Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В какой срок должен встать на учет иностранный гражданин

В какой срок должен встать на учет иностранный гражданин

Оглавление:

Оформление регистрации по прибытии


Регистрацию иностранных граждан можно получить сразу же после приезда человека в РФ. Временно проживающие здесь лица должны в течение определенного срока по приезде подать в МВД сведения о себе. Это необходимо для того, чтобы встать на учет.

Порядок оформления временной регистрации не предусматривает выплату госпошлины. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина через почту Дня тех иностранных граждан, которые в течение установленного для страны гражданской принадлежности срока со дня пребывания в стране не встали на учет в МВД, предусмотрены штрафы. Есть вариант заранее уведомить ГУВМ о своем прибытии с помощью почтовых услуг.

В данном случае человеку нужно будет оплатить только услуги почты. Оформить временную регистрацию через почту проще, ведь нет необходимости стоять в длинных очередях.

Таким образом, временная регистрация на почте выгодный, но ненадежный вариант, поскольку почтовое отправление может затеряться.

С регистрацией принимающей стороны иностранец получает право находиться на территории России с возможностью перемещения.

Срок первичной временной регистрации — не более 3 месяца.

Правила временной регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ:

  • Почта потребует от человека собственноручное заполнение им учетного бланка. МВД по почте регистрирует иностранца только в том случае, если он подал все необходимые документы. Служащий почты обязан поставить на отрывном талоне штамп. В данном случае срок регистрации не может превышать 90 дней. Но ее можно продлить.
  • Российская прописка у иностранного гражданина может отсутствовать, но адрес его регистрации обязательно должен быть указан в уведомлении МВД о прибытии человека. ГУВМ МВД предоставляет человеку бланк-уведомление о том, что он встал на учет.
  • Временная регистрация иностранных граждан, приехавших в Россию по режиму без виз, предполагает предоставление ими копий таких документов, как миграционная карта и паспорт. Образец миграционной карты РФ

Период постановки на миграционный учет для иностранцев в 2020 году

По правилам миграционного учета иностранцу дается срок для уведомления уполномоченной службы о прибытии. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы.

После этого гость может оставаться в РФ 90 дней законно. Если виза в РФ выдана на многократной основе, это время в 90 дней считается суммарно в течение 180 дней нахождения в РФ. По истечении 90 дней иностранец должен продлить право на проживание в стране, обратившись в ФМС РФ либо выехать с территории России.

При оставлении в зарубежном государстве необходимо предоставить доказательства уважительной причины нахождения более длительный срок. Ряд стран имеют особенные сроки для постановки на учет. Считать их нужно согласно предоставленному списку.

В остальных случаях исключения не предусмотрены и принимается во внимание 7-дневный срок.

Если иностранец не имеет намерения оставаться в стране более указанных сроком, то ему не нужно подавать уведомление в миграционный орган:

  1. Армения – 30 суток;
  2. Республика Беларусь – 30 суток;
  3. Таджикистан – 15 суток.
  4. Кыргызстан – 30 суток;

Порядок действий

Существует регламентированная законодательно последовательность регистрации иностранных граждан. При нарушении регламента мигранты рискуют получить проблемы с законом и нарваться на крупный штраф.

Обратите внимание! Вследствие расформирования УФМС ответственность за миграцию делегировали ГУВМ. В общем случае порядок регистрации состоит в следующих действиях: Действия гражданина иностранного государства:

  1. заполнение уведомляющего бланка;
  2. получение своей части бланка.
  3. передача документов принимающей организации или лицу;

В случае, если принимающая сторона не имеет возможности выполнить передачу документов в ГУВМ МВД, то данная обязанность ложится на самого иностранца. Действия принимающих:

  1. оформление уведомляющего бланка;
  2. передача документов и анкеты в орган ГУВМ МВД.
  3. выдача иностранцу части бланка;
  4. получение документов от мигранта;

