Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Запрещено размещать стоянки парковки

Запрещено размещать стоянки парковки

Запрещено размещать стоянки парковки

5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей


Подземные стоянки легковых автомобилей5.2.1 В подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.В отдельно стоящих подземных стоянках автомобилей не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, должны быть предусмотрены самостоятельные въезды-выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.5.2.2 Выезды-въезды подземных стоянок автомобилей (включая навесы конструкций) должны находиться на расстоянии от зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3 и Ф4.1 в соответствии с требованиями , а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицы 7.1.1 .5.2.3 В полах подземных стоянок автомобилей следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара в сеть ливневой канализации или на рельеф с устройством или без устройства локальных очистных сооружений.5.2.4 Выезд-въезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд-въезд из лифта при транспортировании автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Въезды-выезды из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.5.2.5 При устройстве архитектурно-ландшафтных объектов (например, надземных садов) над подземными и полуподземными стоянками автомобилей необходимо выполнять следующие требования:а) конструкцию верхнего покрытия стоянки автомобилей принимают аналогичной конструкции подъездов к зданию (для частичного устройства открытой парковки);б) территория надземного сада должна быть ограничена бортом высотой 0,5 м для предотвращения заезда автомобилей. Спортивные площадки должны быть ограждены сеткой высотой до 4 м;в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские) следует располагать не ближе 15 м от вентиляционных шахт.Наземные стоянки автомобилей закрытого типа5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0.

Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.5.2.7 При применении в боксах установок объемного пожаротушения ворота в обособленных боксах следует предусматривать глухими, без устройства отверстий. В этом случае общие для всех этажей рампы, пандусы допускается не отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.1.37.5.2.8 При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу в одно-двухэтажных зданиях степеней огнестойкости I-III, класса конструктивной пожарной опасности C0, следует выполнять перегородки из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости, а также глухие ворота. При этом в двухэтажных зданиях междуэтажные перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости REI 45.Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа5.2.9 Наземные плоскостные одноуровневые стоянки открытого типа (без устройства фундаментов) должны иметь ограждение, разнесенные места въезда-выезда, средства пожаротушения.

Они также имеют охрану, средства сигнализации и учета времени, прочие автоматизированные системы.5.2.10 Наименьшие расстояния до въездов-выездов стоянок автомобилей рекомендуется принимать:- 50 м — от перекрестков магистральных улиц;- 20 м — улиц местного значения;- 30 м — от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.Наземные стоянки автомобилей открытого типа5.2.11 Ширина здания (между открытыми проемами в противоположных стенах) наземных стоянок автомобилей открытого типа (для легковых автомобилей) с естественным (без механического побуждения тяги) проветриванием и без противодымной вентиляции при пожаре не должна превышать 40 м.5.2.12 Устройство боксов, сооружение стен (за исключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается.5.2.13 Открытые проемы в наружных ограждающих конструкциях допускается закрывать сеткой или жалюзи, а для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами следует предусматривать козырьки и жалюзи из негорючих (НГ) материалов.

При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание этажа в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.5.2.14 В зданиях степени огнестойкости IV ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий степени огнестойкости III.5.2.15 В наземных стоянках автомобилей открытого типа системы дымоудаления и вентиляции предусматривать не требуется.5.2.16 В стоянках автомобилей открытого типа следует предусматривать отапливаемое помещение для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента (на первом этаже).5.2.17 В проемах наружных стен стоянок автомобилей открытого типа допускается применять защитные устройства, а для уменьшения воздействия атмосферных осадков над открытыми проемами могут быть предусмотрены козырьки из негорючих (НГ) материалов.

