Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Время эксплуатации покрышек

Время эксплуатации покрышек

Время эксплуатации покрышек

Что способствует скорому износу шин?


Автомобильные шины довольно сложный технологичный продукт. Поэтому, сроки использования имеют довольно условное и размытое значение.

Тут сказывается целый ряд факторов.В первую очередь необходимо упомянуть внешние факторы, которых достаточно много.

  1. Неправильное давление. Отрицательно сказывается и низкое давление и повышенное.
  2. Плохая дорога. Наличие камней, острых граней асфальта — вызывает незначительные повреждения резины. Постепенно, количество таких повреждений растет, что приводит к выходу покрышки из строя.
  3. Агрессивное вождение. Резкие ускорения и торможения приводят к стиранию протектора. В результате автошина служит значительно меньше.
  4. Воздействие ультрафиолета. Постепенно резина начинает разрушаться.

Страдает автопокрышка не только при эксплуатации, но и в процессе хранения.

Негативные факторы:

  1. Температура;
  2. Солнечный свет.
  3. Влажность;

Воздействуют на покрышку с одинаковой интенсивностью. Поэтому, гарантийный срок для резины ставят двойным.

Один отсчитывается от момента выпуска, другой с момента продажи.В процессе хранения автопокрышка теряет эластичность, что сказывается на целом ряде смежных характеристик.

К примеру, шина становится менее устойчивой на мокром асфальте. Также часто появляются трещины, происходит это вследствие разрушения связей между компонентами резиновой смеси. При любых признаках старения или износа, использование покрышки запрещается.

Сроки хранения на складе

Как уже отмечалось выше, срок хранения в России 5 лет, в западных странах — 10.Но при несоблюдаемых условиях хранения колеса будут непригодны к эксплуатации уже через очень короткий срок. Существует несколько условий, которые надо соблюдать, чтобы шина, хранящаяся на складе, не пришла в негодность.Принимая во внимание тот факт, что шины изготавливаются из резины, можно сделать следующие выводы: им вредит прямое воздействие солнечных лучей, высокая температура и влажность.

Хоть сам протектор и не повредится, а вот шина может очень пострадать от действия этих факторов.Для правильного хранения резины профессионалы рекомендуют придерживаться нескольких правил, помогающих сберечь резину:

  1. При хранении шины вместе с камерами лучше снизить давление до минимального во избежание последующей деформации. Отдельные камеры нужно тоже немного подкачать и хранить где-нибудь на полукруглой поверхности.
  2. Необходимо хранить шины вертикально. Крайне не рекомендуется хранить шины в подвешенном положении — это им только навредит. Лучше всего хранить резину на плоской поверхности, и идеально подойдёт полукруглая поверхность, меньше деформирующая шины. При использовании троса или чего-либо тонкого увеличивается нагрузка на определённые части резины, деформируя их.
  3. При хранении шины вместе с дисками лучше делать это в стопках по 4 шт., с давлением не выше 1,4 атм. Находиться шины должны на максимально ровной поверхности. Кроме того, в этом случае не возбраняется хранить шины подвешенными, при условии, что трос крепится к диску.
  4. Если шины с отсутствующими дисками хранятся стопкой, это крайне плохо. Под весом шин, расположенных наверху, будет меняться форма протектора у тех, которые находятся под ними. При подобном воздействии сроком более 3 месяцев профиль протектора изменится. Устанавливая такую шину на автомобиль, водитель провоцирует ухудшение сцепления и уменьшение пятна контакта, что приведёт к невероятному износу центральной части протектора. Увеличивается риск повреждения шины.
  5. Хранить шины в одном помещении с нефтепродуктами, различными химическими продуктами и подобным составом крайне не рекомендуется — это может повлиять на характеристики резины не в лучшую сторону.
  6. Обязательно нужно держать шины в чистом месте с низкой влажностью, куда не попадают прямые солнечные лучи. Кроме того, важно проследить за тем, чтобы температура в этом помещении была не выше 25 °С, и чтобы это помещение было закрыто. В принципе, покрышки можно хранить под открытым небом, но не больше месяца. В российском неустойчивом климате такой способ хранения шин может здорово уменьшить срок эксплуатации шин. В свою очередь, такие факторы легко контролируются в закрытых помещениях.
  7. При долгом хранении шин важно изменять зону их опоры, поворачивая каждые несколько месяцев. Это поможет избежать дисбалансировки шины и деформации боковины и протектора.