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

  1. Квота на РВП в Санкт-Петербурге Квота на РВП в Санкт-Петербурге – новый порядок До 201.
  2. Как снять запрет на въезд в РФ Запрет на въезд в РФ За что ставят запрет на въезд в Р.
  3. Гражданство РФ для ДНР и ЛНР – документы и порядок действий Упрощенное гражданство для жителей ДНР и ЛНР 24 апре.
  4. Вид на жительство и гражданство РФ для граждан Беларуси Вид на жительство для гражданина Республики Беларусь В.
  5. Носитель русского языка: порядок получения статуса и список документов Носитель русского языка (НРЯ) Носитель русского языка.
  6. Новое расписание: уведомление по РВП и виду на жительство График приема уведомлений о проживании в Управлении по.
  7. Получение разрешения на временное проживание Получение РВП в Санкт-Петербурге Разрешение на временн.
  8. Уведомление о проживании по РВП и виду на жительство Подача уведомления о проживании по РВП и виду на житель.
  9. Подтверждение дохода иностранного гражданина в 2018 году Подтверждение размера и источника дохода при подаче уве.
  10. ВАЖНО: Квота на РВП 2020 .

    Новый порядок. Неожиданно изменился порядок выделения квот на РВП Упр.

  11. Упрощенное получение гражданства РФ Получение гражданства РФ в упрощенном порядке Упроще.
  12. РВП и ВНЖ по новому закону — читайте, спрашивайте Это интересно!

    Что изменится в жизни мигрантов с 31 окт.

  13. Поездка на границу за миграционной картой Выезд-въезд на границу для продления миграционной карты.
  14. Подтверждение ВНЖ и РВП по-новому закону Изменен порядок подтверждения проживания по РВП и виду.
  15. Получение вида на жительство Получение вида на жительство (ВНЖ) в Санкт-Петербурге .

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2020 (бланк для регистрации иностранцев)

Бланк для временной регистрации иностранного гражданина представляет собой утвержденную форму, которую необходимо заполнить принимающей стороне. Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк

«Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания»

. Заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина должна принимающая сторона.

В нем не должно быть ошибок и исправлений, так как такой бланк не будет принят.

Поэтому внимательно проверяйте все поля при заполнении уведомления о прибытии иностранца.

Заполненный бланк для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания – это основной документ, который подается в органы УВМ МВД (ФМС) для временной регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации.

Сотрудники органов тщательно проверяют заполнение уведомления о прибытии иностранного гражданина, и если все заполнено верно, ставят отметку о принятии бланка для регистрации мигранта в базе данных. Таким образом, у принимающей стороны остается отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о том, что уведомление было принято.

Именно этот отрывной талон уведомления о прибытии иностранного гражданина с печатью органа, принявшего документ, и является документом, удостоверяющим постановку мигранта на миграционный учет в России.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания выглядит следующим образом: Скачать бланк регистрации иностранного гражданина 2020 года вы можете по . Заполненный образец уведомления о прибытии иностранного гражданина выглядит так: Образец отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в РФ выглядит следующим образом: Важно!

Многие слышали, что Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» в 2020 был несколько изменен. Это действительно так. Обращаем ваше внимание, что новая форма бланка миграционного учета иностранных граждан уже используется, поскольку вступила в законную силу. Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2020 года, и следите за изменениями в миграционном учете в 2020 году.

На нашем сайте приведен актуальный новый бланк миграционного учета 2020 года, скачать его вы можете по указанной выше ссылке.

Срок, в течение которого осуществляется постановка на учет по месту пребывания

Постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания осуществляется территориальным органом по вопросам миграции, многофункциональным центром, организацией федеральной почтовой связи, администрацией гостиницы незамедлительно после принятия от заявителя уведомления, проверки точности изложенных в уведомлении сведений и наличия необходимых документов.

В соответствии с пунктом 33 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г.

№ 9, администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне. Наличие отрывной части бланка уведомления с проставленной в нем отметкой является подтверждением постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца.

Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может. Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Основания для постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Миграционный учет применим в ряде случаев, к ним относятся:

  1. пересечение государственной границы РФ лицом с национальным паспортом иного государства;
  2. рождение в России ребенка от лиц с иностранным подданством;
  3. при утрате государственной связи, к примеру, вследствие получения гражданства другой страны или при нарушении правил пребывания в РФ.

Важно: скрывать факт проезда лица с зарубежным паспорта в РФ не имеет смысла.

Пограничная служба сообщает сведения обо всех мигрантах, пересекших государственную границу, в течение суток в миграционную службу.

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Вы здесь Опубликовано 2012-05-28 20:05 пользователем Valeratal На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников. Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье.

Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.

1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»

, далее — Закон N 109-ФЗ).

Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ).

В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.
В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.

Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны. Нормативные документы Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.

Миграционный учет осуществляется в соответствии: — с Законом N 109-ФЗ; — Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила).

Постановка временно пребывающих на миграционный учет Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п.

7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Кто еще может быть принимающей стороной.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать: — граждане России; — постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство). Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи.

Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Встать на учет самостоятельно нельзя.

Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп.

«б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет. Уведомительный характер миграционного учета Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп.

«а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 27 Правил). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье «Миграционный учет иностранных граждан» («Зарплата», 2008, N 9)). Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель — принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп.

Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель — принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп.

«а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п. 33 Правил). Уведомляем по почте.

Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п. 27 Правил). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п.

33 Правил). Документы уполномоченного. Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев), обязан иметь при себе: — документ, удостоверяющий личность (п.

28 Правил); — доверенность (п. п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ). Примечание.

Структура бланка уведомления Бланк уведомления состоит из двух частей: — уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя; — отрывной части.

Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу.

Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления Для заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить работодателю — принимающей стороне следующие документы (пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 26 Правил): — документ, удостоверяющий личность (паспорт); — визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме).

Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне бланка уведомления в разд. 1

«Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания»

; — миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны). Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию (ст.

25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

).

Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (ч.

5 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытии Продолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ).

Она определяется для визовых иностранцев сроком действия визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а также сроку продления разрешения на работу (п. п. 1 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Примечание. Вопрос в тему Должен ли работодатель проходить регистрацию в отделении ФМС России, чтобы иметь возможность ставить там на миграционный учет иностранных работников?

Нет, не должен, поскольку это не предусмотрено Правилами. О миграционном учете граждан Республики Беларусь Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь определяются только внешние границы государств, а внутренняя граница отсутствует (п. 3 ст. 7 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999).

А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства от 24.01.2006 граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты. Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет.

Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов — они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации.

Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.

Срок пребывания гражданина Белоруссии на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора. Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п.

п. 1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток. По какому адресу ставить на учет Работодатель — принимающая сторона может поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания по фактическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение, — если он собирается проживать на съемной квартире (п.

4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ). Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч. 3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Срок подачи уведомления в миграционную службу Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.
3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Срок подачи уведомления в миграционную службу Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.

Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Мигранты с высокой квалификацией.

Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, то согласно ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию. Но по истечении этого срока они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания. Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней. Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п.

3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Подтверждение постановки на миграционный учет Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч.

7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп.

«б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Миграционный учет при направлении иностранца в командировку или служебную поездку Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для иностранцев, работающих по определенным профессиям и должностям, при направлении в командировку или разъездном характере работы (п. 6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н).

Длительность этих поездок ограниченна. Рассмотрим, как взаимосвязаны срок нахождения иностранного сотрудника в командировке или служебной поездке со сроком постановки его на миграционный учет.

Сроки нахождения временно пребывающего иностранного работника в командировке и служебной поездке Если командировка по России, ее продолжительность не может превышать (пп. «а» п. 1 и пп «а» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — 10 календарных дней в течение всего срока действия разрешения на работу — для иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных; — 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу — для высококвалифицированных иностранных специалистов.