При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание автомобильной стоянки (этажа).5.2.18 С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.При использовании в качестве эвакуационного пути прохода по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам проход должен быть шириной не менее 0,8 м и на 0,10-0,15 м возвышаться над проезжей частью или быть огорожен колесоотбойником.5.2.19 Конструкции лестничных клеток во всех зданиях стоянок автомобилей открытого типа, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости не менее REI 90 и класс конструктивной пожарной опасности К0.5.2.20 На стоянке автомобилей должны быть предусмотрены закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей5.2.21 Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение), на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места.
При этом должно быть обеспечено сквозное проветривание автомобильной стоянки (этажа).5.2.18 С каждого этажа следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.При использовании в качестве эвакуационного пути прохода по пандусам на полуэтаж к лестничным клеткам проход должен быть шириной не менее 0,8 м и на 0,10-0,15 м возвышаться над проезжей частью или быть огорожен колесоотбойником.5.2.19 Конструкции лестничных клеток во всех зданиях стоянок автомобилей открытого типа, независимо от их степени огнестойкости, должны иметь предел огнестойкости не менее REI 90 и класс конструктивной пожарной опасности К0.5.2.20 На стоянке автомобилей должны быть предусмотрены закольцованные сухотрубы с обратными клапанами у патрубков, выведенных наружу для передвижной пожарной техники.Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей5.2.21 Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение), на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места. Конструкцию устанавливают на опорную железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент.

Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей могут быть манежного, механизированного, полумеханизированного типов.5.2.22 Модульные надстройки применяют на открытых площадях, над уже существующими плоскостными стоянками для увеличения числа машино-мест.

Их возведение не относится к капитальному строительству, в случае необходимости они могут быть демонтированы и перемещены на другую площадку. Модульная надстройка может быть установлена поэтажно и в различных конфигурациях.5.2.23 Модульная надстройка должна быть оснащена осветительными приборами и барьерами безопасности.Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей5.2.24 Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей могут размещаться, при необходимости, на существующих или вновь возводимых дебаркадерах при нехватке городских парковочных площадей.

Дебаркадер состоит из стационарно установленного плавучего понтона и надстройки на нем.Надстройка может быть однопалубной (однодечный дебаркадер) или двухпалубной (двухдечный дебаркадер).5.2.25 Загрузку автомобилей на дебаркадерную стоянку осуществляют по трапам или механическим способом без участия владельца.Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающих конструкций из негорючих (НГ) материалов.Механизированные стоянки автомобилей5.2.26 Допускается многоярусное стеллажное хранение автомобилей на механизированной стоянке автомобилей с использованием механизированных средств доставки и установки автомобиля от приемного бокса в ячейку хранения и обратно, при оборудовании ячеек (мест) хранения и парковочного бокса средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочных мест.В механизированных и полумеханизированных стоянках автомобилей габариты машино-мест и число ярусов хранения определяют технологическими требованиями с учетом размеров и компоновки оборудования.Выделяют следующие типы механизированных систем стоянок автомобилей:а) башенные — многоярусная вертикально ориентированная самонесущая конструкция, состоящая из центрального подъемника лифтового типа с одно- или двухкоординатным манипулятором и расположенными по двум-четырем сторонам от него стеллажами с продольными или поперечными ячейками для хранения автомобилей;б) многоэтажные — с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства;в) стеллажные многоярусные — одно- или двухрядный стеллаж с ячейками для хранения автомобилей, перемещение которых осуществляют подъемниками и двух- или трехкоординатными манипуляторами;г) роторные — с перемещением автомобилей по криволинейной траектории;д) трехмерные матричной системы — характеризуются максимальным заполнением пространства стоянки автомобилей подвижными ячейками хранения автомобилей в объеме матрицы.5.2.27 Механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать наземными и подземными. Допускается пристраивать наземные стоянки автомобилей только к глухим стенам (предел огнестойкости не менее REI 150) зданий другого назначения (за исключением лечебных организаций со стационаром, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций). Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.5.2.28 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры стоянок автомобилей принимают в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.Управление механизированными устройствами, контроль за их работой и пожарной безопасностью стоянок следует осуществлять из помещений диспетчерских, расположенных на посадочном этаже.Механизированная стоянка автомобилей включает в себя:- подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;- терминалы передачи автомобилей устройствам механизированной автомобильной парковки;- механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещений автомобилей;- рабочие области механизированных устройств;- места хранения автомобилей.5.2.29 Механизированные стоянки автомобилей необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.5.2.30 Здания (сооружения) надземных механизированных стоянок автомобилей должны быть класса конструктивной пожарной опасности C0.