Как видно, срок годности резины для авто может крайне разниться. Безусловно, при соблюдении всех условий срок хранения шин на складе может быть очень долгим, но найти образцы, пролежавшие на складе с соблюдением всех таких условий, крайне непросто.

Важно помнить, что срок эксплуатации шин автомобиля можно намного увеличить, соблюдая условия, перечисленные в этом материале.

Соблюдая правила эксплуатации и ухода за шинами, можно отложить приобретение новых дорогих моделей, значительно сэкономив. Понравилась статья?Лайк автору2

Загрузка.Рекомендуем статьи по теме Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом .

Комментарий Ваше имя Ваш e-mail Комментировать

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность.

Нормы пробега по ГОСТу:

  1. для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.
  2. для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  3. для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  1. использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.
  2. манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  3. использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  4. неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  5. перевозка тяжелого багажа;
  6. нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  7. качество дорог;

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость.

Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.
Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя.

Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском. Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении.

Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет.

В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст.

19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

Среди таких повреждений названы:

  1. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  2. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  3. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред.

от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами.

В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл.

1 – 9Временных норм, можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.Пример 1На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км.

В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности.

По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км. Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию. В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98.

В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98.

Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством. Данная методика определения износа шин основана на следующем.Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – срок эксплуатации; – высота рисунка протектора.Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа: – если поврежден борт при монтаже – до 10%; – если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – до 20%; – при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25%.

Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины. За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса.

В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%.

Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотошин – 0,8 мм).Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:Иш =(Вн — Вф)х 100 %.

(Вн — Вдоп) Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора.

При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию. Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %. Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.Пример 2Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года.

Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%.

Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%). Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100%). Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61).

Рекомендуем прочесть:  Кого могут признать малоимущим

Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию. В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что

«списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более»

, шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы.

Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет. Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ

«Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»

(РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи[2]), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе).

Например, в учетной политике может быть прописано:

«Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361. Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике.

Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора. Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1). Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега.

Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км. Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована. В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет.

В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица. Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания.

Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи.

Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02. Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи.
Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи.

Методика заключается в следующем.

Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле: Иакб =Дфх 100% Дст Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа: – в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс. км в год и более; – в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс.

км в год. Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления. Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп. 349 Инструкции № 157н[4] назабалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных.

Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения. Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф.

0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н[5]). В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:Содержание операцииДебетКредитДокумент-основаниеПунктИнструкции № 157н Отражены в учете шины, аккумулятор, установленные на автомобиль взамен изношенных 09 Требование-накладная (ф.

0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) 349 Списаны использованные шины, аккумулятор 09 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), акт сдачи-приемки выполненных работ В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее.

Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами.

Паспорт отхода I – IV классов опасности. Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).Статьей 8.2 КОАПРФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию. _____________________________ [1] Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

[2] Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268

«Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования». [3] В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи: 1. Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция).

2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками. 3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой – необслуживаемая АКБ.

[4] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

.

[5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

  1. , главный редактор журнала

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку.

У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру. 18+

Срок эксплуатации автомобильных шин

23.08.2018 Шина авто — оболочка из упругой резины, устанавливающаяся на ободок диска.

Если конкретнее, она прямо прикасается с верхним слоем дороги и нужна для того, чтобы уменьшать малые колебания при езде, и еще компенсирует изъяны колесной траектории. При работе, шины подвержены большим нагрузкам различного вида, поэтому конечно имеют свой срок деятельности, который зависит от множества факторов. В данном материале мы расскажем о:

  1. Сроке хранения
  2. Сроке службы и эксплуатации
  3. Факторах влияния
  4. Сроке годности
  5. О продлении срока эксплуатации шин

Срок пригодности шин по ГОСТу Время годности — это промежуток, на который производитель дает гарантию на применение продукта по цели и будет нести всю ответственность за неисправности, возникшие из-за него.