Если командировка за границу, ее предельный срок законом не установлен, следовательно, временно пребывающий иностранный работник может находиться в ней неограниченное количество дней. Однако следует учитывать, что работник направляется в командировку для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя на срок, необходимый для выполнения такого поручения. Служебные поездки. Если условия трудового договора с иностранным работником предусматривают разъездной характер работы или работу, осуществляемую в пути, то он может находиться в разъездах (пп.

«б» п. 1 и пп. «б» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — до 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу — если иностранный работник не высококвалифицированный специалист; — без ограничения срока — если это высококвалифицированный работник. Для подтверждения направления иностранного работника в служебную поездку при разъездном характере работы рекомендуем заполнять маршрутный лист. Для справки. Если сотрудник выехал за границу, причем даже на один день, работодатель при въезде сотрудника обязан будет заново уведомить территориальное отделение ФМС России о его прибытии.

Сроки постановки на миграционный учет Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный работник, не являющийся высококвалифицированным специалистом. Как уже было сказано выше, временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п.

2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20 Правил). Поэтому, если срок командировки или служебной поездки работника превышает семь рабочих дней, работодатель обязан поставить его на миграционный учет в новом месте пребывания, то есть в месте его командирования. Если иностранный работник останавливается в гостинице, такая обязанность лежит на администрации гостиницы. По окончании командировки, срок которой превышает 10 дней, по прибытии к месту работы работодателю вновь нужно будет поставить иностранного сотрудника на миграционный учет.

Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный высококвалифицированный специалист. Для этой категории сотрудников действует другое правило — находиться в новом месте пребывания без постановки на миграционный учет они вправе в течение 30 дней (ч. 4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20(1) Правил). Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте .
20(1) Правил). Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте . ——————————— Данное правило с 25 марта 2011 г.

также относится к членам семей высококвалифицированных специалистов. — Примеч. ред. Иностранный специалист едет в отпуск Итак, иностранный сотрудник оформляет очередной отпуск.

А работодатель продолжает отвечать за соблюдение миграционного законодательства. Рассмотрим, в каких случаях ему понадобится ставить отпускника на миграционный учет.

Если отпуск проводится в России Правила по постановке на миграционный учет при предоставлении временно пребывающему иностранному работнику отпуска такие же, как и при его передвижении по территории нашей страны.

Так, если иностранный работник (визовый или безвизовый) решил провести свой отпуск длительностью свыше семи дней в России, но в другом регионе (субъекте) от его места работы, то на миграционный учет ставит его принимающаяся сторона. Если работник останавливается, например, на съемной квартире, то в этом случае арендодатель обязан поставить его на миграционный учет.

(ч. 3 ст. 7 и ч. 1 и 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Если иностранный сотрудник остановится: — в гостинице, то обязанность по его постановке на миграционный учет несет администрация гостиницы; — у своих друзей или родственников, то такая обязанность лежит на его друзьях или родственниках, имеющих в собственности жилье.

Если отпуск проводится за границей Если иностранный работник решил провести свой отпуск за пределами России, то работодатель обязан будет при въезде иностранного сотрудника на территорию РФ вновь поставить его на миграционный учет. Сделать это нужно в указанные выше сроки в зависимости от категории иностранного работника.

Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника с миграционного учета С 15 февраля 2011 г.

обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена. Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч.

2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения).

О том, что иностранный гражданин выехал, им необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12 часов дня, следующего за днем его убытия (ч.

3 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Т.В.Линд — Юрист по трудовому праву ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» / Ю.А.Никерова Старший научный редактор журнала «Зарплата» / «Зарплата», 2011, N 9 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Порядок действий заявителя

  • Обращается в . Физические лица, представители больниц, учреждений УФСИН — по территориальному принципу (только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги).
  • Подает уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по (далее — уведомление о прибытии) и необходимые документы.
  • Получает отрывную часть бланка уведомления о прибытии.

Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания

Временная регистрация иностранца по месту пребывания – это постановка на миграционный учет временно пребывающих в РФ иностранных граждан. То есть встать на миграционный учет по месту пребывания обязаны все иностранные граждане, и визовые и безвизовые, у которых нет РВП или ВНЖ.

При этом важно помнить, что срок постановки на учет зависит от гражданства иностранного гражданина.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан осуществляется путем подачи в МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. На руки иностранцу выдается отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой госоргана – это и есть документ, который называют регистрацией.

Подать уведомление о прибытии иностранца, то есть поставить его на миграционный учет и сделать ему временную регистрацию должна принимающая сторона. Сделать это можно через МФЦ, МВД или почту. Пошаговую инструкцию по постановке на миграционный учет временно пребывающих иностранных граждан вы найдете по .

Важно! Как мы уже писали ранее в этой статье, с 08 июля 2018 года в связи с вступлением в силу ФЗ №163, временно пребывающих иностранных граждан можно регистрировать исключительно по месту проживания. То есть:

  1. если иностранец проживает в общежитии /гостинице/хостеле и т.д. регистрацию ему обязана сделать данная организация;
  2. если иностранный гражданин проживает в квартире, сделать ему регистрацию обязан собственник квартиры;
  3. если иностранный гражданин проживает на территории работы, например, в бытовке временном жилье и т.д., то в этом случае регистрацию делает работодатель.

Важно!

Временно пребывающие иностранные граждане обязаны всегда иметь на руках действующую регистрацию, поэтому им необходимо постоянно или на основании других документов.

Чем грозит фиктивная регистрация или отсутствие прописки

:

  1. иностранцу – 4 тыс. руб.за нарушения сроков и правил пребывания;
  2. принимающей стороне –от 50 до 500 тыс. руб. (юр.лицу).

Во избежание административного наказания каждая сторона обязана контролировать и согласовывать свои действия, а также быть в курсе вопроса сколько можно жить без прописки и регистрации иностранному гостю.Если вы не нашли ответ на свой вопрос — обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Получить ее можно, оставив свой вопрос в форме ниже, позвонив по указанным телефонам или оставить заявку дежурному консультанту (красная форма в углу экрана).

Мы обязательно вам ответим и поможем!

Уточненные правила уведомления об иностранцах

20 марта вступили в силу поправки в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства от 15.01.2007 № 9. Изменения подготовлены МВД после того, как были уточнены обязанности физических и юридических лиц, выступающих принимающей стороной для иностранных граждан.

Специалисты, ведущие учет иностранных граждан в организации, должны принимать во внимание следующие изменения:

  1. появился перечень документов, которые иностранные граждане — выходцы из государств — членов Евразийского экономического союза (члены их семей) предъявляют принимающей стороне для постановки их на учет по месту пребывания. Среди документов:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • миграционная карта;
    • трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
    • документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС);
  2. к уведомлению о прибытии прилагают копии всех вышеперечисленных документов, но удостоверение личности копировать полностью уже нужно, поскольку требуются сведения о самом иностранце и совершенных им ранее поездках;
  3. трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
  4. документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена ЕАЭС);
  5. документ, удостоверяющий личность;
  6. разрешено при заполнении бланка уведомления о прибытии использовать аббревиатуры и сокращения слов;
  7. для снятия с учета принимающая сторона должна уведомить об убытии иностранного гражданина. На это дается 7 рабочих дней. Способы передачи информации — стандартные: непосредственно в МВД, через МФЦ либо по почте.
  8. миграционная карта;
  9. в самом уведомлении дополнительно указывают реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением, предоставляемым для проживания иностранцу;
  10. если работодатель ставит на учет по месту пребывания иностранного гражданина в возрасте до 1 года, рожденного на территории РФ и не выезжавшего за пределы страны, миграционную карту не потребуют (ее нет).

    В то же время родители должны предоставить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного ребенка и признаваемый Российской Федерацией в таком качестве. Его получают в дипломатическом представительстве или консульстве;

Напомним, что 08.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ, который уточнил некоторые нормы закона о миграционном учете иностранных граждан.

