Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Указано в удостоверении водительском управление автоматом или механикой

Указано в удостоверении водительском управление автоматом или механикой

Указано в удостоверении водительском управление автоматом или механикой

В России начинают выдавать водительские удостоверения нового образца


Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев. Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы.

И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно. Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен.

Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания»

, — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов. Вот только кого штрафовать, пока не понятно.

Получается парадоксальная ситуация.

Закон есть, права уже печатают.

А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость»

, — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов.

Сначала придется сдать на А1 — это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится и получить права на более мощный мотоцикл. Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M».

Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M». Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может.

Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно.

А где в правах указывается, «механика» или «автомат»?

Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет. Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».

Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».

При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Важные нюансы использования прав с АКПП

Источник: https://pixabay.com/photos/gear-knob-transmission-bmw-2638181/ При выборе автомобиля, на котором вы будете проходить обучение, важно учитывать все нюансы. Особенно это касается автомобилей с АКПП.

Нюансы использования прав с АКПП:

  • В экстремальных ситуациях получить навыки, имея удостоверение с пометкой АТ, сложнее. Такие права и такой автомобиль вносит ограничения на дальнейшую езду. Например, самостоятельно контролировать скорость разгона и динамику езды на машине в АКПП не получится.
  • Полученное водительское удостоверение вводит ограничение на управление автомобиля с механикой. Пересесть на механику можно будет только пройдя переобучение.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.

Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже.

Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Заключение

Обучиться на права на автомат легче, чем на механическую КПП. Но при поступлении на обучение необходимо понимать, что придется заново учиться и сдавать экзамены, если водитель пожелает пересесть за грузовик.

В маленьких городах или селах часто нет возможности обучиться управлению машиной на автомате.

Эксперты советуют не ездить в близлежащие большие города ради получения прав на автоматическую КПП. Когда курсант получает права на МКПП, он может свободно ездить на транспортном средстве с АКПП или МКПП.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:

  1. Контрактную коробку
  2. У меня ласточка не ломается))
  3. Запчасти для ТО
  4. Масло для коробки

( 5 оценок, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Слушайте — на Яндекс.Музыке Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США.

Сейчас всё больше Статистика подсчитала: машина автомат продаётся всё лучше четвертый год подряд.

Доля продаж достигла 60%, Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня хочу представить вам ряд недорогих кроссоверов с автоматом. Под наше Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину Профилактический, текущий или капитальный ремонт АКПП — дело технически сложное и затратное.
Вы покупаете машину Профилактический, текущий или капитальный ремонт АКПП — дело технически сложное и затратное.

Лезть внутрь Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает

Выбор есть

Раньше учеников автошкол обучали только на механике. С широким распространением автомобилей с автоматической коробкой передач, подход к обучению езде несколько изменился. Теперь кандидаты в водители могут выбрать между механикой и автоматом, в зависимости от собственных предпочтений и дальнейших планов.

При этом современные удостоверения позволяют сделать специальную отметку о факте обучения езде на автомате.

Где в правах указывается механика или автомат?


Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ».

Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  1. Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.
  2. Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля.

На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  1. Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  2. Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  3. Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
  4. Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  5. Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Сдача экзаменов

Теоретическая часть при обучении и дальнейшей сдаче экзамена будет одинаковой, что для обучающегося на механике, что для обучающегося на автомате.

А вот практическая часть разнится. Здесь каждый сам выбирает на чём ему обучаться. Самое важное помнить, что получив права на механику, потом не будет возникать проблем. Если же вы получили права с отметкой АТ, то управлять машиной с механикой будет нельзя. Для этого необходимо пойти и пройти переобучение.

Для этого необходимо пойти и пройти переобучение. Этому уделяется 16 часов практики.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать. Шесть больших категорий:

  1. Трамваи и троллейбусы.
  2. C — грузовые автомобили;
  3. М — мопеды;
  4. D — автобусы;
  5. B — легковые автомобили;
  6. А — мотоциклы;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • В1 — трициклы и квадрициклы;
  • Tm — трамвай;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • Tb — троллейбус.
  • А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • А — мотоциклы;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции.

Спереди на нем размещаются:

  1. Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  2. Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  3. Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  4. Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).
  5. Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
Рекомендуем прочесть:  Движение по трамвайным путям

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Может ли водитель, получивший права на машину с АКП, доучиться на «механику»

  1. Лайфхак
  2. Вождение

Фото: Московский Комсомолец Некоторые водители, имеющие «права» с особой отметкой AT (автоматическая трансмиссия), впоследствии начинают жалеть о том, что в свое время отказались от обучения на «механике». Как пройти переподготовку, и почему лучше сразу записываться на полноценные автокурсы, даже если вы не собираетесь ездить на «ручке», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева Несколько лет назад программу подготовки водителей категории «B» разбили на два направления.

