1993 года и не противоречит действующемузаконодательству Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение военнослужащихсущественно отличается от пенсионного обеспечения иных граждан как порядком иусловиями его выплаты, так и его размерами.Выслушав объяснения представителя ПредседателяПравительства Российской Федерации и Главнокомандующего Внутренними войскамиМинистерства внутренних дел Российской Федерации Горностаева А.В., исследовавматериалы дела и заслушав заключение прокурора отдела Главной военнойпрокуратуры полковника юстиции Тумбасова А.А., полагавшего необходимым отказатьзаявителю в удовлетворении жалобы, Военная коллегия Верховного Суда РФ находитжалобу Гуминского Ю.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.Единая система республиканских государственных пенсийв Российской Федерации установлена Законами РФ «О государственных пенсияхв Российской Федерации» N 340-1 от 20 ноября 1990 года и «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органахвнутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и ихсемей» N 4468 от 12 февраля 1993 года.Пенсии, назначенные в соответствии Законом РФ «Опенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органахвнутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и ихсемей» являются одним из видов государственных пенсий.Вместе с тем, как правильно отмечает заявитель,правила (условия, нормы, льготные основания начисления, порядок назначения ивыплаты), установленные для трудовых и социальных пенсий имеют существенныеразличия от правил, установленных для пенсий, назначаемых лицам, уволенным своенной службы.В частности, статья 88 Закона РФ «Огосударственных пенсиях в Российской Федерации», устанавливает, что пенсииназначаются с учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительноститрудовой и иной общественно полезной деятельности либо специального трудовогостажа, то есть суммарной продолжительности определенной трудовой деятельности(службы).В соответствии со ст.14 этого Закона назначаетсяпенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера (специальным трудовымстажем), перечень этих местностей утверждается Правительством РоссийскойФедерации, а при подсчете трудового стажа, согласно ст.94 того же Закона ист.28 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях» N 4520-1 от 19 февраля 1993 года, периоды работы в этихрайонах исчисляются в льготном, полуторном размере.Согласно действующему в настоящее время Перечнюрайонов Крайнего Севера от 3 января 1983 года, Республика Коми (за исключениемнекоторых ее районов) отнесена к районам Крайнего Севера.В свою очередь, для назначения пенсии в соответствии сЗаконом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительнойсистемы, и их семей» статья 18 указанного закона определяет понятиевыслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к нейслужбы.Установление порядка исчисления выслуги лет дляназначения пенсии (в том числе время прохождения службы в особых условиях ивремя начала льготного исчисления) лицам, проходившим военную службу, всоответствии частями 2 и 3 указанной статьи, входит в исключительнуюкомпетенцию Правительства РФ.Правовым основанием установления порядка исчислениявыслуги лет, назначения и выплаты пенсий, в том числе на льготных условиях,явилось Постановление Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, а такжеПриложения к нему N 1 и N 2.Как видно из Приложения N 1, в Перечень местностей РФ,в которых служба военнослужащих засчитывается на льготных условиях в выслугулет для назначения пенсии, включена Республика Коми.При этом, служба в Республике Коми в местностяхсевернее Полярного круга согласно абзаца 6 раздела 1 Перечня: длявоеннослужащих и лиц рядового состава органов внутренних дел (кроме милиции) — с 25 июня 1949 года, а для личного состава милиции — с 1 января 1970 года,засчитывается на льготных условиях — один месяц службы за два месяца, а вдругих местностях Республики Коми согласно обжалуемого заявителем абзаца 5раздела 2 Перечня с 1 января 1988 года — один месяц службы за полтора месяца.Анализ вышеуказанных законодательных и нормативныхактов позволяет прийти к выводу, что установление срока, с которого служба натерритории Республики Коми засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, ненарушает прав заявителя на пенсионное обеспечение.Правительство Российской Федерации, принимая нормативныйакт, регулирующий порядок исчисления времени прохождения службы в особыхусловиях и времени начала льготного исчисления выслуги лет для назначенияпенсии, действовало в пределах своих полномочий и исключительной компетенции,установленной Законом.Вопреки утверждению заявителя, оспариваемая норма непротиворечит Законам РФ «О государственных пенсиях в РоссийскойФедерации» и «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях», так как определяет порядок исчисления выслуги лет на льготныхусловиях для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, а не порядокисчисления трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионноеобеспечение на общих основаниях.Отказывая в удовлетворении требований заявителя,Военная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что в соответствиисо ст.7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военнуюслужбу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы, и их семей» и ст.5 Закона РФ «Огосударственных пенсиях в Российской Федерации», лица, имеющие право наразличные государственные пенсии, обладают правом выбора пенсии.Согласно части 3 статьи 2 Закона РФ «О пенсионномобеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» наусловиях и по нормам, установленным Законом РФ «О государственных пенсияхв Российской Федерации» могут назначаться пенсии проживающим в РоссийскойФедерации лицам, проходившим военную службу, по их желанию.Таким образом, заявитель при наличии оснований для пенсионного обеспечения по Закону РФ «Огосударственных пенсиях в Российской Федерации» имеет право выбора пенсии, при назначении которой периоды его военной службы в районах Крайнего Севера будут включены в трудовой стаж в льготном, полуторном размере.На основании изложенного и руководствуясьст.ст.191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда РФ, решила:Гуминскому Юрию Владимировичу в удовлетворении жалобыо признании незаконным абзаца 5 раздела 2 Приложения 1 к ПостановлениюПравительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в частиустановления срока, с которого служба на территории Республики Комизасчитывается в выслугу лет на льготных условиях, отказать.Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегиюВерховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения.Председательствующий:Судья Верховного СудаРоссийской Федерации В.Хомчик 18 Сентября 2014, 15:16 0 0 5390 ответов 3282 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Проворова Анна Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3282отзыва
  2. 5390ответов