Если покупать шины, то необходимо обратить внимание на то, чтобы с момента выпуска прошло не больше 3 годов.

Время выпуска и прочий материал о продукте просто выведать, это написано на маркировке шин среди прочего материала о размере, строении, индексе скоростей и подъемности грузов.

Дата производства шины Российский закон дал срок эксплуатации шинам авто по гарантиям ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 и это пять лет со дня выпуска, но для шины самое главное — это качественная сторона, а не срок ее пользования.

Исходя из ГОСТ, промежуточное время пригодности шин нужно считать по такому порядку:

  1. S — самая большая скорость — 180 км/ч. Можно пользоваться до четырех-пяти лет.
  2. ZR. Так пишутся варианты скоростей, этими вещами можно пользоваться при скорости 240 км/ч. Продукт сохранит свои характеристики примерно шесть лет.
  3. Н — используется при больших скоростях 210 км/ч, прослужат пять лет.

Профессионалы советуют сменять покрышки до того момента, как у них закончится срок работы. Немногие водители думают, что при редком использовании резины в течении пяти-шести лет, она еще пригодна, но это ошибка. Потому что в работе и при хранении появляются изъяны, связанные с окисью и трещинами и в чрезвычайную минуту они могут подвести.

Время хранения покрышек Время хранения — конкретное время, в результате которого вещь, если соблюдать определенные правила сохранения и работы, сохранит свои характеристики. По истечении этого времени, не значит, что вещь уже не годна для работы, но ее свойства могут понизиться.

Шины стареют под воздействием механических и химич. процессов, это верно по отношению к покрышкам, не используемым, либо мало используемым. Для предотвращения процесса старения, в резину добавляются определенные средства, помогающие противостоять вреднейшим для использования химическим растворам с кислородом и озоном.

Эти махинации служат гарантией того, что если хранить как надо, то шина будет как новая. Следует добавить, что время хранения по гарантии — не есть срок эксплуатации. Время хранения, в количестве пяти лет стоит не потому, что покрышка будет испорчена, но и потому, что закон запрещает производителю ставить срок меньше гарантии, что и защищает крайнего потребителя — нас с вами.

В последнее время множество аналитиков из Америки говорят, что время хранения и работы автомобильных шин следует ограничить десятью годами. Аналитики немцы же считают, что время работы автомобильных шин нужно снизить шестью годами, это касается и новеньких шин.

Советы и нормы сохранения пневматических покрышек по ГОСТ 24779-81:

  • Напрочь нельзя хранить шины на мокренькой, жирненькой/масляной, запачканной бензином либо продуктами нефти месте.
  • Упаковка, транспортирование и специальные места, чтобы хранить, должны способствовать тому, чтобы не допускать действия кислорода, освещения, теплового воздействия, озона, растворителей органики, масел на минерале, материалов для смазки, бензина, кислот и щелочи на покрышки.
  • Не стоит ставить шины близ химических веществ, растворителей, бензина, углеводного масла, красок, кислот, средств дезинфекции.
  • Шины, предназначенные для ремонта и восстановлению протекторов, нужно отлично мыть и сушить.
  • При хранении шин в темненьком, сухом и прохладненьком месте, то они стареть будут медленнее, и совсем по-другому будет, если влажно и присутствуют градусные перепады, то стареть будут быстро.
  • Хранить шины нужно при градусах не больше 35 и не меньше 25. Избегаем ровного контактика с тепловым источником, не оставляем на под прямыми солнечными лучами при влажности меньше восьмидесяти процентов.
  • Не стоит сохранять шины на отражающих местах (к примеру, на снегу, песке) либо поглощающих тепло (примерно черненький асфальт).
  • Шины не должны быть вблизи с медью либо с веществами, которые коррозируют, еще им не следует быть под нагрузкой, перегибаться и быть на опоре с сильными неровностями.
  • Не пользоваться шиной как рабочей поверхностью либо стеллажом для предметов. Нельзя ставить сигарету с огоньком на покрышки.
  • Также не нужно их хранить близко к источнику теплоты либо близ открытого огонька.
  • Не советуем сохранять шины близ мотора электрического либо с прочими озоновыми источниками. Их объем не должен быть больше 0,08 ppm.
  • При хранении шин на улице, нужно их прикрыть цветным водонепроницаемым материалом и приподнять над землей, чтобы была нужная вентиляция, и не было эффекта бани.