И с тех пор те, кто не желает мучиться, осваивая тонкое искусство дергать рычаг и вовремя выжимать сцепление, могут обучаться исключительно на АКП, получая на выходе соотвествующее свидетельство и «права» с особой отметкой АТ.И хотя предполагалось, что «упрощенная» программа будет пользоваться высоким спросом, не многие пешеходы, решившие пополнить ряды водителей, отказываются от «механики», рассказала порталу «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Но такие есть. И некоторые из них впоследствии о своем выборе горько жалеют, что, впрочем, и не удивительно.

Фото: Московский КомсомолецВ пользу полноценного (читай — на МКП) обучения вождению есть несколько весомых аргументов.

Во-первых, вы всегда сядете за руль машины друга или любого каршерингового авто.

Во-вторых, прилично сэкономите при покупке нового транспорта — автомобили с АКП существенно дороже своих «трехпедальных» собратьев. В-третьих, вам не придется тратить время, нервы и деньги, если однажды решите переучиться на «ручку».Да, переучиться на «механику», чтобы обменять свои «права» с отметкой АТ на «корочку» без таковой, вполне реально, но придется запастись терпением и затянуть потуже пояса. Для тех, кто решил освоить «ручную» трансмиссию, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий.

Но стоит это удовольствие недешево: в столице, к примеру, средний ценник равен 15 000 рублей.401232Фото: Московский Комсомолец164493Оплатой и практическими занятиями с инструктором дело, естественно, не ограничивается. Тем, кто переучивается с «автомата» на «механику», приходится повторно демонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД.

К счастью, согласно процедуре, сдают они только «площадку» — на «теорию» и «город» курсантов, уже являющихся автомобилистами, не отправляют.«А что вообще будет, если меня с в/у на АКП поймают на машине с МКП?» — интересуются некоторые пользователи Сети.

Отвечаем: будет солидный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей по ст. 12.7 КоАП

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством»

. Все справедливо, ведь если автомобилист допущен только к «двухпедальным» авто, то за рулем «трехпедального» он, по факту, пешеход.

Можно ли сдавать на права на автомате в 2020 году?

В 2020 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

18 августа 2014 Автор КакПросто!

Когда на законодательном уровне были разведены по разные стороны баррикад автоматические коробки перемены передач и их механические собратья выяснилось, что отношение к происшедшему среди автомобилистов весьма неоднозначное. Статьи по теме:

Вопрос «С заднеприводного па переднеприводный» — 1 ответ Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем. Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления.

Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход.Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный.

Главным становится то обстоятельство, что двигаясь в автомобиле, в непрерывно изменяющихся условия дорожного движения человек не думает над своими действиями, а выполняет их автоматически, на уровне рефлексов. Что из этого следует? Да, в общем, ничего особенного. Просто если человек, привыкший управлять автомобилем, оснащенным традиционной для России механической трансмиссией и тремя педалями, попадет в сложную дорожную ситуацию, то он достаточно легко из нее выйдет, а вот наоборот будет уже затруднительно.

То есть так легко и безболезненно пересесть с автоматической трансмиссии на старую добрую механику уже не получится.Все дело в пресловутых рефлексах. Поскольку моторная память человека устроена таким образом, что активизируется как раз в критический момент.

Таким образом, оказавшись за рулем автомобиля с классической механической коробкой перемены передач, водитель, привыкший управлять только автоматом, наверняка растеряется и, естественно, потеряет управление автомобилем, что вполне может привести к дорожно-транспортному происшествию.Во избежание таких ситуаций правительством было принято решение ввести отдельную категорию для водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными автоматическими трансмиссиями.Таким образом, при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения учащийся автошколы сам определяет, на каком типе автомобиля он желает ездить в дальнейшем и если его выбор пал на транспортное средство с АКПП, то об этом делается соответствующая отметка в удостоверении.Ежели в дальнейшем водитель пожелает сменить автомобиль на оснащенный механической КПП, ему придется дополнительно сдать практический экзамен по управлению таким автотранспортным средством.В случае, если практический экзамен сдается на автомобиле с механической КПП, пересдача не требуется. Таким образом, водитель у которого отсутствует отметка «АТ» в водительском удостоверении допускается к управлению любого легкового автомобиля соответствующей категории. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Подводим итоги

Венская Конвенция “О правилах дорожного движения” заставила законодательство довольно сильно изменить вид документа, который позволяет гражданам страны управлять транспортными средствами. Были добавлены новые категории и специальные отметки.

Необычным нововведением стало нанесение штрих-кода на документ. Это позволяет намного легче вести учет владельцев водительских удостоверений и соответствующей им информации, пользуясь автоматизированными базами данных. Владельцы удостоверения без этой метки, то есть те, кто прошел курс обучения на механике, получают универсальные права – они могут находиться за рулем, как машины с МКПП, так и с АКПП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+