Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Виды круговых движений

Виды круговых движений

Виды круговых движений

Малые кольцевые пересечения


Характеристики малого кольцевого пересечения:

  1. Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
  2. Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  3. Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
  4. Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта. На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

Въезжаем на кольцо правильно

Движение на кольце по полосамКак начинать движение по кольцу с главной дорогой?

Как мы сказали, по ПДД 2020 заезжать на кольцо можно с любых полос.

Делать это нужно с равнозначной полосы, то есть с правой стороны только направо, а с левой на левую.Если выбрать прямую траекторию или нужно сделать поворот направо, держитесь правой/центральной полосы. Если необходимо сделать поворот налево или разворот, держитесь левой полосы.В реальных дорожных условиях при заезде на круг включение правого поворотника может ввести в заблуждение других участников движения. Они решат, что вы планируете перестроиться.

Если водитель решает продолжать двигаться по кольцу, он включает левый поворот, но это против правил дорожного движения – не делайте так.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот.

Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

Специальная правоповоротная полоса

Еще один элемент кругового движения который разбивает “классическую” схему кругового движения – специальная правоповоротная полоса.Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу.

При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают.

В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с “круговым” трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.В других материалах продолжим развивать тему кругового движения.

Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения.

Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.

1.2. Виды планировок

1.2.1.

Главный принцип, на котором базируется расчет основных геометрических элементов, — непрерывное слияние и последующее переплетение входящего и кольцевого потоков автомобилей на кольцевой проезжей части между двумя пересекающимися дорогами.

Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками (

100120 м). В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островками (рис.1.2) не получили широкого распространения.

Съезд.

Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы.

Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа.

Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение.

В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S. Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2. въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях. Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД.

Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей. При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев.

Выбор того или иного вида наказания принимает суд. При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  • Устроил стоянку на перекрёстке.
  • Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  • Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  • Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  • Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав. Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу.

Но не следуйте слепо букве закона.

Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением.

Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным.

Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ. Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекрестокЕсли внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя.
Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекрестокЕсли внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится.

Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справаВ основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце.

В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2. 1- жёлтым ромбиком « дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам.

Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение.

При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

Поворотники

П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:

  1. повороте либо развороте;
  2. остановке ТС.
  3. начале движения от обочины;
  4. перестроении из своей полосы налево или направо;

Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований. При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф.

Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера — 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам. Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам.

При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Раздел:

Что такое перекрёсток с движением по кругу

Если привести определение такого участка дороги, то даже оно может быть недопонято без приведения графических пояснений и комментариев. Хотя, если вдуматься, здесь нет ничего сложного: под перекрёстком с круговым движением понимают организованный в виде острова круглой или овальной формы участок дороги, движение автотранспортных средств по которому направлено против часовой стрелки (особенность стран, где распространено правостороннее движение). На таком перекрёсте движение по круговой траектории осуществляется до момента, когда водителю нужно будет свернуть на дорогу, ведущую в нужном направлении.

На самих перекрёстках светофоры не устанавливаются, но средства регулировки движения могут присутствовать перед ними. До 2018 года приоритетность движения по круговому перекрёстку регулировалась по-разному, в зависимости от дорожной ситуации.

В настоящее время главной считается именно участок с круговой траекторией, все остальные дороги, осуществляющие пересечение с круговым движением, считаются второстепенными. Однако это правило не действует, если перед перекрёстком установлены дорожные знаки, устанавливающие другой приоритет.

Есть изменения в Правилах, касающиеся и использования световых сигналов, подтверждающих или предупреждающих о начале выполнения определённого манёвра.

Перекрёсток с круговым движением (новые правила)

19 декабря 2018Подъезжая к одному из посёлков я удивился, увидев знак кругового движения.

Как, и у нас тоже появились круги?

Раньше такой знак я видел на въезде в столицу нашего региона. Там движение раз в пять интенсивнее. Нужно вспомнить Правила дорожного движения, а то напорешься на штраф или, ещё хуже, станешь участником ДТП.

Лучше этого не допускать.Итак – перекрёсток с круговым движением. Что это такое? Это участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки, в котором согласно ПДД – круг всегда главный. Круговое движение осуществляется до выезда ТС с данного участка.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров.

Приоритет движения имеет тот, кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?В соответствии с въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Правый поворот на круговом перекрестке.Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд.

При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили вас пропускают.

Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг. Левый поворот на круговом перекрестке.

Для совершения этого маневра водитель должен предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При наличии нескольких полос нужно занять левый крайний ряд, не забывая о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом.