Полненький перечень советов, как правильно хранить шины можно прочесть в материале «Как хранить резину автомобиля». Популярные бренды иностранных шин, наподобие: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop прослужат до десяти и больше лет со дня выхода, это время общепринято на земле.

А вот время пригодности и хранения на складах со времени выпускания шин Континеталь составит не более пяти лет.

Но, как мы узнали, от условий сохранения многое зависит. Это касается не только новеньких, но и тех, что сняты с машины до поры до времени.

К примеру, время пригодности шин нокиан — от трех-пяти лет, если проверять не меньше одного раза ежегодно, по истечении пяти лет пользования.

К несчастью, закон не ставит сроки сохранения шин на складах, но профессионалы говорят, что покрышечка, пролежавшая там примерно пять лет, все еще считается новенькой. Время работы шин Время пользования покрышками автомашины — это время, которое фирма гарантирует жизнь шинам и понесет всю ответственность за любой дефект, выявленный при его эксплуатации. Как говорит сам производитель, шины должны работать по меньшей мере до 10 годов, хотя в действительности их меняют почти каждые шесть лет, иногда даже и раньше.

Факторы, влияющие на эксплуатационное время резины Есть множество разных факторов, влияющих на изнашивание шин автомашины, главные из них внизу:

  • Для грузовиков: подъемность груза от двух до четырех тонн, 60 тысяч км.
  • Качественных свойств шины зависит многое, к примеру, если резинка из Китая — прослужит недолго, тогда как резинка популярных марочек служит много. Время работы резины из Китая примерно два сезона, а популярная будет служить около 7 лет. При выбирании шин обращайте внимание на фирму, очень часто с известными наклейками бывают подделочки.
  • Для легковушек: подъемность до двух тонн, езда 45 тысяч км.
  • От длины дороги, пройденной и частоты пользования.
  • Дорожное полотно, по которой ежедневно ездишь.
  • Зависимо от величины шин. Автомобильные шины с маленьким профилем часто на камушках стучат по диску, потому и мало прослужат. Если резинка широконькая, то при поворотах трение будет больше, еще сильней зимой.
  • От автомашины и его подъемности груза: самый большой вес для перевозки машиной и могут ли шины это удержать (покажет индекс нагрузки, которая допустима). Смотрим, что зависимо от параметров есть конкретные нормы езды автомобильных шин по дороге:
    • Для легковушек: подъемность до двух тонн, езда 45 тысяч км.
    • Для грузовиков: подъемность груза от двух до четырех тонн, 60 тысяч км.
    • Грузовики с подъемностью груза свыше четырех тонн — от 65 до 70 тысяч км.
  • Как водит водитель. Шина быстро испортится, если водитель постоянно резко тормозит либо сильно берет разгон.
  • Грузовики с подъемностью груза свыше четырех тонн — от 65 до 70 тысяч км.

Разные физические дефекты, к примеру, порез, шишечка от удара, деформации от сильного торможения, ЧП и прочее.