Рекомендуем прочесть:  Банки подают сведения в полицию

В надземных зданиях (сооружениях) степени огнестойкости IV допускается использовать незащищенный металлический каркас и ограждающие конструкции из негорючих (НГ) материалов или материалов группы Г1, без применения горючих теплоизоляционных материалов.5.2.31 Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует предусматривать вместимостью не более 100 машино-мест и высотой здания не более 28 м.К каждому из блоков механизированной стоянки автомобилей должны быть обеспечены подъезд пожарных машин и возможность доступа пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока стоянки автомобилей (через остекленные или открытые проемы).При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест.

В блоке стоянки автомобилей с механизированным устройством для технического обслуживания систем механизированных устройств по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих (НГ) материалов.5.2.32 Механизированные стоянки автомобилей допускается проектировать не ниже степени огнестойкости IV и класса конструктивной пожарной опасности C0.Помещения подземных механизированных стоянок автомобилей должны предусматриваться в отдельном пожарном отсеке, выделенном противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.5.2.33 В механизированных стоянках автомобилей открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.Обвалованные стоянки автомобилей5.2.34 Обвалованные стоянки автомобилей предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия стоянки автомобилей для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.5.2.35 Расстояние от въезда-выезда со стоянки автомобилей и вентиляционных шахт стоянки до зданий иного назначения регламентируется требованиями .5.2.36 Минимальные расстояния от обвалованных сторон стоянок автомобилей до зданий не лимитируют.5.2.37 Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных стоянок автомобилей следует предусматривать не ниже C0, степень огнестойкости — не ниже II.Полумеханизированные стоянки автомобилей5.2.38 В стоянках автомобилей с полумеханизированной парковкой, размещаемых в зданиях не ниже степени огнестойкости III (в подземных стоянках не ниже степени огнестойкости I) и класса конструктивной пожарной опасности C0, допускается в пределах одного этажа предусматривать двухуровневое хранение автомобилей.

При использовании в таких стоянках установок автоматического водяного пожаротушения размещение оросителей должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.5.2.39 В одноэтажных подземных полумеханизированных стоянках автомобилей разрешается размещение автомобиля в два яруса на этаже в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.5.2.40 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры стоянок автомобилей принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.5.2.41 С каждого уровня хранения полумеханизированной стоянки автомобилей следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов для эвакуации.

Подготовка необходимой документации

Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением.

Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф.

Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.Поделиться с друзьями:

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  1. грузовая техника.
  2. пассажирская техника;

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси. По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

А если они хотят размещать свои автомобили во дворе все время?

Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка. Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения () обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление.

Чем больше стоянка, тем больше удаление.

Подробнее о требованиях в таблице. Расстояние, м Количество машиномест 10 и меньше 11-50 51-100 101-300 свыше 300 Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Фасады без окон 10 10 15 25 35 Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория.

Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного — ни-ни!

Где можно, а где нельзя парковаться во дворе жилого дома?

Парковка во дворах должна выполняться с соблюдением норм ПДД РФ:

  • Региональные нормы могут предписывать запрет на парковку на газоне.
  • Запрещено парковать машины массой свыше 3,5 т. вне специально выделенных и обозначенных знаком и разметкой местах ( ПДД РФ).
  • Нельзя оставлять автомобиль с включенным двигателем дольше, чем на 5 минут ( ПДД РФ).
  • Нельзя парковать транспортное средство на тротуаре, если отсутствуют таблички 8.6.2-8.6.9 ( ПДД РФ). Наказание будет наложено в соответствии с частями 3 и 6 КоАП РФ.
  • Запрещено загромождать проезд и оставлять машину, если она мешает движению других автомобилей или пешеходов ( ПДД РФ).