При этом, водитель, осторожно совершая маневр, должен дважды перестроиться в правый ряд. Движение прямо.Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них.

При наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, перед въездом на перекресток убедитесь, что другие автомобили вас пропускают.Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе.

Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа. Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой. Остановка на круговом перекрёстке разрешается за 5 метров от границы слияния его и дороги.За нарушение правил проезда кругового перекрёстка водитель наказывается штрафом по ; и в размере от 500 до 5000 рублей, а именно за: не предоставление преимущества, установленного ПДД; езду навстречу движению транспорта; не включение сигнала поворота во время перестроения из ряда в ряд; выезд с перекрестка не из крайнего правого положения; стоянку на перекрестке.

Альтернативой штрафа может быть лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда.Заключение.Проезд перекрестка с круговым движением сложен и опасен. Он требует от водителя максимальной концентрации внимания.

Основные трудности при этом заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрёстка.

Совершая любой из маневров, объективно оценивайте сложившуюся ситуацию на дороге и соблюдайте ПДД. Это минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

О перекрёстках с круговым движением

Спасибо за ответ, Тимофей!Пожалуйста, спасибо и Вам!Ничего особо неправильного в этом термине я не вижу, тем более что в ПДД РФ он встречается в виде «перекресток, на котором организовано круговое движение».

Один перекресток, стало быть.

А если взять небольшой европейский roundabout, который представляет собой почти обычный перекресток с клумбой посредине, только очень предвзятый человек найдёт там совокупность Т-образных пересечений:Всё же не могу с этим согласиться, хотя это вопрос терминологии и к практике имеет лишь косвенное отношение. Само слово «перекрёсток» образовано от корня «крест», там никакой круг не предполагается и речь идёт о пересечении дорог. А вот как именно организовано движение в месте пересечения — это отдельный разговор.

На обычных перекрёстках проезжие части просто пересекаются между собой, отсюда и опасность таких перекрёстков.

А вот термин roundabout, которым, собственно и обозначают перекрёстки с круговым движением в других странах, буквально означает что-то вроде «движение по касательной», и это уже далеко даже не обычный перекрёсток с круговым движением, а модернизированный, с иной организацией движения.

Достаточно подробно это описано, например, тут: Как ни смотреть на эту схему, но круг — это отдельная дорога, именно для того и построенная, чтобы растащить одно сложное пересечение на несколько более простых. И это тоже не последнее слово в организации движения на пересечениях дорог, придуманы ещё и турбокольца. Минувшей осенью такой появился и в нашей стране, в Чебоксарах:[youtube:3otcnxhw]Беларуси такие существуют уже давно, и они очень удобны: достаточно просто въехать на круг, уступив дорогу, и в дальнейшем никакие опасности водителя уже не поджидают.

Впрочем, о них надо говорить отдельно. Надо просто правила написать, наконец-то, грамотно, тогда и учить будет легко, и ездить тоже. Вот очень яркая иллюстрация к статье: [youtube:3otcnxhw]ГИБДД в звании подполковника, объясняя нововведения, произносит: «Если иных знаков не установлено.».

Но этих слов нет ни в одном пункте ПДД!!!

П. 13.11.1 не делает различия между перекрёстками со знаками приоритета и без таковых, он говорит о всех без исключения перекрёстках, где установлен знак 4.3. И на том перекрёстке, который показан в видео (пересечение ул. Смирновская и Московская в Люберцах) возникла двусмысленность: знак 2.1 говорит о приоритете въезжающего на круг, а знак 4.3 — об обратном.

Водители обязаны руководствоваться не роликами в YouTube, даже если там выступает подполковник, а ПДД РФ. Почему это? При таком подходе как минимум никогда не будешь виноват в ДТП, поэтому такой совет и дают. Так выше я объяснил, почему. Вы-то виноваты в ДТП не будете, с этим я совершенно согласен, поскольку таковы наши ПДД, но зачем это ДТП провоцировать?

Вряд ли оно обрадует и правого тоже. И я тоже в автошколе рекомендую двигаться по крайней правой полосе, но это только начинающим водителям, и при проезде каждого съезда быть предельно внимательным, контролируя «помеху слева», да ещё и включить левый поворотник (то есть провоцирую на нарушение ПДД в целях безопасности, имея в виду включение поворотника при отсутствии маневра).

А вот когда появится достаточный опыт, советую больше так не делать. А лучше, если человек грамотный и уверен в себе, не делать так с самого начала и уходить в крайнюю правую полосу только перед съездом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+