Признаки, указывающие на окончание срока службы шины Для определения срока службы шин автомашины при пристальном осматривании обращаем внимание на:

  • Малые трещинки на боку на шине говорят о устаревшей резинке и предупредят о смене, а если порез глубинный, нужно сменять сразу же.
  • При замечании стертости до перемычки протектора шины, это говорит о конце срока работы. Степень изнашивания определяется при осмотре либо инструментами. С наружной стороны шины есть циферки с различной глубиной, потому просто определиться со степенью изнашивания. Для измерения высотки протектора воспользуйтесь линеечкой со спец. глубиномером. Для резины для лета этот размер — 1,6 мм, для зимы — больше 4 мм. В случае, если цифры меньше, нужно менять шины. Когда изнашивание неодинаково, то сменять нужно там, где изнашивание самое заметное. Иначе, если у кромочки протектора износ лишь с одного бока, то это указывает на нарушение угла развала-схождения.
  • Если на шине со стороны есть вздутие — грыжа, то значит произошло разрывание ниток слоя корда, тут тоже следует незамедлительная смена шины. Такие грыжи смогут появиться и внутри колесика, потому будьте очень внимательны, смотрите машину вовремя.
  • Если покрышку снаружи износила сильнее, чем в центре, то это говорит о том, что в шинах не было нужного нажима, если наоборот, износ больше в центре, снаружи менее, значит, нажима было многовато.

При замечании дефектов в шинах, советуем делать смену, а спасать восстановлением для протяжения срока службы.

Для продления срока шин автомашины нужна регулярная проверка. Способ продления срока эксплуатации шин Придерживаемся таких правил, которые продлят жизнь вашим шинам:

  • Без признаков явной утечки воздуха, проверяем нажим в шине регулярно один раз в две-три недели работы. делаем это для того, чтоб узнать неправильный нажим в шине способствует неправильному изнашиванию протектора. Если нажим внутри стал меньше на десять процентов, то это приведет к такому же снижению времени службы шин. Если нажим большой, то станет больше и износ, но в два раза поменьше, чем при низком.

2.

Так как на колесиках спереди (которые ведут) постоянно больше изнашивается, то один раз в десять -пятнадцать тысяч либо при смене резины сезона, лучше поменять им места.

Переставляем шины спереди назад Таблица перестановки пяти колес автомашины Обращаем взгляд, что есть шины с изображением с направлением и не направлением все равно сменять направление вращательного движения колесика не стоит. И второй вариант, колеса спереди, перед устанавливанием назад нужно перебортировать.

3. Проверяем хорошо ли стоят шины к дискам колес, это обычно указано на боках шин, это важненько, потому что, если вращать шину обратно расчету все их свойства эксплуатации сильно снизятся при всех видах деятельности автомашины.

Таблица смены шин с ненаправленным изображением Таблица смены на полных приводных машинах 4.

При покупке новеньких шипованных шин вначале обкатаем их первые пятьсот тыс. км без сильных поворачиваний, тормозов и скоростей, так шины прослужат больше, и правильно сядут. 5. Приобретать и поставить резинку на все колесика лучше одной фирмы с одни рисуночком.

6. Нужно соблюдать все нормы сохранения шин, которые сняли.

7. Регулярно смывайте загрязнении с шины необходимыми веществами, при этом будьте внимательны, что после смывки раствора оно не осталось в канаве протектора. 8. Для сохранения их внешнего вида пользуйтесь специальными веществами ухаживания: кондер для покрышек, кондер-очиститель, восстановление окраса шин. 9. Не подъезжайте близко к бордюрам либо прочим выступикам, дабы не нанести повреждений тонкому боку покрышечки.

10. Если вы собрались в большую поездку, то лучше повысьте нажим внутри шин, так будете экономить бензин и уменьшите их нагрев.

11. Ездите на одной скорости.

12. Не нагружайте машину, при двадцатипроцентной перегрузке время работы снизится на тридцать процентов.

13. Объезжайте всякие препятствия, так как перелом покрышечки разрушит слой корда снизу протектора.

14. Ежегодно проверяйте углы устанавливания колес. То же самое делайте после ремонтирования привода руля, смены шарниров, и еще больших ударов, деформирующих детали в части хода.

15. Следить за балансировочкой колесиков, проводим ее каждые десять-пятнадцать тыс. км либо после любого ремонтирования с разбором шин. Профессионалы советуют постоянно проверять вид ваших шин, следить за нажимом и степенью изнашивания протектора.