Игорь Васильевич, добрый день.

Отказ ПФР не основан на Законе, попробуйте обратиться к вышестоящему руководству ссылаясь на ниже приведенные статьи, если не поможет, то только суд. Обращайтесь лучше письменно, чтоб было что в суде предъявить. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Статья 11.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1.

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной ЗакономРоссийской Федерации

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военнуюслужбу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

; Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размереуказанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; 18 Сентября 2014, 15:50 0 0 7,5 Рейтинг Правовед.ru 9177 ответов 2759 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,5рейтинг

Добрый день!

По существу вашего вопроса могу пояснитьследующее, что данные правоотношения регулируются пенсионным законодательством Российской Федерации, и для решения вопроса рекомендую: Подать письменное заявление в адрес ПФР по месту жительства о включении данного периода для расчёта вашей пенсии с сылками на Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в частности на ст. 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. И соответственно просить назначить вам пенсию с учётом указанных периодов службы в МВД.

Ждите ответ и если он будет отрицательным то можете обратиться в прокуратуру с письменным заявлением в котором подробно всё укажите с приложением копии ответа ПФР и просите осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц ПФР в вашем отношении и осуществить защиту ваших прав в том числе в судебном порядке. Ждите ответа и реакции и если это не поможет — то соответственно подавайте иск в суд.

С уважением… 18 Сентября 2014, 16:55 0 0 получен гонорар 100% 719 ответов 428 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Сергеев Сергей Юрист, г. Нижняя Тура Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 719ответов
  2. 428отзывов

Здравствуйте, Игорь Васильевич!

Действия ПФР очевидно связаны со следующим. ПФР ссылается на то, что период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Приведу ссылки на два подобных решения.

Решение Братского городского суда Иркутской области: Верховный суд Республики Коми: В любом случае, Вам следует обратиться в ПФР и потребовать письменное обоснование отказа. Возможно проанализировав его, можно найти ошибки ПФР.

Дело в том, что ПФР всеми «правдами и неправдами» старается уменьшить количество льготников — работа у них такая.

Поэтому, при требовании такого отказа работники ПФР более внимательно и обоснованно подходят к исчислению периодов, так как понимают, что лицо готовится обжаловать их действия в суд. Гораздо сложнее написать незаконные требования, чем просто устно отказать гражданину.