Стоянка во дворе разрешена во всех остальных зонах, не попадающих в вышеуказанный перечень.Вопрос вызывает возможность остановки и стоянки перед подъездом.

Если там присутствует тротуар, мнение на этот счёт однозначно – оставлять машину в этой зоне запрещено, если отсутствуют таблички 8.6.2-8.6.9 ( ПДД РФ). Водитель создаёт помехи пешеходам ( ПДД).Если тротуара как такового нет, фактически запрет на парковку у подъезда в 2020 году отсутствует. В Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года говорится, что площадки перед подъездами или входами запрещено использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования.

Однако в КоАП РФ отсутствует наказание за нарушение. Поэтому штраф не накладывается. Однако если в определенный момент к подъезду нужно будет подъехать автомобилю экстренной службы, транспортное средство эвакуируют, а гражданину вменят наказание за нарушение ПДД РФ.

Библиография

[1] [2] [3] .

Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы[4] Методики расчетов выбросов в атмосферу. — Минприроды РФ, Ростехнадзор, ОАО «НИИ Атмосфера»[5] .

— М.: ОАО Моспроект, 2000[6] [7] «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

(Измененная редакция, ). УДК [69+725.011] (083.74) ОКС 91.090Ключевые слова: стоянки легковых автомобилей, основные функциональные группы помещений, удельные расчетные параметры помещений и коммуникаций, обеспечение надежности и безопасности, энергосбережение, обеспечение санитарно-эпидемиологических и специальных требований к различным типам стоянок автомобилей.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Минрегион России, 2012 (подготовлен ФАУ ФЦС)Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

Гостевая автостоянка

Вернемся к решению суда.

Суд ссылается на пункт 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10. В этом пункте сказано:

«На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых»

.Понятие «гостевая стоянка автотранспорта» нигде не разъясняется.

Поэтому анализ надо начинать с понятия «стоянка автотранспорта», что тождественно автостоянки. Итак, получаем, что автостоянка – это либо коммерческая организация, либо просто территория. В каком смысле употреблено понятие в СанПиН?Если подходить к норме системно, то очевидно, что под автостоянкой понимает коммерческий объект.

В каком смысле употреблено понятие в СанПиН?Если подходить к норме системно, то очевидно, что под автостоянкой понимает коммерческий объект.

Именно поэтому автостоянка находится в одном ряду с такими коммерческими объектами, как предприятия торговли, питания. Именно так и понималась всегда эта норма: во дворах не может быть автостоянок как организаций, того, что принято называть «платной стоянкой».

Однако при таком подходе очевидно, что слова «кроме гостевых» являются противоречием. Не бывает коммерческих гостевых автостоянок. На это противоречие никто внимания не обращал, на предмет законности не рассматривал.И вот Верховный суд оценивает данную норму и признает ее законной.

Что это значит? Это значит, что в норме противоречия нет. Но в каком случае такое возможно? Только в одном: если под автостоянкой понимается не коммерческая организация, а именно территория. Да, в этом случае возможна гостевая автостоянка. И такое понятие в законе уже есть, только в Московском. В Постановлении Правительства Москвы от 25.01.2000 № 49 сказано, что гостевая стоянка – это «открытые площадки, предназначенные для паркирования легковых автомобилей посетителей жилой застройки».Итак, Верховный суд признал, что в пункте 2.10 СанПиН речь идет об автостоянке как о территории.

В Постановлении Правительства Москвы от 25.01.2000 № 49 сказано, что гостевая стоянка – это

«открытые площадки, предназначенные для паркирования легковых автомобилей посетителей жилой застройки»

.Итак, Верховный суд признал, что в пункте 2.10 СанПиН речь идет об автостоянке как о территории. Но тем самым суд признал, что во дворе многоквартирного дома ставить машины жильцы не могут.