Ведь проще избавиться от неисправности рано, чем затем сменять всю резинку. Не забывайте, что хороший уход в свое время за шинами обеспечит безопасность и будет залогом долгой службы вашей резинки.

  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 6928 | Источник: car.ru | Автор: Нелли Санникова

Стандарты на сроки эксплуатации автошин

Отечественными стандартами, определяющими минимальный срок эксплуатации покрышек, являются:

  • ГОСТ 5513-97 для грузовых автомобилей.
  • ГОСТ 4754-97 для легковых автомобилей.

В соответствии с данными нормативными документами общий гарантийный срок службы любых автошин составляет пять лет. В этот период изготовитель гарантирует, что выпущенные изделия при соблюдении рекомендованных правил хранения и использования будут сохранять работоспособность до предельного уровня износа рисунка протектора.

Согласно указанным ГОСТам по окончании срока гарантии возможность дальнейшего применения покрышек на автомашине в зависимости от их технического состояния потребитель определяет самостоятельно. Важно! В законодательстве РФ отсутствуют нормативные акты, обязывающие автовладельцев заменять шины по истечении срока гарантии. Какие-либо штрафные санкции за это также не предусмотрены.

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины.

Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81.

Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен.

Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  1. сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.
  2. нормы безопасности на высоте;
  3. наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;

Автомобильные шины важно уметь правильно эксплуатировать и хранить.

Это позволит сэкономить бюджет, повысить безопасность вождения. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г.

максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования.

Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу.

Допустимая граница – 45 тыс. км.

Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины. Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно.

Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия.

Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика.

Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм.

Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты.

Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить.

В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм. Рекомендуем Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения.

Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс.

км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км. Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  1. «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  2. европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм.

Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте. Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

  1. большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
  2. дата изготовления;
  3. средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
  4. метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
  5. параметры развал-схождения и уровень балансировки.
  6. срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
  7. повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет.

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является: — высокое качество продукции, — бережная эксплуатация, — правильное хранение резины в межсезонье, — своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Индекс нагрузки

Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице.

Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.

Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.

  1. Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
  2. Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
  3. Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.

Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90. Рекомендуется всегда брать нешипуемые шины с индексом немного меньше максимального.

Это поможет избежать проблем в случае перегруза.

Хранение автомобильных шин

Хранить шины лучше всего в полиэтиленовых пакетах, которые препятствуют проникновение веществ, способных навредить материалу. В помещение не должен попадать солнечный свет – это один из основных факторов старение шины. Специальные средства способны увеличить срок эксплуатации автомобильных шин.

При соблюдении правил транспортировки, изделие, находящиеся в течение 5 лет на складе, считается новым.

При этом владелец всегда сможет сдать изношенные покрышки в службу приема автомобильных шин в переработку за деньги. А вот срок службы автомобильных покрышек напрямую зависит от пробега и самого авто.

В среднем срок службы автомобильных шин колеблется от 5 до 6 лет. Для легковушек средний пробег комплекта автошин составляет 45 тысяч километров, а для грузовых автомобилей — 60 тысяч километров. У другого типа грузовых машин с грузоподъёмностью от четырех тонн это от 65 до 75 тысяч километров.

При нерегулярном использовании срок службы автомобильных шин немного выше, но лишь при специализированном уходе. Старение резины зависит от качества самой шины.

С годами из них выходят химические вещества, поэтому резина делается эластичной. Внешнее старение автошины наблюдаются на боковых покрышках, где постепенно образуются трещины. Более проверенные и качественные модели автомобилей способны продлить срок эксплуатации автомобильных шин.

Правильно обследовать шину и решить, нужна ли замена можно в домашних условиях.

Для начала необходимо исследовать шину на предмет наличия износа. Проверьте наличия трещин, выпуклостей, проколов на боковых сторонах.

С помощью индикатора износа или измерителя глубины рисунка протектора проверьте износ.

Обследовать шины необходимо, если вы отправляетесь в длительную поездку. А также раз в месяц для профилактики.

Если сомневаетесь в каких-то повреждениях или заметили видимые изменения, то лучше обратиться в СТО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+