В частности, местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ теперь считается:

«жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае осуществления в этой организации трудовой или иной не запрещенной деятельности»

.

В соответствии с действующей редакцией ст.

21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

, временно пребывающих иностранцев ставит на учет принимающая сторона (у самого иностранца такой обязанности нет). Место временного пребывания будет:

  1. по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещенную законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания. То есть принимающей стороной считается работодатель, поэтому он и обязан уведомлять о прибытии иностранца.
  2. по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия. Больницы ставят на учет временно пребывающих иностранцев, приехавших с целью получить медицинские услуги (лечиться);
  3. по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;
  4. по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает. В данном случае речь идет о ситуации, когда он проживает в чужой квартире. Даже если ее арендует работодатель, обязанность по постановке на учет возникает у собственника жилья;
  5. по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает. Этот пункт разъясняет правила постановки на учет временно пребывающих иностранцев, которые находятся на территории РФ на отдыхе либо в командировке, то есть цель поездки — деловая или отдых, но не работа. Если иностранец приехал работать и проживает в гостинице, то администрация является принимающей стороной и обязана поставить его на учет;

На основании п.

5 ст. 16 , работодатель, как принимающая сторона, обязан гарантировать материальное, медицинское и жилищное обеспечение приезжего на период его пребывания в РФ, то есть обеспечить работника заработной платой не ниже МРОТ, медицинским полисом и жильем, которое может располагаться на территории организации. Установлены конкретные требования, которым должно отвечать жилое помещение, предоставляемое работодателем (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47): в частности, оно должно быть пригодно для постоянного проживания, соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям. Таким образом, работодатель обязан уведомлять МВД о прибытии иностранного гражданина (ставить его на учет по месту пребывания по адресу организации) только в одном случае: если иностранец работает в компании и проживает по адресу организации либо в предоставленном ею помещении, имеющем единый с организацией адрес.

Такие изменения в законодательство были внесены по указанию Конституционного суда РФ.

Постановлением от 19.07.2017 № 22-П существующие в законе о миграционном учете формулировки были признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку содержали неопределенность по ряду вопросов. Так, не было ясно, в каком случае допустимо поставить на учет гражданина по месту пребывания по адресу организации как принимающей стороны. Также было непонятно, кто обязан ставить на учет временно пребывающего иностранца — сам гражданин или принимающая сторона.

Постановка на миграционный учет в 2020 году: правила и нюансы

Главным нормативным актом, регламентирующим порядок пребывания зарубежных гостей в РФ, является ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. Но периодически процедура регистрации мигрантов корректируется, и с 08 июля 2018 года вступил в силу новый документ – ФЗ № 163 от 27.06.2018 г.

С принятием этого закона было конкретизировано понятие миграционного учета. Кроме того, законодатель уточнил, где именно могут регистрироваться мигранты.

Теперь вставать на учет разрешается только в месте реального проживания.

Это правило не зависит от гражданства мигранта и его статуса в России. Если адрес регистрации и фактическое место жительства не будут соответствовать, иностранца оштрафуют, а при повторном нарушении возможна депортация. Остальные правила постановки на миграционный учет 2020 выглядят так:

  1. По истечении срока пребывания, предусмотренного законом, иностранный гость должен покинуть Россию или продлить регистрацию (если есть основания). Уведомлять о своем отъезде не нужно: эти сведения поступают в службу миграции автоматически.
  2. Миграционные сотрудники принимают уведомление и фиксируют информацию о мигранте в базе данных. На руках у иностранца останется отрывная часть уведомления: ее необходимо сохранить до выезда из РФ.
  3. Принимающая сторона или прибывший в Россию иностранец в установленный срок заполняют уведомление и отправляют его в ГУВМ. Это можно сделать при личном обращении, по почте или через МФЦ.

Иногда гости интересуются, можно ли встать на миграционный учет через портал «Госуслуги».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+