Вот что еще важно. Ладно, остаются все же гостевые парковки. Может на них можно ставиться? Для начала надо понять логику закона: во дворе не может быть никакой другой стоянки, кроме гостевой.

Другими словами: во дворе не может быть никакого другого места под стоянку, кроме места под временную стоянку посетителей (не жильцов!).Это означает, что все парковки во дворах либо незаконные, либо гостевые. Причем суд специально отметил, что жильцы не могут оставлять свои машины постоянно на гостевых парковках.

Вот общий результат решения суда: и пользоваться такими гостевыми стоянками жильцы не могут. Отсюда вывод: размещать свои машины на территории дворов жильцам нельзя.

Где можно парковаться?

В действующих Правил дорожного движения говорится о том, где можно парковаться, а где этого делать нельзя.

Из пункта 12.1 можно узнать, что организовывать стоянку можно на обочине справа от дороги или у края проезжей части. Если вам все же хочется припарковаться слева, то это можно делать лишь на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону и без трамвайных путей.

Именно нарушение правил стоянки — причина сложностей с парковкой в Москве Фото auto.vesti.ru А вот о союзе припаркованного автомобиля и тротуара говорится в разделе 12.2.

Если вы передвигаетесь на велосипеде, мопеде, мотоцикле и легковом автомобиле, тогда у вас есть полное право припарковать свое транспортное средство в местах, которые обозначены знаком парковки…

… и одной из нижеуказанных табличек (вот вам и ответ на часто задаваемый вопрос – можно ли парковаться на тротуаре).

Во всех остальных случаях парковаться придется на свой страх и риск.

И, конечно же, совесть.

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной.

Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе. РубрикиЖКХМеткиавто, двор, знаки ПДД, машина, недвижимость, парковка, пдд, правила

Обжалование штрафа за парковку во дворе

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе.

К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.

Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД.

Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.К сведениюАргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

Коммерческим машинам во дворах все дружно крикнем «нет»

Смысл приказа заключается в том, что с 1 января 2020 г.

долгая парковка во дворе будет запрещена для следующего коммерческого транспорта: служба автопроката, такси и фургоны, на которых осуществляются грузопассажирские перевозки.Однако к юридическому акту добавляется оговорка: средство передвижения принадлежит юрлицу либо ИП. К примеру, если такси владеет частное лицо и оно применяется для работы, то парковаться разрешено, но если эта тачка принадлежит компании – запрещено.

Как известно, ГАЗель имеет отношение к коммерческой автотехнике, однако если она оформлена на физлицо, то постановление на нее не действует.Кроме того, в указе говорится о долгой стоянке, а не об абсолютном запрете останавливаться во дворах.

Допустим, если ТС доставило кому-то из жильцов холодильник или кровать и грузчики некоторое время выполняют разгрузку, то законодательство в таком случае не нарушается.Распоряжение имеет силу исключительно в 3 федеральных населенных пунктах: столице РФ, Питере и Севастополе.

Т.е. в каком-либо другом городе ГАЗель по-прежнему может стоять, где ей удобно.

В постановлении не указаны имеющие значение детали: на кого возложат функцию по надзору за исполнением закона, какая санкция последует за нарушение, станут ли эвакуировать автомобиль на штрафную стоянку.Такой нормативно-правовой акт уже давненько напрашивается, потому что для многих дворов припаркованные микроавтобусы и малотоннажные грузовики становятся стихийным явлением.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах.

Вот аргументы судебной коллегии:

  • Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах
  • Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
  • Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  • Все люди имеют право без вредных факторов.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка.

Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют.

А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя.
Это как бы нарушение.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело , уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.Суд установил, что разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.ВС РФ отметил, что в Федеральных законах , , , на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий.

Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается и предусмотрено .

При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п.

11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 .На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

13913

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  1. план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  2. план разметки;
  3. при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.
  4. схематичный план территории;
  5. расположение ограничителей движения;
  6. тип покрытия;

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+