При наличии письменного отказа, ошибки ПФР можно найти и обжаловать.

С уважением, С.Сергеев 18 Сентября 2014, 17:58 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 25 Июня 2018, 17:10, вопрос №2035328 08 Августа 2017, 14:16, вопрос №1718344 12 Сентября 2018, 14:38, вопрос №2103958 14 Августа 2017, 15:23, вопрос №1723644 11 Ноября 2016, 08:52, вопрос №1437666 Смотрите также

Местность, приравненная к районам Крайнего Севера, → район Крайнего Севера, если надбавка была максимальной

Т.А.

Козловская, г. Норильск Мы находимся в г. Норильске (остальные районы Крайнего Севера). С 20 июня приняли на работу сотрудника, который раньше работал в г.

Усть-Куте (Иркутская область), относящемся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Там он заработал максимальную надбавку 50% и после этого еще проработал 2 года.

Нужно ли переработку сверх 5 лет, дающих право на максимальную надбавку по прежнему месту работы, учесть при начислении ему надбавки в нашей организации? : Да, надо. Переработку сверх 5 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, вам нужно учесть при начислении надбавки; ; .

Ведь заработанный сотрудником размер надбавки не превышает ее предельного размера для остальных районов Крайнего Севера.

С 20 июня ему нужно начислять надбавку в размере 70% (50% + 24 мес. / 12 мес. х 10%). А по истечении года работы у вас (20 июня 2017 г.) надбавку надо увеличить на 10%, то есть общий размер надбавки составит 80%.

Впоследствии увеличивать размер надбавки сотруднику не нужно, так как для остальных районов Крайнего Севера это уже максимум; ; .

Пенсионный фонд отказывается при подсчете общего северного стажа учитывать года службы в органах внутренних дел в районах крайнего севера

Здравствуйте. Я пенсионер МВД. Последние 3 года и 6 месяцев я работал в данной структуре в районах крайнего севера.

Ушел на пенсию по выслуге лет. Далее продолжал работать в гражданских учреждениях так же в районах крайнего севера.

Сегодня мне 55 лет. Стаж на гражданке в районах крайнего севера составляет 11 лет и 6 месяцев. Сейчас мне будет выгодней перейти на гражданскую пенсию.

Будет больше. Но в этом случае, к моим гражданским северным будут ли прибавлены северные в период прохождения службы в МВД?

Если будут, то мой северный стаж составит 15 лет и у меня в мои 55 лет наступает досрочное начисление гражданской пенсии. Так это или нет? К сведению, пенсионный фонд отказывает мне эти года в северный стаж учитывать. 28 Февраля 2017, 08:54, вопрос №1554662 Геннадий, г.

Анадырь

    , ,

500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 15225 ответов 8361 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Рыбинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Сейчас мне будет выгодней перейти на гражданскую пенсию.

Будет больше.ГеннадийПерейти на гражданскую пенсию не возможно, так как отказ от пенсии за выслугу лет не предусмотрен законом. Вы вправе оформить страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 статьи 3 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред.

от 03.07.2016)

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».Но страховую пенсию по старости Вы имеете право оформить только в 60 лет, так как Вашего стажа недостаточно для назначения пенсии ранее 60 лет.

28 Февраля 2017, 09:18 0 0 получен гонорар 50% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 18277 ответов 9971 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,5рейтинг

Геннадий, добрый день. В силу ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» 1.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;Таким образом, для получения северной пенсии должны быть одновременно соблюдены три следующих условия: 1) достижение возраста 55 лет; 2) наличие стажа работа в РКС — 15 календарных лет; 3) общий страховой стаж — 25 лет.

Таким образом, Вы не соответствуете условиям получения пенсии по старости. И соответственно оформить вторую пенсию Вы сможете лишь по достижении 60 лет, в общем порядке. Что касается сроков службы в МВД — то время службы в зачет не принимается, поскольку согласно ст.

13 Закона 4. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

,в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.Соответственно период службы в органах внутренних дел в расчет пенсии включен не будет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+